kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Хобби по наследству"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Хобби по наследству"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Хобби по наследству"»

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г.Задонска Липецкой области»




Исследовательская работа на тему:
«Хобби по наследству»




Автор проекта:

Соловьева

Светлана Константиновна

ученица 3-а класса

Руководитель проекта:

Коптева Наталья Викторовна

учитель начальных классов


Оглавление


  1. План работы над проектом………………………………..стр.3

  2. Введение……………………………………………………стр.4

  3. Теоретическая часть……………………………………….стр.5-7

    1. История возникновения марок………………………..стр.5

    2. Интересные сведения о почтовых марках……………стр.5-6

    3. Виды марок……………………………………………..стр.6-7

    4. Интересные факты о почтовых марках……………….стр.8

  4. Практическая часть………………………………………...стр.9

    1. Экскурсия в почтовое отделение……………………..стр.9

    2. Классный час……………………………………..…….стр.9

    3. «Письмо другу»………………………………………..стр.9

    4. Мастер класс «Эскиз почтовой марки»………………стр.9

4.5 Выставка рисунков «Наши марки»…….……………..стр.9

  1. Заключение (вывод)……………………………………….стр.10

  2. Список используемой литературы……………………….стр.11

  3. Приложение………………………………………………..стр.12-15













План работы над проектом


п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Сбор материала по теме проекта

7.10.2017г. – 28.10.2017г.

2

Обработка материала

5.10.2017г – 6.01.2018г.

3

Оформление работы

15.12.2017г. – 15.01.2018г.

4

Создание презентации

25.12.2017г. – 15.01.2018г.























2. ВВЕДЕНИЕ

Ваш ребенок-непоседа
Превратится в домоседа,
Станет книги он читать,
Станет в школе успевать,
Сможет стать он эрудитом,
Стать всемирно знаменитым,
В телеиграх сможет он
Заработать миллион!!!
Чтобы всё на свете знать,
Надо марки собирать!
Марки детям с давних пор
Расширяют кругозор!



Актуальность темы:

Однажды летом, я была в гостях у дедушки и бабушки, перебирая книги и журналы в бабушкиной библиотеке, я нашла несколько альбомов с маленькими картинками. Как интересно! Здесь были звери и птицы, автомобили и корабли, чьи-то портреты, картины природы.

Это были почтовые марки, которые собирал мой дедушка Алексей Иванович (приложение №1). Мне стало любопытно и интересно. Кто же придумал почтовые марки и зачем? Когда и где они появились? Что такое филателия и кляссер? Я решила: узнаю сама и расскажу одноклассникам о почтовых марках.

Была выбрана тема проекта, над которой мы с родителями стали трудиться.


Задачи проекта:

  1. Узнать историю возникновения почтовой марки в мире и в нашей стране.

  2. Узнать что такое филателия и кляссер.

  3. Описать виды и формы марок.

  4. Создать эскизы почтовых марок.

  5. Практическое применение почтовых марок – написать письмо другу.

  6. Представить проект общественности.

  7. Приобрести навыки проектной деятельности.


В реализации проекта задействовано много людей: ученики, родители, бабушки и дедушки, учитель. В результате учащиеся становятся более инициативными, стремятся познать новое и использовать новые знания на практике. Мне очень понравилось готовить, участвовать и рассказывать об этом проекте.

3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Данный этап я решила начать со сбора и поиска информации о почтовых марках, я побывала в библиотеке, обратилась за помощью к интернет ресурсам, вместе с родителями сходила в почтовое отделение, много нового я узнала от своего дедушки Алексея Ивановича. В реализации моего проекта мне помогали мои родители, наш библиотекарь Любовь Анатольевна, классный руководитель Наталья Викторовна.


На этом этапе я:

3.1. узнала историю возникновения марок:

Каждый из нас хотя бы один раз в своей жизни писали письма, Многие бывали на почте, и ни один раз. Развитие почты закладывалась еще с древних веков. Люди передавали друг другу информацию дымом сигнальных костров, ударами в колокол или барабан, так они спасались от нападения врагов, узнавали о бедах или радостях. Если подумать хорошенько, то понятие “почта” обозначает намного больше, чем только учреждение по продаже печатных изданий и доставки писем. Почта - это передача новостей: добрых, радостных, грустных... С развитием техники возникла подводная, корабельная, космическая, электронная почта. Почта - это общение между людьми… Почта - это искусство. Появляются открытки, марки. Над их проектами работают чаще всего художники.

Каждый из нас хотя бы раз отправлял бумажное письмо или открытку в конверте. Перед тем, как отправить, мы наклеиваем на конверт маленький кусочек бумажки с рисунком, именуемый марка.

 В зависимости от того, куда направляется письмо, в деревню дедушке или в заморскую страну, наклеиваются марки по разной цене, то есть мы оплачиваем услуги заранее. Работники почты предложили очень интересное новшество, в качестве оплаты за свои услуги мы покупаем красивые почтовые марки. Это так понравилось всем, что люди стали коллекционировать конверты с марками, открытки и сами марки. Так зародилась филателия. Чтобы марки не терялись, не мялись и тому подобное придумали специальный альбом, в котором есть отсеки (кармашки), в которые вкладываются марки, монеты, конверты он называется кляссер.


3.2. нашла интересные сведения о почтовых марках:

  • первые в мире почтовые марки были выпущены в Англии 6 мая 1840 г., (вошли в историю под названием «Чёрный пенни»):

  • в России в обращение почтовые марки были выпущены 1 января 1858г.





  • первые русские почтовые марки признаны специалистами в области филателии самыми красивыми двухцветными марками в мире.




3.3. изучила виды марок:


Рассматривая книги, кляссеры, я обратила внимание, что марки бывают не только прямоугольные, но и в форме квадрата, ромба, круга, треугольника и других фигур:








Оказалось марки отличаются друг от друга не только по размерам и формам. Изучая марки, я узнала, что все их можно разделить на три большие группы:

  • событийные – в которых рассказывается о каких-либо событиях, произошедших в стране или мире

  • юбилейные – обычно выпускаются к какой-либо знаменательной дате

  • тематические - почтовые марки на определённую тему или связанных с определённым понятием.

Я заметила: на марках часто изображают события, произошедшие в период выпуска почтовых марок, по ним очень интересно отслеживать памятные даты в историях разных стран:




Оказывается, бывают гашеные и негашеные марки. Гашеной называется почтовая марка, на которой нанесен почтовый штемпель. Марка, наклеенная на конверт, означает, что письмо оплачено. Чтобы марку нельзя было использовать повторно, при поступлении письма на почту она гасилась оттиском штемпеля. Отсюда и название - гашеная марка. Так же есть действительные и недействительные марки (до 2000 г. выпуска):



3.4. интересные факты о почтовых марках:


  • Цена самой дорогой марки в миресоставляет более 2 миллионов рублей. Называется она Treskilling Yellow. Её выпустили в 1855 году.


  • Первой страной в мире, которая выпустила марки с эффектом 3D стала Австралия. Чтобы увидеть и оценить 3D-эффект необходимы были специальные очки.


  • В 1970-х годах правительство Бутана изготавливало марки из пластинок, с запахом, на фольге и пр.


  • На каждой почтовой марке напечатано название выпустившей её страны на латинском языке. Если такого названия нет, это обозначает, что марка принадлежит Британии. Эта страна освобождена от такой обязанности потому, что стала первой выпускать и использовать почтовые марки.


  • Уильям Шекспир стал первым в мире человеком, который попал в качестве изображения на марки.























4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Я со своими помощниками собрала огромное количество материала. Предстояло все оформить и представить одноклассникам и жюри. На помощь пришла Наталья Викторовна. На этом этапе были внесены поправки в задачи проекта.


Мы рассказали одноклассникам о марках,

4.1 я побывала в почтовом отделении своего города, там я рассмотрела различный ассортимент марок, которые можно купить. Работник почтового отделения рассказала мне, что чем дальше я хочу отправить письмо, тем больше марок нужно приклеить на конверт. Есть конверты уже с напечатанными марками, которые можно отсылать по России (приложение №2).

4.2 провели классный час, на котором Наталья Викторовна рассказала нам много интересного о почте, письмах и почтовых марках.

4.3 провели урок под названием «Письмо другу», на котором мы с ребятами написали письма своим друзьям, родным или друг другу. Запечатали их в конверты с наклеенными марками (приложение №3).

4.4 провели на уроке изобразительного искусства мастер-класс: «Эскиз почтовой марки», все мои одноклассники придумали и нарисовали свою собственную марку (приложение №4).

4.5 оформили выставку: «Наши марки» (приложение №5);















5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОД)


Подведение итогов:

Я подвела итоги моей работы. Считаю, что цель и задачи, поставленные перед собой, реализованы.

В результате работы над проектом мы:

- узнали историю возникновения почтовой марки в мире и в нашей стране;

- узнали виды и формы марок;

- создали эскизы почтовых марок;

- представили проект общественности.


Вывод:

Знакомясь с марками, я узнала много нового, и пришла к выводу, что: коллекционирование почтовых марок это увлекательное занятие, которое позволяет узнать много нового, развивать наш интеллектуальный и творческий потенциал. Почтовые марки рассказали мне:

- об исторических и политических событиях;

- о достижениях в науке, технике, спорте;

- о развитии изобразительного искусства;

- о знаменитых людях;

- о редких животных и растениях.


В ходе работы над проектом я открыла для себя разнообразный мир марок, расширила свой кругозор, приобрела новые знания об истории возникновения, видах, формах почтовых марок, смогла, с помощью взрослых, обработать и оформить найденный материал, проанализировать его, сделать вывод и увлечь коллекционированием марок одноклассников. Я надеюсь продолжить традицию коллекционирования почтовых марок, доставшуюся мне по наследству от дедушки, и в дальнейшем передать ее своим детям и внукам.










  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Владинец Н. И. Почтовые марки // Большая советская энциклопедия. 

  2. Каталог-справочник отечественных знаков почтовой оплаты. — М., 1990. — С. 104—120. — (Приложение к журн. «Филателия СССР» и «Филателия»: Сб. из 3 т.; Т. 1).

  3. Кудряшов Н. Раритеты и коллекции // Наука и жизнь. — 1998. — № 9. 

  4. Левитас И. Отечественные марки // Филателия СССР. — 1988. — № 5. — С. 14—16.

  5. Марки почтовые // Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, И. Я. Левитас, П. Ф. Мазур, И. Н. Меркулов, И. А. Моросанов, Ю. К. Мякота, С. А. Панасян, Ю. М. Рудников, М. Б. Слуцкий, В. А. Якобс; под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М.: Радио и связь, 1988. — 320 с. 

  6. Обухов Е. Забавная филателия. Приключения Чёрного Пенни // Марка. — 2002. — № 2.

  7. Папинако И. Г. Почтовая связь // Большая советская энциклопедия. 

  8. Стальбаум Б. К. Что надо знать филателисту. — М.: ЦФА «Союзпечать», 1968. 

  9. Тонкой Л. Быть посему! // Марка. — 2003. — № 2.

  10. Филателистический словарь /Сост. О. Я. Басин. — М.: Связь, 1968. — 164 с.


Список интернет - источников

  1. http://onlineslovari.com/bolshoy_filatelisticheskiy_slovar/

  2. http://www.sammler.com/stamps/history.htm

  3. http://colnect.com/en/stamps/countries

  4. http://www.stampnews.com

  5. https://ru/wikipedia.orq

  6. run/wikipedia.orq/wiki/

  7. https://www.postcrossing.com









7. ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение 1.

Я с моим дедушкой Алексеем Ивановичем



Приложение 2.

Экскурсия в почтовое отделение










Приложение 3.

Во время классного часа мы с одноклассниками пишем письма
















Приложение 4.

Вот так мы с ребятами придумали и нарисовали свои собственные марки.

















Приложение 5.

Вместе с классным руководителем Натальей Викторовной мы организовали выставку «Наши марки»
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательская работа "Хобби по наследству"

Автор: Коптева Наталья Викторовна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства