kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Влияние разных музыкальных жанров на домашнюю кошку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Влияние разных музыкальных жанров на домашнюю кошку"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Влияние разных музыкальных жанров на домашнюю кошку"»

I Всероссийский фестиваль творческих и исследовательских работ



город Казань

Образовательное учреждение МБОУ «СОШ №169»

Класс 2

Секция Наука о природе (природоведение)







ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА






Тема: Влияние музыки на домашних животных





Учащиеся Уромова Анастасия Александровна

Синицын Иван Кириллович



Руководитель Хасанова Лилия Ратмировна,


учитель начальных классов














2015 г.

Содержание

  1. Введение ……………………………………………………………………...3

  2. Глава I. Влияние музыки на живые организмы. Выводы ученых………...4

  3. Глава II. Экспериментальная проверка влияния музыкальных произведений на домашнюю кошку. ……………………………………….9

  4. Исследования показали…………………………………………………….11

  5. Заключение …………………………………………………………………12

  6. Используемая литература…………………………………………………..15

  7. Приложение 1……………………………………………………………….16

  8. Приложение 2……………………………………………………………….18

  9. Приложение 3……………………………………………………………….19

  10. Приложение 4………………………………………………………………20



Введение

Актуальность темы. В настоящее время многие ученые заинтересовались вопросом, как музыка влияет на домашних животных. Наша жизнь плотно связана с музыкой, и поэтому, важно знать, как она влияет на наших питомцев, чтоб создать благоприятные условия для их роста и развития, в то же время не погубить их. Возникает проблема: может ли музыка воздействовать на животных? Отсюда вытекает тема исследования: Влияние музыки на домашних животных.

Объект исследования: влияние музыки на домашнюю кошку

Предмет исследования: музыка различных направлений

Цели исследования: В ходе исследования выявить, какое влияние оказывает музыка на домашнюю кошку.

Гипотеза: Классическая музыка положительно влияет на животных, а рок-музыка – отрицательно.

Задачи исследования:

  1. Выяснить, какие выводы были сделаны учеными в результате изучений влияния музыки на живые организмы.

  2. Провести собственное исследование по изучению влияния музыки на животных (кошек)

  3. Сделать выводы о влиянии музыки на кошек.

  4. Составить рекомендации по использованию музыки при уходе за домашними животными.

Практическая значимость заключается в экспериментальной апробации влияния различных музыкальных жанров на домашних животных, с целью определения музыкальных композиций положительно влияющих на поведение кошек, которые могут быть успешно использованы хозяевами питомцев для успокоения своих любимцев, а так как физическая основа животных и человека одна, то, соответственно, и на людей.

Структура работы: введение, две главы, заключение (12 страниц текста), список литературы (18 наименований); 23 рисунка, 6 фотодокументов.

Глава I. Влияние музыки на живые организмы. Выводы ученых.

"Большинство древних египтян культивировало (стали использовать) музыкальные искусства и хорошо понимало их влияние на человеческий дух. В старейших скульптурах и в резных работах мы находим сцены, где музыканты играют на различных инструментах. Музыка применялась в отделе исцелений при храмах для лечения нервных расстройств... У них была священная музыка, домашняя и военная. Для концертов священной музыки употреблялись лира, арфа и флейта, для празднеств - гитара, свирели, кастаньеты; войска в течение военной службы пользовались трубами, тамбуринами, барабанами и тарелками... Пифагор учился музыке в Египте и сделал музыку предметом науки в Италии". [Приложение 1, рис. 1, с.16]

Получив сокровенные знания о божественной теории музыки, Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Известно, что пифагорейцы (последователи Пифагора) пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, потому что заметили, что она благотворно влияет на интеллект.

Платон, великий Учитель древности и последователь Учения Пифагора, считал музыку главным средством воспитания гармонической личности. Философ очень серьезно относился к подбору мелодий для прослушивания населением. Аристотель также утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и что музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. [Приложение 1, рис.2, с. 16]

О влиянии музыки на живые организмы знали и древние египтяне.

Тайной гармоничных звучаний владел легендарный Орфей. Его музыка благотворно влияла на все живое вокруг. В преданиях говорится, что даже деревья склонялись к земле, чтобы лучше слышать его музыку.



На кифаре играет Орфей,
Испуская печальные стоны,
Ведь посланник из Мира теней
Эвридику унес к Персефоне.

Он, горюя, бродил по лесам,
И скорбели с ним светлые звёзды,
Дикий зверь из норы вылезал,
Покидали малиновки гнёзда.

[Приложение 1, рис.3, с.16]

Последние частотные исследования молитв народов различных вероисповеданий на разных континентах позволили учёным сделать вывод, что все исполнения религиозных ритуалов (пение), происходят на одной частоте и оказывают влияние не только на человека, но и на окружающие организмы. Неслучайно во всех религиях после пробуждения и перед сном, до и после приёма пищи положено читать молитву. Она, как оказалось, влияет не только на внутреннюю физику человека, но и на структуру пищи, что способствует лучшему её усвоению.

В XIX веке ученый И. М. Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как у животных, так и у человека. [Приложение 1, рис. 4, с. 16] Известный русский хирург академик Б.Петровский использовал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично. Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придает физическую бодрость.

Специалисты считают музыку Моцарта феноменом в области воздействия музыки на живые организмы. [Приложение 1, рис. 5, с. 16]

"Жаль, что новая музыка так часто аритмична. Может быть, она служит началом многих духовных язв, но вопрос о гармонии необычно сложен. Аритмичность есть разъединение, но грубый ритм есть отупение". Слова, сказанные Великим Учителем в 30-е годы, очень актуальны в наше время. Действительно, в последние десятилетия появилось огромное количество музыкальных направлений и большинство из них, отмечают исследователи, действуют разрушительно на живые организмы.

Животные слышат музыку иначе, чем люди. Их слух, в отличие от человеческого, воспринимает или очень высокие, или низкие звуковые частоты. Это, кстати, используется при дрессировке: с животными работают с помощью специальных высоко-(низко-)частотных свистков. Как слышат музыку животные – вопрос до сих пор открытый. К сожалению, глобальных исследований в этой области до сих пор не проводилось. Первым в таких вопросах можно назвать Николая Непомнящего, современного российского писателя. Ему удалось по кусочкам собрать материалы скудных международных исследований и сделать некоторые выводы.

Несколько лет назад в телепередаче “Утро” один психотерапевт рассказал об эксперименте на одной из западноевропейских птицефабрик. Рядом с курицей установили динамик и включили тяжелый рок. Курица сначала забеспокоилась, затрясла гребешком, потом закружилась на месте, будто в танце, стала совершать бессмысленные беспорядочные движения, прятать голову, а затем и вовсе повалилась на бок, и ее лапки начали судорожно скрючиваться. [Приложение 1, рис. 6, с. 16]

Интересные опыты с крысами провели исследователи из Техасского университета (США).

Новорожденным крысятам в течение 2-х месяцев ежедневно предлагали слушать разные категории звуков. Одна группа крысят слушала только музыку Моцарта, другая - лишь современную музыку, третья группа ежедневно внимала шуму вентилятора.

После такого 2-месячного музыкального «воспитания» крысят поместили в специальную клетку с клавишами на полу. Становясь на разные клавиши, крысята могли «заказывать» любую музыку или шум. Оказалось, большинство предпочли Моцарта, немногие - современную музыку, но никто не пожелал слушать вентилятор. [Приложение 1, рис. 7, с. 17]

В ХIХ веке в известном монастыре Британии монахини специально исполняли музыкальные произведения для домашних животных. При этом они заметили, что после “прослушивания” именно серенады Моцарта коровы давали молока в 2 раза больше. Когда к такому же открытию в ХХ веке пришли в Германии, то немецкие фермеры, будучи людьми практичными, стали целенаправленно использовать музыку Моцарта на своих фермах для повышения удоев молока.

В финском городе Котка обнаружили очень низкое качество мяса. И оказалось, что рядом с бойней поселилась рок-группа. Она, репетируя, включала динамики на полную мощность, отчего буренки были в шоке. В страхе таком, что давали, прогорклое молоко и, мясо у них наполнялось биохимическими соединениями, которые выделяются при стрессе, и качество его было крайне низким. [Приложение 1, рис. 8, с. 17]

В Японии сделали наблюдение, что когда музыка Моцарта звучит в пекарне, дрожжевое тесто поднимается в 10 раз быстрее (теперь это открытие активно используется японцами в пекарском деле). [Приложение 1, рис. 9, с. 17]

Для животных музыка – это не мелодия, а сочетание звуков. Среди них они выделяют определенные сигналы, которые могут понравиться или не понравиться животным. Даже название вкусной еды может звучать для собаки или кошки, как музыка.

Из композиторов благосклонно воспринимаются животными Моцарт, Гендель, Бах, Бетховен, Шуман.

В то же время плавная, спокойная музыка может так понравиться, например, кошке, что она начнет ласкаться и мурлыкать.

Животные прекрасно чувствуют музыкальный ритм:

Выступления конников на параде: лошади безошибочно попадают в такт играющему оркестру, как будто очень долго репетировали. [Приложение 1, рис. 10, с. 17]

То же можно сказать и о индийских боевых слонах, в бой они всегда идут в сопровождении ударных инструментов всегда в ногу, чем на почве создают резонанс (колыхание земли) и психически воздействуют на противника. [Приложение 1, рис. 11, с. 17]

Танцующие собачки на арене цирка? В основу их дрессировки положено все то же врожденное чувство ритма. [Приложение 1, рис. 12, с. 17]





Глава II. Экспериментальная проверка влияния музыкальных произведений на домашнюю кошку.

Цель экспериментального исследования: установить влияние музыкальных произведений на эмоциональное состояние домашней кошки.

Задачи исследования:

  1. Провести собственное исследование по изучению влияния музыки на кошку

  2. Сделать выводы о влиянии музыки на кошку.

  3. Составить рекомендации по использованию музыки при уходе за домашними животными.

Предмет исследования: изменение поведения кошки в период прослушивания музыкальных произведений разных жанров.

В исследовании приняла участие 7-ми летняя кошка без породы по кличке Феня.

Оборудование и материалы: компьютер, колонки, сборники музыкальных произведений.

Сроки проведения эксперимента: с 27 по 29 марта 2015 года.

Ход исследования:

В первый день мы слушали только классическую музыку: В. А. Моцарт «Соната №11», «Концерт для фортепиано № 4», «Маленькая ночная серенада»; И. С. Бах «Маленькая ночная серенада», «Менуэт сюита № 2», «Шутка»; Л.В. Бетховен «К Элизе», «Лунная соната» в 3 частях, «Фиделио»; Ф. Лист «Венгерская рапсодия»; пьесы П. И. Чайковского.

Наблюдения:

  1. Кошка начала прислушивалась к музыке

  2. Из комнаты выходила только покушать

  3. Общее состояние спокойное, доброжелательное.

  4. Подходила к хозяевам, ласкалась, просила погладить

  5. К вечеру стала подпевать, мяукать.

Выводы:

Классика успокаивает, кошку. Не вызывает страха. [Положение 2, с. 18]

  • Во второй день слушали только рок-музыку: Scorpions «Heartbreaker», «Big City Night», «Don't Make No Promises»; ACDC «Back in black», «TNT»; Linkin Park «Lost In The Echo», «One Step Closer», «Burn It Down»; Metalica «The Unforgiven II», «The Memory Remains», «The Day That Never Comes».

Наблюдения:

  1. Кошка сразу поджала уши и убежала из комнаты.

  2. В течение дня она старалась обходить мою комнату стороной.

  3. Не могла найти себе места в квартире.

  4. Спала на кухне, т.к. это самая дальняя комната.

  5. Во время сна часто дергала ушами.

Вывод:

Рок-музыка раздражает кошку, действует ей на нервы. Вызывает страх. [Приложение 3, с. 19]

Исследования показали:

Музыка классиков положительно влияет на животных, способствует их активному росту, развитию и самочувствию, рок музыка оказывает негативное влияние на живые организмы.

Растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Моцарта; услышав классические произведения, акулы собираются со всего океанского побережья; растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки. Под звуки современной музыки коровы ложатся и отказываются кушать, растения быстрее вянут, а человек загромождает свое жизненное пространство хаотическими вибрациями. Западные медики ввели в свой лексикон новый диагноз - "музыкальный наркоман". Швейцарские ученые доказали, что после рок концерта, побывавшие на нем слушатели реагируют на раздражители в 3-5 раз хуже, чем обычно.

Даже такие толстокожие гиганты как слоны, оказывается, тоже подвержены пагубному влиянию музыки. В Африке эти животные любят полакомиться плодами некоторых деревьев. Когда они наедаются, то превращаются в очень буйных и нападают на селения туземцев. Эти многотонные чудовища разбивают хижины и ищут настойки плодов. И, что бы вы думали, каким способом их удалось оттуда выпроводить? Не стрельбой, не ракетами, а… рок концертом с огромными децибелами.

Все растения и животные в начале жизни на 80%, а к концу жизни на 70% состоят из воды, поэтому кристаллическая структура воды имеет для них наиважнейшее значение. Исследователи изучили влияние различных факторов на структуру воды.

Как видно из увеличения капель воды под микроскопом [Приложение 4, с.20], структура воды, соответственно, крови; а поэтому и всего организма значительно изменяется и может даже привести к пагубным необратимым последствиям.



Заключение

В процессе изучения информации и работ над исследованием мы выяснили, как много может музыка! Спокойная и мелодичная поможет быстрее и лучше отдохнуть, восстановить силы; бодрая и ритмичная улучшит настроение. Музыка снимает раздражение, нервное напряжение; музыка активизирует мыслительные процессы, повышает работоспособность. Еще 1000 лет назад Авиценна (средневековый ученый, философ и врач) рекомендовал в качестве лечения диету, труд, смех, музыку. Гораздо раньше – в VI веке до нашей эры великий древнегреческий мыслитель Пифагор применял музыку в лечебных целях.

Профессор М. П. Кутании исследовал влияние музыки на людей с больной психикой. Он отмечал, что после концерта, про­веденного в стенах больницы, поведение больных очень заметно менялось в лучшую сторону. «Это были как бы новые люди – настолько сильным было воздействие на них музы­ки», – писал он.

Наши прабабушки в годы Великой Отечественной войны выступали в госпитале с концертами перед раненными бойцами Красной Армии.

Мелодии, доставляющие человеку удовольствие, создаю­щие приятное настроение, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, снижают артериальное давление, расширяют сосуды. В то же время, когда музыка раздражает, пульс учащается, а сила сердечных сокращений становится слабее. В процессе исследования были обнаружены и другие интересные стороны влияния музыки на организм: при прослушивании приятной мелодии улучшаются функции крови.

Музыка оказывает воздействие не только на человека, но и на животных, и даже на растения. Так, применение успо­каивающей музыки на птицефермах в среднем на 20 процен­тов повышают яйценоскость. Когда рыбаки в Белом море включают музыку, тюлени стаями подплывают к судну.

Чарльз Дарвин, исследуя влияние музыки на рост бобов, заметил, что бобы, которые «слушали» музыку, росли быст­рее.

Есть работы индийских ученых, доказывающие, что применение музыки ускоряет рост злаковых в два и более раз.

Таким образом, даже то, что уже известно о влиянии музыки на живой организм, вызывает удивление и убеждает, что в ближайшие годы мы узнаем о этом еще больше, ибо процесс познания бесконечен.

Было обнаружено, что человеческий организм восприни­мает звуки уже в эмбриональном состоянии. В Японии были выпущены пластинки с записью естественных шумов орга­низма беременной женщины: шум протекающей по артериям крови, ритмичные удары сердца и т. д. Когда новорожденный начинал плакать, достаточно было включить эту пластинку, как он успокаивался и засыпал.

Любая музыка снимает мышечное напряжение и повышает подвижность. Способствует более чёткому и конкретному восприятию информации.

Изучая влияние музыки на человека, учёные установили чудодейственный эффект многих классических произведений. Особенно огромное количество разговоров ведётся вокруг творений таких гениев как Моцарт, Вивальди, Григ, Бетховен, Шуберт, Шуман, Чайковский и Дебюсси. Считается, что музыка Моцарта активизирует мозговую деятельность и способствует быстрому усваиванию информации. Снять головную боль помогут «Фиделио» Бетховена, Полонез Огинского и «Венгерская рапсодия» Листа. Лучшим лекарством от бессонницы можно считать пьесы Чайковского, Грига и Сибелиуса. Регулярное прослушивание произведений из цикла «Времена года» Вивальди улучшает память.

Кроме того, классическая музыка — лучшее лекарство при ревматизме. Проведя ряд экспериментов, учёные доказали, что больные, которые слушали музыку, выздоравливали в два раза быстрее, чем те, кто классику не слушал.

В отличие от классической музыки медики не рекомендуют долго слушать группы, играющие в стиле рэп, хард-рок и хеви-метал. Об этом говорят исследования, проведенные недавно мельбурнскими учеными. Хард-рок часто является причиной несознательной агрессии, рэп также пробуждает отрицательные эмоции, а хеви-метал и вовсе может стать причиной психических расстройств. Что касается других жанров: блюз, джаз и регги могут вывести вас из депрессивного состояния; музыка в стиле поп кому-то может поднять настроение, а кому-то испортить; мышечное и нервное напряжение снимет мелодичный рок, а тяжелый рок наоборот введет в ступор.

Чтобы определить, какое влияние оказывает музыка именно на Вас, попробуйте во время прослушивания разных стилей музыки прислушаться к себе, понять какие ощущения и эмоции вызывает у вас данное музыкальное произведение.



Используемая литература:

  1. Саго Г. Целебная сила музыки. Золотой век// №3, 2008– С. 7.,

  2. Шкляр Л. В. Музыкальное образование в школе. // М.: АСАДЕМА, 2001.

  3. Ситникова Н. Давайте слушать музыку! // Саранск, 1989 г

  4. Клёнов А. С. Я познаю мир. // М. 1999 г.

  5. Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие. // М., 1983.

  6. Дубров А.П. Сознание у растений и связь их с человеком. – М.: Наука и знание, 1990.

  7.  CD – Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2001.

  8. Г.С. Кнаббе. Феномен рока и контркультуры. Вопросы философии №8-90.

  9. http://zhivye-tsvety.ru/

  10. http://canabyseeds.com/articles

  11. http://rtwiki.iteach.ru/index.php/%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%92%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2.

  12. http://www.powerofhealth.org/interviews/14/

  13. http://doroga-istin.ru/index.php?topic=433.0

  14. http://www.openculture.ru/%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C/%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD/

  15. http://classic-online.ru/ru/composer/bach/1

  16. http://www.sandoor.ru/info/interesnoe-vliyanie-muzyiki-na-zhivotnyih/

  17. http://festival.1september.ru/articles/573884/

  18. http://www.myshared.ru/slide/901581/



Положение 1. Наглядный материал

Рис. 1. Пифагор

Рис. 2. Аристотель

Рис. 2. Аристотель



Рис. 4. Иван Михайлович Догель



Рис. 3. Орфей играет на кифаре



Рис.5.Вольфганг Амадей Моцарт

Рис. 6. Курица под воздействием рок-музыки



Рис. 7. Подопытные крысята

Рис. 8. Коровы под воздействием рок музыки

Рис. 9. Пекарня в Японии

Рис. 10. Выступление конников на параде

















Рис. 11. Выступление индийских боевых слонов на параде

Рис. 12. Танцующие собачки на арене цирка





Приложение 2. Фотодокументы

Кошка под воздействием классической музыки







Приложение 3. Фотодокументы

Кошка под воздействием рок музыки





Приложение 4. Влияние различных факторов на структуру воды

18

Хасанова Лилия Ратмировна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Исследовательская работа "Влияние разных музыкальных жанров на домашнюю кошку"

Автор: Хасанова Лилия Ратмировна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства