kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Загадки Галактикки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект занкомит с небесными телами солнечной системы. Расширяет знания о космосе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Загадки Галактикки"»

КГУ «Школа-лицей №4 акимата города Рудного»







Исследовательский проект

Тема: «Загадки галактики»





Направление: науки о природе

Выполнила: Моцная Юлиана

ученица 4м3 класса

Костанайской области

г.Рудного



Руководитель: Дмитриева О.В.

учитель начальных классов







2016 год

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………………4-5

  2. Солнечная система………………………………………………………...6-8

  3. Цвет и температура планет……………………………………………….9-10

  4. Интересные факты о планетах……………………………………………11-12

  5. Удивительные небесные тела…………………………………………….13-15

  6. Заключение………………………………………………………………...16

  7. Список источников информации…………………………………………17





























2

Аннотация

Исследовательский проект посвящён изучению свойств планет Солнечной системы и небесных тел. В работе рассказывается о планетах Солнечной системы, объясняется причина, почему только на планете Земля есть условия, необходимые для жизни людей. Проект знакомит с новыми небесными телами, которые были открыты учёными в космосе за последние 10 лет. Работа сопровождается таблицами, фотографиями и макетом Солнечной системы, сделанным учащимися 4 класса.





































3

ВВЕДЕНИЕ

Однажды я смотрела передачу по телевизору и услышала, что на нашей планете ухудшается экология, истощаются природные запасы, а самое страшное, что нам скоро будет нечего есть. Я задумалась, может на другой планете можно жить?

Поэтому тема, которую я исследовала, для меня является актуальной.

Мне стало интересно, какие ещё небесные тела были открыты учёными за последние 10 лет.

Проблема: На какой планете Солнечной системы можно жить?

Тема: «Загадки галактики»

Гипотеза: 1. Допустим, что на других планетах Солнечной системы есть жизнь.

2. Возможно, что за последние 10 лет новых небесных тел не

обнаружено.

Объект исследования: Солнечная система.

Предмет исследования: свойства планет Солнечной системы.

Цель: Узнать, есть ли планеты в Солнечной системе, пригодные для жизни людей.

Задачи: 1. Узнать свойства планет Солнечной системы.

2. Узнать, какие небесные тела были открыты учёными за последние 10

лет.

  1. Создать макет Солнечной системы.

Для исследования данной темы мы использовали такие методы:

  • изучение информации в книгах, сети Интернет

4

  • просмотр научных фильмов

  • опрос одноклассников и учителей

  • математические расчёты

  • проект





































5

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Со́лнечная систе́ма — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Она сформировалась путём гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4 с половиной миллиарда лет назад.

Бо́льшая часть массы объектов Солнечной системы приходится на Солнце; остальная часть содержится в восьми относительно уединённых планетах.

Все планеты: а это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун вращаются вокруг Солнца. Своей гравитацией (силой притяжения) Солнце удерживает вокруг себя все объекты Солнечной системы.

6

Планеты можно разделить поровну на две группы. Первая - это планеты земного типа: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Для них характерны относительно небольшие размеры, малое количество спутников и твёрдое состояние.

Первая половина планет, находящихся наиболее близко к Солнцу. Четыре меньшие внутренние планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс (также называемые планетами земной группы) — состоят в основном из силикатов и металлов. Земля является самой большой и массивной из этих четырёх планет. 

Особенности планет земной группы:

  • относительно небольшие размеры;

  • твердая поверхность, высокая плотность и схожий состав (кислород, кремний, алюминий, железо, магний и прочие тяжелые элементы);

  • наличие атмосферы;

  • одинаковое строение: ядро из железа с примесями никеля, мантия, состоящая из силикатов, и кора из силикатных пород (кроме Меркурия - у него коры нет);

  • малое количество спутников - всего 3 на четыре планеты;

  • довольно слабое магнитное поле.

Вторая группа- дальние от Солнца планеты - Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун

7

получили название планеты-гиганты. Однако, от планет земной группы они значительно отличаются по своему строению. Планеты-гиганты не имеют твёрдой поверхности - это просто газовые шары. Их называют «ледяными гигантами».

Особенности планет-гигантов:

  • большие размеры и массы;

  • они не имеют твердой поверхности и состоят из газов, в основном это гелий и водород (поэтому их еще называют газовыми гигантами);

  • жидкое ядро, состоящее из металлического водорода;

  • высокая скорость вращения;

  • сильное магнитное поле, чем объясняется необычность многих процессов, протекающих на них;

  • в этой группе 98 спутников, большинство из которых принадлежат Юпитеру;

  • самая характерная особенность газовых гигантов - это наличие колец. Они есть у всех четырех планет, правда, не всегда заметны.

Почти на все из них опускался космический зонд, а человек пока побывал только на Луне.





8

ЦВЕТ И ТЕМПЕРАТУРА ПЛАНЕТ

Каждая планета имеет свой цвет. Почему они так выглядят?

Меркурий: серая планета. У Меркурия практически нет атмосферы, так что мы наблюдаем только скалистую поверхность.

Венера: желтовато-белая. Мы можем только наблюдать толстый слой бесцветных и безликих облаков серной кислоты.

Земля: светло-голубая с белыми облаками. Океаны и рассеянный атмосферой свет окрашивают Землю в светло-синий цвет. В зависимости от рассматриваемой области может содержаться коричневый, желтый и зеленый цвета континентов или часть Земли может быть покрыта белыми облаками.

Марс: красно-оранжевый. Этот цвет обеспечивает оксид железа, который придает почвам красный цвет.

Юпитер: оранжевые и белые полосы. Белые полосы образованны облаками аммиака, оранжевые – облаками гидросульфида аммония. Состоит из водорода и гелия.

Сатурн: бледно-желтый. Состоит из водорода и гелия. Белая дымка аммиака покрывает всю планету и частично затеняет красные облака ниже. Его кольца состоят из пыли, кусков льда и камней.

Уран: светло-голубой. Этот цвет дают метановые облака: светло-голубой.

Нептун кажется темнее, чем Уран из-за большего расстояния от Солнца. Он сине-зелёный. Содержит метан и угарный газ.

Какие же температурные условия на этих планетах?







9

Таблица 1

Температура на планетах Солнечной системы

Название планеты

Температура

1

Меркурий


от -1800С ночью

до +4300С днём

2

Венера


+4630С

3

Земля


от -880С до +580С

4

Марс

от -1250С до +240С

5

Юпитер

-1450С

6

Сатурн


-2880С

7

Уран


-2150С

8

Нептун

-2180С



Вывод: Только температура на планете Земля позволяет там жить людям.





















10

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПЛАНЕТАХ

Таблица 2

Меркурий

Почти нет атмосферы, воды не нашли.

Венера

Атмосфера из углекислого газа, давление у поверхности в 95 раз больше, чем на Земле.

Земля

Самая большая гравитация среди планет земной группы, единственная среди всех планет обладает гидросферой, что способствовало образованию жизни.

Марс

По мнению учёных, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Сильные перепады температур.


Юпитер

Самая большая планета в Солнечной системе, в тени температура поверхности выше, чем в местах, освещённых Солнцем, самое большое количество спутников- 63.

Сатурн

Очень быстро вращается, полный оборот за 10 часов, скорость ветра больше скорости звука- до 2000 км /час.

Уран

Ледяной гигант, зима и лето длятся по 42 земных года.

Нептун

Дальше всех от Солнца, ледяной гигант, оборот вокруг оси делает за 165лет



Вывод: На других планетах Солнечной системы нет условий для жизни.







12

УДИВИТЕЛЬНЫЕ НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА

Мне стало интересно, какие ещё небесные тела открыли учёные за последнее время. Оказывается очень много невероятных космических объектов!

За последние годы учёные астрономы открыли множество небесных тел, некоторые из которых просто поражают воображение, они настолько странные, что ни чего подобного не встретишь даже в фантастических произведениях.

На одних идут дожди из камней, на других из железа, а на третьих – из алмазов.

А на планете HD 189733b идут горизонтальные дожди из стекла. Потом эта планета начинает швырять осколки стекла во все стороны со скоростью до 6,5 тысяч км/ч



Gliese 436b

Температура этой планеты достигает 400 градусов по C, но она покрыта льдом из

обычной воды. Вот только у этого льда есть необычное свойство. Если вы дотронетесь до него, вы получите сильнейший ожог, так как он раскалён до 300 градусов С! Это очень странно, так как льды тают при 0 температуре. Просто планета такая тяжёлая, а воды так много, что гравитация всё это стягивает в направлении ядра, настолько плотно сжимая молекулы воды, что они не могут испариться.

55 Cancrie Планета 55 Cancriе в два раза больше Земли и на 1/3 состоит из алмазов. Стоимость этой планеты оценивается примерно в 27 нональонов долларов.$27 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000

13

Это сокровище находится в 40 световых лет от нас!

К удивительным звёздам можно отнести пульсары.

Это вращающиеся нейтронные звёзды, которые выбрасывают количество мощного излучения. Образовываются они в результате взрыва большой старой звезды «Сверхновой». Сегодня известно огромное множество пульсаров.

Самые медленные из них крутятся со скоростью один оборот вокруг своей оси почти за 10 секунд, а самые быстрые – более 700 оборотов в секунду. Только представьте, пока Вы моргаете, они успевают прокрутиться сотни раз!



А это пульсар «Чёрная вдова», которая несётся по нашей галактике со скоростью 1000 000 км/час и имеет огромную ударную волну. Своё имя она получила потому, что разрушает попавшие в её сети звёзды.



Квазары тоже довольно интересные объекты. Это сверхмассивные чёрные дыры, всасывающие в себя огромное количество материи в центре молодых галактик.



14

Квазар

Вывод: За последние 10 лет учёные обнаружили множество интересных космических объектов.





























15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над этим исследовательским проектом, я узнала много удивительных фактов о Солнечной системе и космических телах. Мои гипотезы подтвердились частично. За последнее время учёными было открыто много новых космических объектов. Я поняла, что жизнь наша будет продолжаться на планете Земля. А значит, нам нужно беречь нашу планету! Мы с ребятами нашего класса решили смоделировать Солнечную систему, чтобы это было практическим пособием на уроках познания мира и географии.

































16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. 1. «Вселенная» серия « Жизнь планеты» Николсон Ян. – ООО « РОСМЭН- ИЗДАТ», 1999г.
2. «Вселенная»: Научно – популярное издание для детей/ Гальперштейн Л.Я - М: ООО « Издательство « Росмэн- Пресс», 2002г

3. Детская энциклопедия «Астрономия и космос». Издательство «РОСМЭН» Москва 2010г.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

  • http://news.rin.ru/news_text/147971/ 

  • http://www.sai.msu.su/ng/solar/venus/main.htm 

  • http://www.tass-ural.ru/socium/92269.html 

  • http://www.f7x.ru/newslist/175?page=2 

  • http://bobrolet.ru/?p=1840

  • http://www.sunhome.ru/tags/планета+уран

  • http://www.ng.ru/historyday/2009-03-11/16_dates.html

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Neptune.jpg

  • http://volna56.narod.ru/planeta.htm


















17


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательский проект "Загадки Галактикки"

Автор: Дмитриева Оксана Викторовна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства