kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект по ознакомлению с окружающим миром "Самый популярный соус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен авторский исследовательский проект о майонезе. Представлена теоретическая часть: история происхождения майонеза провансаль, анкетирование и практическая часть: создание домашнего майонеза, исследования и выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по ознакомлению с окружающим миром "Самый популярный соус"»

МАОУ ДПО «Центр аналитики и методологии образования» г. Березники







Открытый городской конкурс младших школьников

«Учение с увлечением – старт в науку»





Самый популярный соус





Комарова Василиса Сергеевна

ученица 4 класса





МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»





Руководитель:



Пестова Галина Алексеевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 28





г. Березники – 2017



Содержание





Введение………………………………………………………………………………......3

Глава 1. Теоретическая часть

1.1.История происхождения майонеза «Провансаль»…………………….....................4

1.2. Анкетирование …………………………………………………………….................4

Глава 2. Практическая часть

2.1.Создание майонеза в домашних условиях…………….…………………………….5

2.2. Исследование………………………………………………………………...........5 - 6

Заключение………………………………………………………………………....….......7

Список литературы……………………………………………………………………......7

Приложения





































Введение


Майонез (2, 76) - холодный соус, приготовленный из высококачественного растительного масла, яичного желтка, уксуса или лимонного сока, горчицы, сахара, иногда из других припав. (1, 279). Майонез - самый популярный соус промышленного производства, особенного у российских потребителей. Моя семья почти не пользуется этим соусом. Но по телевизору, почти в каждой рекламе нам говорят, что это полезный продукт. Давайте разберемся. Так ли это?

Поэтому, цель моего исследования: выявить насколько соответствуют существующим кулинарным требованиям разные образцы майонеза.

Объект исследования: майонез как пищевой продукт

Предмет исследования: майонез «Провансаль»промышленного и домашнего

производства.

Гипотеза исследования: при подготовке проведению исследования за основу было взято предположение, что изготовленный промышленным способом майонез, в отличие от майонеза домашнего производства, не соответствует предъявляемым к нему кулинарным требованиям.

Исходя из цели, я поставила следующие задачи:

собрать материал о разных видах майонеза;

  • провести собственное исследование;

  • приготовить майонез в домашних условиях;

  • проанализировать полученные результаты.

Методы исследования: 

  • статистический (сбор информации)

  • аналитический (анализ полученных результатов)

  • метод наблюдения

Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.

Актуальность темы:

В настоящее время везде можно встретить на столах салаты, которые заправляют майонезом. Ежедневно по телевидению мы наблюдаем рекламу майонеза. Телевизионная реклама настаивает, что этот продукт чрезвычайно вкусен и полезен. Однако большинство врачей специалистов говорят, что майонез вреден. Так ли это?А если это домашний майонез? Действительно ли у него только положительные качества или есть что-то и плохое? Мы решили разобраться в этих вопросах.

Здоровье – величайшая ценность человека. Поэтому, считаю, что тема нашей исследовательской работы очень актуальна.









Глава 1. Теоретическая часть

1.1.История происхождения майонеза Провансаль

История повествует о том, что слово «майонез» связано с названием города Маон, столицы испанского острова Менорка. Маон был завоеван герцогом Ришелье. У французов закончились запасы продовольствия, за исключением яиц и оливкового масла. Из этих продуктов повара готовили яичницу и омлеты. Герцог Ришелье приказал своему повару приготовить какое-нибудь новое блюдо. Находчивый повар тщательно растер свежие яичные желтки с сахаром и солью, смешал все с оливковым маслом, затем добавил в смесь лимонный сок и еще раз тщательно все перемешал. Соус назвали «майонезом».(3)

В начале 19 века повар из семьи знаменитых французских поваров Оливье изобрел вариант майонеза с добавкой горчицы и небольшого количества приправ.  Горчица придала майонезу особый вкус и улучшила стойкость в хранении. Этот соус назвали майонез «Провансаль».

Производство первого советского майонеза «Провансаль» началось в Москве в 1936 году. Новинку отвезли на пробу Сталину. Высшему руководству страны майонез понравился. В состав советского майонеза входили только следующие натуральные ингредиенты: масло, яичный желток, уксус, соль, сахар. Жирность продукта составляла 68%, тогда как по современным стандартам, жирность майонеза может составлять не менее 50%.(4)

В моей семье майонез не любят, но телевизионная реклама настаивает, что этот продукт чрезвычайно вкусен и полезен. Вот поэтому я решила сделать свой майонез в домашних условиях и сравнить с тем, который продают в магазинах.



1.2. Анкетирование



Я провела анкетирование среди учащихся 4 классов. В нем приняли участие 68 учеников. Результаты анкетирования представлены в таблице:

таблица 1

№ п./п.

Вопрос

Да

Нет

Не знаю

1.

Покупает ли Ваша семья в магазине майонез?

49 человек, что составляет 73 %

15 человек, что составляет 22 %

4 человека, что составляет 5 %

2.

Пользуетесь ли Вы домашним майонезом?

6 человек, что составляет 9 %

55 человек, что составляет 81 %

7 человек, что составляет 10 %

По таблице видно, что только 9 % всех опрошенных пользуются домашним майонезом.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Создание майонеза в домашних условиях.

Я решила приготовить свой майонез в домашних условиях. (Приложение 1). Для того чтобы приготовить домашний майонез нам потребуется:

  • 1 яйцо;

  • соль и сахар по вкусу;

  • ложка горчицы;

  • пол стакана подсолнечного масла;

  • блендер.

Все тщательно взбиваем и уже через 5 минут мы имеем замечательный, вкусный, без консервантов домашний майонез «Провансаль». Но, домашний майонез имеет небольшой срок годности - не более 7 дней при температуре от 0 до 5 градусов, в отличие от того, который продается в магазине- 180 дней, так как мы использовали только натуральные продукты.

А так же калорийность нашего продукта? Она немного выше аналогов из магазина (примерно 550 Ккал у нашего*, у «Виват» – 480 Ккал, у «Махеева» 462 Ккал, у «Обжорки» 241 Ккал).

*подсчитано на калькуляторе калорийности в интернете

2.2. Исследование

Эмульсия майонеза неустойчива при повышенной температуре (выше 45 градусов Цельсия). При нагревании она легко распадается на чистое растительное масло с небольшими хорошо видимыми капельками других продуктов. На этом основан способ проверки качества майонеза: столовую ложку майонеза положить на сковородку и немного подогреть.

Если майонез доброкачественный, майонез распадется, и на сковороде получится почти чистое масло, на котором можно поджарить до подрумянивания любые продукты. Если майонез плохой на сковороде образуется шипящая и булькающая молочно - белая масса, напоминающая манную кашу, или вообще без видимых признаков отделившегося масла, или со скудными отдельными масляными каплями. При дальнейшем нагреве эта масса быстро подгорает с характерным запахом подгоревшей манной каши. 


Опыт 1 (Приложение 2)

Для моего исследования я взяла 3 майонеза из магазина – это «Виват», «Махеев» «Обжорка» и майонез, приготовленный в домашних условиях.

При добавлении зеленки в майонез особых внешних изменений не произошло.

Опыт 2 (Приложение 3)

При добавлении йода реакция у всех майонезов была интенсивная, а домашний майонез растворился в меньшей степени.




Опыт 3 (Приложение 4)

При рассмотрении под микроскопому смешанных с йодом майонезов из магазина структура была разорванной, комками. У домашнего майонеза структура была однородной.

Опыт 4 (Приложение 5)

При нагревании майонез «Виват» практически полностью превратился в масло, оставив булькающую массу.

Майонез «Махеев» выделил немного масла и начал подгорать.

Третий майонез «Обжорка» не выделил масла, просто остался таким же.

Наш майонез выделил масло и вкусный запах. И превратился в омлет.



































Заключение


Я предполагала, что домашний майонез более полезный и вкусный. В результате исследований мое предположение подтвердилось. Делая выводы из моих опытов, я решила не употреблять и дальше этот соус из магазинов, а гораздо проще и вкуснее приготовить самой. Вкусно, приятно и самое главное без вреда для организма.




Список литературы

1. Лопатин В.В.Толковый словарь. - М.: Русский язык, 1998. – с. 279

2. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. - М.: Просвещение, 1986. - с. 76



Список используемых источников информации

3. История происхождения майонеза - [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.povarenok.ru/articles/show/4967

4. Майонез - Википедия - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Майонез.

























Приложение 1

Приготовление майонеза в домашних условиях.



Приложение 2

Опыт № 1

При добавлении зеленки в майонез особых внешних изменений не произошло.


















Приложение 3

Опыт № 2

При добавлении йода реакция у всех майонезов была интенсивная, а домашний майонез растворился в меньшей степени.



















Приложение 4

Опыт № 3

При рассмотрении под микроскопом у смешанных с йодом майонезов из магазина структура была разорванной, комками. У домашнего майонеза структура была однородной.

















Приложение 5

Опыт № 4

При нагревании майонез «Виват» практически полностью превратился в масло, оставив булькающую массу.

Майонез «Махеев» выделил немного масла и начал подгорать.

Третий майонез «Обжорка» не выделил масла, просто остался таким же.

Наш майонез выделил масло и вкусный запах. И превратился в омлет.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект по ознакомлению с окружающим миром "Самый популярный соус"

Автор: Пестова Галина Алексеевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства