kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека практических работ "Единицы измерения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В картотеке представлены практические работы для учащихся 1- 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека практических работ "Единицы измерения"»

Картотека практических работ по теме «Единицы измерения»


Практическая работа № 1 (Время)

- Ребята, часы бывают разные: механические, электронные, песочные и другие (учитель демонстрирует модели часов). Давайте с вами рассмотрим механические часы, так как такие часы мы чаще других видим и поучимся определять по ним время.

Это просто. Большая стрелка показывает минуты, а маленькая – часы. Если большая стрелка показывает на число 12, а маленькая на число 2, то это 2 часа.

На часах со стрелками 12 больших делений. А каждое большое деление разделено на 5 маленьких частей. Каждое маленькое деление – это 1 минута. Пока маленькая стрелка пройдет от одного числа до другого, большая обойдет весь круг. Это значит, что прошел 1 час.

Показать на часах:

- 8 часов утра

- 11 часов 30 минут

- 3 часа 15 минут

- 5 часов вечера

- 12 часов

- 6 часов 40 минут

- 8 часов 20 минут



Практическая работа №2 (Литр)

Цель нашего сегодняшнего урока узнать, как измерить жидкость, узнать ее количество.

Вот это мы сейчас и исследуем.

Учитель берет в руки прозрачный стакан с водой.

- Что у меня в стакане? (вода)

- Какая она? (жидкая)

Учитель выливает часть воды на тарелку или на стол.

- Что произошло с водой? (она растеклась, потому что жидкая)

- А что необходимо для жидкости, чтобы она не растекалась? (её надо во что-то налить)

Т. е. нам нужна ёмкость.

- Приведите примеры ёмкостей. (стакан, банка, кастрюля, ведро, бочка, цистерна…)

Учитель предлагает определить: (ёмкости одинаковой вместимости)

- куда больше вместиться воды – в ведёрко или в банку?

- А как можно узнать кто прав?

Давайте измерим вместимость ведёрка и банки (к доске выходят два ученика наливают воду в ведёрко и банку одинаковыми стаканами)

- Какой можно сделать вывод?

Эти ёмкости вмещают одинаковое количество воды.

Учитель вызывает других учеников к доске и просит одного наполнить ведёрко обычным стаканом, а другого банку из стакана большей вместимостью.

- Какой можно сделать вывод? (что в банку вошло воды меньше, чем в ведёрко)

- Как же тогда быть? Что же получается? (Что, наливая одинаковыми стаканами у нас одинаковой количество воды, а если тара разная тогда не получается)

Учитель подводит учеников к тому, что вместимость ёмкостей надо определять одинаковой меркой, а не разными.










Практическая работа № 3 (Сантиметр)

Детям предлагается выполнить следующие задания:

 1.Начертите в тетради отрезок равен стольки см, сколько вам лет. 2.Учащимся предлагается в парах измерить длину нити и ленты.







Практическая работа № 4 (Метр)

Измерьте свой рост. Определите самого высокого и низкого ученика в классе. Найдите разницу.

Затем, можно составить задачу.


Практическая работа № 5 (Время)

Блиц- турнир ответившему на вопрос дается жетон «часы»
Сколько лет в одном веке?
Сколько месяцев в году?
Сколько суток в месяце?
Сколько часов в сутках?
Сколько минут в одном часе?
Сколько секунд в одной минуте?
Сколько дней пройдет от среды до следующей среды?
С помощью чего мы определяем год, месяц, день?


Практическая работа № 6 (Сантиметр)

Сегодня к нам на урок пришла семья фиксиков. Дедус очень просит, помочь измерить рост своих внуков. Будьте внимательны, мы должны измерить все верно и записать рядом с фиксиком его рост. 
После того как вы измерите всю дружную семью, раскрасьте фиксиков рост которых меньше 5 см. 



Практическая работа № 7 (Метр)

Сегодня урок математики мы проведем в очень необычном месте - кабинете медсестры. Она нас попросила помочь ей заполнить ваши медицинские карты. Перед вами очень ответственная работа, помните, данные будут занесены в документ. 
Детям выдаются медицинские шапочки и они в микро группах измеряют друг другу рост.


Практическая работа № 8 (Время)

Детям выдаётся модель часов (работа в парах) и предлагается показать время и результат зафиксировать в тетрадь.
-Какое время покажут часы через 10 минут если сейчас: 
• 1 час 25 минут; 
• 2 часа 50 минут; 
• 6 часов 20 минут: 
• 12 часов 5 минут ; 
• 3 часа 45 минут и т.д. 


Практическая работа № 9 (Масса)

Детям выдаются карточки, и предлагается ответить на следующие вопросы: 
• Чему равен вес коробочки с мукой? 





• Чему равен вес коробочки с сахаром? 





• Что тяжелее: яблоки или апельсин? 





• Чему равна масса дыни? 






• Чему равна масса пакета с рисом? 





• Определи массу животного в кг.? 






Практическая работа № 10 (Сантиметр)

Детям предлагается измерить длины предметов ручки, карандаша, тетради и парты в см. и результат записать в тетрадь. Затем ребятам выдаются карточки, где изображены карандаши разной длины, нужно измерить карандаши, записать результат и раскрасить эти карандаши. Полученные результаты нужно записать в порядке увеличения.











Практическая работа № 11

На столе стоят 6 стаканов с водой. Внутри каждого стакана помещены предметы: скрепка (железная), старательная резинка, ножницы и т.д. 
Уровень воды во всех стаканах одинаковый. Нужно предположить, какой предмет легче, какой тяжелее, в каком стакане воды больше и меньше. 
Для этого нужно налить в стакан чисто воды и по очереди класть предметы, отмечая уровень поднятия воды и сравнивая результаты. Занести данные в таблицу.


Практическая работа № 12 (Масса)

Приготовить мешочки, наполненные разнообразным содержимым в произвольном количестве (рис, мука, скрепки и т.д.). Дети должны (по парам) определить содержимое на ощупь, его примерную массу, взвесить на весах, результаты занести таблицу.










Практическая работа № 13

Дети – фасовщики. Учащимся предлагается расфасовать предметы (крупы, муку и т.д.) по мешочкам. Сначала на глаз, затем при помощи весов. Учитель дает детям заранее изготовленные ценники с наименование кг, грамм. Результаты фиксируют в тетрадь.



Практическая работа № 14 (Метр)

Учащимся выдаются мерки (полоска=1 метр) и даётся задание, измерить длину класса, доски и длину окна.










Практическая работа № 15 (Время)

Детям выдается модель часов (работа в парах) и установи время, назови по-другому: 3 часа ровно, 19 часов 30 минут, 15 минут первого.

Покажи время на этих часах, назови.


Практическая работа № 16 (Масса)

Детям предлагается поделиться на четыре группы выполнить определенное задание.

1-я и 2-я группы - взвешиваются и записывают свой вес на листе.

3-я группа - взвешивают фрукты и овощи: 4 яблока, 10 картофелин, 1 кочан капусты.

4-я группа - взвешивают мешочки с крупой (пшено, гречка), соль, сахар.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека практических работ "Единицы измерения"

Автор: Андреюк Ольга Романовна

Дата: 22.05.2019

Номер свидетельства: 511861


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства