kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Картотека подвижных игр на развитие коммуникативных навыков у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном буклете представлены подвижные игры на развитие коммуникативных навыков у младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Картотека подвижных игр на развитие коммуникативных навыков у младших школьников"»


-Информативные (игры-тесты, игры-знакомства). Позволяют установить контакт, вызвать доверие друг к другу.



- Интерактивные (социоигры). Ориентируют на необходимость согласования действий с другими людьми, проявление инициативы в решении общих проблем, регулируют межличностные отношения.

-Перцептивные (игры-тренинги, игры-упражнения). Способствуют пониманию своего состояния, адекватному пониманию качеств, состояния других людей, развивают эмпатию, эмоционально-выразительные средства, интеллект.

- Творческие (игры-экспромты, игры-шутки). Побуждают проявление изобретательности, стимулируют воображение, фантазию.


Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил, В педагог может лучше узнать своих учеников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные музыкальные, подражательные, дидактические и др.

Классифицировать игры по видам чрезвычайно сложно, так как признаки одной игры оказываются присущими другой, границы между различными видами игровой деятельности получаются размытыми. Как отмечает С. А. Шмаков, «при любой классификации игр необходимы поиски форм, являющихся синтезом разных игр детей». Коммуникативные игры как раз и представляют такую синтезированную форму.

Виды коммуникативных игр:

- Эмоциональные (игры-приветствия, игры-концовки). Обеспечивают создание ситуации эмоциональной открытости, дружелюбия, включённости в группу, эмоциональную разрядку, приводят к возникновению позитивного эмоционального единства, позволяют получить обратную связь.




ГКОУ для детей, нуждающихся в длительном лечении «ДСШИ»










Картотека подвижных игр

на развитие коммуникативных навыков у младших школьников



Подготовила:

воспитатель

Копачинская А.А.








2020 г.



«Стоп-кадр»

Эта игра может использоваться как один из вариантов приветствия в группе играющих. Первый участник говорит своему соседу короткое приветствие, например, «Доброе утро!» Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, следующий игрок тоже и так далее. Организуется волна вставаний и повторений. Но как только руководитель хлопает в ладоши и произносит: «Стоп-кадр!», участник, попавшийся в этот момент, должен добавить по своему усмотрению в приветствие ещё один элемент (жест, фразу и т. п.). Например, игрок встаёт, говорит: «Доброе утро!», а потом дважды хлопает в ладоши. Теперь все последующие игроки выполняют этот комплекс до очередного «Стоп-кадра» и т. д.


«Чемодан в дорогу»

Один из игроков садится спиной к остальным участникам игры. Педагог просит всех помочь собрать ему багаж. Но в багаж кладутся не вещи, а личностные качества, которые имеются в наличии у данного игрока и способны оказать ему помощь в жизни. Одновременно высказываются пожелания о том, какие качества следует оставить дома и на брать с собой в дорогу. Ведущий следит за тем, чтобы багаж личности ощутимо превысил то, что остаётся.



«Позывные»

Ведущий даёт каждому игроку карточку, на которой написано название города или растения. Одно и то же название получают пять – шесть человек. Ведущий заранее говорит, сколько будет одинаковых названий. По сигналу ведущего каждый выкрикивает своё название, одновременно слушая других, чтобы как можно быстрее соединиться с теми, у кого то же самое слово, в одну группу.


«Ассоциации»

Один из участников начинает игру, называя какое-либо существительное, например, корова. Следующий должен тут же назвать другое слово, ассоциативно связанное с первым, например, молоко. Затем в игру вступает третий участник и т. д., пока снова не наступит очередь первого. Тот, кто не успевает назвать слово, выбывает из игры. Побеждает тот, кто дольше всех остаётся в игре.


«Я к Вам пишу…»

Игра идёт вкруговую. Каждому участнику выдаётся листок бумаги и ручка. Задание: подписать свой лист в нижнем правом углу и передать его соседу слева. Теперь у каждого в руках оказался лист, на котором стоит имя соседа. Нужно написать ему несколько добрых слов, пожеланий, что-то нарисовать. Для того, чтобы слова не были прочитаны никем кроме адресата, загибается верхняя часть листа. Затем листок передаётся следующему человеку и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не получит листок с собственным именем. В результате такого кругового письма участники обмениваются так называемыми «эмоциональными поглаживаниями».



«Волшебный конверт»

Ведущий предлагает участникам вытягивать поочерёдно из конверта карточки с незаконченными фразами. Задача игроков – закончить предложение. Варианты карточек:

  • Я словно птичка, потому что…

  • Я превращаюсь в тигра, когда…

  • Я могу быть ветерком, если…

  • Я словно муравей, так как…

  • Я – стакан воды, когда…

  • Я – прекрасный цветок, потому что…

  • Я – лампочка, если…

  • Я словно рыба, когда…

  • Я – интересная книжка, потому что…

  • Я – весёлая песенка, когда…

  • Я – мышка, если…

  • Я чувствую себя светлячком, так как…


«Атомы - молекулы»

Все игроки первоначально являются атомами, которые хаотично передвигаются по игровой площадке. По команде ведущего участникам – атомам необходимо создать молекулу, т. е. Нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Сколько будет атомов в образованной молекуле, зависит от ведущего. Он может называть любое число (но не более, чем количество игроков). Например, ведущий говорит: «Реакция идёт по три!», следовательно, в молекулу должны соединиться три игрока – атома. Кто из играющих не успевает присоединиться к молекулам или оказывается лишним атомом, временно выбывает из игры. По команде ведущего «Реакция окончена!» молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда «Реакция идёт по одному!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Картотека подвижных игр на развитие коммуникативных навыков у младших школьников"

Автор: Копачинская Анна Александровна

Дата: 04.06.2020

Номер свидетельства: 552637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства