Изучение понятий «терпение», «уважение» младшими школьниками средствами исламской культуры во внеурочной деятельности
Изучение понятий «терпение», «уважение» младшими школьниками средствами исламской культуры во внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность - это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изучение понятий «терпение», «уважение» младшими школьниками средствами исламской культуры во внеурочной деятельности»
В федеральном государстве образовательных стандартах начального общего образования духовно- нравственное воспитание младших школьников обозначено как одно из основных направлений деятельности школы.
Проблемой духовно – нравственного воспитания занимались В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко, Л.И. Божович, А.Я. Данилюк, Н.П. Шитякова и др.
Духовно- нравственное воспитание обучающихся в школе и значительной мере включает нравственные нормы и заповеди, на которые основаны традиционные для России мировой религии. Религия во многих своих аспектах не разделяет основы естественнонаучного знания, и даже противоречат ему. Тем не менее, она сама является формой познания духовных основ жизни и источником гуманитарного знания. Это знание необходимо для воспитания нравственной личности, ответственного гражданина .
Духовно- нравственное воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельсноти, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельсноть.
Внеурочная работа в школе – форма организации социального воспитания, осуществляемая за пределами классно-урочной организации жизнедеятельсноти воспитательных организаций (как правило, во внеурочное время, вне помещения классной комнаты, в составе, не совпадающей с учебной группой класса , имеет добровольный характер).
В Российских общеобразовательных школах введён курс «Основы духовно-нравственной культуры еародов России» имеющий шесть модулей, в том числе модуль «Основы исламской культуры». Данный модуль разработан для разных образовательных систем Д.И. Латышиной, М.Ф. Муртазинной, Р.Б. Амировым, Ю.А. Насретдиновой, К.В. Савченко, Т.Д. Шапошниковой. Однако практика показывает, т данный модуль реализуется очень слабо, или через внеурочную деятельность, которая способствует ученикам развиваться не только интеллектуально, но и совершенствовать личностные качества.
Проблема исследования – каково содержание мероприятия направленных на формирование духовно-нравственного понятия средствами исламской культуры .
Объект исследования – духовно-нравственное воспитание младших школьников .
Предмет исследования – формирование духовно-нравственных понятий младших школьников средствами исламской культуры .
Цель исследования – теоретический анализ проблемы исследования духовно-нравственных понятий средствами исламской культуры
Задачи исследования:
Изучить понятия «терпение» , «уважение» в психолога - педагогической литературе
Рассмотреть внеурочную деятельность в начальной школе
3)Дать характеристику исламской культуре
4)Подобрать мероприятия направленные на формирование духовно-нравственных понятий средствами исламской культуры