Мотивационный этап | - Давайте встанем, подровняемся. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок по математике. Присаживайтесь. Проверим нашу готовность к уроку, у вас на партах лежат учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, пенал. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. На уроках я сижу Не шумлю, и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят- отвечаю. | Приветствуют учителя, друг друга. Проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебный процесс. | 2Р 3Р |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии Выявление места и причины затруднения | -Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к вам на урок? -Вы узнали его? Кто это? -Ребята, вспомните куда отправился Буратино, когда Папа Карло купил Буратино Азбуку? -Зачем ходят в школу? -Буратино сегодня пришел тоже с целью получить новые знания. - Поможем Буратино? Фронтальная работа. -Давайте вспомним, сколько дней в недели? -Назовите первый день недели? -Какой день будет после среды? - Какой день недели был перед субботой -Каким по счету днем недели является воскресенье? -Молодцы, ребята, вы хорошо знаете дни недели. Буратино теперь знает сколько дней в недели. Работа с учебником: -Ребята, мы с вами продолжаем знакомство с новым материалом и для этого нам необходимо открыть учебник на с 54 и выполнить задания. Первое задание, которое нам предлагается выполнить – это восстановить последовательность, поставив карточки с числами. -Прочитайте числа с конца. -Назовите соседей числа 3 и 5. -Молодцы вы правильно справились с этим заданием и Буратино на один шаг ближе к своим знаниям. -Ребята, а теперь рассмотрите рисунок в учебнике и помогите Буратино вставить пропущенные слова в предложения. -Кто уже может заполнить пропуски? -А теперь используя рисунок, попробуйте объяснить записи, поставив недостающие слова. - Объясните записи слева. - Чем отличаются равенства справа от равенства слева? | - Буратино - В школу - В школу ходят чтобы учиться, получать новые знания. -Да -7 - Понедельник - Четверг - Пятница -7 Дети вставляют числа, используя кассу цифр Выполняют задание. - К 6 прибавить 1-получится 7. Из 7 вычесть 1-получится 6. 5+1=6- рыбак уже поймал 5 рыб, еще 1 рыба у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб, еще 1 рыбу утащил кот. Сколько рыб было у рыбака? - Они со знаком минус | 1П, 5П, 1Р, 3Р, 1К, 4К, 3Л |
Построение проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете, о каком числе мы будем говорить сегодня? - А какую цифру будем учиться писать? - Чему мы должны научиться на уроке? - Посмотрите на рисунки поездов и скажите, чем они отличаются? -Сколько вагонов в каждом поезде? -В каком из них больше вагонов и на сколько? | -7 -7 -Писать цифру 7. Цветом и количеством вагонов. -6 и 7 - Во втором поезде вагонов на 1 больше, чем в первом. | К1, 2К, 4К, 3П, 4П, 6П, 3Л, 1Р, 2Р, 4Р |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | 1.Работа в тетради с печатной основой. - Откройте тетрадь на с 21. Прочитайте задание под синей чертой. Как узнать, сколько клеточек нужно закрасить? - Прочитайте второе неравенство. Сколько клеток раскрасите в первом столбце? - Сколько клеток раскрасите во втором столбце? -Ребята, а сейчас мы будем учиться писать цифру 7. -На что похожа цифра 7? - А сейчас посмотрите на экран (В презентации рассказывается о числе и цифре 7) - Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней линии, ведем в правый верхний угол, а потом прямую линию на середину нижней строки. Посередине проводим горизонтальную черту. - Попробуем сначала нарисовать в воздухе. - А теперь пишем в тетради целую строку через клетку. - Подчеркните самую красивую цифру в строке. - Молодцы, ребята, Буратино внимательно наблюдал за вами как вы писали. | -Их количество записано под столбиком -4 -3 Ответы детей. Внимательно слушают. Выполняют задания | 3П, 4П, 5П, 6П, 4К, 2К, 1Л, 3Л, 1Р, 3Р |