Классный час для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
Цель: познакомить с творчеством известной детской поэтессы А. Л. Барто.
Задачи: формировать устойчивый интерес к чтению; воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие; вежливость, заботливое отношение к окружающим; развивать память, внимание, логическое мышление.
Ребята вспомнили известные стихотворения А. Барто; услышали новые стихи; посмотрели видеокниги. В заключении выполнили аппликацию к стихотворению «Дело было в январе».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«К юбилею А. Л. Барто»
КЛАССНЫЙ ЧАС,
посвященный юбилею А. Л. Барто "Страна веселого детства".
Цель: познакомить с творчеством известной детской поэтессы А. Л. Барто.
Задачи:
формировать устойчивый интерес к чтению;
воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие; вежливость, заботливое отношение к окружающим;
развивать память, внимание, логическое мышление.
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя
– Ребята, я приглашаю вас на урок внеклассного чтения «Страна Веселого Детства».
– Сегодня наш урок, посвящен … летию Агнии Львовны Барто. (Слайд № 2) Мы познакомимся с биографией и творчеством А. Л. Барто; посмотрим видеозаписи, почитаем ее стихи, поиграем, порисуем.
Агния Львовна Барто (Слайд № 3) родилась 17 февраля 1906 г. в Москве в семье врача–ветеринара. Когда она была совсем маленькой и не умела ещё читать, отец Лев Николаевич Волов, обучил Агнию азбуке и она самостоятельно стала читать.
Но Агнию Барто в ту пору больше привлекало другое – музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи.
Прошло несколько лет, и Агния поняла, что поэзия, стихи для неё важнее. И в 1925 году вышла в свет её первая книжка. Агнии Барто было тогда 19 лет. (Слайд № 4)
Многие стихи Агния Львовна посвятила дочери Татьяне. А с появлением внука Володи написала ряд стихотворений: "Вовка — добрая душа".(Слайд № 5)
Агнию Барто очень любила, хорошо знала и понимала маленьких детей. (Слайд № 6)
Когда, приезжая на выступления, Агния Барто предлагала детям вспомнить строчки из ее стихотворений, не было случая, чтобы ребята не вспомнили и не прочитали это стихотворение. (Слайды № 7-12)
Всю жизнь посвятила А. Барто детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений. (Слайд № 13)
ПРОСМОТР ВИДЕОКНИГ «Помощница», «Медвежонок-невежа», «Уехали».
Агнию Барто часто можно было увидеть среди ребят. Обычно она посещала те школы, где её не знали в лицо. Спросит разрешения у директора и отправится на урок. В классе Агния Львовна наблюдала за ребятами, сидя рядом с ними.
Многие стихотворения Агнии Барто стали песнями: «Любитель – рыболов», «Резиновая Зина» и другие.
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ
Во время Великой Отечественной войны А.Барто выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала по радио, писала для газет.
В самом конце войны, перед Днем Победы в семье А.Л.Барто произошло большое несчастье – погиб ее сын Гарик. - Агния Львовна стала ездить по детским домам, где жили сироты – жертвы войны. Она читала им свои стихи и видела, как дети начинали улыбаться.
Так появилась новая книга стихов "Звенигород" – книга о воспитанниках детских домов и о людях, которые заботятся о них. В ней рассказывалось о детях, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны и живущих в детском доме.
После войны Барто вернулась к веселым стихам, над которыми всегда с увлечением работала. Вышла книга стихов А. Барто “Я расту”
Всю жизнь Агния Барто посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений. (Показывет книги с выставки)
Учитель:– А сейчас посмотрим, кто был внимательным?
По изображению назвать стихотворение; игра «Подскажи словечко».
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «ДЕЛО БЫЛО В ЯНВАРЕ»
Затем учитель предлагает учащимся самостоятельно изготовить по образцу аппликацию по заранее приготовленным шаблонам.