kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Служба моего деда на сторожевом противолодочном корабле «Сильный»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я катался на катере по реке Неве, на теплоходе  по Телецкому озеру, но это был совершенно другой  корабль. Мне захотелось узнать больше  об этом корабле и службе моего деда. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Служба моего деда на сторожевом противолодочном корабле «Сильный»»

МКОУ «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»



Школьная научно – практическая конференция

«Шаг в будущее»







Служба моего деда на сторожевом противолодочном корабле «Сильный»





Автор:

Сапрыкин Степан Евгеньевич,

ученик 1 класса

Руководитель:

Тлеубаева Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

МКОУ «Факел Социализма средняя

общеобразовательная школа»











Алтайский край

Поспелихинский район

п. Факел Социализма

2016



Оглавление




Введение……………………………………………………………………… 4

Глава I. Большой противолодочный корабль ВМФ СССР, Балтийский флот …………………………………………........................................................... 6

Глава II. Служба моего деда на сторожевом противолодочном корабле «Сильный»…………………………………………………………………… 6

Заключение…………………………………………………………………… 8

Список источников и литературы…………………………………………... 9

Приложения…………………………………………………………………... 10

































Введение

Вводная часть

Мне очень нравится рисовать корабли, изготавливать их из бумаги, играть с ними. В день Защитника Отечества я подарил своему деду рисунок с изображением корабля, он очень обрадовался и рассказал, что у него есть ещё один праздник, которым он гордится – это День Военно – Морского Флота, так как служил на дважды Краснознамённом Балтийском флоте. Он открыл фотоальбом, который отличался от других в нашей семье. На первой странице были прикреплены якоря и корабль, [фото1] а дальше я увидел много фотографий, где был мой дед в форме моряка и корабли [фото 2].

Я катался на катере по реке Неве, на теплоходе по Телецкому озеру, но это был совершенно другой корабль. Мне захотелось узнать больше об этом корабле и службе моего деда.

История вопроса

Изучая различные источники информации по теме исследования, мы выяснили, что большой противолодочный корабль вступил в состав ВМФ в декабре 1970 года как новый сторожевой корабль проекта 1135. Сторожевой корабль предназначался для длительного патрулирования с целью поиска и уничтожения подводных лодок противника, а также для охраны кораблей и судов на море. Для поражения подводных лодок противника наряду с торпедным оружием на корабле устанавливался ракетный противолодочный комплекс «Метель». На корабле можно обнаружить воздушные и надводные цели. Всего по проекту 1135 было построено 17 кораблей, один из них был назван «Сильный».

Актуальность

Мальчики, когда вырастут, идут служить в армию. Но в наше время не все стремятся служить, хотя это важно Родину защищать. Я когда вырасту, буду служить на корабле как мой дед, но для этого я должен быть умным, сильным, смелым и отважным.

Цель:

узнать о службе моего деда (Сапрыкина Павла Васильевича) на сторожевом противолодочном корабле «Сильный»

Задачи:

  1. Изучить литературу о сторожевом противолодочном корабле.

  2. Установить связь между моим дедом и сторожевым противолодочным кораблём «Сильный».

Объект исследования: сторожевой противолодочный корабль «Сильный»

Предмет исследования: служба моего деда на корабле «Сильный»

Гипотеза:

я предполагаю, что это военный корабль, может мой дед защищал нашу Родину

Методы работы:

проблемно – поисковый, сравнение, анализ и синтез информации: архивный материал школьного музея, газета «Стражи Балтики», фотографии из домашнего фотоальбома, воспоминания деда





Сроки проведения исследования: сентябрь - декабрь 2016













Основное содержание работы

Глава 1. Большой противолодочный корабль ВМФ СССР, Балтийский флот.

Сторожевой противолодочный корабль «Сильный» [фото3] был изготовлен на судостроительном заводе «Янтарь»  (город Ка­ли­нин­град), спущен на воду в 1973году. Это один из 17 кораблей нового проекта 1135. Назван корабль в честь эсминца «Сильный», который участвовал во время героической обороны Ленинграда.

Длина корабля - 125 метров, ширина - 14 метров, осадка борта - 7, 1 метра. Экипаж корабля состоял из 139 человек, в том числе 18 офицеров. Использовался на Балтийском флоте.

Списан 30 июня 1994 года.



Глава II. Служба моего деда на сторожевом противолодочном корабле «Сильный».

Из его воспоминаний я узнал, что мой дед Сапрыкин Павел Васильевич 21 октября 1980 года был призван в армию по комсомольской путёвке Алтайского края и сначала направлен в учебный отряд электромеханической школы в Латвийскую ССР город Лиепая на 6 месяцев. Получил специальность машинист трюмный [фото 4]. После учебки прибыл на службу в город Балтийск на дважды Краснознамённый Балтийский флот корабль «Сильный» [фото 5]. Сначала этот огромный корабль, где около 1500 помещений нужно было изучить, для того чтобы быстро и вовремя выполнять различные команды по тревоге и отвечать за боевой пост.

Служил машинистом корабельных систем и устройств кораблей, был командиром боевого поста [фото 6]. Корабль называется сторожевой, так как оберегал и сопровождал суда, корабли по Средиземному и Балтийскому морям Атлантического океана. Патрулировал у берегов Южной Америки и северному побережью Африки [фото 7]. На корабле размещались ракетные установки [фото 8], ракето – торпеды находились в больших контейнерах [фото 9]. Когда корабль был долго в походе, его приходилось пополнять водой и топливом [фото 10]. Матросы осматривали корабль в водолазных костюмах, погружаясь в воду [фото 11].

В газете «Страж Балтики» [фото 12], которую дед сохранил, в статье «Объявлен лучшим» [фото 13] я прочитал, что боевой пост, который возглавлял матрос П. Сапрыкин, по итогам сдачи задачи объявлен лучшим на корабле. Достигнуто это благодаря старанию и трудолюбию командира боевого поста. На подведении итогов командир корабля поставил в пример всему экипажу матроса П. Сапрыкина. На одном из снимков в газете показано, где матрос П. Сапрыкин свои знания охотно передаёт матросу С. Ерофееву. За успехи в боевой и политической подготовке командир корабля поощрил матроса Сапрыкина краткосрочным отпуском с выездом на родину.

За годы службы был награждён нагрудным знаком «Отличник ВМФ» и «За дальний поход» эту запись я прочитал в военном билете [фото 14]. В школьном музее находятся почётные грамоты: «За отличные успехи в боевой и политической подготовке» и «За лучший боевой пост корабля» [фото 15].

В конце своего рассказа дед сказал, что служить на корабле почётно, но не так легко как кажется…Здесь необходимы такие качества как сила, мужество, уметь дружить, помогать друг другу. От слаженной работы всей команды зависит успех, а иногда и жизнь.

Дед очень любит свой корабль до сих пор и с гордостью рассказывает о годах службы. На день Военно – Морского Флота встречается или созванивается со своими сослуживцами и вспоминают вместе проведённые 3 года службы.



Заключение



  1. Из источников информации узнал, что это большой противолодочный корабль (БПК) вступил в состав ВМФ в декабре 1970 года как новый сторожевой корабль проекта 1135.

  2. Нами исследована и описана cлужба моего деда на сторожевом противолодочном корабле «Сильный». Я узнал много интересного и полезного для себя, и мне захотелось служить на таком корабле.

  3. Моя гипотеза подтвердилась, что это военный корабль и на нём служил мой дед, охраняя нашу Родину.













Практическая значимость данного исследования в том, что материал можно применять на уроках истории, классных часах для патриотического воспитания школьников и для расширения кругозора.























Список источников и литературы



  1. Газета «Страж Балтики» №26 1 февраля 1983 года.

  2. Интернет ресурсы:

  • ru.wikipedia.org Сторожевые корабли проекта 1135

  • vmf.net.ruforums/viewtopik.php?t=17 Сторожевые противолодочные корабли проекта 1135

































Приложения

Приложение 1

Введение

фото 1. Воспоминания о службе

фото 2. Фотоальбом моего деда

Глава 1. Большой противолодочный

корабль ВМФ СССР, Балтийский флот





фото 3. Сторожевой противолодочный корабль «Сильный»



Приложение 2

Глава II. Служба моего деда на сторожевом

противолодочном корабле «Сильный»


фото 4. Учебный отряд электромеханической школы город Лиепая

фото 5. Город Балтийск дважды Краснознамённый Балтийский флот

фото 6. Машинист корабельных систем



Приложение 3

фото 7. Северное побережье Африки

фото 8. Ракетные установки

фото 9. Ракето – торпеды в больших контейнерах



Приложение 4

фото 10. Пополнение корабля

водой и топливом фото 11.Осматривание корабля

в водолазных костюмах





фото 12. Газета «Страж Балтики» фото 13. Статьи из газеты «Страж Балтики» от 1 февраля 1983



Приложение 5

фото 14. Военный билет деда



фото 15. Грамоты деда в школьном музее















15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сапрыкин Степан

Дата: 04.07.2017

Номер свидетельства: 423682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства