Использование в работе с детьми с ОВЗ камушек Марблс развивает фантазию и творчество детей. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга", движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие психических процессов ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Камушки Марблс при работе с детьми ОВЗ»
Камешки Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Камешки Марблс можно успешно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ как в детских садах, так и в начальной школе на уроках математики, обучения грамоте и других предметах. Марблс, в переводe с английского - мраморные – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках.
Занятия с камешками совершенствуют у детей слоговую структуру слова, грамматический строй речи, формируют звуковой анализ и синтез, развивают ориентировку на плоскости листа, автоматизируют поставленные звуки в слоги, способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения.
Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, необходима при логопедическом воздействии.
Разноцветные шарики применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации, а красивые оттенки камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Коррекционные цели использования шариков Марблс:
1. Формирование правильного обхвата кисти, развитие сложных координированных движений рук.
2. Развитие ориентировки на листе бумаги и в пространстве группы.
3. Автоматизация поставленных звуков у детей.
4. Формирование анализа звукового и слогового состава слова.
5. Развитие памяти, внимания и логического мышления у детей.
6. Профилактика дисграфии у детей.
7. Развитие фантазии и творческого мышления у детей.
Игры с камушками Марблс:
1.«Проложи дорожку».
Цель: автоматизация изолированного звука; развитие внимания и логического мышления, совершенствование ориентировки в пространстве.
Ребенок произносит звук, берет первый камешек и выкладывает его, четко следуя указаниям стрелки.
2.«Две руки».
Цель: автоматизация слогов; развитие внимания и мышления; совершенствование межполушарных связей.
Ребенок берет одновременно двумя руками по камешку (цвет камешков смотрит на образце) и начиная с разноименных краев, расставляет их одновременно на пустой полоске, произнося при этом отрабатываемый слог. Заполнение пустых мест ведется одновременно двумя руками от краев к центру.
3.«Разложи камешки на поле».
Цель: автоматизация слов; развитие внимания и мышления; совершенствование зрительно-моторной координации.
Расставить камешки по образцу. За каждое правильно произнесенное слово, ребенок берет камешек и выкладывает его на пустом поле, как показано на образце.
4. Работа над слоговой структурой слова.
Цель: совершенствование слогового анализа слов.
Выложить столько плывущих слева направо оранжевых рыбок, сколько слогов в слове.
5. Звуковой анализ слова.
Берём картинку с изображением нужного нам слова. Ребенок называет это слово и делает из камешков последовательный звуковой анализ. Цвет камешек должен соотноситься со звуком, который он обозначает.
6.«Лабиринт».
Цель: автоматизация звука; развитие внимания; соотнесение звука с образцом буквы.
Пройти от большой буквы С до совы, закрывая камешками букву С, четко произнося.
7.«Лабиринт слоговой».
Цель: закрепление звука в слогах и совершенствование слогового чтения.
Помоги рыбаку добежать по дорожке к рыбке. Дорожка идет только там, где есть буква Р. Закрывая камешками слоги, четко их произноси.
8. «Выложи узор».
Цель: развитие пространственных отношений, совершенствование ориентировки на листе бумаги.
Выкладывать узор по инструкции. В верхнем правом углу выложи трех оранжевых рыбок, носиком друг к другу, в левом нижнем – двух зеленых рыбок, плывущих друг от друга, в центре – двух зеленых морских коньков смотрящих друг на друга и т. д.
9. «Угости животного».
Цель: совершенствование согласования существительных с числительными и прилагательными, формирование падежных конструкций.
-Дай жирафу одно желтое яблоко.
-Что дали жирафу? (одно желтое яблоко).
-Чего нет у жирафа? (нет одного желтого яблока).
-Чем играет жираф? (одним желтым яблоком) и т. д.
Таким образом, использование в работе с детьми с ОВЗ камушек Марблс развивает фантазию и творчество детей. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга", движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие психических процессов ребенка.
Использование нетрадиционных методов работы повышает эффективность процесса речевого и сенсомоторного развития детей с ОВЗ. Новым подходом в организации образовательного процесса является то, что в ходе игровых упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.