kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая комплексная работа "Летучая мышь" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая комплексная работа для 3 класса "Летучая мышь" составлена в 4 вариантах и дополнительной части-работа в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа "Летучая мышь" 3 класс»

Итоговая комплексная работа для 3 класса.

Летучая мышь.


Летучие мыши - удивительные млекопитающие, овладевшие искусством полета, - встречаются повсюду, кроме полярных районов и высокогорий.

По величине и устройству головы и туловища летучая мышь очень похожа на обыкновенную мышь, но имеет и много особенностей. Нос у животного тупой, плоский с очень заметными ноздрями. Глаза маленькие. Уши большие. Крылья летучей мыши без перьев. Это тонкая, полупрозрачная перепонка.Самая большая летучая мышь живет в Малайзии, она имеет размах крыльев 170 см. Самая крошечная летучая мышь-шмель живет в Таиланде и имеет размах крыльев 160 мм; длина ее тельца составляет около 33 мм, а вес - около 2 г

Днём летучих мышей не видно. Только в сумерки вылетают они из своих укрытий. У большинства летучих мышей есть свои территории, где они охотятся, часто летая одним и тем же маршрутом.Питаются они бабочками, жуками и другими насекомыми, а некоторые – мышами и мелкими животными. Зимою спят.

Живут летучие мыши от 5 до 10 лет, изредка доживая до 20. Летают они на достаточно дальние расстояния, иногда за день им приходится преодолевать до 50 км.

Летучие мыши не только совершенно безвредные, но и полезные животные, потому что истребляют много вредных насекомых. За один летний сезон 150 летучих мышей могут уничтожить 600 тысяч жуков-блошек. Если бы эти жуки отложили яйца, то из них появились бы 33 миллиона листоедов, очень опасных сельскохозяйственных вредителей, с которыми борется человек.
Около 300 видам растений для размножения необходимы летучие мыши.























1-й вариант

Фамилия, имя ______________________________________________

Школа _________________________ Класс _____________________










ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнять все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Чем питаются летучие мыши?» Спиши его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В тексте много информации о летучей мыши. В каких абзацах содержится информация о том, какие особенности отличают её от обыкновенной мыши?

Укажи номер этого абзаца: _____________________________


Задание 3.

Как ты думаешь, летучая мышь полезное животное? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


1

____________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Какой из предметов весит примерно столько же, сколько летучая мышь - шмель? Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его значком

V

Ответ: Летучая мышь-шмель весит примерно столько же, сколько:

а) большая ягода малины; б) дыня;

в) килограммовая гиря;г) стакан с водой.

Задание 5.

Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы


Пример слова с данной

орфограммой

  1. Проверяемые безударные гласные в корне слова


  1. Мягкий знак-показатель мягкости

согласного звука


  1. Удвоенные согласные


Задание 6.

Найди в четвёртом абзаце предложение, которое начинается со слова «Летают».

А) Сколько в этом предложениибукв о и сколько звуков [о]?

Ответ: букв о ______________, звуков [о] ______________.

Б) Выпиши из этого предложения все слова с приставками. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.

Ответ: ______________________________________________________

Задание 7.

А. Подчеркни число, обозначающее размах крыльев самой большой летучей мыши:

160, 33, 170, 10, 20, 150, 300, 50.

Увеличьте выбранное число в 8 раз.

Б. Сколько в полученном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: _______ тыс. ______ сот. ______ дес. ________ ед.

2

В.Размах крыльев летучей мыши -Летучая Лисица составляет 150 см. На сколько размах крыльев летучей мыши -Летучая Лисица меньше, чем размах крыльев самой большой летучей мыши?

Ответ: _______________________________________________________________
Задание 8.

Летучая мышь - Бурый Ушан весит 13 г, а крупная летучая мышь - Ложный Вампир- весит 186 граммов. Кто тяжелее - 4 таких Бурых Ушана или 1 Ложный Вампир? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.









































































































































































































































































Ответ: 4 Бурых Ушана______________, чем 1 Ложный Вампир, на _____г.

тяжелее или легче

Задание 9.

На рисунке цифрами 1, 2 и 3 отмечен материк, на котором живёт летучая мышь, и омывающие этот материк океаны. Запиши их названия. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.





1



3

2













Ответ: 1 - ___________________________________;

2 - ___________________________________;

3- ____________________________________.







2-й вариант

Фамилия, имя ______________________________________________

Школа _________________________ Класс _____________________










ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнять все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Сколько лет живут летучие мыши?» Спиши его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В тексте много информации о летучей мыши. В каком абзаце содержится информация о том, какую пользу приносят летучие мыши?

Укажи номер этого абзаца: _____________________________.

Задание 3.

Как ты думаешь, где не встречаются летучие мыши? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



1


Задание 4.

Какими примерно должны быть длина и ширина коробки, в которую можно было бы поместить летучую мышь-шмель при перевозке её на небольшое расстояние. Коробка должна быть не тесной, но и не просторной? Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его значком

V

Ответ: длина и ширина коробки должны быть примерно как у :

а) кусочка сахара; б) пенала;

в) спичечного коробка;г) коробки из под обуви.

Задание 5.

Найди в пятом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы


Пример слова с данной

орфограммой

  1. Проверяемые безударные гласные в корне слова


  1. Мягкий знак-показатель мягкости

согласного звука


  1. Удвоенные согласные


Задание 6.

Найди в пятом абзаце предложение, которое начинается со слова «Летучие».

А) Сколько в этом предложениибукв о и сколько звуков [о]?

Ответ: букв о ______________, звуков [о] ______________.

Б) Выпиши из этого предложения два слова с приставками. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.

Ответ: _______________________________________________

Задание 7.

А. Подчеркни число, обозначающее размах крыльев самой маленькой летучей мыши:

160, 33, 170, 10, 20, 150, 300, 50.

Увеличьте выбранное число в 8 раз.

2

Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: _______ тыс. ______ сот. ______ дес. ________ ед.

В. Размах крыльев летучей мыши -Бурый Ушан составляет 240мм. На сколько размах крыльев летучей мыши - Бурый Ушанбольше, чем размах крыльев самой маленькой летучей мыши?

Ответ: _______________________________________________________
Задание 8.

Крупная летучая мышь - Летучая лисица весит 967 г, а летучая мышь - Ложный Вампир- весит 186 граммов. Кто тяжелее - 4 таких Ложных Вампира или 1 Летучая лисица? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.








































































































































































































































Ответ: 4 Ложных Вампира______________, чем 1 Летучая лисица, на _____г.

тяжелее или легче

Задание 9. На рисунке цифрами 1, 2 и 3 отмечен материк, на котором живёт летучая мышь, и омывающие этот материк океаны. Запиши их названия. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.





2





3

1









Ответ: 1 - ___________________________________;

2 - ___________________________________;

3- ____________________________________.









3-й вариант

Фамилия, имя______________________________________________

Школа _________________________ Класс_____________________



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнять все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «В какое время суток летучие мыши вылетают из своих укрытий?» Спиши его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В тексте много информации о летучей мыши. В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются летучие мыши?

Укажи номер этого абзаца: _____________________________

Задание 3. Как ты думаешь, как долго живут летучие мыши? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________1

Задание 4.

Крошечная летучая мышь-шмель меньше или больше нашей обычной мыши?Поместится ли летучая мышь-шмель целиком на твою ладонь?

Ответь на вопросы, заполнив пропуски.

Ответ: летучая мышь-шмель _________________ обычной мыши. Целиком летучая мышь-шмель на мою ладонь ____________________________________________ .

Задание 5.

Найди в четвёртом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы


Пример слова с данной

орфограммой

  1. Проверяемые безударные гласные в корне слова


  1. Мягкий знак-показатель мягкости

согласного звука


  1. Удвоенные согласные


Задание 6.

Найди в третьем абзаце предложение, которое начинается со слов «Только»

А) Сколько в этом предложениибукв о и сколько звуков [о]?

Ответ: букв о ______________, звуков [о] ______________.

Б) Выпиши из этого предложения два слова с приставками. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.

Ответ: _______________________________________________________

Задание 7.

А. Подчеркни число, обозначающее размах крыльев самой маленькой летучей мыши:

33, 170, 10, 20, 150, 300, 160,50.

Увеличьте выбранное число в 7 раз

Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: _______ тыс. ______ сот. ______ дес. ________ ед.

2

В. Размах крыльев летучей мыши -Бурый Ушан составляет 240мм. На сколько размах крыльев летучей мыши - Бурый Ушанбольше, чем размах крыльев самой маленькой летучей мыши?

Ответ: _______________________________________________________
Задание 8.

Крупная летучая мышь - Летучая лисица весит 900 г, а летучая мышь - Ложный Вампир- весит 200 граммов. Кто тяжелее - 4 таких Ложных Вампира или 1 Летучая лисица? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.

Реши задачу, поясняя действия.








































































































































































































































Ответ: 4 Ложных Вампира______________, чем 1 Летучая лисица, на _____г.

тяжелее или легче

Задание 9. На рисунке цифрами 1, 2 и 3 отмечен материк, на котором живёт летучая мышь, и омывающие этот материк океаны. Запиши их названия. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.





2



1



3









Ответ: 1 - ___________________________________;

2 - ___________________________________;

3- ____________________________________.









4-й вариант

Фамилия, имя _____________________________________________

Школа _________________________ Класс_____________________





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнять все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Где встречаются летучие мыши?» Спиши его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В тексте много информации о летучей мыши. В каком абзаце содержится информация о том, какие размеры могут быть у летучих мышей?

Укажи номер этого абзаца: _____________________________

Задание 3.

Как ты думаешь, в какое время суток можно встретить летучих мышей? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________1

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Крошечную летучую мышь-шмель посадили на весы. Как ты думаешь, что, скорее всего, покажут весы? Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его значком

V

Ответ: весы, скорее всего, покажут вес около:

а) 100 г; б) 20 г;

в) 2 г; г) 1 кг.

Задание 5.

Найди в пятом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы


Пример слова с данной

орфограммой

  1. Проверяемые безударные гласные в корне слова


  1. Мягкий знак-показатель мягкости

согласного звука


  1. Удвоенные согласные


Задание 6.

Найди в пятом абзаце предложение, которое начинается со слова «Если бы».

А) Сколько в этом предложениибукв о и сколько звуков [о]?

Ответ: букв о ______________, звуков [о] ______________.

Б) Выпиши из этого предложения все слова с приставками. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.

Ответ: ________________________________________________________

Задание 7.

А. Подчеркни число, обозначающее размах крыльев самой большой летучей мыши:

160, 33, 10, 20, 170,150, 300, 50.

Увеличьте выбранное число в 7 раз.

Б. Сколько в полученном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: _______ тыс. ______ сот. ______ дес. ________ ед.

2

В. Размах крыльев летучей мыши -Летучая Лисица составляет 150 см. На сколько размах крыльев летучей мыши - Летучая Лисица меньше, чем размах крыльев самой большой летучей мыши?

Ответ: _______________________________________________________________

Задание 8.

Летучая мышь - бульдог весит 190 г, а крупная летучая мышь - Летучая Лисица- весит 1 кг 100г. Кто тяжелее - 5 таких летучих мышей-бульдогов или 1 Летучая Лисица? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.










































































































































































































































































Ответ: 5 летучих мышей-бульдогов ____________, чем 1 ЛетучаяЛисица, на _____г.

тяжелее или легче

Задание 9. На рисунке цифрами 1, 2 и 3 отмечен материк, на котором живёт летучая мышь, и омывающие этот материк океаны. Запиши их названия. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.



2

1



3













Ответ: 1 - ___________________________________;

2 - ___________________________________;

3- ____________________________________.











Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:

_______________________________ и_____________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 10-13 выполняются в парах (с соседом по парте).

Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.

ВНИМАНИЕ! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.





Задание 10. Прочитайте текст:

Некоторые виды летучих мышей предпочитают жить на деревьях, свешиваясь с веток и сучков подобно листьям. Два вида тропических летучих мышей делают себе маленькие навесы из пальмовых листьев. В Австралии мыши живут на фруктовых деревьях, в Египте — в пирамидах. В Америке и Европе они часто селятся под одной крышей с человеком, пролезая в узкие щели и устраиваясь на чердаках.
Покажите на рисунке, где обитают летучие мыши. Поставьте на карте цифры от 1 до 4. Если нужно, воспользуйтесь атласом или картой полушарий.















Запишите, какие названия мест обитания летучих мышей вы обозначили этими цифрами:

1 - ____________________________; 2 - _______________________;

3 - ___________________; 4 - ________________________________.

1

Задание 11. Придумайте задачу о летучей мыши, которая решается в два действия. Каждый на своём листочке запишите: А. Задача: ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение:










































































































































































































































Ответ: _______________________________________________________

В. Оцените вашу задачу. Это задача про летучую мышь? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.

А. Задача: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение:








































































































































































































































Ответ: ______________________________________________

2

Задание 12. А. Возьми листок «К заданию 12». Составьте из содержащихся на нём фрагментов рассказ: разрежьте листок по пунктирным линиям и наклейте фрагменты в нужном порядке.

Заголовок



Место для текста



Б. Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.

3

В. Что бы вы сказали людям, которые уничтожают летучих мышей? Напишите каждый два-три предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Обсудите, что означают следующие слова: млекопитающие, небылицы, безвредные, истребляют, вредители. Выберите из них свои два слова разных частей речи. Запишите выбранные слова и их значения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Оцени свою работу в паре. Отметь V, в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:

Утверждение

Полностью согласен (согласна)

Частично

согласен (согласна)

Не согласен (согласна)

Затрудняюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий.





При разногласиях я предлагаю другое решение





Большинство решений предложено мной





Работать в паре труднее, чем одному (одной)





Мне интереснее и полезнее работать в паре





4

К заданию 12

Ведь летучая мышь очень необычна. Не то зверь, не то птица.


Днем она спит в дупле.

Широкие крылья, как плащ, закрывают мышь.



Настает ночь. Летучая мышь летит на охоту. Ночью птицы спят, а мыши их заменяют.


Этот зверек очень полезен. Летучая мышь поедает вредных насекомых.



О ней рассказывают много небылиц.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая комплексная работа "Летучая мышь" 3 класс

Автор: Ковалева Светлана Валерьевна

Дата: 28.04.2016

Номер свидетельства: 323346


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства