№ п\п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты(в соответствии с ФГОС) |
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты |
по плану | по факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 01. 09 | | Учимся жить в добром соседстве. | Проблема. Почему все народы Крыма называются братскими? Цели: Иметь представление о курсе «Культура добрососедства» в программе «Я, моя семья и мои соседи», сформировать представление о том, с чего начинается Родина и о роли каждого человека в окружающем мире. | Знания: познакомятся с целями и задачами раздела и урока. Умения: научатся быть добрыми соседями, а значит быть вежливыми, отзывчивыми и помогать окружающим, строить отношения с людьми, с окружающей природой. Навыки: учиться строить добрые отношения со своими соседями. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: анализировать информацию о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, краеведческая литература, рисунок, таблица, тексты СМИ). Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о своем регионе и городе, национальном составе населения региона/города; обсуждать, почему народы России называются братскими. | Проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельнос- ти,в форме осознания «Я» как жителя Крыма,чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ; осознают свою этническую принадлежность. |
2-3 | 07. 09 14. 09 | | Учимся знакомиться и строить отношения со своими одноклассниками, соседями и другими людьми. | Проблема. Как правильно общаться с друзьями и одноклассниками? Цели: познакомить детей со словами- приветствиями на языках национальностей, представленных в классе,формировать умение понимать и принимать людей живущих рядом, правильно вести себя в обществе, учить совершать добрые и справедливые поступки. | Знания: узнают, что самое ценное в дружбе. Умения: будут учиться вести диалог с товарищами. Научатся знакомиться с другими школьниками, соседями, детьми на игровой площадке. Навыки: осознают необходимость культурного поведения между одноклассниками, соседями и другими людьми.
| Регулятивные:понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в обществе, оценивать информацию (критическая оценка). Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания. | Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и отзывчи вость. |
4 | 21. 09 | | Родной язык. Государственный язык. Язык наших соседей. | Проблема. Для чего нужно знатьгосударст-венный, родной язык и язык соседа? Цели: научить различать понятия «родной язык» и «государственный язык»; дать представление о родных языках крымчан, которые проживают по соседству, учатся в одном классе. Воспитывать уважение к государственному, родному и языку соседа. | Знания: узнают о необходимости знания государственного, родного языков и языка соседа. Умения: научатся различать понятия: «государственный язык», «родной язык», и «язык соседа», а так же узнают для чего их необходимо знать. Навыки: изучать языки народов Крыма. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур. |
5 | 28. 09 | | Учимся общаться на разных языках. | Проблема. Для чего нужно знать язык соседа? Цели: продолжать работу над формированием понятий «родной язык», «государственный язык», «язык соседа», обогащать словарный запас учащихся , развивать умение использовать в речи слова этикетной лексики на родном, государственном и языке соседа. Воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей, стремление изучать языки народов Крыма. | Знания: узнают о необходимости знания государственного, родного языков и языка соседа. Умения: научатся приветствовать на разных языках. Навыки: изучать языки народов Крыма, развивать устную речь. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Ценят, при- нимают следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «мир», «семья», «настоящий друг». |
6 | 05. 10 | | Крым на карте России. | Проблема.Где, на карте России расположен Крымский полуостров? Цели: научить находить на карте России Крымский п-ов, дать представление о формах земной поверхности в своем регионе. | Знания: узнают, об историческом про шлом полуострова, осознают необходи- мость сохранения связи между прошлым и настоящим. Умения: научатся находить на карте России Крымский полуостров. Навыки: конструктивно работать в группе, формулировать выводы. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: находить новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями; сравнивать исторические события на основании предложенного материала. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном. |
7 | 12. 10 | | Рельеф. Водоёмы. «Зелёные острова». | Проблема. Какие природные объекты находятся в населённом пункте? Цели: знать название природной зоны и ее расположение на карте полуострова, названия возвышенностей, водоемов и др. природных объектов на местности, где распо-ложеннаселенный пункт. | Знания: узнают название природной зоны и её расположение на карте полуострова; названиявозвышен- ностей, водоёмов и других природных объектов местности, где находится населённый пункт. Умения: научатся с работать с картой,находить расположение природной зоны на карте полуострова. Навыки: работать в группе, формулировать выводы. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: анализировать информацию о природных зонах на територрии региона.Осуществлять поиск и сбор информации. Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о истории села. | Проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельностив форме осознания «Я» как житель своего села, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину. |
8-9 | 19. 10 02. 11 | | Названия вокруг нас. История названия моего города,улицы. | Проблема. О чём рассказывает название улицы моего города,села? Цели: дать элементарные знания об истории названия села, улицы,учить ориентироваться по карте села, учить находить по карте определенные объекты и обозначать их условными знаками, учить работать в группах, воспитывать интерес к истории местности, в которой живешь. | Знания: расширят и углубят свои знания по выбранной теме. Умения: научатся работать с дополнительной информацией и связывать её с действительностью. Навыки:следуют правилам выступления перед аудиторией.Расширят и углубят свои знания о историческом прошлом города, улицы. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения и достижения своих одноклассников. Познавательные: иллюстрировать своё выступление наглядными материалами; оценивать информацию, интерпретировать, обобщать; построить рассуждения. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; демонстрируют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки . |
10 | 09. 11 | | История наших имён и фамилий. | ПроблемаЧто значит мое имя? Имена моих друзей. Цели:раскрыть историю имён и фамилий; сформировать у детей понятия род, семья, фамилия,воспитывать уважение к семье, роду, родственникам. | Знания: узнают о значении и истории возникновения имени и фамилии. Умения: научатся работать с дополнительной литературой, собирать информацию. Навыки: выступать с сообщениями по изученномуматериа лу; формулировать выводы. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: анализировать информацию о именах и фамилиях.Осуществлять поиск и сбор информации. Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о истории имён. | Проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельнос ти,в форме осознания «Я» как житель своего села, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину. |
11 | 16. 11 | | Отношение к родителям и старикам. | Проблема. Что такое семья? Цели: формировать понятие важности уважительного отношения к окружающим людям; показать, как нужны родителям любовь и внимание их детей; воспитывать уважительное и бережное отношение к своим родным, друзьям, соседям и одноклассникам. | Знания: узнают, о важности уважительного и заботливого отношения к близким и окружающим людям. Умения: уважительно и бережно относиться к своим родителям и старикам. Навыки: осознают необходимость заботиться о близких и родных. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; проводить самопроверку, оценивать ответы одноклассников. Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; обрабатывать и анализировать информацию; строить монологические рассуждения. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Приобрета ют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности. |
12 | 23. 11 | | Моё родословное дерево. Откуда родом мои предки. | Проблема. Как составить родословную? Цель: раскрыть понятия «генеалогия», «родословная», «родословное древо», «древо жизни» «геральдика»; воспитание уважения к семье, роду, родственникам; | Знания: узнают историю возникновения генеалогии. Умения: научатся работать с различными документами, необходимыми для составления родословных.Навыки:составлять родословное древо разными способами. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: устанавливать взаимосвязь поколений; формулировать выводы из изученного материала; собирать материал. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к семье, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
13-14 | 30. 11 07. 12 | | Мои соседи. Как мы стали соседями. Кто такие «крымчане». Национальные краски полуострова. | Проблема. Кто такие «крымчане»? Цели: Содействовать формированию позитивной самооценки и осознанию уникальности личности каждого человека; продолжить знакомство детей друг с другом. Формировать навык само и взаимопрезентации | Знания: узнают о традициях и обычаях людей живущих по соседству. Умения: научатся сотрудничать в группах, выслушивать мнение товарища и высказывать своё мнение. Навыки: устанавливать контакт с ещё малознакомыми одноклассниками, соседями и избегать конфликтов и конфликтных ситуаций. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Демонстрируют положительное отношение к традициям и обычаям жителей полуостров. Осознают эстетические потребности |
15 | 14. 12 | | Учимся решать спорные, конфликтные вопросы. | Проблема. Как решать спорные вопросы? Цели: учить находить общее у себя и других, терпимо относиться к различиям. Содействовать формированию позитивной самооценки и осознанию уникальности личности каждого человека; продолжить знакомство детей друг с другом. Формировать навык само и взаимопрезентации. | Знания: узнают о правилах толерантности. Умения: научатся сотрудничать в группах, выслушивать мнение товарища и высказывать своё мнение. Навыки: устанавливать контакт с ещё малознакомыми одноклассниками и избегать конфликтов и конфликтных ситуаций. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения и достижения своих одноклассников. Познавательные: иллюстрировать своё выступление наглядными материалами; оценивать информацию, интерпретировать, обобщать; построить рассуждения. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый образ жизни |
16 | 21. 12 | | Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек. Игры, направленные на знакомство и взаимодействие. | Проблема. В какие игры играли наши бабушки и дедушки? Цели: помочь собрать, систематизировать, проанализировать и обобщить знания о различных играх наших бабушек и дедушек. Формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Знания: расширят (уточнят) знания о различных играх Умения: научатся наблюдать , сравнивать и анализировать игры прошлых лет. Навыки: выступать с сообщениями по изученному материалу, фоторассказами.
| Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать оиграх, направленные на знакомство и взаимодействие. Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы;формули- ровать свои затруднения; осуществлять взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Проявляют самостоятельность и личную ответствен- ность за свои поступки, имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эс-тетических предпочтений. |
17 | | | Что такое экология. Взаимосвязь деятельности человека и природы. | Проблема. Как защитить природу? Цели:иметь представление об экологии, как науки, о роли природы в жизни человека, о тесной взаимосвязи природы и человека. | Знания: осознают необходимость сохранения и бережного отношения к природе. Узнают о правилах поведения на природе. Умения: научатся находить связь между живой и неживой природой, связь внутри живой природы, связь между природой и человеком. выявлятьроль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. Навыки:конструктивно работать в группе. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; извлекать информацию из различных источников. Коммуникативные: распределять обязанности , предлагать помощь и сотрудничество; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. поведение окружающих. | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру,готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения . |
18 | | | Почему надо беречь природу. | Проблема. Как защитить природу? Цели: расширитьзнания о бережном отношении к зелёным насаждениям и оказывать помощь птицам и животным, понимать связь между состоянием природы и здоровьем человека. | Знания: осознают необходимость сохранения и бережного отношения к природе. Узнают о правилах поведения на природе. Умения: научатся находить связь между живой и неживой природой, связь внутри живой природы, связь между природой и человеком. выявлятьроль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения в усвоении материала. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить природу, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном. |
19 | | | Помощь животным и птицам. | Проблема. Как защитить природу? Цели: расширитьзнания о бережном отношении к зелёным насаждениям и оказывать помощь птицам и животным, понимать связь между состоянием природы и здоровьем человека. | Знания: осознают необходимость сохранения и бережного отношения к природе. Узнают о правилах поведения на природе. Умения: научатся находить связь между живой и неживой природой, связь внутри живой природы, связь между природой и человеком. выявлятьроль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оцениватьсвои достижения в усвоении материала. | Регулятивные:понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения на природе; оценивать информацию (критическая оценка). Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания. | Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
20 | | | Одежда, что носили наши предки. Национальный костюм. | Проблема. Как одевались жители Крыма в прошлом? Цели:Познакомить учащихся с особен-ностями различных видов одежды, их значимостью. | Знания:узнают об особенностях национальной одежды. Умения: Научатся различать мужскую и женскую одежду, повседневную и праздничную. Навыки: пользоваться дополнительными источниками информации. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: знакомиться с национальными костюмами народов Крымского полуострова, формулировать выводы из изученного материала. Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само и взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни. |
21-22 | | | Многообразие культур и религий народов, населяющий Крым. Праздники. | Проблема.Какие праздники и как отмечают народы населяющие Крым? Цели: Расширить представления о многообразии культур, о материальной и духовной культуре людей окружающих нас, о праздниках народов Крыма. Познакомить младших школьников с культурой и религией народов, проживающих в Крыму. | Знания: приобретут опыт личного общения и совместного творчества через познание культуры друг друга. Умения: научатся конструктивно общаться в коллективе. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать своидостижения в усвоении учебного материал раздела. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку. Познавательные: сравнивать ситуации и оценивать положение. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; принимают образ «хорошего ученика». |
23-24 | | | Календарный фольклор людей живущих в Крыму. | Проблема. Твои любимые народные праздники. Цели:расширить представление об устном народном творчестве. Показать важность и ценность календарного фольклора народов населяющих Крым. | Знания: приобретут опыт личного общения и совместного творчества через познание культуры друг друга. Умения: научатся конструктивно общаться в коллективе. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать своидостижения в усвоении учебного материал раздела. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять самоанализ. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализ и обработку информации, моделировать взаимосвязи истории и современности. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; работать в сотрудничестве со взрослыми для решения познавательных и учебно-практических задач. | Проявляют внутреннюю позиции школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют самооценку на основе критериев успешностиучебной деятель ности. |
25-26 | | | Разнообразие блюд крымской кухни. Учимся готовить любимые блюда. | Проблема.Как приготовить любимое блюдо? Цели: познакомить учащихся с национальными блюдами, подчеркнуть их особенности приготовления. Расширить представление о быте, этикете народов, проживающих рядом с нами. | Знания: узнают о многообразии блюд в кухнях народов Крыма Умения: научатсяклассифицировать блюда по национальным признакам. Навыки:рассказать как готовится любимое блюдо. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения и достижения товарищей; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: осуществлять поиск информации в дополнительной литературеи Интернете; проводить анализ и обработку полученной информации. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности,в форме осознания «Я» как житель своего села, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину. |
27-28 | | | Ремёсла и различные виды декоративно –прикладного искусства. | Проблема. Что такое декоративно -прикладное искусство? Цели: познакомить с основными ремеслами, которые были развиты в Крыму; формировать представления о гончарном искусстве, керамике; воспитывать уважение к людям разных профессий. | Знания: узнают, из чего и как люди изготавливают различные изделия, как используются природные материалы для изготовления разных предметов. Умения: научатся классифицировать предметы по характеру материала. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения на уроке. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предлагать вопросы к тексту; отвечать на вопросы одноклассников; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: посещать музеи и рассказывать о них; проводить виртуальную экскурсию с помощью Интернета; извлекать из учебника нужную информацию. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; вести устный диалог. | Принимают образ «хорошего ученика»; воспринимают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; испытывают чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю . |
29 | | | Произведения национальных литератур о семье и соседях. | Проблема. Какова роль литературы в нашей жизни? Цели: познакомить с литературными произведениями о соседях и семье. Развивать интерес к литературному искусству. Обогатить словарный запас учеников. | Знания: расширят и углубят свои знания Умения: научатся оценивать свои достижения. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; применять в жизненной практике установку на здоровый образ жизни, реализовывать её в реальном поведении и поступках. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выполнять коррекцию действий при работе в группе; предвосхищать результат. Познавательные: моделировать, контролировать, оценивать и корректировать процесс и результат деятельности при работенад заданиями ; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; адекватно понимают причины успешности и неуспешности учебной деятельности. |
30 | | | Понятие «Святыня».Цен-ности моей семьи. Наши семейные святыни. | Проблема. Почему люди с особым уважением относятся к святыням? Цели:иметь представление о том, что такое «святыня», «ценность». | Знания: узнают свои семейные святыни, Умения: осознают необходимость сохранения и бережного отношения к святыням, к семейным ценностям . Навыки: уметь рассказать о семейных ценностях и святынях. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: находить новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и | Проявляют внутреннюю позиции школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют самооценку на основе критериев успешностиучебной деятель ности. |