kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как готовить одарённых детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одарённых детей нужно готовить с первых дней в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как готовить одарённых детей.»

«Как готовить одаренных детей».

«Одаренный ребенок – это ребенок,

который выделяется яркими,

очевидными, иногда выдающимися

достижениями (или имеет внутренние

предпосылки для таких достижений)

в том или ином виде деятельности..

Ребенок не рождается бесталанным. Каждый ребенок от рождения талантлив по-своему. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к четырнадцати годам - 30-40%, а к семнадцати - только 15-20%.

Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

Младший школьный возраст – это период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителем начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности, каждый день находить радость в общении с детьми, нести ответственность за их будущее. Дать почувствовать каждому ребенку радость от маленьких открытий.

Cчитается, что одаренные дети – это подарок судьбы, делай из них, что хочешь. Но это далеко не так легко, как кажется

Сегодня в начальную школу приходят дети, которых можно отнести к категории одарённых. Они имеют более высокие, по сравнению с большинством, интеллектуальные способности, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от умственного труда. Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.

Задача учителя начальных классов:

во-первых, увидеть способности у каждого учащегося;

во-вторых, умело их развивать и применять на практике.

Педагог уже на первом этапе обучения может заметить у учеников определенные способности, благодаря которым они будут выделяться среди своих сверстников. Так, например, у одного ученика проявляется нестандартность мышления, у другого - отличная долговременная память, у третьего – неординарный подход и оригинальность в решении различных учебных задач/

Кого считают одаренным?

1. дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;

2. дети с высоким уровнем творческих способностей; Камарова Ж. Иргалиева Д. хорошо читают стихи, танцуют, поют.

3. дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности

4. дети, хорошо обучающиеся в школе –Камарова .

5. дети, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны- Третьяченко В. Кужахметов С. Ермаков Ю.Иргалиева Д.

. В школе складывается система работы с одарёнными детьми, состоящая как из урочной, так и из внеклассной деятельности.

Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна

из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. Поэтому выявление одарённых детей необходимо проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями.

Среди основных задач воспитательно-образовательного процесса

школы стоит работа с одаренными детьми, имеющих все возможности проявить себя, раскрыться, развивать свои способности в процессе обучения в условиях необязательных занятий, индивидуальной работы с педагогами.

. Вот какие основные компоненты работы с одаренными детьми применяю в своей практической деятельности:

развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках;

развитие способностей во внеурочной деятельности принимаем участие в олимпиадах, конкурсах, исследовательских работ, проектной деятельности;

создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:

исследовательский;

частично-поисковый;

проблемный;

проектный. В прошлом году принимали участие в проекте «Математика вокруг нас», Камарова Ж. , Сулин Д. заняли 2 места.

Формы работы, применяемые в работе с одаренными детьми:

классно-урочная (работа в парах, в малых группах),( повторение таблицы умножения), задачи в стихах.

дифференцированные разноуровневые задания,( на уроке литературного чтения мы проходили стихи Сурикова «Детство » было такое задание: на выбор : на «4» 12 столбиков, на «3» 8 столбиков, на «5» все столбики 24. Камарова Жасмин выучила все столбики и многие выбрали по 12 столбиков.

творческие задания; составления сенквейна, написать сочинение о своих чувствах к главному герою, например рассказ Ванька», проходили древняя письменность .

Было такое задание нарисовать первую букву в начале рассказа. Дети с удовольствием справились( нарисовать учителям).

дискуссия;

игры.

Очень важны для развития одаренности младших школьников:

-предметные олимпиады; мы принимаем участие во всех олимпиадах.

интеллектуальные марафоны;

различные конкурсы и викторины;

словесные игры и забавы;

проекты по различной тематике;

ролевые игры; на уроке мы иногда не пересказываем , а читаем и рассказываем по ролям.

индивидуальные творческие задания. Начало рассказа, а продолжить должен ученик, придумывая свои действия.

В своей работе я предусматриваю реализацию основных

направлений работы

-- Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках путём усложнения содержания задания.

--- Развитие речи учащихся средством внеклассного чтения

---- Организация совместной деятельности учащихся на уроке через организацию групповых форм работы. Каждый ученик получает возможность на уроке говорить, доказывать, объяснят.

--Система дополнительных творческих заданий.

В целях поддержки интереса к предмету и развития природных

задатков учащихся на уроках я использую творческие задания, материалы и задачи.

Творческие способности проявляются в умении продолжать мыслительную деятельность за пределами требуемого, за пределами решения за­дачи, которая ставится перед учеником. Приведу примеры из собственной практики.

На уроке русского языка надо было выполнить логически

поисковое задание, назвав лишнее слово из следующего ряда: волк, кошка, пушистая,, собака, корова, лошадь. Этот вопрос предполагает однозначный ответ: лишнее слово пушистая, т. к. это имя прилагательное, а остальные – имен существительные. Ученики же, уже приученные видеть много аспектов одной и той же однозначной задачи, увидели, что лишним может быть и волк (это существительное 2 склонения, а остальные - первого),.

На различных уроках я использую дифференцированные задания

трех разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение

Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет

учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.

В начальных классах действенным средством сохранения интереса к

исследованиям стало творческое проектирование. Почему бы и нам не выполнить коллективный проект (а затем и индивидуальные проекты) с ненавязчивым объяснением всей «кухни» исследования и правилами оформления его хода и результатов

В какой области одаренный ребенок проявит себя? Это неизвестно! Но не стоит навязывать ему результаты своих наблюдений или испытаний. Лучше предоставьте условия для широкого проявления его возможностей

Конкурсы, викторины, марафоны и конференции различного уровня для учащихся называют «стартом в науку, в жизнь», и подготовку к этому самому старту нужно начинать именно в начальной школе.

Одна из форм работы с одарёнными детьми – их участие в викторинах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Ёж», «Слон», «Человек и Природа» и предметных олимпиадах разного уровня.

Для поддержки одаренных детей необходимо использовать:

индивидуальный подход на уроках;

дополнительные занятия с одаренными учащимися;

участие в школьных и городских олимпиадах;

психологические консультации, тренинги, тестирование;

конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;

использование современных средств информации;

создание детских портфолио.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как готовить одарённых детей.

Автор: Григорьева Тамара Михайловна

Дата: 03.12.2017

Номер свидетельства: 441925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Выявление и сопровождение обучения одарённых учащихся начальной школы в условиях введения ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(118) "vyiavlieniie-i-soprovozhdieniie-obuchieniia-odarionnykh-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "155977"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421341888"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Воспитание и обучение одарённых детей на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(61) "vospitanie_i_obuchenie_odarionnykh_detei_na_urokakh_geografii"
    ["file_id"] => string(6) "627360"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678646876"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Разработка статьи по теме: «Профессиональное мастерство учителя, его индивидуально-творческие поиски, находки, достижения, результаты»."
    ["seo_title"] => string(145) "razrabotka-stat-i-po-tiemie-profiessional-noie-mastierstvo-uchitielia-iegho-individual-no-tvorchieskiie-poiski-nakhodki-dostizhieniia-riezul-taty"
    ["file_id"] => string(6) "253607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447611602"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "приемы работы с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(31) "priiemyrabotysodariennymidietmi"
    ["file_id"] => string(6) "313093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459433092"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства