Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по окружающему миру на тему "Экология и математика совмести мы ли они?"»
18
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Карабашево
муниципального района Илишевский район
Республики Башкортостан
Исследовательская работа
на тему: «Экология и математика совместимы ли они?»
Работу выполнил:
ученик 3 класса
Газизов Ленар
Руководитель:
Халяпова Регина Флюровна
2016 год
Оглавление
1.Введение 3 стр.
2. Основная часть 3-11 стр.
2.1 Актуальность темы
2.2 Цель
2.3 Задачи
2.4 Гипотеза
2.5 Этапы реализации проекта
3. Заключительная часть 12стр
4. Приложение 13стр
1.Введение
Я очень люблю уроки математики. Особенно решать задачи. На
уроке математики наша учительница Регина Флюровна предложила
нам составить задачи на экологическую тему, и мы устроили
соревнование, кто больше составит задач? Задачи получились разные:
у кого-то очень интересные, у кого-то не очень. Некоторые совсем не
смогли составить задачи на эту тему. Мне эта работа очень понравилась,
и я увлекся ею. И я решил составить сборник своих задач о
деревьях и включить туда наиболее понравившиеся задачи
своих одноклассников.
2.Основная часть
2.1 -В чем актуальность этой темы?
-Как говорит мой дед надо шагать в ногу со временем. А сегодня актуальна тема охраны природы. Почему? Потому что в последнее время нещадно уничтожают у нас леса. Недаром наша республика 2017 год
объявил годом экологии. Вот его эмблема (приложение 1)
2.2 Цель исследования: показать актуальность темы через математические задачи.
2.3 Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Составить математические задачи об охране деревьев.
3. Заинтересовать одноклассников темой и побудить желание
составлять математические задачи об охране деревьев.
4. Составить книжечку задачник с использованием моих задач и задач
своих одноклассников .
2.4 Гипотеза:
-что дает людям охрана деревьев в лесу ;
-результаты исследования помогут выявить правильность,
актуальность выбранной мною темы.
2.5 Этапы реализации исследовательской работы.
Первый этап.
Посетил школьную и районную библиотеку. Изучил выбранные мною
книги.
Второй этап исследовательской работы. Экскурсия на ближайшую лесопосадку
Искал материалы на тему по интернету
Провели классный час об охране леса в день лесоводов
На уроке математики решали задачи, составленные мною об охране
деревьев и задачи моих одноклассников. Обсуждали их содержание,
решали и выявили наиболее достойные для сборника задач. В конце
урока составили кроссворд и ребусы о деревьях.
д
у
б
ж
е
л
у
д
ь
к
е
д
р
к
л
е
н
в
я
з
о
с
и
н
а
По вертикали:
Стоят в поле сестрицы-
Платьица белены
Шапочки зелены. (Береза)
По горизонтали:
1.Соек я кормлю и белок-
Не смотри что плод мой мелок. (Дуб)
2.В длинноватый коробок
Спрятан молодой дубок. (Желудь)
3.Он растет в Сибири,
Самый лучший хвойник в мире.
Шишек урожай хороший
Собирают в день погожий,
Шишки и орешки эти
Любят взрослые и дети.
Как же он красив и щедр
Великан известный … (Кедр)
4.Это дерево - желанный гость всех парков и улиц. Его резные листья
так красивы в осенний листопад. Это дерево энергично усваивает из
воздуха различные вредные вещества.(Клён)
5.Эх, раз! Эх, два!
Колет старший брат дрова.
Почему ж один чурбак
Не развалился никак?
В чурбане топор увяз
Не расколешь вязкий…(Вяз)
Ребусы
Ответ: Ель
Ответ: Липа
Заключение
В начале нашей исследовательской работы мы поставили
задачу – составить математические задачи об охране деревьев. В ходе
изучения литературы мы выяснили, что природа нуждается в нашей
помощи. Мы узнали, какие существуют в настоящее время породы
деревьев в нашей местности и какие занесены в красную книгу.
В ходе изучения специальной литературы, проведения
наблюдений мы выяснили, что количество деревьев с каждым
годом уменьшается, поэтому нужно сажать побольше деревьев.
Составляя задачи на экологическую тему, я узнал что, сдав
100-120кг макулатуры можно сохранить одно дерево, что хвойный лес
очищает воздух от пыли в 2 раза больше лиственного. Эта работа
расширила мои знания о деревьях.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что
собранные материалы могут быть использованы для дополнительных
занятий по окружающему миру.
Таким образом, задачи исследовательской работы решены,
поставленная цель достигнута, составлен сборник задач. (Приложение 2)