kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа УКРАШЕНИЕ ДЛЯ ВОЛОС В ТЕХНИКЕ «КАНДЗАСИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Канзадси-японское украшение. Можно выполнить  своими руками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа УКРАШЕНИЕ ДЛЯ ВОЛОС В ТЕХНИКЕ «КАНДЗАСИ»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан





Исследовательская работа



УКРАШЕНИЕ ДЛЯ ВОЛОС В ТЕХНИКЕ «КАНДЗАСИ»



НОМИНАЦИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ»







Выполнила Трубникова Азалия,

Ученица 1 В класса

Руководитель Фахретдинова Л.Р.,

учитель начальных классов









Туймазы, 2017

Оглавление



Введение 3


4

Глава 1. История развития кандзаси 4


5

1.1.Основные виды кандзаси 4

5

1.2.Виды кандзаси по месяцам 5


6

Глава 2. Практическая часть 7


8

2.1. Социологический опрос 7

8

2.2. Материалы и оборудование 8

9

2.3. Правило техники безопасности 8

9

2.4. Технология изготовления резинки 8

2.5. Опытно-экспериментальная работа 9


9

1

Заключение 11

Список использованной литературы 12

Приложение 13





Введение

Кандзаси (яп., в транскрипции ромадзи - kanzashi в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши» или «канзаси») – украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах.

Мода на все восточное не ослабевает, а только усиливается: жителей Запада манит загадочный Восток. На прилавках появляются наряды, стилизованные под японские кимоно. Почему бы не дополнить их соответствующими аксессуарами? К кимоно, допустим, подойдут традиционные украшения для волос – кандзаси.

За несколько веков появились разные виды кандзаси, но среди рукодельниц нашей страны популярен только один – хана- кандзаси. Это украшения, которые сделаны в виде цветов.

Актуальность. Тема является актуальной, так как много людей делают украшения для волос.

Объектом исследования: аксессуары, сделанные в технике кандзаси (резинки).

Предмет исследования: цветы в технике кандзаси.

Целью: рассказать о виде ручного рукоделия кандзаси и познакомится с его техникой изготовления.

Гипотеза: возможно, украшение для волос (резинки) можно выполнить в технике кандзаси самостоятельно.

Задачи:

  • Изучить историю возникновения кандзаси

  • Познакомится с техникой изготовления кандзаси

  • Презентация изделия

  • Практическая работа

  • Социологический опрос













Глава 1. История развития кандзаси



Примерно 400 лет назад в для укладки волос использовали различные предметы — шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японские kushi («куши» гребни) и kanzashi («кандзаси» шпильки) стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и даже сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины.





    1. Основые виды кандзаси



Посетив библиотеку, я узнала очень много интересного, например основные виды кандзаси, а также, что каждый месяц кандзаси меняет свой цвет. Приложение 1, 2.

Бирабира-кандзаси (которые относят к так званому «порхающему» стилю) – это кандзаси с металлическими подвесками, прикрепленными посредством колец к основе украшения.

Когаи-кандзаси – это кандзаси, которые состоят из шпильки - заколки и чехла для нее. Когаи-кандзаси изготавливаются из черепашьего панциря, керамики или металла.

Тама-кандзаси – это острые длинные шпильки кандзаси с декоративным шариком, расположенным возле треугольного или слегка загнутого конца шпильки. Их изготавливают из золота, серебра или лакированного дерева.

Хираути-кандзаси своим внешним видом очень напоминают тама- кандзаси, только вместо декоративного шарика на конце шпильки у них находится плоский кружок, похожий на монету, который, как и шарики тама, изготавливается из драгоценных камней, золота, серебра, лакированного дерева или пластика.

Куши – это округлой формы гребни кандзаси из черепашьего панциря или лакированного дерева, часто декорированные перламутровыми или позолоченными инкрустациями.

Канокодомэ-кандзаси – это обильно украшенные драгоценностями кандзаси, которые изготавливаются из золота, серебра, черепашьего панциря, нефрита, кораллов, жемчуга и других полудрагоценных камней.

Оги-кандзаси, которые также относят к «стилю принцессы» – это металлические кандзаси в форме веера на длинной шпильке, которые делаются из дерева и металлов, и декорируются геральдическими символами.

Хана-кандзаси называются украшения для волос, декорированные свернутыми из шелка цветами. Их еще называют цунами - кандзаси.

Цумами-кандзаси – это украшения для волос, созданные из маленьких квадратов шелка, которые сворачиваются в лепестки, используя технику цумами.

Кусудама- кандзаси - это специальные украшения кандзаси для Японского праздника Сэцубун. Кусудама представляют собой шпильку или заколку кандзаси с шаром из лепестков - цумами, с кисточкой или без нее.



    1. Календарь кандзаси.

Январь. Вид январских кандзаси меняется из года в год, но обычно они сохраняют новогоднюю тематику. Цвета январских кандзаси - зеленый, красный и белый - ассоциируются с праздниками.

Февраль. В кандзаси обычно присутствуют различные оттенки темно- розового, иногда красный. Цветок февраля – слива, символизирующая юную любовь и приход весны.

Март. Желтые и белые цветы рапса, персика, нарцисса, пионов. И, конечно, бабочки.

Апрель. Светло-розовые цветы вишни, бабочки и фонарики сигнализируют скорый приход, предвкушение лета. Также, в апреле возможны кандзаси, состоящие только из серебряной или (иногда) золотой бабочки.

Май. Фиолетовые глицинии и синие ирисы. Ирисы символизируют окончание весны. Маленькие серебряные бабочки могут быть дополнительным оформлением майских кандзаси.

Июнь. Зеленая ива, гвоздика или, реже, цветы гортензии. Июнь - открывает дождливый сезон в Японии, и поэтому, ива (дерево, любящее воду) и светло- синий цвет гортензии подходят к нему как нельзя лучше.

Июль. В июле кандзаси поражают своим разнообразием - это круглые и сложенные веера. Однако в июле можно носить и более нейтральные кандзаси – со стрекозами и каплями росы на траве.

Август. Фиолетовая ипомея или пампасная трава, для старших майко – серебряная или белая, а для младших – розовая или красная.

Сентябрь. Японский колокольчик. Фиолетовые тона традиционно связаны с осенью. Часто они смешиваются с другими осенними цветами: хризантемой, кудзу и гвоздикой.

Октябрь. Тут правит бал любимица японцев - хризантема. Она недаром символизирует Императорскую Семью. Обычно хризантемы в кандзаси красные и белые, это сочетание символизирует окончание осени.

Ноябрь. Ноябрьская кандзаси - это осенние листья. Это может быть как нейтральный желтый листик так и характерный красный лист клена. Любование кленом - осенний эквивалент весеннего любования сакурой.

Декабрь. Декабрьские кандзаси также включают в себя два maneki – тонких чистых листочка. Некоторые декабрьские кандзаси включат в себя бамбуковые листья.







































Глава 2. Практическая часть

2.1. Социологический опрос

«Знаете ли вы, что такое кандзаси

Цель: изучить степень осведомлённости учащихся начальной школы о технике декоративно- прикладного искусства Японии – кандзаси.

Методы: проведение опроса учащихся моего класса с последующим анализом полученных данных.

Было опрошено 32 человека, моих одноклассников. Им было предложено ответить на следующий вопрос:

Знаете ли вы, что такое кандзаси? Видели ли вы кандзаси?

Результаты социологического опроса приведены и показаны на диаграмме.




21%владеют и 79%не владеют информацией

Приложение 3

Выводы: по результатам опроса были получены следующие данные:

  • 21%числа опрошенных имеют представление о кандзаси, видели изделия, выполненные в этой технике;

  • 79%учащихся не владеют информацией.





Наше предложение

Для того, чтобы расширить знания моих одноклассников о технике кандзаси я предлагаю посмотреть слайд-шоу, в котором представлена информация о данном виде декоративно- прикладного искусства. Приложение 4, 5, 6.

2.2. Материалы и оборудование

  1. Атласная лента различной ширины – белого, светло-зеленого, зелёного цветов.

  2. Резинка белого цвета.

  3. Ножницы

  4. Зажигалка.

  5. Пинцет.

  6. Клей

  7. Линейка.

  8. Основа для резинки.

Приложение 7.



2.3. Правило техники безопасности



  1. До начала работы нужно положить инструменты и материалы в отведенное для них место.

  2. Класть ножницы необходимо с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

  3. Использовать ножницы по назначению.

  4. Осторожно пользоваться зажигалкой, под присмотром взрослых.

  5. По окончании работы убрать рабочее место.

2.4. Технология изготовления резинки

  1. Рабочее место. Приложение 7.

  2. Нарезать атласную ленту на полоски размером 8 см* 5 см (10 штук белого цвета, 7 штук зеленого цвета, 6 штук светло зеленого цвета). Используем линейку и ручку. Приложение 8.

  3. Опалить края полосок при помощи зажигалки. Приложение 9.

  4. Вырезать лепесток с помощью ножниц. Приложение 10.

  5. Опалить полученный срез, затем плотно прижать пинцетом. Приложение 11.

  6. Опалить нижний край лепестка, придав форму. Приложение 12.

  7. Вырезать из ленты круг диаметром 5 см для основания цветка. Используем циркуль, ножницы, ручку. Приложение 13.

  8. Приклеить первый ряд лепестков белого цвета к основанию. Приложение 14.

  9. Приклеить второй ряд лепестков зеленого цвета к основанию. Приложение 15.

  10. Приклеить третий ряд лепестков светло - зеленого цвета к основанию. Приложение 16.

  11. Оформить серцевину. Приложение 17.

  12. Приклеить резинку к обратной стороне цветка. Приложение 18.

  13. Готовое изделие. Приложении 19, 20.



2.5. Опытно-экспериментальная работа

Нам оставалось посмотреть на практике, насколько тяжела или легка техника кандзаси, сколько времени уходит на создание хотя бы одного цветочка.

Как оказалось, освоить эту технику может любой желающий. Сначала возникали небольшие проблемы в работе с зажигалкой и клеевым пистолетом, но потом всё стало получаться само собой. В среднем на один цветок уходило не более получаса времени, в зависимости от сложности цветка.

Чтобы узнать затраты на изготовление одного изделия (резинки для волос), я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.

Наименование материала

Условная цена за единицу измерения, руб.

Расход материала на изделие

Затраты на материал, руб.

1

Атласные ленты.

Ширина 5 см


8 за 1 м



2,2 м


17,6

2

Ножницы

45

1 шт

-

3

Клей

12 за 1 палочку

1 шт

12

4

Карандаш

5

1 шт

-

5

Линейка

5

1 шт

-

6

Пинцет

30

1 шт

-

7

Зажигалка

15

1 шт

15

8

Нитки

10 за моток

менее 1

-

9

Игла

15 за набор

1 шт

-

10

Резинка

5

1 шт

5

Итого:

Около

50 руб.



Получается, что выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно.

Поэтому, показав одноклассникам технику выполнения одной из резинок кандзаси, нам удалось, не потратив много средств и, в то же время, получив удовольствие. Приложение 21, 22, 23, 24.

Таким образом, нами были изучены вопросы из истории возникновения искусства кандзаси, проведён опрос по выявлению знаний об этой технике, и практически освоены начальные элементы техники.









































Заключение

Выполнив исследование, подведу итог. Цель достигнута, выдвинутая гипотеза подтвердилась, украшение для волос (резинки), возможно сделать самостоятельно.

При выполнении работы я получила новые навыки. Изучая литературу по данной теме, узнала, какие материалы используют, какие инструменты необходимы.

Созданные по такому примеру украшения для волос будут ярким элементом для вашего образа! С наступлением весны такие украшения будут особенно актуальны.

Результатом работы я очень довольна. Теперь я могу блистать в своих украшениях. Если мои подружки захотят, то я их обязательно тоже научу делать кандзаси.



































Список использованной литературы

  1. Вентана.М. Сасова И.А. Пособие для учителя

  2. Еременко Т.И. Рукоделие . М., 1992г.

  3. Жураховская. В.М. Творческие проекты

  4. История канзаши. http://3ladies.ru/kanzashi-svoimi-rukami

  5. История канзаши. http://avonessa.kz›index.php…

  6. Осипова Л.В. Практика по обработке тканей. М.:Просвещение, 1979г.

  7. Сезонные канзаши http://liveinternet.ru›users/sanata71/post173257112/

  8. Уроки канзаши и МК в картинках → МК хризантема

http://kanzashi.org/uroki-i-master-klassi-v-kartinkah/

  1. Хана канзаши - цветы из ткани. Украшения ручной работы

http://vk.com/kanzashi.flower

















































Приложение























Приложение 1

Приложение 2



Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12.

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15







Приложение 16

Приложение 17

Приложение 18

Приложение 19

Приложение 20

Приложение 21



Приложение 22

Приложение 23

Приложение 24



Фото 14






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа УКРАШЕНИЕ ДЛЯ ВОЛОС В ТЕХНИКЕ «КАНДЗАСИ»

Автор: Трубникова Азалия, под руководством Фахретдиновой Л.Р.

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства