Просмотр содержимого документа
«"Картотека дидактических игр во 2-м классе на уроках математики, русского языка, окружающего мира, физической культуры"»
«В магазине зеркал»
Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти; создание положительного эмоционального фона; формирование чувства уверенности, умения подчиняться требованиям другого человека.
Описание: взрослый (а затем ребёнок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки.
Инструкция: «Сейчас я расскажу вам историю про обезьянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много больших зеркал. Туда вошёл человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения. Начинаем играть».
«Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, координация слухового и двигательного анализаторов.
Описание: играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами взрослого: «земля» - руки вниз; «вода» - руки вытянуты вперёд; «воздух» - поднять руки вверх; «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
«Запоминаем вместе»
Цель: развитие слуховой памяти детей возраста 6 лет.
Описание: один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-либо свое. Третий ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье. Четвертому ребенку придется повторить уже три слова, а потом назвать свое и т. д.
Это упражнение целесообразно проводить неоднократно. От разу к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, то есть будет увеличиваться объем памяти.
«Не пропусти растение»
Цель: развитие способности к переключению внимания.
Описание: играющие садятся по кругу и слушают слова, которые произносит водящий. Например, пенал, дуб, рыба, телевизор, тюльпан… Если встретится название растения, то дети должны встать и сесть. Кто допустил ошибку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто окажется самым внимательным.
Примечание: можно провести аналогичные игры: профессии, птицы и т.д. Изменить движение: подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, покачать головой и т.д.
«Будь внимателен!»
Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.
Оборудование: музыка (марш).
Описание: каждый ребёнок должен выполнять движения, соответственно командам взрослого: «зайчики» - прыгать; «лошадки» - ударять «копытом о пол»; «раки» - пятиться; «птицы» - бегать, раскинув руки; «аист» - стоять на одной ноге.
«Испорченный телефон»
Цель: развитие слухового внимания.
Описание: дети сидят в ряд или по кругу. Ведущий произносит тихо (на ухо) рядом сидящему игроку какое-либо слово, тот передаёт его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего игрока: «Какое ты слышал слово?». Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. Так узнают, какой игрок напутал, «испортил телефон». «Провинившийся» занимает место последнего игрока
.
«Узнай по голосу»
Цель: развитие слуховой памяти.
Описание: дети становятся в круг, в середину которого входит один игрок – водящий. Ему завязывают глаза. Игроки ходят по кругу, затем останавливаются и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы стали,
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал – узнай!
Ведущий молча указывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я!». Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, игра продолжается.
«Запрещённое движение»
Цель: развитие зрительного внимания.
Описание: педагог встает перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и повторяют его простые движения. Существует одно условие – запрещается движение рук вниз. Как только руку ведущего будут опущены вниз – дети должны поднять. Кто ошибется – выходит из игры.
«Радуга»
Цель: развитие способности к переключению внимания.
Оборудование: круги разного цвета.
Описание: ведущий называет цвет и показывает кружок. Если цвет кружочка совпадает с названием, дети хлопают в ладоши, если нет – топает ногами.
«Парные картинки»
Цель: развитие мыслительных операций: анализа и синтеза.
Оборудование: предметные картинки (по 2 шт.).
Описание: ребенку дается половина картинок. У педагога имеется вторая половина таких же картинок. Педагог выбирает одну из картинок и описывает предмет, изображенный на листе. Если у ребенка есть описание картинки, то он должен продемонстрировать ее. Обе картинки откладывают. После шести предъявленных меняются ролями.
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Картотека игр на развитие познавательных интересов младших школьников»