|  Месяц   |  Тема   |  Цель   |  Содержание   | 
  |  октябрь |  Этот загадочный и прекрасный мир растений |  Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дает человеку лес |  -отгадывание загадок  -беседа  -работа по презентации  
 | 
  |  октябрь |  Охрана растительного мира |  Расширять представления об охране природы |  -беседа  -работа по презентации  -чтение и беседа по рассказу «Враг или друг» Сладкова  -художественное творчество    
 | 
  |  октябрь |  Красная книга России |  Знакомство детей с Красной книгой |  -беседа  -игра «Добрый лес»  -игровой упражнение «Разрешается-запрещается»  
 | 
  |  октябрь |  Лекарственные растения-нам помогает сама природа |  Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растений |  -беседа «Что мы знаем о лекарственных растениях»  -экологическая игра «Узнай целебную траву»-работа по презентации  работа по презентации  
 | 
  |  октябрь |  «Сорняки»- «хорошо» или «плохо» |  Ознакомить детей с основными сорными растениями и меры борьбы с ними |  -беседа  -работа по презентации | 
  |  ноябрь |  Комнатные растения |  Расширить знания детей о комнатных растениях. Совершенствовать навыки по уходу за растениями |  -беседа  -работа по презентации  -отгадывание загадок  -игра «Отгадай что за растение»  
 | 
  |  ноябрь |  Деревья и кустарники |  Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках |  -беседа  -работа по презентации  -отгадывание загадок  
 | 
  |  ноябрь |  Экологическая проблема и охрана природы в зоне лесов |  Воспитывать у детей бережное отношение к природе и правильное поведение в лесу. |  -беседа  -работа по презентации  -отгадывание загадок  -игра «Можно-нельзя»  
 | 
  |  ноябрь |  Грибы |  
 |  
 | 
  |  декабрь |  Викторина «Знатоки растений» |  
 |  
 | 
  |  декабрь |  Домашние животные |  
 |  
 | 
  |  декабрь |  Дикие животные |  
 |  
 | 
  |  декабрь |  Пернатые друзья |  
 |  
 | 
  |  январь |  Земноводные |  
 |  
 | 
  |  январь |  Пресмыкающиеся   |  
 |  
 | 
  |  январь |  Животные Красной книги |  
 |  
 | 
  |  февраль |  Животный мир крайнего севера и тундры |  
 |  
 | 
  |  февраль |  Животные Южных стран |  
 |  
 | 
  |  февраль |  Обитатели водных глубин |  
 |  
 | 
  |  февраль |  Викторина «Что я знаю о животном мире» |  
 |  
 | 
  |  март |  Природа. Значение природы для людей |  Познакомить детей с разнообразием природы; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе. |  -беседа «Значение природы для людей»  -работа по презентации  -игра-загадка  -игра «Живое-неживое»  
 | 
  |  март |  Воздух и вода |  Закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли |  -беседа  -работа по презентации  
 | 
  |  март |  Полезные ископаемые |  Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми. Показать их применение в жизни человека. |  -беседа  -работа по презентации  
 | 
  |  март |  Организм человека. Органы и системы |  Уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначение отдельных частей тела. |  -беседа  -работа по презентации  -игра «Вредные и полезные продукты» | 
  |  апрель |  Влияние экологических проблем на моё здоровье |  
 |  
 | 
  |  апрель |  Человек изменяет Землю. Экологические катастрофы |  
 |  
 | 
  |  апрель |  Природа в опасности. Охрана природы. Будь другом природы |  
 |  
 | 
  |  апрель |  Экологическая безопасность |  
 |  
 | 
  |  апрель |  Природа родного края |  
 |  
 | 
  |  май |  Викторина «Человек и природа» |  
 |  
 | 
  |  май |  Итоговая викторина «Знатоки природы» |  
 |  
 |