kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу "Культура добрососедства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

п\п

Дата

Тема

урока

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты(в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

1

01.

09

Учимся жить в добром соседстве.

Проблема.

Почему все народы Крыма называются братскими?

Цели:

Иметь представление о курсе «Культура добрососедства» в программе  «Я, моя семья и мои соседи», сформировать представление о том,  с чего начинается Родина и о роли каждого человека в окружающем мире.

Знания: познакомятся с целями и задачами раздела  и урока.

Умения:

научатся  быть добрыми соседями, а значит быть вежливыми, отзывчивыми и помогать окружающим, строить отношения с людьми, с окружающей природой.

Навыки:

учиться строить добрые отношения

со  своими  соседями.

Регулятивные: понимать учебную задачу  данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать информацию о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, краеведческая литература, рисунок, таблица, тексты СМИ).

Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о своем регионе и городе, национальном составе населения региона/города; обсуждать, почему народы России называются братскими.

Проявляют компетентность
в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельнос-

ти,в форме осознания «Я» как  жителя Крыма,чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ; осознают свою этническую принадлежность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование по учебному курсу "Культура добрососедства" »

Учебный курс «Культура добрососедства»

Календарно тематическое планирование

1 класс


п\п

Дата

Тема

урока

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты(в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

по плану

по факту


1

2

3

4

5

6

7

8

1

01.

09


Учимся жить в добром соседстве.

Проблема.

Почему все народы Крыма называются братскими?

Цели:

Иметь представление о курсе «Культура добрососедства» в программе «Я, моя семья и мои соседи», сформировать представление о том, с чего начинается Родина и о роли каждого человека в окружающем мире.

Знания: познакомятся с целями и задачами раздела и урока.

Умения:

научатся быть добрыми соседями, а значит быть вежливыми, отзывчивыми и помогать окружающим, строить отношения с людьми, с окружающей природой.

Навыки:

учиться строить добрые отношения

со своими соседями.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать информацию о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, краеведческая литература, рисунок, таблица, тексты СМИ).

Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о своем регионе и городе, национальном составе населения региона/города; обсуждать, почему народы России называются братскими.

Проявляют компетентность
в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельнос-

ти,в форме осознания «Я» как жителя Крыма,чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ; осознают свою этническую принадлежность.

2-3

07.

09

14.

09



Учимся знакомиться и строить отношения со своими одноклассниками, соседями и другими людьми.

Проблема. Как правильно общаться с друзьями и одноклассниками?

Цели: познакомить детей со словами- приветствиями на языках национальностей, представленных в классе,формировать умение понимать и принимать людей живущих рядом, правильно вести себя в обществе, учить совершать добрые и справедливые поступки.

Знания: узнают, что самое ценное в дружбе.

Умения: будут учиться вести диалог с товарищами.

Научатся знакомиться с другими школьниками, соседями, детьми на игровой площадке.

Навыки: осознают необходимость культурного поведения между одноклассниками, соседями и другими людьми.

Регулятивные:понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения
и изменения в план и способ действия
в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в обществе, оценивать информацию (критическая оценка).

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания.

Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют

этические чувства, прежде всего доброжелательность и отзывчи

вость.

4

21.

09


Родной язык. Государственный язык. Язык наших соседей.

Проблема. Для чего нужно знатьгосударст-венный, родной язык и язык соседа?

Цели: научить различать понятия «родной язык» и «государственный язык»; дать представление о родных языках крымчан, которые проживают по соседству, учатся в одном классе. Воспитывать уважение к государственному, родному и языку соседа.


Знания: узнают о необходимости знания государственного, родного языков и языка соседа.

Умения: научатся различать понятия: «государственный язык», «родной язык», и «язык соседа», а так же узнают для чего их необходимо знать.

Навыки: изучать языки народов Крыма.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии народов и культур.

5

28.

09




Учимся общаться на разных языках.

Проблема. Для чего нужно знать язык соседа?

Цели: продолжать работу над формированием понятий «родной язык», «государственный язык», «язык соседа», обогащать словарный запас учащихся , развивать умение использовать в речи слова этикетной лексики на родном, государственном и языке соседа. Воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей, стремление изучать языки народов Крыма.


Знания: узнают о необходимости знания государственного, родного языков и языка соседа.

Умения: научатся приветствовать на разных языках.

Навыки: изучать языки народов Крыма, развивать устную речь.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Ценят, при-
нимают следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «мир», «семья», «настоящий друг».

6

05.

10


Крым на карте России.

Проблема.Где, на карте России

расположен Крымский полуостров?

Цели: научить находить на карте России Крымский п-ов, дать представление о формах земной поверхности в своем регионе.


Знания: узнают, об историческом про

шлом полуострова, осознают необходи-

мость сохранения связи между прошлым и настоящим.

Умения: научатся находить на карте России Крымский полуостров.

Навыки: конструктивно работать в группе, формулировать выводы.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: находить новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями; сравнивать исторические события на основании предложенного материала.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное
в привычном
и обычном.

7

12.

10


Рельеф.

Водоёмы.

«Зелёные острова».

Проблема. Какие природные объекты находятся в населённом пункте?

Цели: знать название природной зоны и ее расположение на карте полуострова, названия возвышенностей, водоемов и др. природных объектов на местности, где распо-ложеннаселенный пункт.


Знания: узнают название природной зоны и её расположение на карте полуострова;

названиявозвышен-

ностей, водоёмов и других природных объектов местности, где находится населённый пункт.

Умения:

научатся с работать с картой,находить

расположение природной зоны на карте полуострова.

Навыки: работать в группе, формулировать выводы.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать информацию о природных зонах на територрии региона.Осуществлять поиск и сбор информации.

Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о истории села.

Проявляют компетентность
в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельностив форме осознания «Я» как житель своего села, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину.

8-9

19.

10

02.

11


Названия вокруг нас. История названия моего города,улицы.

Проблема.

О чём рассказывает название улицы моего города,села?

Цели:

дать элементарные знания об истории названия села, улицы,учить ориентироваться по карте села, учить находить по карте определенные объекты и обозначать их условными знаками, учить работать в группах, воспитывать интерес к истории местности, в которой живешь.


Знания: расширят и углубят свои знания
по выбранной теме.

Умения: научатся работать с дополнительной информацией и связывать её с действительностью.

Навыки:следуют правилам выступления перед аудиторией.Расширят и углубят свои знания о историческом прошлом города, улицы.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения и достижения своих одноклассников.

Познавательные: иллюстрировать своё выступление наглядными материалами; оценивать информацию, интерпретировать, обобщать; построить рассуждения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; демонстрируют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки .

10

09.

11


История наших имён и фамилий.

ПроблемаЧто значит мое имя? Имена моих друзей.

Цели:раскрыть историю имён и фамилий; сформировать у детей понятия род, семья, фамилия,воспитывать уважение к семье, роду, родственникам.

Знания: узнают о значении и истории возникновения имени и фамилии.

Умения: научатся работать с дополнительной литературой, собирать информацию.

Навыки: выступать с сообщениями по изученномуматериа

лу; формулировать выводы.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать информацию о именах и фамилиях.Осуществлять поиск и сбор информации.

Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о истории имён.

Проявляют компетентность
в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельнос

ти,в форме осознания «Я» как житель своего села, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину.

11

16.

11


Отношение к родителям и старикам.

Проблема.

Что такое семья?

Цели: формировать понятие важности уважительного отношения к окружающим людям; показать, как нужны родителям любовь и внимание их детей; воспитывать уважительное и бережное отношение к своим родным, друзьям, соседям и одноклассникам.


Знания: узнают, о важности уважительного и заботливого отношения к близким и окружающим людям.

Умения: уважительно и бережно относиться к своим родителям и старикам.

Навыки: осознают необходимость заботиться о близких и родных.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; проводить самопроверку, оценивать ответы одноклассников.

Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; обрабатывать и анализировать информацию; строить монологические рассуждения.

Коммуникативные: строить понятные
для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Приобрета

ют начальные навыки адаптации
в динамично изменяющемся мире; проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

12

23.

11


Моё родословное дерево. Откуда родом мои предки.

Проблема.

Как составить родословную?

Цель:

раскрыть понятия «генеалогия», «родословная», «родословное древо», «древо жизни» «геральдика»;

воспитание уважения к семье, роду, родственникам;

Знания: узнают историю возникновения генеалогии.

Умения: научатся работать с различными документами, необходимыми для составления родословных.Навыки:составлять родословное древо разными способами.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: устанавливать взаимосвязь поколений; формулировать выводы из изученного материала; собирать материал.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к семье, начальные навыки

адаптации в динамично изменяющемся мире.

13-14

30.

11

07.

12


Мои соседи. Как мы стали соседями. Кто такие «крымчане». Национальные краски полуострова.

Проблема.

Кто такие «крымчане»?

Цели:

Содействовать формированию позитивной самооценки и осознанию уникальности личности каждого человека; продолжить знакомство детей друг с другом. Формировать навык само и взаимопрезентации

Знания: узнают о традициях и обычаях людей живущих по соседству.

Умения: научатся сотрудничать в группах, выслушивать мнение товарища и высказывать своё мнение.

Навыки: устанавливать контакт с ещё малознакомыми одноклассниками, соседями и избегать конфликтов и конфликтных ситуаций.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Демонстрируют положительное отношение к традициям и обычаям жителей полуостров. Осознают эстетические потребности

15

14.

12


Учимся решать спорные, конфликтные вопросы.

Проблема.

Как решать спорные вопросы?

Цели:

учить находить общее у себя и других, терпимо относиться к различиям.

Содействовать формированию позитивной самооценки и осознанию уникальности личности каждого человека; продолжить знакомство детей друг с другом. Формировать навык само и взаимопрезентации.

Знания: узнают о правилах толерантности.

Умения: научатся сотрудничать в группах, выслушивать мнение товарища и высказывать своё мнение.

Навыки: устанавливать контакт с ещё малознакомыми одноклассниками и избегать конфликтов и конфликтных ситуаций.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения и достижения своих одноклассников.

Познавательные: иллюстрировать своё выступление наглядными материалами; оценивать информацию, интерпретировать, обобщать; построить рассуждения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый образ жизни

16

21.

12


Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек. Игры, направленные на знакомство и взаимодействие.

Проблема.

В какие игры играли наши бабушки и дедушки?

Цели: помочь собрать, систематизировать, проанализировать и обобщить знания о различных играх наших бабушек и дедушек. Формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Знания: расширят (уточнят) знания о различных играх

Умения: научатся наблюдать , сравнивать и анализировать игры прошлых лет.

Навыки: выступать с сообщениями по изученному материалу, фоторассказами.

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать оиграх, направленные на знакомство и взаимодействие.

Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы;формули-

ровать свои затруднения; осуществлять взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые
для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Проявляют самостоятельность и личную ответствен-

ность за свои поступки, имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эс-тетических предпочтений.

17



Что такое экология. Взаимосвязь деятельности человека и природы.

Проблема.

Как защитить природу?

Цели:иметь представление об экологии, как науки, о роли природы в жизни человека, о тесной взаимосвязи природы и человека.

Знания: осознают необходимость сохранения и бережного отношения к природе. Узнают о правилах поведения на природе.

Умения: научатся находить связь между живой и неживой природой, связь внутри живой природы, связь между природой и человеком. выявлятьроль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Навыки:конструктивно работать в группе.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; извлекать информацию из различных источников.

Коммуникативные: распределять обязанности , предлагать помощь и сотрудничество; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

поведение окружающих.

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, экологическую культуру: ценностное отношение
к природному миру,готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения .




18



Почему надо беречь природу.

Проблема.

Как защитить природу?

Цели: расширитьзнания о бережном отношении к зелёным насаждениям и оказывать помощь птицам и животным, понимать связь между состоянием природы и здоровьем человека.


Знания: осознают необходимость сохранения и бережного отношения к природе. Узнают о правилах поведения на природе.

Умения: научатся находить связь между живой и неживой природой, связь внутри живой природы, связь между природой и человеком. выявлятьроль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения в усвоении материала.


Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить природу, открывать для себя что-то новое, удивительное
в привычном
и обычном.

19



Помощь животным и птицам.

Проблема.

Как защитить природу?

Цели: расширитьзнания о бережном отношении к зелёным насаждениям и оказывать помощь птицам и животным, понимать связь между состоянием природы и здоровьем человека.


Знания: осознают необходимость сохранения и бережного отношения к природе. Узнают о правилах поведения на природе.

Умения: научатся находить связь между живой и неживой природой, связь внутри живой природы, связь между природой и человеком. выявлятьроль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оцениватьсвои достижения в усвоении материала.

Регулятивные:понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения
и изменения в план и способ действия
в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения на природе; оценивать информацию (критическая оценка).

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания.

Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

20



Одежда, что носили наши предки. Национальный костюм.

Проблема.

Как одевались жители Крыма в прошлом?

Цели:Познакомить учащихся с особен-ностями различных видов одежды, их значимостью.


Знания:узнают об особенностях национальной одежды.

Умения:

Научатся различать мужскую и женскую одежду, повседневную и праздничную.

Навыки: пользоваться дополнительными источниками информации.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: знакомиться с национальными костюмами народов Крымского полуострова, формулировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само и взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые
для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, учебно-познавательный интерес
к новому учебному материалу
и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни.

21-22



Многообразие культур и религий народов, населяющий Крым. Праздники.

Проблема.Какие праздники и как отмечают народы населяющие Крым?

Цели:

Расширить представления о многообразии культур, о материальной и духовной культуре людей окружающих нас, о праздниках народов Крыма. Познакомить младших школьников с культурой и религией народов, проживающих в Крыму.

Знания:

приобретут опыт личного общения и совместного творчества через познание культуры друг друга.

Умения: научатся конструктивно общаться в коллективе.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать своидостижения в

усвоении учебного материал раздела.


Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку.

Познавательные:

сравнивать ситуации и оценивать положение.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; принимают образ «хорошего ученика».

23-24



Календарный фольклор людей живущих в Крыму.

Проблема.

Твои любимые народные праздники.

Цели:расширить представление об устном народном творчестве.

Показать важность и ценность календарного фольклора народов населяющих Крым.

Знания:

приобретут опыт личного общения и совместного творчества через познание культуры друг друга.

Умения: научатся конструктивно общаться в коллективе.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать своидостижения в

усвоении учебного материал раздела.


Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять самоанализ.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализ и обработку информации, моделировать взаимосвязи истории и современности.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; работать в сотрудничестве со взрослыми для решения познавательных и учебно-практических задач.

Проявляют внутреннюю позиции школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют самооценку на основе критериев успешностиучебной деятель

ности.

25-26



Разнообразие блюд крымской кухни. Учимся готовить любимые блюда.

Проблема.Как приготовить любимое блюдо?

Цели:

познакомить учащихся с национальными блюдами, подчеркнуть их особенности приготовления. Расширить представление о быте, этикете народов, проживающих рядом с нами.


Знания: узнают о многообразии блюд в кухнях народов Крыма

Умения: научатсяклассифицировать блюда по национальным признакам.

Навыки:рассказать как готовится любимое блюдо.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения и достижения товарищей; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; осуществлять констатирующий
и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: осуществлять поиск информации в дополнительной литературеи Интернете; проводить анализ и обработку полученной информации.

Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявляют компетентность
в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности,в форме осознания «Я» как житель своего села, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину.

27-28



Ремёсла и различные виды декоративно –прикладного искусства.

Проблема.

Что такое декоративно -прикладное искусство?

Цели: познакомить с основными ремеслами, которые были развиты в Крыму; формировать представления о гончарном искусстве, керамике; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Знания: узнают, из чего и как люди изготавливают различные изделия, как используются природные материалы для изготовления разных предметов.

Умения: научатся классифицировать предметы по характеру материала.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения
на уроке.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предлагать вопросы к тексту; отвечать на вопросы одноклассников; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: посещать музеи и рассказывать о них; проводить виртуальную экскурсию с помощью Интернета; извлекать из учебника нужную информацию.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; вести устный диалог.

Принимают образ «хорошего ученика»; воспринимают гражданскую идентичность
в форме осознания «Я» как гражданина России; испытывают чувства сопричастности

и гордости

за свою Родину, народ и историю .

29



Произведения национальных литератур о семье и соседях.

Проблема.

Какова роль литературы в нашей жизни?

Цели: познакомить с литературными произведениями о соседях и семье. Развивать интерес к литературному искусству. Обогатить словарный запас учеников.

Знания:

расширят и углубят свои знания
Умения: научатся оценивать свои достижения.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; применять в жизненной практике установку на здоровый образ жизни, реализовывать её в реальном поведении и поступках.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выполнять коррекцию действий при работе в группе; предвосхищать результат.

Познавательные: моделировать, контролировать, оценивать и корректировать процесс и результат деятельности при работенад заданиями ; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию
и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Приобретают начальные навыки адаптации
в динамично изменяющемся мире; адекватно понимают причины успешности и неуспешности учебной деятельности.

30



Понятие «Святыня».Цен-ности моей семьи. Наши семейные святыни.

Проблема.

Почему люди с особым уважением относятся к святыням?

Цели:иметь представление о том, что такое «святыня»,

«ценность».

Знания: узнают свои семейные святыни,

Умения: осознают необходимость сохранения и бережного отношения к святыням, к семейным ценностям .

Навыки: уметь рассказать о семейных ценностях и святынях.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: находить новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и

Проявляют внутреннюю позиции школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют самооценку на основе критериев успешностиучебной деятель

ности.







31



Праздники нашей семьи

Проблема.

Как отмечают праздники в наших семьях?

Цель:раскрыть понятия «семья», «фамилия»,«семейныеценности», «семейные традиции»;показать, что каждый человек, каждая семья имеет свою историю; показать, что история семьи связана с историей края, Родины;







Знания: осознают необходимость знания и уважениятрадиций и обычаев в семье.

Умения: научатся находить связи между прошлым и настоящим, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Навыки: отвечать на вопросы и формулировать выводы из изученного материала.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; предвосхищать результат.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; моделировать изучаемые связи; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Осознают ответственность человека за общее благополучие; имеют выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

32



Придумаем и проведём праздник нашего класса

Цели: Провести интересный, познавательный праздник о дружбе, дружбе людей проживающих на Крымском полуострове, умении жить дружно, помогать друг другу; развивать артистические способности у детей.





Знания:

Приобретут опыт личного общения и совместного творчества через познание культуры друг друга.

Умения: научатся конструктивно общаться в коллективе, читать стихотворения, петь песни, играть и танцевать.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать своидостижения в


Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; предвосхищать результат.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; моделировать изучаемые связи; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, этические чувства, прежде всего

доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.


33



Обобщающий урок за год

Проблема.

Какое задание было самым трудным?

Цели: обобщить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения, компетентность в реализации основ гражданскойидентичности

в поступках и деятельности; воспитывать уважительное отношение к иному мнению.

Знания:

расширят и углубят свои знания

Умения: научатся оценивать свои достижения.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; применять в жизненной практике установку на

здоровый образ жизни, реализовывать её в реальном поведении и поступках

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; проявлять адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Познавательные: выполнять тестовые задания ; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, принимают образ «хорошего ученика», этические чувства, прежде всего

доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
календарно-тематическое планирование по учебному курсу "Культура добрососедства"

Автор: Репиева Диляра Беляловна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства