Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Мой лучший друг Миша" Руководитель: Сухорукова Лидия Сергеевна»
Исследовательская работа
«Мой лучший друг».
Работу выполнили:
Караваева Дарья, Дуюнов Миша
Ученики 1 «а» класс.
Руководитель: Сухорукова Л.С.
2017г.
Оглавление.
Введение.
Глава 1. Кто такой настоящий друг? Материал помогла найти моя мама в Интернете.
Лексическое значение слова « друг».
Законы дружбы.
Правила поведения друзей.
Глава 2. Мой лучший друг – Корнеев Евгегий. Помогли мои одноклассники.
2.1. Внешний вид.
2.2. Черты его характера.
3.3. Учеба.
3.4. Увлечения.
Глава 3. Наша дружба. Из личных наблюдений.
Заключение
Литература.
Введение.
Меня зовут Караваева Даша. У меня есть хороший друг. Он мой друг. Это Дуюнов Миша. Мы учимся с ним в одном классе. Раньше иметь настоящего друга считалось, человеческой ценностью. К друзьям относились более бережно, ради них были готовы на большие жертвы. В настоящее время найти себе друга является большой проблемой многих людей. Я считаю, что тема эта актуальна. Так как, сегодня дружба ни к чему не обязывает. Детей больше привлекает телевизор или компьютер, чем общение с друзьями. Поэтому многие люди не имеют друзей. А настоящие друзья всегда помогают друг другу! У меня такой друг есть. Я решила, познакомить вас с ним.
Поэтому и выполнила эту исследовательскую работу:
Тема: «Мой лучший друг».
Цель: показать, что у меня есть настоящий друг.
Задачи:
1. Расширить знания о том, что такое дружба.
2. Дать понятие слова « друг»
3. Рассказать о своем лучшем друге.
3. Доказать, что в наше время очень важно иметь настоящих друзей.
Объект: мой друг.
Предмет: исследование положительных качеств моего друга.
Гипотеза: в наше время, может быть, нам уже вовсе не нужны ни друзья, ни дружба?
Глава 1. Кто такой настоящий друг? Материал помогла найти моя мама в Интернете.
Лексическое значение слова « друг».
Друг - с защитник кого – чего - нибудь (высок) Друг - человек который связан с кем-нибудь дружбой. Настоящих друзей находят в детстве, ходят вместе с ними в школу, а потом поддерживают отношения догие годы.
1.2 Законы дружбы.
а) закон первый – вера в друга:
Вера в друга означает, что нужно без колебаний и сомнений принимать то, что есть, не требуя для этого никаких доказательств или подтверждений. Эта вера является основой, фундаментом настоящих дружеских отношений, на котором будут строиться доверие, взаимопонимание, взаимопомощь и другие неотъемлемые составляющие дружбы.
б) закон второй – воспитание положительных качеств:
Человек, если он считает себя способным иметь настоящего друга, должен воспитывать в себе такие качества как мужество, сила духа, сила воли, выносливость и многие другие. Мужество подразумевает целенаправленное направление энергии своих чувств и эмоций в нужное русло, держать их под контролем своего сознания. Сила духа – это умение делать такие вещи, на которые другие люди не способны, способность не прогибаться под давлением обстоятельств. Сила воли позволяет человеку делать что-то вопреки своим желаниям, обстоятельствам, усталости или разуму. А выносливость позволяет выдерживать огромные нагрузки, не прибегая к использованию каких-либо других личностных качеств. Все вместе эти и другие качества складываются в одну сильную, стабильную и целостную личность. И, если человек смог такой личностью стать, то на него можно положиться и всегда быть уверенным в нём, что и является одним из важнейших показателей дружбы
в) закон третий – помощь:
Что бы ни случилось, настоящий друг просто обязан прийти на выручку своему другу, помочь любым возможным способом. И это не должно зависеть ни от местонахождения, ни от занятости, ни от настроения или желания. Если ты узнал, что твой друг в беде или ему нужна серьёзная помощь, у тебя нет выбора, кроме того, чтобы, невзирая на любые преграды, помочь ему. г ) закон четвёртый – самопожертвование:
Самопожертвование означает, что настоящий друг ценит дружбу и жизнь другого человека даже больше, чем свою собственную жизнь. И в ситуациях, когда на кону вдруг оказывается жизнь одного, второй без сожалений сделает всё так, чтобы спасти товарища
1.3. Правила поведения друзей.
Всегда быть откровенным с другом;
Не бояться попросить прощения;
Не грубить;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничать. Если друг в чем-то не прав, сказать сразу об этом, остановить, если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то пришлось обидеться на своего друга, надо постараться поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду.
Если твой друг будет просить у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.
Глава 3. Мой друг – Дуюнов Миша.
3.1. Внешний вид.
Худощавый мальчик с короткой стрижкой, с задумчивыми глазами, зеленовато-серого цвета, всегда аккуратно и со вкусом одет. Небольшого рпоста. Когда я смотрю на Мишу, мне кажется, что он хитро прищуривается, будто хочет пошутить или поставить необычный вопрос, чтобы все понять и узнать.
3.3. Черты характера.
Настоящие дружеские отношения требуют взаимных усилий состоящих в них людей. Два человека, если они друзья, должны правильно относиться друг к другу, испытывать взаимную симпатию и желание оказывать друг другу помощь и поддержку. Но также такие отношения должны иметь и подпитку с обеих сторон: испытывать потребность в общении должны оба, звонить друг другу, намечать встречи, строить планы также должны оба, ведь обратная связь – это очень важно Миша умеет выручать, поддерживать, говорить правду, доверять, не командовать, не жадничать, не ябедничать. Первым умеет предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. Всегда радуется моим успехам.
3.4 Учеба Дуюнова Миша.
Самое главное его занятие–это учеба в школе. Он – отличник. У него есть любимые предметы: русский язык - любит писать словарные слова, предложения, диктанты. На уроке математики с удовольствием уравнения, примеры, задачи. Еще до школы научился читать, любит стихи. С большим удовольствием занимается физкультурой. Участвует в международных и всероссийских олимпиадах. Занимал призовые места.. Я уверена, что когда он закончит школу, станет всесторонне развитым человеком.
Глава 4. Наша дружба. Из личных наблюдений.
Мой друг - очень хороший, добрый умный мальчик. У нас есть правило: «Один за всех, и все за одного». Миша никогда меня не обижает, всегда заступается. Уважает меня и помогает в трудную минуту. Радуется моим успехам. Ни оазу не обманул меня. Всегда выполняет то, что обещает. Мне с ним никогда не скучно. Он всегда поймет меня, поддержит, даст хороший совет. С ним можно весело провести время: играть, гулять, общаться. Миша может мне раскрыть свой секрет. Мы помогаем друг другу, решаем вместе наши проблемы, стараемся не ссориться, защищаем друг друга при необходимости. Если он в плохом настроениии, я стараюсь перетерпеть его состояние. Он никогда не делает назло, из вредности, Мы с ним нужны друг другу. Мы - настоящие друзья.
Выводы
Я выбрала эту тему потому, что у меня есть друг, у нас с ним много общего. Выбрать и уточнить название темы мне помогла моя учительница, Сухорукова Лидия Сергеевна. Цель моей работы – доказать, что Миша - настоящий друг. Я начала свою работу со сбора информации – подобрала фотографии, которые были на моем компьютере, а часть фотографий я попросила у Миши. Мне удалось достичь цели исследовательской работы, потому что я смогла рассказать своим родителям и своему классу о моем лучшем друге. Ребятам понравился мой рассказ и подобранные фотографии. Я думаю, что Миша настоящий друг. Наша дружба дорога мне, и я стараюсь делать всё, чтобы быть тоже хорошим другом. Жизнь не испытывала еще нашу дружбу на прочность. Но я верю, что мы сохраним наше чувство дружбы на долгие годы, и она всегда будет помогать нам, преодолевать трудности и окрылять наши души. Я нам желаю, чтобы те зёрнышки дружбы, которые у нас есть с Мишей, упали в плодородную землю, и мы пронесли эту дружбу через всю жизнь, и остались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, верными друзьями