Дифференцированные задания на карточках можно использовать как на уроке под руководством учителя, так и во внеурочное время. Все задания разделены на варианты в соответствии с уровнем овладения учениками навыков чтения.
Где ошибка? Даша была хорошая девочка. Она любила помогать маме. Ей очень нравилось ходить в булочную за молоком. | Вова сел на стул. Взял кошку на руки. Стал её гладить. Кошка мурчит. Вова слушает. 1. Посчитай, сколько предложений в тексте. 2. Начерти схему первого предложения. |
Найди и подчеркни предложение, в котором есть ошибка: Саша собирает в лесу шишки. У него есть корзина. Тут большая сосновая шишка. А там маленькая. Бум! С высокой липы упала шишка. Саша рад. | Мама варит кисель. Влад сел за стол. Взял чашку. Ждёт. Мама тоже любит кисель. Влад глядит на маму. Мама устала. Влад встал. Достал ещё чашку. 1. Озаглавь текст. 2. Придумай продолжение текста. |
Выбери и подчеркни предложение, которое к рассказу не относится. Пришла зима. Выпал пушистый снег. Мороз сковал землю. Листья на деревьях разноцветные. На реке появился лёд. | Лето прошло. Дует ветер. Наступила осень. Птицы улетают. 1. Сколько слов в каждом предложении? 2. Какие изменения происходят осенью? |
1. Прочитай. В ТЕАТРЕ Сева и Лена в театре. Какие тут артисты! Слон и мишка, котик и мартышка, серые мыши и морские свинки, енот и ворона. Мартышка катает свинок в карете. Енот стирает в корыте. Смешно! Вышел слон. Он кивает всем. Весело Севе и Лене. 2. Найди все восклицательные предложения. 3. Нарисуй иллюстрацию к произведению. | Прочитай. Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел – полдень. Пёрышки почистил. 1. Подчеркни непонятные слова. 2. Расставь знаки ударения в словах. 3. Озаглавь текст. |
Обведи названия школьных вещей: пенал, кукла, карандаш, учебник, стакан, дневник, ранец. | Обведи слово, которое не относится к данной группе слов: мама, папа, доктор, дедушка, тётя, бабушка, брат. |
Обведи названия цветов: роза, берёза, камень, ландыш, тюльпан, листок, астра. | Обведи слово, которое не относится к данной группе слов: суббота, пятница, среда, март, вторник. |
Обведи названия овощей: лук, шишки, морковь, берёза, капуста, дятел, помидор. | Обведи слово, которое не относится к данной группе слов: Саша, Надя, Коля, Москва, Паша, Нина. |
Обведи названия мебели: стул, пол, шкаф, окно, кресло, диван. | Обведи слово, которое не относится к данной группе слов: зелёный, весёлый, красный, синий, белый. |
Обведи названия деревьев: липа, дуб, петух, сосна, карандаш, клён. | Обведи слово, которое не относится к данной группе слов: яблоко, груша, огурец, апельсин, мандарин. |
Обведи названия животных: волк, синица, кабан, воробей, крокодил, ботинки, медведь. | Обведи слово, которое не относится к данной группе слов: кошка, собака, лиса, корова, свинья. |
1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Р РРР Ь Р РРР 2. Прочитай. ар-ра ор-роыр-рыир-риур-ру раррык рот лир тур сир нракрырторсирлу крот – кро-тырос – рос-ли И-раЛа-раРи-та Ри-на Ки-ра Ро-ланКи-рилл Обведи в кружок все буквы р. На какие две группы можно разделить слова последней строки? | 1. Прочитай. Ру-лонтор-тик ро-син-ка ру-сал-ка тресккон-турстир-ка стру-ны со-ро-ка тортсы-роккрас-ка крот 2. Подчеркни односложные слова. По каким признакам можно разделить слова на группы? |
1.Прочитай. лав-кавин-тов-кару-кавто-варвул-кансло-во вил-касо-вави-рус во-ин вин-тиква-рит вос-токви-но-ва-та. Со-вало-вит кры-су. Ви-ка вы-рас-ти-ла ко-ро-ву. 2.Подчеркни все согласные буквы. | 1.Прочитай. У гно-ми-ка в ле-су на по-ля-не до-мик. О-ко-ло до-ми-ка рас-тутге-ор-ги-ны, гвоз-ди-ки, ро-зы, гла-дио-лусы, пио-ны, не-за-буд-ки. В ле-сумно-гома-ли-ны, го-лу-би-ки, зем-ля-ни-ки и грибов. 2. В первом предложении над словами поставь ударение. 3. Подчеркни названия цветов синим карандашом, а названия ягод – красным. |
1.Прочитай. А-сяСа-няКос-тяКос-тикСтас Ста-сик Та-ся Со-няКон-стан-тин Ста-сяСе-няКа-тя А-ня 2.По каким признакам можно разделить эти слова на группы? | 1. Прочитай. На не-бера-ду-га. Всера-ды. Ра-ду-га при-но-сит ра-дость. Это её ра-бо-та. 2.Расставь ударения в тексте. 3.Нарисуй радугу. Сколько цветов у радуги? |