Просмотр содержимого документа
««Картотека игр и упражнений, способствующих включению ребенка с ОВЗ во взаимодействия с одноклассниками»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Картотека игр и упражнений, способствующих включению ребенка с ОВЗ во взаимодействия с одноклассниками»
Выполнила: студентка Ш-42 группы, Мороз Дарья
Ейск 2021 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На сегодняшний день в современном мире все больше внимания уделяется индивидуальности человека, его уникальности и непохожести. Все мы действительно разные, у каждого из нас свои черты, свое видение этого мира, свое представление и способы преобразования собственных возможностей.
В связи с этим в современном российском образовании возрастает роль самого субъекта деятельности, предоставление ему возможностей в проектировании собственных образовательных траекторий и свободу выбора учебных действий независимо от физических и умственных способностей.
Таким образом, перед нами, педагогами, встала задача предоставить каждому ребенку возможность удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровня образования.
Из всего многообразия проблем, стоящих перед современным образованием, не последнее занимает проблема инклюзивного образования, а именно, недостаточная подготовленность педагогических кадров, работающих по модели инклюзивного образования.
Зачастую перед нами встает вопрос, как обеспечить естественное включение ребенка с ОВЗ в процесс взаимодействия со сверстниками.
Существуют различные теоретические обоснования, трактующие нам о том, как важно обеспечить безбарьерную среду обучения для детей с особыми потребностями и оказания им поддержки в процессе совместного обучения и общения с другими детьми. Данный проект направлен не только на важность проблемы, но и на ее действенную реализацию.
ИГРЫ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕКТИВОМ
Игра 1. «Котёл»
Цель: способствовать сплочению коллектива
«Котёл» - это ограниченное пространство в группе (например, ковёр). Участники на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по ковру, не задевая друг друга. Ведущий произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», … . Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся самые, внимательные и ловкие.
Развитие координации движений; способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние.
Количество: неограниченно.
Участники встают на ограниченное пространство. По команде ведущего начинаются двигаться в хаотичном порядке в соответствии с командами ведущего. Главное условие – Не задевать друг друга, не выходить за пределы обозначенной территории.
Игра 2. «Создание рисунка»
Все сидят в кругу. У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают.
Коррекция мелкой моторики, развитие воображения; установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата
Количество: 4-8 человек.
Дети сидят в кругу. У каждого лист бумаги и карандаш. Каждый ребёнок рисует что-нибудь на своем листке в течении 1 минуты, затем по команде ведущего передает соседу по кругу.
Игра 3. «Аплодисменты» (релаксационное упражнение)
Дети стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает уже не воспитатель
Коррекция эмоционально-волевой сферы; установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата
Количество: не ограничено.
Дети стоят в широком кругу. Начиная с ведущего, выбирают по одному и ребёнку и хлопают ему и т.д по цепочке, пока на «соберут» всех учащихся.
Игра 4. «Властелины кольца»
Потребуется кольцо диаметром 7-15 см (моток проволоки или скотча), к которому привязаны на расстоянии друг от друга три нитки длиной 1.5 – 2м каждая. Три участника становятся по кругу, и каждый берёт в руки нитку. Их задача: действуя синхронно, опустить кольцо точно на мишень – например, лежащую на полу монетку.
Варианты: глаза открыты, но переговариваться нельзя. Глаза закрыты, но можно переговариваться.
Коррекция координации совместных действий; развитие коллектива, обучение поиску способов коллективного решения проблемы
Колочество:3-5 человек.
Участники становятся по кругу, держа в руках один конец веревки. А другой конец привязан к концу одного кольца. Задача игроков опустить кольцо на мишень (бутылка, игрушка, монетка и т.д)
Игра 5. «Зоопарк»
Все участники по очереди показывают движения, характерные для задуманного ими по условиям игры животного. Остальные пытаются отгадать. Затем участники объединяются в подгруппы по 2-3 человека. Ведущий, указывая на любую подгруппу, дает название животного. Участники, не сговариваясь, вместе изображают одно названное животное. Далее подгруппа также может изобразить какое-либо животное, а другие участники отгадывают – какое.
Коррекция эмоциональной отгороженности; развитие воображения, раскованности в движениях
Количество: 4-10 человек
Дети садятся в круг. Один из учащихся показывает животное, остальные пытаются отгадать.