Просмотр содержимого документа
«Картотека игр и упражнений для коррекционной - логопедической работы учителя -логопеда в сенсорной комнате.»
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 36»
Картотека игр и упражнений для коррекционно- логопедической работы учителя – логопеда в сенсорной комнате.
( для детей с ФФН, НВОНР, ОНР(3-Й УР.), ФН , а так же для детей с нарушением чтения и письма,
обусловленных ФФН, НВОНР, ОНР(3-Й УР.), ФН, детей с ОВЗ)
Составила:
учитель-логопед
Шевченко С.И.
г.Курск, 2014 г.
I. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.
1. « Поймай звук»
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие фонематического слуха, активизация внимания, развитие интереса, снятие нервно-психического напряжения.
Оборудование:
Зеркальный шар, светильник со сменными разноцветными стеклами.
Ход:
Дети стоят в кругу вместе с логопедом; вокруг разноцветные блики, логопед читает цепочку слов, нужно хлопнуть в ладоши на слово в котором есть заданный звук.
2. « Угадай звуки природы»
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие фонематического слуха, активизация внимания, развитие интереса, снятие нервно-психического напряжения.
Оборудование:
Музыкальный центр, диски с записью звуков природы, пуф Облачко.
Ход:
Дети лежат на пуфе, глаза закрыты. Послушайте звуки, а потом расскажите кто ,какие звуки запомнил. ( слушается небольшой звуковой отрывок)
II. Игры и упражнения на коррекцию звукопроизношения.
« Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, связной речи»
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие фонематического слуха, произносительных навыков в слогах, словах, предложениях, активизация внимания, памяти, развития воображения.
Оборудование:
Пуф Облако, зеркальный шар, светильник со сменными разноцветными стеклами.
Ход:
Напр. АВТОМАТИЗАЦИЯ звука С. Дети, мы отправляемся в путешествие. Закройте глаза, возьмитесь за руки. Раз, два, три – глазки открыли. ( в это время включается зеркальный шар). Путешествовать будем на нашем волшебном облачке, чтобы на него сесть, нужно придумать слово со звуком С и правильно его произнести. Молодцы! А теперь, чтобы облачко полетело, мы должны с вами произнести чистоговорку: СА-са – к нам летит оса
Су-су не боимся мы оса, СА –са улетай от нас оса.
Мы полетели. Закройте глазки и придумайте со словом оса предложение. Открыли глазки и произнесли свои предложения.Нам пора возвращаться в класс. Закрыли глазки раз, два, три, глазки открыли, вот мы и на месте. ( ЗЕРКАЛЬНЫЙ ШАР ВЫКЛЮЧАЕТСЯ).
III. Игры и упражнения на активизацию и обогащения словарного запаса.
« Придумай, как можно больше красивых слов»
Коррекционно-развивающие цели:
-активизация прилагательных, развитие внимания, памяти, интереса, снятие психо-эмоционального напряжения.
Оборудование:
зеркальный шар, светильник со сменными разноцветными стеклами.
Ход:
Дети стоят в кругу, логопед называет любое существительное. К нему необходимо подобрать , как можно больше прилагательных. Ребенок называет прилагательное и делает шаг вперед.
зеркальный шар, светильник со сменными разноцветными стеклами.
Ход:
Дети стоят в кругу, логопед называет любое существительное. К нему необходимо подобрать , как можно больше глаголов. Ребенок называет глагол и делает шаг вперед.
( напр. конь что делает? – бегает, ходит, ест, спит, жует, скачет, визит и т.д.)
IV. Игры и упражнения на развитие грамматического строя речи.
зеркальный шар, светильник со сменными разноцветными стеклами, мягкий мячик.
Ход:
Дети сидят на ковре, логопед называет любое существительное и дает мячик ребенку, ребенок подбирает к нему уменьшительно-ласкательную форму, затем перадает мячик обратно логопеду и т.д.
« Что из чего?»
Коррекционно-развивающие цели:
Образовывать относительные прилагательные, развитие внимания, памяти, интереса, снятие психо-эмоционального напряжения.
Оборудование:
зеркальный шар, светильник со сменными разноцветными стеклами, мягкий мячик.
Ход:
Дети сидят на ковре, логопед задает вопрос: « ВАЗА ИЗ СТЕКЛА КАКАЯ?» и дает мячик ребенку, ребенок подбирает относительное прилагательное, затем перадает мячик обратно логопеду и т.д.
« Чей, чья, чье?»
Коррекционно-развивающие цели:
Образовывать притяжательные прилагательные, развитие внимания, памяти, интереса, снятие психо-эмоционального напряжения.
Оборудование:
зеркальный шар, светильник со сменными разноцветными стеклами, мягкий мячик.
Ход:
Дети стоят в кругу, логопед задает вопрос: « У кошки чей хвост?» и дает мячик ребенку, ребенок подбирает притяжательное прилагательное, затем перадает мячик обратно логопеду и т.д.
Словоизменение.
« Один – много»
Коррекционно-развивающие цели:
Образовывать множественное число существительных, множественное число существительных Р.П., развитие внимания, памяти, интереса, снятие психо-эмоционального напряжения.
Оборудование:
зеркальный шар, светильник со сменными разноцветными стеклами, мягкий мячик.
Ход:
Дети стоят в кругу, логопед называет существительное в единственном числе, ребенок во мн. Ч., или логопед называет существительное, а ребенок называет его во мн.ч. Р.п. и дает мячик ребенку, ребенок называет, затем перадает мячик обратно логопеду и т.д.
« Посчитай-ка»
Коррекционно-развивающие цели:
Согласовывать существительные с числительными., развитие внимания, памяти, интереса, снятие психо-эмоционального напряжения.
Оборудование:
зеркальный шар, светильник со сменными разноцветными стеклами, мягкий мячик.
Ход:
Дети стоят в кругу, логопед называет существительное напр. корова и считаем : ОДНА и дает мячик ребенку, ребенок называет( КОРОВА),, затем перадает мячик обратно логопеду ; ТРИ – ребенок называет ( КОРОВЫ) и т.д.
v. Игры и упражнения на коррекцию общей и мелкой моторики.
Тактильные дощечки, зеркальный шар, светильник со сменными разноцветными стеклами..
Ход:
Напр. давайте представим себе море. Взависимости от погодных условий оно может быть разным. И мы попробуем его на « ощупь»
Ребенок закрывает глаза, перед ним кладется дощечка, ребенок проводит по ней ладонью и говорит свои ощущения( гладкое, волнистое, доброе, колючее, злое и т.д.)