kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по окружающему миру на тему "Экология и математика совмести мы ли они?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что дает охрана деревьев в лесу? Результаты исследования помогут выявит актуальнось выбранной темы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по окружающему миру на тему "Экология и математика совмести мы ли они?"»

18



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Карабашево

муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан







Исследовательская работа

на тему: «Экология и математика совместимы ли они?»




Работу выполнил:

ученик 3 класса

Газизов Ленар

Руководитель:

Халяпова Регина Флюровна










2016 год




































Оглавление



1.Введение 3 стр.


2. Основная часть 3-11 стр.

2.1 Актуальность темы

2.2 Цель


2.3 Задачи

2.4 Гипотеза


2.5 Этапы реализации проекта


3. Заключительная часть 12стр


4. Приложение 13стр









1.Введение

Я очень люблю уроки математики. Особенно решать задачи. На

уроке математики наша учительница Регина Флюровна предложила

нам составить задачи на экологическую тему, и мы устроили

соревнование, кто больше составит задач? Задачи получились разные:

у кого-то очень интересные, у кого-то не очень. Некоторые совсем не

смогли составить задачи на эту тему. Мне эта работа очень понравилась,

и я увлекся ею. И я решил составить сборник своих задач о

деревьях и включить туда наиболее понравившиеся задачи

своих одноклассников.

2.Основная часть

2.1 -В чем актуальность этой темы?

-Как говорит мой дед надо шагать в ногу со временем. А сегодня актуальна тема охраны природы. Почему? Потому что в последнее время нещадно уничтожают у нас леса. Недаром наша республика 2017 год

объявил годом экологии. Вот его эмблема (приложение 1)

2.2 Цель исследования: показать актуальность темы через математические задачи.

2.3 Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Составить математические задачи об охране деревьев.

3. Заинтересовать одноклассников темой и побудить желание

составлять математические задачи об охране деревьев.

4. Составить книжечку задачник с использованием моих задач и задач

своих одноклассников .

2.4 Гипотеза:

-что дает людям охрана деревьев в лесу ;

-результаты исследования помогут выявить правильность,

актуальность выбранной мною темы.

2.5 Этапы реализации исследовательской работы.

Первый этап.

Посетил школьную и районную библиотеку. Изучил выбранные мною

книги.

Второй этап исследовательской работы. Экскурсия на ближайшую лесопосадку

Искал материалы на тему по интернету

Провели классный час об охране леса в день лесоводов

На уроке математики решали задачи, составленные мною об охране

деревьев и задачи моих одноклассников. Обсуждали их содержание,

решали и выявили наиболее достойные для сборника задач. В конце

урока составили кроссворд и ребусы о деревьях.



д

у

б





ж

е

л

у

д

ь


к

е

д

р




к

л

е

н




в

я

з


о

с

и

н

а












По вертикали:

Стоят в поле сестрицы-

Платьица белены

Шапочки зелены. (Береза)

По горизонтали:

1.Соек я кормлю и белок-

Не смотри что плод мой мелок. (Дуб)

2.В длинноватый коробок

Спрятан молодой дубок. (Желудь)

3.Он растет в Сибири,

Самый лучший хвойник в мире.

Шишек урожай хороший

Собирают в день погожий,

Шишки и орешки эти

Любят взрослые и дети.

Как же он красив и щедр

Великан известный … (Кедр)

4.Это дерево - желанный гость всех парков и улиц. Его резные листья

так красивы в осенний листопад. Это дерево энергично усваивает из

воздуха различные вредные вещества.(Клён)

5.Эх, раз! Эх, два!

Колет старший брат дрова.

Почему ж один чурбак

Не развалился никак?

В чурбане топор увяз

Не расколешь вязкий…(Вяз)















Ребусы

Ответ: Ель

Ответ: Липа

Заключение


В начале нашей исследовательской работы мы поставили

задачу – составить математические задачи об охране деревьев. В ходе

изучения литературы мы выяснили, что природа нуждается в нашей

помощи. Мы узнали, какие существуют в настоящее время породы

деревьев в нашей местности и какие занесены в красную книгу.

В ходе изучения специальной литературы, проведения

наблюдений мы выяснили, что количество деревьев с каждым

годом уменьшается, поэтому нужно сажать побольше деревьев.

Составляя задачи на экологическую тему, я узнал что, сдав

100-120кг макулатуры можно сохранить одно дерево, что хвойный лес

очищает воздух от пыли в 2 раза больше лиственного. Эта работа

расширила мои знания о деревьях.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что

собранные материалы могут быть использованы для дополнительных

занятий по окружающему миру.

Таким образом, задачи исследовательской работы решены,

поставленная цель достигнута, составлен сборник задач. (Приложение 2)













Приложение 1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Халяпова Регина Флюровна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства