Месяц | Тема | Цель | Содержание |
октябрь | Этот загадочный и прекрасный мир растений | Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дает человеку лес | -отгадывание загадок -беседа -работа по презентации |
октябрь | Охрана растительного мира | Расширять представления об охране природы | -беседа -работа по презентации -чтение и беседа по рассказу «Враг или друг» Сладкова -художественное творчество |
октябрь | Красная книга России | Знакомство детей с Красной книгой | -беседа -игра «Добрый лес» -игровой упражнение «Разрешается-запрещается» |
октябрь | Лекарственные растения-нам помогает сама природа | Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растений | -беседа «Что мы знаем о лекарственных растениях» -экологическая игра «Узнай целебную траву»-работа по презентации работа по презентации |
октябрь | «Сорняки»- «хорошо» или «плохо» | Ознакомить детей с основными сорными растениями и меры борьбы с ними | -беседа -работа по презентации |
ноябрь | Комнатные растения | Расширить знания детей о комнатных растениях. Совершенствовать навыки по уходу за растениями | -беседа -работа по презентации -отгадывание загадок -игра «Отгадай что за растение» |
ноябрь | Деревья и кустарники | Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках | -беседа -работа по презентации -отгадывание загадок |
ноябрь | Экологическая проблема и охрана природы в зоне лесов | Воспитывать у детей бережное отношение к природе и правильное поведение в лесу. | -беседа -работа по презентации -отгадывание загадок -игра «Можно-нельзя» |
ноябрь | Грибы | | |
декабрь | Викторина «Знатоки растений» | | |
декабрь | Домашние животные | | |
декабрь | Дикие животные | | |
декабрь | Пернатые друзья | | |
январь | Земноводные | | |
январь | Пресмыкающиеся | | |
январь | Животные Красной книги | | |
февраль | Животный мир крайнего севера и тундры | | |
февраль | Животные Южных стран | | |
февраль | Обитатели водных глубин | | |
февраль | Викторина «Что я знаю о животном мире» | | |
март | Природа. Значение природы для людей | Познакомить детей с разнообразием природы; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе. | -беседа «Значение природы для людей» -работа по презентации -игра-загадка -игра «Живое-неживое» |
март | Воздух и вода | Закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли | -беседа -работа по презентации |
март | Полезные ископаемые | Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми. Показать их применение в жизни человека. | -беседа -работа по презентации |
март | Организм человека. Органы и системы | Уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначение отдельных частей тела. | -беседа -работа по презентации -игра «Вредные и полезные продукты» |
апрель | Влияние экологических проблем на моё здоровье | | |
апрель | Человек изменяет Землю. Экологические катастрофы | | |
апрель | Природа в опасности. Охрана природы. Будь другом природы | | |
апрель | Экологическая безопасность | | |
апрель | Природа родного края | | |
май | Викторина «Человек и природа» | | |
май | Итоговая викторина «Знатоки природы» | | |