П1,2,4,5 Р1,2,3 К1,2,3 Работа с учебником. - Откройте учебник на стр. 38, найдите № 133. Читаем задание. Что нужно сделать? Смотрим, какие величины у нас есть? Какими мерками они измерялись? - Итак, а сейчас посмотрите на таблицу. Сколько в итоге у нас величин? Как называется 3-я величина? Как нам ее получить? Значит сколько мерок К в величине С? Сколько мерок Е в величине С? Вписали в таблицу. - А теперь посмотрите на чертеж. Запись результатов измерений можно записывать не только в виде записи, в таблице, но и с помощью чертежа. Значит, что мы сегодня научимся делать? - Сколько клеточек в мерке К? Сколько клеточек в мерке Е? А теперь посмотрите в таблицу: сколько мерок К в величине А? Теперь на чертеж, правильно показали, что в величине А 2 мерки К? Смотрим в таблицу, сколько мерок Е в величине А? Смотрим на чертёж: правильно показали, что в величине А 1 мерка Е? - Смотрим на чертёж ниже. Результаты измерения Какой величины мы будем записывать с помощью чертежа? Смотрим в таблицу: сколько мерок К в величине В? Показали на чертеже, начинаем всегда с больших мерок. Смотрим в таблицу: сколько мерок Е в величине В? Показываем на чертеже. - …, к доске с учебником (проверка выполнения задания на документ-камере, остальные ребята показывают свое согласие и несогласие с помощью светофоров). - Читаем задание ниже, что нужно сделать? - Итак, как мы получили величину С? Хорошо, сколько мерок К и Е в величине С? - Как на первом чертеже показали величину С? - Как показали величину С на 2-м чертеже? - А теперь посмотрите на запись ниже, 2К2Е + 3К1Е = _, 2К2Е – это что за величина? 3К1Е – это что за величина? Что соединяют голубые линии в записи? - Когда вы складываете величины с разными мерками, всегда соединяйте дугами одинаковые мерки, чтобы вам было удобнее работать. Так что в ответе нужно записать? № 134 - В тетради записываем № 134. - Читаем задание. Что нужно сделать? - Какие величины у нас есть? Какими мерками их измеряли? - Измеряем величину М, записываем результат в тетрадь. …, прочитай нам запись измерения. Согласны, светофоры! - Измеряем величину Т, записываем результат ниже. …, прочитай нам запись измерения. Согласны, светофоры! - Читаем запись ниже. Нам площадь какой величины найти надо? Как нам это сделать? Кто выйдет к доске с учебником и запишет результаты измерения? Остальные внимательно слушают ученика и записывают в тетради. № 135 (Примеры выписаны на доске) - В тетради записываем № 135. - Читаем задание. Что нужно сделать? - Читаем первое выражение. Записываем. Какие единицы измерения у нас используются? Дугами соединяем тонны с тоннами, центнеры с центнерами. Итак, первая и самая большая единица измерения какая? С нее и начинаем запись. 7+5 сколько будет? Записываем 15 т. Сколько у нас центнеров? Записываем 7 ц. Аналогично остальные случаи. № 136 - В тетради записываем № 136. - Читаем задание. Что нужно сделать? Что такое сумма? - Выполняем задание, первые пять учеников на оценку. |