Из опыта реализации программы кружка по изобразительной деятельности "Палитра"
Из опыта реализации программы кружка по изобразительной деятельности "Палитра"
Изобразительное искусство - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.
Цель заключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах изобразительного искусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта реализации программы кружка по изобразительной деятельности "Палитра"»
Пояснительная записка
Изобразительное искусство - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.
Цельзаключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах изобразительного искусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.
Задачи:
- Добиваться осознанности и целенаправленности деятельности;
- Развивать у детей творческое мышление и способности в процессе изучения
художественного вида творчества ;
- Поощрять стремление к созиданию, проявлению индивидуальности у каждого ребёнка;
- Создание эмоционального настроя: радость общения в труде, формирование
доброжелательных отношений в коллективе;
Данные цели и задачи реализуются с помощью следующих видов занятий и методов их проведения: экскурсия, беседа, диалог, игра, практические занятия, наблюдения, познавательное мероприятие, .
1.3. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Палитра» составлена с использованием нормативно-правовой базы и методической литературы дополнительного образования эстетической и учебно-образовательной направленности с практической ориентацией.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная палитра» составлена с использованием нормативно-правовой базы:
Закона Российской Федерации «Об образовании».
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г.
Базисного учебного плана Министерства образования и науки РФ 2004 г.
Продолжительность реализации программы 1 год.
Общая характеристика занятий кружка
Арсенал упражнений и техник, используемый на занятиях, многогранен. Он включает в себя индивидуальные, парные и коллективные творческие задания.
Использование технических средств обучения (аудио, видео, компакт-дисков),
художественных материалов (различных видов кистей, карандашей, мелков, красок),
станка художника - мольберта, помогут юным художникам реализовать замыслы. Особенностями среды кружка являются основные принципы развивающего обучения:
С целью накопления опыта творческого общения в программу кружка вводятся коллективные задания.
На проведение кружка «Палитра» в 3 классе отводиться 1 час в неделю, 34 часа в году (34 учебные недели).
1.6. Для реализации рабочей программы на занятиях используются формы проведения занятий: художественно-творческая, игровая, коллективная, групповая и индивидуальная.
1.7. Для организации творческо-познавательной деятельности на занятиях по внеурочной деятельности «Волшебная палитра» используются педагогические технологии:
ИКТ
Игровые технологии
Практическая деятельность
Творческие задания
Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно-образная природа, а также его связь с жизнью общества и человека.
Теоретическая деятельность учащихся на кружке связана с уроками истории, литературы и музыки. Практическая деятельность (в дизайне, декоративно-прикладном искусстве) – с уроками трудового обучения.
Разнообразные формы приобретает самостоятельная работа учащихся по углублению и расширению знаний, полученных на занятиях, наблюдению и осмыслению окружающей действительности.
Основное содержание
(34 часа)
Теоретические занятия (16 часов)
Знакомство с представителями леса через литературное творчество и энциклопедические материалы;
Практические занятия (17 часов)
Выполнение творческих заданий;
Количество часов – 34 ч., 1 занятие в неделю.
Содержание (34 часа)
Рисование пальчиками (4 часа)
Аппликация (3 часа)
Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (4 часа)
Рисование гуашью по восковым мелкам (5 часов)
Рисование гуашью кисточкой (10 часов)
Тычок жёсткой полусухой кистью (2 часа)
Рисование акварелью (6 часов)
Учебно-тематическое планирование
№ п\п
Тема занятия
Количество часов
Рисование пальчиками (4 часа)
1
Вводное занятие
1
2
Как я провел лето
1
3
Радуга на полу
1
4
Солнечная поляна
1
Аппликация (3 часа)
5
Осеннее убранство природы
1
6
Осенние зонтики
1
7
Зоопарк
1
Рисование акварелью (6 часов)
8
Мой край
1
9
Птичий базар
1
10
Мой четвероногий друг
1
11
Рыбки в аквариуме
1
12
Морские обитатели
1
13
Зимний лес
1
Рисование гуашью по восковым мелкам (5 часов)
14
Новогодний хоровод
1
15
Зимние забавы
1
16, 17, 18
Творческая мастерская
3
Рисование гуашью кисточкой (10 часов)
19
Семейный портрет
1
20
Мой дом
1
21
Моя красивая школа
1
22
Магазин игрушек
1
23. 24
Мультгерои
2
25
Иллюстрация к сказке
1
26
Загадки в картинках
1
27
Капель весны
1
28
Весенние деревья
1
Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (4 часа)
29
Фантазёры
1
30
Волшебные цветы
1
31
Что можно сделать из квадрата?
1
32
Эти волшебные формы
1
Тычок жёсткой полусухой кистью (2 часа)
33
Веточка сирени
1
34
Пусть всегда будет солнце
1
Итого: 34 часа
VI. Результативность работы программы по внеурочной деятельности «Волшебная палитра»:Ожидаемый результат:Нужно научить ребёнка понимать искусство, тогда и отношение к собственной деятельности будет приобретать серьёзный, творческий характер.
В результате проведения программного материала учащиеся 3 класса
Нумерация
должны знать:
особенности языка живописи, графики, скульптуры;
основные жанры изобразительного искусства;
известнейшие музеи своей страны и мира, а также местный историко-краеведческий музей;
выдающиеся произведения отечественного изобразительного искусства.
должны уметь:
работать с натуры в графике и живописи над натюрмортом;
выбирать наиболее подходящий формат листа для создания работ;
добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
пользоваться различными графическими техниками;
оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Большое эстетико-воспитательное значение приобретают занятия, посвящённые изучению жизни и творчества выдающихся художников.
Нужно научить ребёнка понимать искусство, тогда и отношение к собственной деятельности будет приобретать серьёзный, творческий характер. В дальнейшем хобби (рисование) может перейти в профессионализм или послужит активизатором для занятий ручным трудом для эстетического оформления своей комнаты.
Литература:
1.Алексеева В.В. «Что такое искусство?» М., 1991
2.Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением» М., 1997
3.Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. «Творчество и преодоление стереотипов» СПб., 1994
4.Казакова Е.И. «Диалог на лестнице успеха» СПб., 1997
5. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей», М.,1998
6.Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»
7. Оклендер В. «Окна в мир ребёнка» М., 1997
8. Яковлева Е.Л. «Методические рекомендации учителя по развитию творческого потенциала учащихся» М., 1998
9. «Изобразительное искусство и художественный труд» под рук. Неменского Б.М., М., 2006
10. Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М., 2008.