13 | | Природа неживая и живая | Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Первоначальные представления о веществе. | Дать представления о телах, веществах и частицах, о телах искусственных и природных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших частицах из которых состоят вещества, продолжить работу по формированию умений ставить и проводить опыты. | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Выявления признаков и свойств объектов. Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу. Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов Личностные Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. | Обобщить знания об объектах живой и неживой природы, твердых телах, жидкостях и газах. | |
14 | | Наша страна на карте и глобусе | Звезды и планеты | Характеризовать Солнце как одно из небесных тел, раскрывать его значение для жизни на Земле. | Обобщить знания о звездах и планетах по различным признакам. | |
15 | | Природа неживая и живая | Воздух – смесь газов. Свойство воздуха. Практическая работа «Свойства воздуха» | Знать свойства воздуха, значение воздуха для растений, животных, человека. | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу. Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов Личностные Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. | Уточнить и обобщить знания свойства воздуха, значение воздуха для растений, животных, человека. | |
16 | | Природа неживая и живая | Значение воздуха для растений, животных, человека. | | | |
17 | | Природа неживая и живая | Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Практическая работа « Изучение свойств воды в жидком, и твёрдом состоянии» | Повторить известные свойства воды, познакомить с тремя состояниями воды. Выявить свойства воды при нагревании и охлаждении, при замерзании. Дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; научить делать фильтр, познакомить с простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ. | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу. Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов Личностные Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. | Продолжить обучение проведению опытов, формулированию выводов, фиксации выводов в письменном виде. | |
18 | | Природа неживая и живая | Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов, человека. | Выявить свойства льда, Обсудить вопросы практического применения знаний о свойствах воды. Продолжить формирование знаний о трех состояниях воды, о свойстве воды переходить из одного состояния в другое. Выявить свойства водяного пара. | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу. Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов Личностные Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. | Продолжить обучение проведению опытов, формулированию выводов, фиксации выводов в письменном виде. | |
19 | | Наша родина – Российская Федерация | Духовно нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира. | Находить и характеризовать образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. | Использовать народные приемы изображения природных стихий для сочинения своих загадок об огне, воде, воздухе. | |
20 | | Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. | |
21 | | Человек – часть природы | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. | Различать полезные ископаемые по фотографиям и натуральным образам. | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу. Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов Личностные Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. | Обобщить и классифицировать знания о полезных ископаемых. | |
22 | | Природа неживая и живая | Почва, ее состав, значение для живой природы, хозяйства человека. | Познакомить с главным свойством почвы – плодородием. Моделировать связь почвы и растения. | | Исследовать состав почвы в ходе практической работы в группах. | |
23 | | Человек – часть природы | Почва, ее состав, значение для живой природы, хозяйства человека. | |
24 | | Природа неживая и живая | Растения, их разнообразие. | Узнавать группы и виды растений. | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу. Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов Личностные Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | Сравнивать виды растений, схемы дыхания и питания растений, делать выводы о бережном отношении к растениям. | |
25 | | Природа вокруг нас | Значение почвы для живой природы, хозяйства человека. Практическая работа «Исследование состава почвы» | Познакомить с главным свойством почвы – плодородием. Моделировать связь почвы и растения. | Подбирать загадки о земле и растениях в творчестве народов своего края. | |
26 | | Природа неживая и живая | Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные) Экскурсия «Путешествие в мир растений» | Определять животных с помощью атласа-определителя, устанавливать их принадлежность к изученным группам | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу. Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов Личностные выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; | Классифицировать животных, представленных на иллюстрациях учебника и с помощью атласа-определителя | |
27 | | Родной край – частица Родины | Охрана памятников истории и культуры. | Узнавать образы животных в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу. Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов Личностные выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; | Характеризовать образы животных словесных и изобразительно- прикладных произведениях народного искусства своего края. | |
28 | | Единство живого и неживого | Взаимосвязи в природном сообществе: животные распространители плодов и семян растений Экскурсия «Путешествие в мир животных» | Уметь классифицировать животных по особенностям питания, моделировать цепи питания. | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Коммуникативные Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к материалу. Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов Личностные выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; | Обобщать и классифицировать взаимосвязи в природном сообществе | |
29 | | Природа неживая и живая | Лес – единство живой и неживой природы. | Уметь составлять цепи питания, характерные для лесного сообщества, моделировать их. | Уточнение и обобщение знаний природном сообществе леса. | |
30 | | Природа неживая и живая | Луг – единство живой и неживой природы. | Уметь составлять цепи питания, характерные для лугового сообщества, моделировать их. | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу. Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов Личностные Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. | Уточнение и обобщение знаний природном сообществе луга. | |
31 | | Природа неживая и живая | Водоем – единство живой и неживой природы. | Уметь составлять цепи питания, характерные для сообщества водоема, моделировать их. | Уточнение и обобщение знаний природном сообществе водоема. | |
32 | | Природа вокруг нас | Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы) | Формулировать соответствующие правила экологической этики. Наблюдать и анализировать жизнь природных сообществ родного края | Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое | |
33 | | Человек – часть природы | Правила поведения в природе | Соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по ее охране. Принимать посильное участие в охране природы | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Личностные Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу | Учится высказывать аргументированные суждения о личной ответственности за сохранность природы. | |
34 | | Личная ответственность человека за охрану природы | |
35 | | Посильное участие в охране природы | |
Дом как мир (25 часов) | |
36 | | Родной край – частица Родины | Семейные традиции. | Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, внутреннем устройстве дома. Участвовать в посильных семейных делах и праздниках | Познавательные Выявление признаков и свойств объектов Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, делать выводы на основании полученных результатов Личностные Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу | Находить аналоги в устройстве старинного жилища, народов своего края, а также названия в местных языках. Моделировать ситуации общения в разных сообществах.. | |
37 | | Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. | |
38 | | Забота о детях, престарелых больных – долг каждого человека | |
39 | | Наша родина – Российская Федерация | Составление истории семьи. | Моделировать функции духовного центра в современном доме. Презентовать традиции гостеприимства. | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Личностные Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу | Составить историю своей семьи. Подобрать интересные факты из жизни предков. | |
40 | | Человек – член общества | Культура общения: проявление уважения, умению прислушиваться к чужому мнению. | Знать традиции гостеприимства принятые в старину и настоящее время. | Составить историю своей семьи. Подобрать интересные факты из жизни предков. | |
41 | | Значение труда для человека и общества | Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. | Учиться оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результатов труда. | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Личностные Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу | Знакомиться с оценкой трудолюбия в культуре народов своего края и народов России | |
42 | | Моя Родина | Составление схемы родословного древа, истории семьи. | Знать способы составления родословного древа. Семейные династии. | Составлять схему родственных связей в своей семье до трех-четырех поколений. Оформлять презентацию документов и реликвий по семейным архивам. | |
43 | | Моя Родина | Родословная. Практическая работа | Знать способы составления родословного древа. Семейные династии. | Составлять схему родственных связей в своей семье до трех-четырех поколений. Оформлять презентацию документов и реликвий по семейным архивам. | |
44 | | Моя Родина | Взаимоотношения в семье | Высказывать мотивированное суждение об идеальных качествах мужа и жены. | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Личностные Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу | Творчески выражать мысль о крепости брачных уз в рукотворной игрушке – подарке молодоженам. | |
45 | | Моя Родина | Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи | Высказывать мотивированное суждение о почтении к родителям как нравственной норме всех народов России и мира | Творчески выражать мысль о родительской любви к детям и рукотворной игрушке в кукольном спектакле по одной из народных сказок | |
46 | | Моя Родина | Взаимоотношения человека с другими людьми | Приводить примеры и демонстрировать образцы культуры общения во взаимоотношениях людей. | Познавательные Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов Личностные Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу | Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности и религиозной принадлежности | |
47 | | Моя Родина | Оказание посильной помощи взрослым | Сравнивать и различать особенности в воспитании девочки и мальчика. Посильная помощь взрослым | Познавательные Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов Личностные Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу | Характеризовать личные качества человека, выбранного в качестве образа для подражания. | |
48 | | Значение труда для человека и общества | Культура общения с представителями разных социальных групп | Учиться оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результатов труда представителей различных социальных групп | Изготовление рукодельных подарков для младших и старших членов семьи. | |
49 | | Тело человека | Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья | Знать различные типы игр и игрушек, направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей | Познавательные Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов Личностные Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу | Уметь излагать правила игры, организовывать ее в среде сверстников | |
50 | | Тело человека | Общее представление о строении тела человека | С помощью иллюстраций учебника рассказывать о внешнем и внутреннем строении тела человека | Давать определение органа и системы органов | |
51 | | Тело человека | Системы органов, их роль в жизнедеятельности организмов Практическая работа «Измерение пульса» | С помощью иллюстраций учебника рассказывать о внешнем и внутреннем строении тела человека | Познавательные Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов Личностные Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу | Давать определение органа и системы органов | |
52 | | Тело человека | Гигиена систем органов Практическая работа «Уход за зубами» | Знать особенности гигиены систем органов. | Выработка правильной осанки. Уход за зубами. Правила здорового питания | |
53 | | Тело человека | Органы чувств Практическая работа «Измерение температуры тела» | Иметь общее представление о строении и работе органов чувств. | Познавательные Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов Личностные Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу | Знакомство со строением органов чувств. Выработка правил гигиены | |
54 | | Тело человека | Номера телефонов экстренной помощи | Знать номера телефонов экстренной помощи. Уметь оказать первую помощь при легких травмах. | Практически осваивать приемы первой помощи | |
55 | | Тело человека | Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них | Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, свое отношение к людям с ограниченными возможностями | Познавательные Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов Личностные Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу | Приводить примеры уважительного отношения к инвалидах | |
56 | | Моя Родина | Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах | Знакомиться с общими правилами и традициями управления домашним хозяйством. | Моделирование в форме игры правила повседневной жизнедеятельности семьи | |
57 | | Моя Родина | Хозяйство семьи | Характеризовать составные части семейных доходов и расходов. Различать монеты и банкноты РФ. | Познавательные Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов Личностные Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу | Определение своих потребностей и расходов. Рассказывать о некоторых фактах из истории денег | |
58 | | Тело человека | Забота о детях престарелых, больных – долг каждого человека | Дать представления о принципах толерантности. | Высказывать мотивированное суждение о почитании памяти родных и близких, как нравственной норме всех народов России и мира | |
59 | | Страницы истории Отечества | Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. | Уточнить представления школьников о семейных преданиях и летописных сведениях о родословной А. С. Пушкина. | Познавательные Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов Личностные Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу | Сравнение портретов предков и потомков А. С. Пушкина, поиск в них общих родовых черт. Знакомство и историей рода А. С. Пушкиных | |
60 | | Тело человека | Составление режима дня для школьников | Уточнить представления школьников о режиме дня, Чередовании труда и отдыха в режиме дня. Личная гигиена | Составляют индивидуальный режим дня. Рассчитывают количество физической нагрузки. | |
В поисках Всемирного наследия (8 часов) | |
61 | | Страны и народы мира | Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. | Дать представление о ленте времени. Познакомить с памятниками культуры разных народов | Познавательные Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов Личностные Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу | Интерактивная игра-путешествие к объектам Всемирного наследия России и мира | |
62 | | Моя Родина | Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Московское государство | Дать представление о ленте времени. Познакомить с памятниками культуры Москвы. Московский Кремль. Вызвать чувство восхищения и необходимости изучения истории своей страны, гордости за своих предков, за такое наследие, как Московский Кремль | Определять по внешнему виду башни Московского Кремля. Составить рассказ о достопримечательностях и святынях Московского Кремля | |
63 | | Моя Родина | Россия на карте | Узнать место нахождения озера Байкал на карте. Уникальные особенности природы. | Познавательные Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов Личностные Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту) Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу | Рассказывать об особенностях озера Байкал. | |
64 | | Страны и народы мира | Общее представление о многообразии стран, народов, религий на земле | Дать представление многообразии стран, народов, религий на земле. Природные и культурные достопримечательности Египта. | Узнавать по фотографиям объекты всемирного культурного наследия. Оформлять наглядный материал для презентации рассказа | |
65 | | Страны и народы мира | Страны и народы мира | Дать представление многообразии стран, народов, религий на земле. Природные и культурные достопримечательности Греции. | Узнавать по фотографиям объекты всемирного культурного наследия. Оформлять наглядный материал для презентации рассказа | |
66 | | Страны и народы мира | Страны и народы мира | Дать представление многообразии стран, народов, религий на земле. Природные и культурные достопримечательности Иерусалима. | Познавательные Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов Личностные Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту) Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу | Узнавать по фотографиям объекты всемирного культурного наследия. Оформлять наглядный материал для презентации рассказа | |
67 | | Страны и народы мира | Страны и народы мира | Дать представление многообразии стран, народов, религий на земле. Природные и культурные достопримечательности Китая. | Узнавать по фотографиям объекты всемирного культурного наследия. Оформлять наглядный материал для презентации рассказа | |
68 | | Страны и народы мира | Страны и народы мира | Дать представление многообразии стран, народов, религий на земле. Всемирные культурные сокровища. | Узнавать по фотографиям объекты всемирного культурного наследия. Оформлять наглядный материал для презентации рассказа | |