kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс

68 часов (2 часа в неделю)


Дата

Тематический блок

Тема

Предметные результаты

УУД

Характеристика деятельности учащихся

Радость познания (10 часов)

1


Природа неживая и живая

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком

Различать сферы познания природы и культуры

Познавательные

Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты.

Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое


2


Природа неживая и живая

Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

(Практические работы «Наблюдение», «Опыт», «Измерение массы», «Измерение длины»)

Различать виды оборудования для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их значение

Уточнение и обобщение знаний о веществах, жидкостях и газах

3


Родной край – частица Родины

Средства массовой информации: радио, телевиденье, пресса, Интернет.

Определять тип справочной и научной познавательной литературы. Использовать средства массовой информации для получения знаний

Познавательные

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое

Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков

Регулятивные

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

Уточнение и обобщение знаний о поиске информации в средствах массовой информации, справочной и научной литературе.

4


Времена года

Природные объекты и предметы созданные человеком. Экскурсия в музей.

Знать особенности работы по сбору информации, участвовать в ролевой игре, выступая в роли экскурсоводов и экскурсантов.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.


5


Наша страна на карте и глобусе

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги.

Практическая работа «Туристический план»


Формировать представления учащихся о плане, их разнообразии и назначении Познакомить с формами земной поверхности.

Познавательные

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы,

Выявления признаков и свойств объектов.

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков

Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.


Сравнивать рисунок и план местности. Изучать условные знаки.

6


Наша страна на карте и глобусе

Общее представление, условное обозначение равнин, гор на карте.

Практическая работа «Работа с физической картой и контурными картами России»»

Знакомство с новыми терминами, первоначальными сведениями об материках и океанах планеты, формирование умения работать с глобусом. Познакомить с новым понятием «план местности» Расширять знания о карте полушарий, формировать умение находить и показывать физические объекты

7


Наша страна на карте и глобусе

Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.


8


Природа неживая и живая

Особенности поверхности родного края.

Практическая работа

«Крупные равнины и горы, моря, реки, озёра»

Знать особенности поверхности родного края

Познавательные

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к особенности поверхности родного края

Регулятивные

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.


Находить необходимые сведенья для определения маршрута. Составлять план местности.

9


Значение труда для человека и общества

Общественный транспорт. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт.

Проект «Любознатель

ный пассажир»

Различать старинные и современные средства передвижения. Систематизировать транспортные средства по видам.

Обобщать и систематизировать знания о различных видах транспорта

10


Значение труда для человека и общества

Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средствах массовой информации, правила безопасности при работе с ними.

Познавательные

Использовать словари, дополнительный материал в интернете процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации.

Регулятивные

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

Участвовать в дидактической игре, обсуждать сюжеты теле- и радиопередач о природе, культуре, выдающихся людях.

Мир как дом (25 часов)

11


Родной край – частица Родины

Святыни родного края.

Подготовить рассказ по результатам экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края

Познавательные

Использовать словари, дополнительный материал в интернете процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации.

Регулятивные

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

Оформление классного «Альбома путешествий»

12


Человек – член общества

Духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

Различать несколько видов народного творчества

Познавательные

Использовать дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Выявления признаков и свойств объектов.

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков

Регулятивные

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

Характеризовать изображения окружающего мира в произведениях народного творчества.

13


Природа неживая и живая

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Первоначальные представления о веществе.


Дать представления о телах, веществах и частицах, о телах искусственных и природных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших частицах из которых состоят вещества, продолжить работу по формированию умений ставить и проводить опыты.


Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Выявления признаков и свойств объектов.

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу.

Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

Обобщить знания об объектах живой и неживой природы, твердых телах, жидкостях и газах.


14


Наша страна на карте и глобусе

Звезды и планеты

Характеризовать Солнце как одно из небесных тел, раскрывать его значение для жизни на Земле.

Обобщить знания о звездах и планетах по различным признакам.


15


Природа неживая и живая

Воздух – смесь газов. Свойство воздуха.

Практическая работа «Свойства воздуха»

Знать свойства воздуха, значение воздуха для растений, животных, человека.


Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу.

Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

Уточнить и обобщить знания свойства воздуха, значение воздуха для растений, животных, человека.



16


Природа неживая и живая

Значение воздуха для растений, животных, человека.




17


Природа неживая и живая

Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Практическая работа

« Изучение свойств воды в жидком, и твёрдом состоянии»

Повторить известные свойства воды, познакомить с тремя состояниями воды. Выявить свойства воды при нагревании и охлаждении, при замерзании. Дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; научить делать фильтр, познакомить с простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ.

Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу.

Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

Продолжить обучение проведению опытов, формулированию выводов, фиксации выводов в письменном виде.


18


Природа неживая и живая

Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов, человека.


Выявить свойства

льда, Обсудить вопросы практического применения знаний о свойствах воды.

Продолжить формирование знаний о трех состояниях воды, о свойстве воды переходить из одного состояния в другое. Выявить свойства водяного пара.

Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу.

Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.




Продолжить обучение проведению опытов, формулированию выводов, фиксации выводов в письменном виде.


19


Наша родина – Российская Федерация

Духовно нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Находить и характеризовать образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.

Использовать народные приемы изображения природных стихий для сочинения своих загадок об огне, воде, воздухе.



20


Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов.


21


Человек – часть природы

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.

Различать полезные ископаемые по фотографиям и натуральным образам.

Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу.

Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

Обобщить и классифицировать знания о полезных ископаемых.


22


Природа неживая и живая

Почва, ее состав, значение для живой природы, хозяйства человека.

Познакомить с главным свойством почвы – плодородием. Моделировать связь почвы и растения.


Исследовать состав почвы в ходе практической работы в группах.


23


Человек – часть природы

Почва, ее состав, значение для живой природы, хозяйства человека.


24



Природа неживая и живая

Растения, их разнообразие.

Узнавать группы и виды растений.

Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу.

Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Сравнивать виды растений, схемы дыхания и питания растений, делать выводы о бережном отношении к растениям.


25


Природа вокруг нас

Значение почвы для живой природы, хозяйства человека.

Практическая работа «Исследование состава почвы»

Познакомить с главным свойством почвы – плодородием. Моделировать связь почвы и растения.

Подбирать загадки о земле и растениях в творчестве народов своего края.


26


Природа неживая и живая

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные)

Экскурсия «Путешествие в мир растений»

Определять животных с помощью атласа-определителя, устанавливать их принадлежность к изученным группам

Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу.

Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Классифицировать животных, представленных на иллюстрациях учебника и с помощью атласа-определителя


27


Родной край – частица Родины

Охрана памятников истории и культуры.

Узнавать образы животных в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.

Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу.

Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Характеризовать образы животных словесных и изобразительно- прикладных произведениях народного искусства своего края.


28


Единство живого и неживого

Взаимосвязи в природном сообществе: животные распространители плодов и семян растений

Экскурсия «Путешествие в мир животных»

Уметь классифицировать животных по особенностям питания, моделировать цепи питания.

Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к материалу.

Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Обобщать и классифицировать взаимосвязи в природном сообществе


29


Природа неживая и живая

Лес – единство живой и неживой природы.

Уметь составлять цепи питания, характерные для лесного сообщества, моделировать их.

Уточнение и обобщение знаний природном сообществе леса.


30


Природа неживая и живая

Луг – единство живой и неживой природы.

Уметь составлять цепи питания, характерные для лугового сообщества, моделировать их.

Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к материалу.

Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

Уточнение и обобщение знаний природном сообществе луга.


31


Природа неживая и живая

Водоем – единство живой и неживой природы.


Уметь составлять цепи питания, характерные для сообщества водоема, моделировать их.

Уточнение и обобщение знаний природном сообществе водоема.


32


Природа вокруг нас

Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы)

Формулировать соответствующие правила экологической этики. Наблюдать и анализировать жизнь природных сообществ родного края

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое


33


Человек – часть природы

Правила поведения в природе

Соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по ее охране.

Принимать посильное участие в охране природы

Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Личностные

Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу

Учится высказывать аргументированные суждения о личной ответственности за сохранность природы.


34


Личная ответственность человека за охрану природы


35


Посильное участие в охране природы


Дом как мир (25 часов)


36


Родной край – частица Родины

Семейные традиции.

Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, внутреннем устройстве дома. Участвовать в посильных семейных делах и праздниках

Познавательные

Выявление признаков и свойств объектов

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу




Находить аналоги в устройстве старинного жилища, народов своего края, а также названия в местных языках. Моделировать ситуации общения в разных сообществах..


37


Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи.


38


Забота о детях, престарелых больных – долг каждого человека


39


Наша родина – Российская Федерация

Составление истории семьи.


Моделировать функции духовного центра в современном доме. Презентовать традиции гостеприимства.

Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Личностные

Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу



Составить историю своей семьи. Подобрать интересные факты из жизни предков.


40


Человек – член общества

Культура общения: проявление уважения, умению прислушиваться к чужому мнению.

Знать традиции гостеприимства принятые в старину и настоящее время.

Составить историю своей семьи. Подобрать интересные факты из жизни предков.


41


Значение труда для человека и общества

Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира.

Учиться оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результатов труда.

Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Личностные

Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу


Знакомиться с оценкой трудолюбия в культуре народов своего края и народов России


42


Моя Родина

Составление схемы родословного древа, истории семьи.

Знать способы составления родословного древа. Семейные династии.

Составлять схему родственных связей в своей семье до трех-четырех поколений. Оформлять презентацию документов и реликвий по семейным архивам.


43


Моя Родина

Родословная.

Практическая работа


Знать способы составления родословного древа. Семейные династии.

Составлять схему родственных связей в своей семье до трех-четырех поколений. Оформлять презентацию документов и реликвий по семейным архивам.


44


Моя Родина

Взаимоотношения в семье

Высказывать мотивированное суждение об идеальных качествах мужа и жены.

Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Личностные

Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу


Творчески выражать мысль о крепости брачных уз в рукотворной игрушке – подарке молодоженам.


45


Моя Родина

Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи

Высказывать мотивированное суждение о почтении к родителям как нравственной норме всех народов России и мира

Творчески выражать мысль о родительской любви к детям и рукотворной игрушке в кукольном спектакле по одной из народных сказок


46


Моя Родина

Взаимоотношения человека с другими людьми

Приводить примеры и демонстрировать образцы культуры общения во взаимоотношениях людей.

Познавательные

Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности и религиозной принадлежности


47


Моя Родина

Оказание посильной помощи взрослым

Сравнивать и различать особенности в воспитании девочки и мальчика. Посильная помощь взрослым

Познавательные

Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу


Характеризовать личные качества человека, выбранного в качестве образа для подражания.


48


Значение труда для человека и общества

Культура общения с представителями разных социальных групп


Учиться оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результатов труда представителей различных социальных групп

Изготовление рукодельных подарков для младших и старших членов семьи.


49


Тело человека

Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

Знать различные типы игр и игрушек, направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей

Познавательные

Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу


Уметь излагать правила игры, организовывать ее в среде сверстников


50


Тело человека

Общее представление о строении тела человека

С помощью иллюстраций учебника рассказывать о внешнем и внутреннем строении тела человека

Давать определение органа и системы органов


51


Тело человека

Системы органов, их роль в жизнедеятельности организмов

Практическая работа «Измерение пульса»

С помощью иллюстраций учебника рассказывать о внешнем и внутреннем строении тела человека

Познавательные

Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу

Давать определение органа и системы органов


52


Тело человека

Гигиена систем органов

Практическая работа «Уход за зубами»

Знать особенности гигиены систем органов.

Выработка правильной осанки. Уход за зубами. Правила здорового питания


53


Тело человека

Органы чувств

Практическая работа «Измерение температуры тела»

Иметь общее представление о строении и работе органов чувств.

Познавательные

Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу


Знакомство со строением органов чувств. Выработка правил гигиены


54


Тело человека

Номера телефонов экстренной помощи

Знать номера телефонов экстренной помощи. Уметь оказать первую помощь при легких травмах.


Практически осваивать приемы первой помощи


55


Тело человека

Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них


Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, свое отношение к людям с ограниченными возможностями

Познавательные

Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу

Приводить примеры уважительного отношения к инвалидах


56


Моя Родина

Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах



Знакомиться с общими правилами и традициями управления домашним хозяйством.

Моделирование в форме игры правила повседневной жизнедеятельности семьи


57


Моя Родина

Хозяйство семьи


Характеризовать составные части семейных доходов и расходов. Различать монеты и банкноты РФ.

Познавательные

Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу


Определение своих потребностей и расходов. Рассказывать о некоторых фактах из истории денег


58


Тело человека

Забота о детях престарелых, больных – долг каждого человека

Дать представления о принципах толерантности.

Высказывать мотивированное суждение о почитании памяти родных и близких, как нравственной норме всех народов России и мира


59


Страницы истории Отечества

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей.

Уточнить представления школьников о семейных преданиях и летописных сведениях о родословной А. С. Пушкина.

Познавательные

Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу


Сравнение портретов предков и потомков А. С. Пушкина, поиск в них общих родовых черт. Знакомство и историей рода А. С. Пушкиных


60


Тело человека

Составление режима дня для школьников


Уточнить представления школьников о режиме дня, Чередовании труда и отдыха в режиме дня. Личная гигиена

Составляют индивидуальный режим дня. Рассчитывают количество физической нагрузки.


В поисках Всемирного наследия (8 часов)


61


Страны и народы мира

Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.

Дать представление о ленте времени. Познакомить с памятниками культуры разных народов

Познавательные

Выявления признаков и свойств объектов, формулирование познавательной цели, структурирование информации

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу


Интерактивная игра-путешествие к объектам Всемирного наследия России и мира


62


Моя Родина

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Московское государство

Дать представление о ленте времени. Познакомить с памятниками культуры Москвы. Московский Кремль. Вызвать чувство восхищения и необходимости изучения истории своей страны, гордости за своих предков, за такое наследие, как Московский Кремль

Определять по внешнему виду башни Московского Кремля. Составить рассказ о достопримечательностях и святынях Московского Кремля


63


Моя Родина

Россия на карте


Узнать место нахождения озера Байкал на карте. Уникальные особенности природы.

Познавательные

Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту)

Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу

Рассказывать об особенностях озера Байкал.


64


Страны и народы мира

Общее представление о многообразии стран, народов, религий на земле


Дать представление многообразии стран, народов, религий на земле. Природные и культурные достопримечательности Египта.


Узнавать по фотографиям объекты всемирного культурного наследия. Оформлять наглядный материал для презентации рассказа


65


Страны и народы мира

Страны и народы мира

Дать представление многообразии стран, народов, религий на земле. Природные и культурные достопримечательности Греции.


Узнавать по фотографиям объекты всемирного культурного наследия. Оформлять наглядный материал для презентации рассказа


66


Страны и народы мира

Страны и народы мира

Дать представление многообразии стран, народов, религий на земле. Природные и культурные достопримечательности Иерусалима.


Познавательные

Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Коммуникативные

Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков Регулятивные

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту)

Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общую работу



Узнавать по фотографиям объекты всемирного культурного наследия. Оформлять наглядный материал для презентации рассказа


67


Страны и народы мира

Страны и народы мира

Дать представление многообразии стран, народов, религий на земле. Природные и культурные достопримечательности Китая.


Узнавать по фотографиям объекты всемирного культурного наследия. Оформлять наглядный материал для презентации рассказа


68


Страны и народы мира

Страны и народы мира

Дать представление многообразии стран, народов, религий на земле. Всемирные культурные сокровища.


Узнавать по фотографиям объекты всемирного культурного наследия. Оформлять наглядный материал для презентации рассказа






Сводная таблица изучения программного материала по окружающему миру в 3 классе


№ п/п

Содержательные линии

Количество часов

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Год

1.

Человек и природа

14ч

10ч

-

24ч

2.

Человек и общество

10ч

10ч

24ч

44ч

3.

Практическая часть

8

4

3

15

4.

ИТОГО:

24ч

20ч

24ч

68ч





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс

Автор: Грибанова Ирина Николаевна

Дата: 12.09.2021

Номер свидетельства: 586595


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства