kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа " Сон" Руководитель работы: Муштаева Любовь Алексеевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему: " Сон"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа " Сон" Руководитель работы: Муштаева Любовь Алексеевна»

Проектно-исследовательская работа «Сон».

Автор: Вальковская Екатерина Сергеевна . ученика 3 класса МБОУ «МДСОШ №2» Руководитель работы: Муштаева Любовь Алексеевна Воспитатель группы



Введение.

Мама говорит, что я должен во время ложиться спать, хорошо высыпаться и тогда у меня будет хорошее настроение, я буду бодро себя чувствовать, а значит мне легко будет учиться и со всеми делами я успешно справлюсь. Но ведь получается что столько времени уходит на сон… Я бы мог в это время поиграть за компьютером, посмотреть любимые передачи по телевизору, собрать новую машину из конструктора, поиграть с друзьями и много, много чего еще…. А приходится ложиться спать… И каждый раз так неохота засыпать…. А утром, что интересно, когда звенит будильник с трудом открываю глаза и неохота расставаться с любимой подушкой и одеялом…

Мне стало интересно, что же за такое явление “сон”? Именно его я выбрал объектом своей работы. Почему иногда так сложно уснуть, а утром наоборот “открыть глаза”? Сколько времени мне надо, чтобы выспаться? Во сколько надо ложиться спать? Во сколько вставать? А еще, когда мы спим – видим сны…. И порой они такие интересные, смешные…. А иногда страшные… А бабушка говорит, что я расту во сне…И вот я решил провести свое исследование, чтобы прояснить все эти вопросы.

Цель исследования – изучить влияние сна на здоровье человека. В ходе исследований мы должны подтвердить гипотезу, что хороший сон положительно влияет на здоровье человека, его настроение и работоспособность. Задачи работы:

  • узнать, что же происходит с человеком во время сна;

  • определить наилучшее время для сна и его продолжительность;

  • выяснить, как легко засыпать и просыпаться.

Основная часть.

1. Сон – дар природы.

Итак, сон…. В электронной энциклопедии Википедия я нашел такое определение “сон – естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым”.



Древние греки считали, что сон – это особый дар, посылаемый человеку богом сна – крылатым Морфеем, одним из сыновей бога Гипноса. И, пожалуй, они были правы, сон – это действительно дар Природы, значение, которого трудно переоценить. Как утверждают врачи, исследователи, во время сна происходят процессы накопления энергетических запасов, регенерации, пластического обмена. В результате восстанавливаются истощенные за день энергетические ресурсы.



Многие ученые изучают данное явление. В разных источниках я нашел много интересного о сне:

1. Оказывается, что у каждого из нас есть два сна: сон “медленный” и сон “быстрый”: за 6–8 часов сна медленный сон продолжительностью 60-90 минут несколько раз меняется быстрым – на 10–20 минут и как раз за это время человек и видит сновидения.

2. Ученые проводили опыты и лишали людей возможности видеть сновидения, то есть будили их до наступления быстрого сна и как выяснилось у людей без сновидений появлялись неврозы – чувство страха, тревоги, напряженности. Получается, что наши сновидения – это столь же необходимая работа мозга, как и обычная умственная деятельность. Сновидения нужны нам, как дыхание или пищеварение!

3. Во время “медленного” сна высвобождается гормон роста. И существуют даже специальные методики увеличения роста с использованием сна.



4. Известно немало случаев, когда во сне происходили знаменательные открытия. Общеизвестно, что именно во сне Д.И.Менделеев сумел упорядочить Периодическую систему химических элементов, Нильс Бор “увидел” структуру атома. Многие писатели и художники видят свои произведения во сне. Так, Моцарт во сне слышал целые симфонии, Пушкин видел стихи. Сальвадор Дали научился вызывать в полудреме целые картины: усаживался в кресло, зажимал в руке чайную ложку и ставил на пол поднос. Когда художник засыпал, ложка со звоном падала, художник вскакивал и зарисовывал увиденное во сне. Бетховен во сне сочинил пьесу. Державин сочинил последнюю строфу оды “Бог” именно во сне. По мнению ученых, такие озарения возможны, потому что сновидения создают условия для самопогружения, подсознательной проработки информации, над которой творческий человек интенсивно размышлял в состоянии бодрствования.



5. Домашние питомцы тоже видят сны. Наверное, многие замечали, как подергивается во сне кошка или собака. Есть объяснение, что это происходит потому, что ночью одна часть мозга расслабляет мышцы тела, а другая в это же время посылает им команду двигаться. В ответ на это мышцы только обозначают движение. В результате, если во сне собаке снится, как она гонится за кошкой, то ее лапы будут двигаться как бы в беге. Кошка во сне может шипеть и выгибать спину.

6. У летящих аистов каждые десять минут в середину косяка залетает очередная птица и дремлет, лежа на струе воздуха и едва шевеля крыльями.

7. Слоны спят стоя в течение медленной фазы, и ложатся на землю во время быстрой фазы сна.

8. В какой-то степени сон для человека важнее пищи. Человек может прожить без пищи около 2 месяцев. Без сна человек может прожить очень мало. В древнем Китае была казнь: человека лишали сна. И он не жил дольше 10 дней.

9. Самый долгий промежуток времени без сна – восемнадцать дней, двадцать один час и сорок минут.Человек, поставивший подобный рекорд позже рассказывал об ужасающем психическом состоянии – ему мерещились различные образы, ухудшилось зрение, возможность вести себя адекватно, память и логика. Этим человеком был семнадцатилетний студент Ренди Гарднер. Рекорд был поставлен в 1964 году и с тех пор так и не был побит. После рекорда, Ренди спал всего пятнадцать часов подряд, чего ему хватило для того, чтобы полностью выспаться.

2. Исследования с моими друзьями.

Я провел свои исследования. Мои друзья Леня и Миша согласились мне помогать.

Исследование № 1: сколько нам нужно спать?

Во-первых, я решил выяснить, сколько нам нужно спать. Существует мнение, что дети от 7 до 12 лет должны спать 9–10 часов. 3 дня мы спали – по 8 часов, потом 3 дня – по 10 часов и 3 дня – по 11 часов. Свое самочувствие мы оценили по 10-ти бальной шкале. И вот что получилось:

Как видно, наилучшее самочувствие, у нас было с 4-ого по 6-ой дни, то есть получается, что нам действительно лучше спать по 10 часов. 8 часов нам мало, а больше 10-ти тоже не идет на пользу. Нужно отметить, что последние 3 дня, когда мы спали по 11 часов, то последний час мне и Мише спать уже совсем не хотелось, и мы просто лежали в кровати.

Потом, когда мы определились с продолжительностью сна, я решил выяснить есть ли разница, во сколько ложиться спать. Сначала 5 дней мы ложились в 8 часов, потом 5 дней – в 9 и 5 дней в 10. Я и мои друзья отметили, что в 8 часов нам было трудно засыпать, а вот в 9 часов мы с Леней быстро отключались после трудовых будней. Хотя Миша отметил, что ему было трудно засыпать и в 9 часов. А когда стали ложиться в 10 часов, то чувствовали усталость и очень хотелось спать после 9 часов. Миша же сказал, что для него 10 часов – наилучшее время для засыпания. Как выяснилось, мы с Леней и раньше ложились спать в 9 часов, а Миша – в 10. И мы сделали вывод, что это зависит от привычек человека, но ложиться спать нужно в одно и то же время, тогда и заснуть будет проще.

3. Засыпаем легко.

Но кроме определенного времени для легкого засыпания, есть и другие рекомендации:

  • не употреблять пищу за 2–3 часа до сна;

  • небольшая прогулка (30 мин.) перед сном;

  • теплая ванна перед сном;

  • проветривание комнаты перед сном;

  • засыпать в полной тишине;

  • спать на животе или левом боку.



Я также проверил некоторые из них. 5 дней я и мои друзья гуляли перед сном, принимали ванну и проветривали комнату. Обсудив свои ощущения, мы поняли, что данные рекомендации действительно работают: засыпали мы быстрее.

4. Советы врачей.

А вот как же утром легко встать? Врачи советуют:

  • постепенно вставать, потягиваясь в кровате минут 10;

  • массаж пальцев и мочек ушей, так как именно на них расположено большое количество нервных окончаний, и организм просыпается при их стимуляции;

  • прохладный, тонизирующий душ;

  • чашка ароматного чая.



А еще я узнал маленькую хитрость…. Оказывается, есть интересное упражнение, которое позволяет побыстрей освободиться из цепких объятий сна. Еще в полусне-полудреме нужно перевернуться на спину, убрать из-под головы подушку, лечь ровненько “солдатиком” и имитировать движения пойманной рыбы: верхняя часть туловища должна оставаться почти неподвижной, а ногами – точнее стопами и голенями, соединенными вместе, нужно двигать из стороны в сторону (при этом стопы тянуть на себя).

Мы с друзьями стали опробовать именно это веселое упражнение. Помотав утром “хвостами” чувствуем себя и бодрыми и настроение повышается.

Заключение.



На самом деле, сон является наиболее важной составляющей деятельности человека. Чем лучше мы высыпаемся, тем лучше результаты нашей работы за день. Сон – это не время “вычеркнутое” из активной жизни. Это процесс, в течение которого наше тело набирается сил, готовя нас к следующему дню. Хороший сон дает нам силы, мы чувствуем себя в форме, мыслим ясно. Он позволяет нам сконцентрироваться на работе в течение всего дня. Наилучший способ сделать все, что мы запланировали – это дать нашему телу время отдохнуть во сне.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа " Сон" Руководитель работы: Муштаева Любовь Алексеевна

Автор: Вальковская Екатерина Сергеевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382450


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства