kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Камушки Марблс при работе с детьми ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование в работе с детьми с ОВЗ камушек  Марблс развивает фантазию и творчество детей. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга",  движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие психических процессов ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Камушки Марблс при работе с детьми ОВЗ»

Камешки Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Камешки Марблс можно успешно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ как в детских садах, так и в начальной школе на уроках математики, обучения грамоте и других предметах. Марблс, в переводe с английского - мраморные – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках.

Занятия с камешками совершенствуют у детей слоговую структуру слова, грамматический строй речи, формируют звуковой анализ и синтез, развивают ориентировку на плоскости листа, автоматизируют поставленные звуки в слоги, способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, необходима при логопедическом воздействии.

Разноцветные шарики применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации, а красивые оттенки камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Коррекционные цели использования шариков Марблс:

1. Формирование правильного обхвата кисти, развитие сложных координированных движений рук.

2. Развитие ориентировки на листе бумаги и в пространстве группы.

3. Автоматизация поставленных звуков у детей.

4. Формирование анализа звукового и слогового состава слова.

5. Развитие памяти, внимания и логического мышления у детей.

6. Профилактика дисграфии у детей.

7. Развитие фантазии и творческого мышления у детей.


Игры с камушками Марблс:

1.«Проложи дорожку».

Цель: автоматизация изолированного звука; развитие внимания и логического мышления, совершенствование ориентировки в пространстве.

Ребенок произносит звук, берет первый камешек и выкладывает его, четко следуя указаниям стрелки.

2.«Две руки».

Цель: автоматизация слогов; развитие внимания и мышления; совершенствование межполушарных связей.

Ребенок берет одновременно двумя руками по камешку (цвет камешков смотрит на образце) и начиная с разноименных краев, расставляет их одновременно на пустой полоске, произнося при этом отрабатываемый слог. Заполнение пустых мест ведется одновременно двумя руками от краев к центру.

3.«Разложи камешки на поле».

Цель: автоматизация слов; развитие внимания и мышления; совершенствование зрительно-моторной координации.

Расставить камешки по образцу. За каждое правильно произнесенное слово, ребенок берет камешек и выкладывает его на пустом поле, как показано на образце.

4. Работа над слоговой структурой слова.

Цель: совершенствование слогового анализа слов.

Выложить столько плывущих слева направо оранжевых рыбок, сколько слогов в слове.

5. Звуковой анализ слова.

Берём картинку с изображением нужного нам слова. Ребенок называет это слово и делает из камешков последовательный звуковой анализ. Цвет камешек должен соотноситься со звуком, который он обозначает.

6.«Лабиринт».

Цель: автоматизация звука; развитие внимания; соотнесение звука с образцом буквы.

Пройти от большой буквы С до совы, закрывая камешками букву С, четко произнося.

7.«Лабиринт слоговой».

Цель: закрепление звука в слогах и совершенствование слогового чтения.

Помоги рыбаку добежать по дорожке к рыбке. Дорожка идет только там, где есть буква Р. Закрывая камешками слоги, четко их произноси.

8. «Выложи узор».

Цель: развитие пространственных отношений, совершенствование ориентировки на листе бумаги.

Выкладывать узор по инструкции. В верхнем правом углу выложи трех оранжевых рыбок, носиком друг к другу, в левом нижнем – двух зеленых рыбок, плывущих друг от друга, в центре – двух зеленых морских коньков смотрящих друг на друга и т. д.

9. «Угости животного».

Цель: совершенствование согласования существительных с числительными и прилагательными, формирование падежных конструкций.

-Дай жирафу одно желтое яблоко.

-Что дали жирафу? (одно желтое яблоко).

-Чего нет у жирафа? (нет одного желтого яблока).

-Чем играет жираф? (одним желтым яблоком) и т. д.



Таким образом, использование в работе с детьми с ОВЗ камушек Марблс развивает фантазию и творчество детей. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга", движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие психических процессов ребенка.

Использование нетрадиционных методов работы повышает эффективность процесса речевого и сенсомоторного развития детей с ОВЗ. Новым подходом в организации образовательного процесса является то, что в ходе игровых упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.



Климова С.В., учитель начальных классов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Камушки Марблс при работе с детьми ОВЗ

Автор: Светлана Валерьевна Климова

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства