kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как рождаются мультфидьмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно - исследовательская работа написана совместно обучающейся 1 класса и мамы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как рождаются мультфидьмы"»

XXXVIII конкурс исследовательских работ учащихся

в области естественных и гуманитарных наук

Частинский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Частинская средняя общеобразовательная школа»







Направление:



«Как рождаются мультфильмы?»





фамилия, имя, отчество участника

Белоногова Полина Павловна

полное наименование образовательной организации

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Частинская средняя общеобразовательная школа»

класс (курс) ученика

1 б

контактный телефон участника



фамилия, имя, отчество научного руководителя

Безматерных Валентина Титовна

Белоногова Ольга Ивановна

место работы руководителя

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Частинская средняя общеобразовательная школа»

должность руководителя

учитель начальных классов

контактный телефон руководителя

89082687374







Частые 2019




Оглавление



1.

Введение

3

2.

Что такое анимация (мультипликация)

4

3.

Историческая справка

4

4.

Технологии создания анимации

5

5.

Виды анимации

5

7.

8.

9.


Практическая часть (создание мультфильма)

Заключение

Библиографический список

6

8

9










  1. Введение


Мультфильмы любят смотреть все – и дети и взрослые. Я тоже люблю смотреть мультики, даже моя старшая сестра Алена, которая сейчас учится в 9 классе, с удовольствием смотрит мультфильмы.

Мультфильм – это мультипликационный фильм или анимационный фильм, т.е. фильм, созданный с помощью мультипликации (анимации). [12]

Мне захотелось узнать побольше о том, как создаются мультфильмы. В процессе сбора информации я поняла, что снимать мультфильмы не так сложно как может показаться с первого взгляда.

Актуальность: сейчас появилось много творческих студий, где дети совместно со взрослыми придумывают мультфильмы. В интернете есть сайты и видео, объясняющие подробно, как можно создать мультфильм дома.

Гипотеза: я предположила, что при наличии доступного технического обеспечения, создание мультфильмов доступно даже ребёнку.

Цель: узнать как «оживают герои» и попробовать создать свой мультфильм.

Задачи исследования:

1. Найти информацию о видах анимации.

2. Провести опрос среди друзей на тему «Ваши любимые мультфильмы».

3. Придумать мультфильм и выполнить его.

Методы исследования:

  1. Поисковый: поиск информации во всемирной сети Интернет.

  2. Анкетирование учащихся

  3. Практический метод: работа по созданию мультфильма.

Объект исследования: мир мультипликации.

Предмет исследования: простой мультфильм в домашних условиях.



















  1. Что такое анимация (мультипликация)


Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видеофильма, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Синоним слова «анимация» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.

Более привычный для нас термин мультипликация произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил»,  нужно многократно повторить его движение: от 12 до 30 рисованных кадров в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино. [5]



  1. Историческая справка


На протяжении всего своего существования человек пытался запечатлеть движение в своем искусстве.

История анимации в общепринятом понимании начинается в конце XIX века. 20 июля 1877 года в городе Анесси французский инженер-самоучка Эмиль Рейно создал уникальный аппарат праксиноскоп. С помощью этого аппарата Эмиль Рейно создавал и демонстрировал короткие мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут. Поэтому французский город Аннеси принято считать родиной рисованной мультипликации.

Большой вклад в развитие мировой анимации внес голливудский актер Уолт Дисней. Первый мультфильм Дисней снял в 1921 году. В 1926 году создан популярный персонаж Микки Маус, в 1928 году снят первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли». В 1932 г. Уолт Дисней снимает первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья».

В нашей стране анимация также имеет долгую историю. В 1910 году Владислав Александрович Старевич снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами». Фильм длился 10,5 минут и «актерами» в данном анимационном фильме выступали различные насекомые.

В 1935 г. была основана киностудия «Союзмультфильм». В 1959 г. снимается мультфильм «Влюбленное облако». Мультфильм получил широкое признание в СССР и за рубежом. Отмечен призами на зарубежных кинофестивалях. «Золотым веком» советской анимации принято считать 60-70-е годы XX века, когда было снято множество прекрасных мультфильмов – «Маугли», «Винни-Пух», «Ну погоди!», «Варежка» и другие. Первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка» создан студентами и преподавателями МГУ на БЭСМ-4, в 1968-м году. [12, 8]


  1. Технологии создания анимации


В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

  • Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

  • Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве  объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

  • Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

  • Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

  • Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

  • 3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.

  • Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве  передаются графической станции, и анимационные модели оживают. [8]

  1. Виды анимации

  • Графическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную (сегодня часто рисунки переносят на компьютер).

  • Объемная (материальная) анимация - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы, пластилин, иголки, др.).

  • Компьютерная анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. На компьютере мультфильм создается весь целиком. Этот вид анимации использует специальные программы, которые помогают рисовать и «оживлять» рисунки.

  • Разделяют 3D и 2D (включая также flash-анимацию)[8].



  1. Практическая часть (создание мультфильма)


Для создания мультфильма использовались:

  • фотоаппарат для съемки кадров;

  • яркая лампа для равномерного постоянного освещения;

  • штатив для закрепления фотоаппарата;

  • пластилин;

  • картон;

  • компьютер для обработки снятых фотографий.

Этапы создания мультфильма:

  • написание сценария;

  • подготовка декораций;

  • съёмка кадров;

  • монтаж кадров;

  • Наложение звукового ряда;

  • Окончательная обработка



Процесс создания пластилинового мультфильма. 

1.Написание сценария мультфильма. Я решила, что раз я режиссёр своего мультфильма то, почему бы мне не стать и сценаристом?! И написала сценарий сама! Мультфильм называется «Моя семья».

2. Разработка персонажей. Для создания мультфильма я изготовила следующих пластилиновых персонажей: папа, мама, сестра Алена, дети, кот.

3. Когда персонажи были готовы, я изготовила фон, то есть место, где будут происходить события – для папы проезжую часть, для мамы – помещение детского сада, для сестры – сцену, а для себя детскую комнату. За основу взяла листы с напечатанными фонами, установила необходимые дополнительные предметы (мебель, деревья). На данном материале   очень удобно располагать персонажей мультфильма, легко перекладывать их с места на место.

4.Подготовка к съемке. 1.Настройка фотоаппарата: для съемки мультфильма  я выбрала на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти.  2. Установка фотоаппарата на штатив

5.Выбор высоты и наклона штатива: Фотоаппарат на штативе я закрепила так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало.  Теперь я была уверен, что кадры моего мультфильма не будут прыгать на экране.

6.Что такое частота  кадров? Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду).

Создание пластилиновых мультфильмов довольно трудоемко. Учитывая, что на 2 кадра приходится 1 снимок, то для одной секунды мультфильма нужно сделать 12 снимков (т.к. скорость - 24 кадра/сек.). Соответственно, необходимо 12 раз изменять объект, чтобы снять 1 секунду.

7.Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении.  Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук.



8. Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки.  Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.

9.Обработка фильма с помощью   видеоредактора  Movie Maker.

После того как закончила съемки кадров мультфильма я перенесла их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой.  Я выбрала популярную программу видеоредактор Киностудия Movie Maker. Создавать в ней мультфильмы совсем несложно.

10.Просмотр мультфильма. И вот настал этот долгожданный час,  которого я так долго ждала. Много- много раз я просматривала свой любимый первый мультик.  Результатом работы является анимационный фильм продолжительностью 1минута 13 секунд. В процессе съемки было сделано около 470 кадров, т.е. в мультфильме около 7 кадров в секунду.













                                                                                 

8.Заключение


Анимация – очень интересный, с богатой историей, динамично развивающийся вид современного искусства. В ходе выполнения проекта я узнала много нового об анимации и поняла, что съемки собственного мультфильма – интересное и не очень сложное занятие.


Вот какие выводы я сделала:

Мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по возрастным интересам, по цели, по технологическому процессу. Зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свои собственные мультфильмы.

Таким образом, я сумела достичь цели моего исследования. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить мой интерес к чтению, к искусству мультипликации. В будущем я хочу показать своим друзьям, как сделать мультфильм и вместе с ними создать новый мультфильм.

































Библиографический список

1. http://katerina bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/sozdanie_multfilmov/20-1-0-104

3. Солодчук В.И. "Создание анимационного фильма с помощью компьютера" Москва. Издательство института психотерапии. 2002. Асенин С. "У. Дисней: тайны рисованного кино". – Москва: "Искусство", 1995.

4 . Халатов И.В. "Мы снимаем мультфильмы". - Москва: "Молодая гвардия", 1989.

5. http://24ikt.ru/Flash/master2/html/default.php

6. http://love-multik.ru/article/And/Souzmultfilm_USSR.html

7. http://animatorus.ya.ru/replies.xml?item_no=25

8. http://www.myltik.ru/?topic=interes/history

9. http://www.youtube.com/watch?v=x7ruyJV90Xw

10. http://www.tavika.ru/2012/06/blog-post_1559.html

11. https://www.youtube.com/watch?v=1Z_z1lahSgA

12.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Как рождаются мультфидьмы"

Автор: Белоногова Полина Руководитель - Безматерных Валентина Титовна

Дата: 19.02.2023

Номер свидетельства: 626124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства