kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Индийский классический танец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Индийский классический танец"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа







«Мой первый доклад»





Исследовательская работа



Индийский классический танец













Выполнила: Аджибатырова Медина Исмаиловна,

ученица 3 «а» класса, 9 лет

Руководитель: Филиппенко Елена Игоревна,

классный руководитель










с. Газ – Сале

февраль 2018 год



Когда человек счастлив, он танцует.

А когда танцует, он иногда счастлив.

Станислав Попов, президент РТС


ВВЕДЕНИЕ

Моя мама работает хореографом и часто брала меня на занятия своего коллектива, когда я была ещё совсем маленькая. Уже с самого раннего детства я танцевала. Проведя опрос среди своих одноклассников и выяснила, что большинство любят танцевать, так же как и я.

У каждого народа есть свои национальные танцы. Я думаю, с помощью танца они рассказывают, окружающим, о чём либо.

Среди самых известных видов народных танцев можно назвать следующие.
Аттан – традиционный национальный танец Афганистана. 
Варс — чешский танец.
Гопак  — национальный украинский танец.
Жок — массовый молдавский народный танец.
Зика — чеченский народный танец. Исполняется только мужчинами.
Шотландские танцы — собирательное название танцев, связанных с шотландской культурой.
Краковяк — быстрый танец польского происхождения.
Кочари́ — азербайджанский танец.
Лезги́нка - распространён среди всех кавказских народов. 
По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец. 
Танец живота — западное название пластичной танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. 
Танцы цыган — танцы, созданные различными группами цыган. 
Трепа́к — старинный русский народный танец.
Ча́рдаш — традиционный венгерский народный танец.
Тарантелла - стремительный и темпераментный итальянский народный танец.

А какие танцы знают мои одноклассники, вы видите на экране.

Танцевальный коллектив, в котором я занимаюсь, решил попробовать свои силы в постановке индийских танцев. Они меня очень заинтересовали ещё и тем, что являются одной из старейших танцевальных форм в мире, и я решила провести исследовательскую работу, посвященную индийским танцам. Я хочу рассказать о секретах и красоте этого танца.

Тема моей работы: « Индийский классический танец».

Актуальность
На сегодняшний день существует много различных танцев и танцевальных направлений, и многие ими увлекаются. Но не задумываются о их значении и не пытаются приобрести новых знаний.
Цель работы
Основная цель работы - изучение стилей классического индийского танца, каждое движение в котором имеет своё значение.

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

Раскрыть понятие индийские танцы

Познакомить с видами индийских танцев

Показать результат своей творческой деятельности. 


1.

1.1 История возникновения танца

Что же такое танец?

Из словаря Ожегова я узнала, танец – это искусство пластических и ритмических движений тела.

Человек начал танцевать очень давно, гораздо раньше, чем начал говорить.

У древнего человека не было определенной техники танца, но великолепная физическая подготовка позволяла полностью отдаваться танцу. Танец мог длиться несколько часов.
За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие.


Существует мнение, что родиной танца является Индия.

  Индийский танец действительно зародился в глубокой древности, что подтверждают археологические раскопки в городах Мохендро-Даро и Хараппе. Обнаруженная в руинах одного из городов хрупкая фигурка танцовщицы - самое раннее произведение искусства на эту тему.

 Распространённым является мнение, что индийский танец был порожден богом Шивой – космическим царем танцев. Считалось, что между земными людьми и Шивой божественная связь осуществлялась именно через искусство танца.


На данный момент в индийском танце признано 9 классических стилей:

  • Мохиниаттам

  • Бхаратанатьям

  • Кучипуди

  • Одисси

  • Катхак

  • Катхакали

  • Манипури

  • Сатрия

  • Якшагана


Бхаратанатьям — самый древний танцевальный стиль. Это танец-молитва, танец-разговор

Катхак — это танец жрецов-брахманов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения

Манипури — танец, посвященный Богу Кришне, изображает отношения между Богом Кришной и Его Радхой

Мохиниаттам — южноиндийский танец, в котором разыгрывается сюжет из произведений известных индийских поэтов.

Одисси — штат Орисса (Восточная Индия).. Одисси убеждает, что танец — это движущаяся скульптура, а скульптура — застывший танец

Кучипуди — это прекрасное соединение «нритта», «нитья» и «натья». Нритта — это песня, нитья — трактовка песни, а натья сочетает в себе обе этих составляющих, образуя целостный танец со своей сюжетной линией и персонажами.

Катхакали -большое сюжетное представление, и обычно оно разыгрывается группой актеров-танцовщиков. По традиции его исполняют только мужчины. Особую торжественность и величие придают костюмы и грим. Персонажей узнают по цвету грима, маскообразно наложенного на лицо и отличающегося сложной символикой линии и рисунка Основу грима составляет зеленый цвет,

Сатрия-эта форма танца, которая стала отправным пунктом в истории нового жанра, получила название Анкиа Нат. Монахи, давшие обет безбрачия, стали основными участниками этой формы артистического действа. Кришна, воплощённый в Вишну — главный образ всех представлений. Философия Санкарадевы предельно чётко выражена в его шести работах, которые легли в основу стиля Анкия Нат. Эти пьесы исполняются в сатрах, или школах по изучению Священных Писаний. Отсюда и название — САТРИЯ.

Якшагана, один из основных видов музыкально-танцевальных представлений индийского народного театра. Распространён в штате Майсур. Впервые упоминается в 1105 (вначале обозначал музыку, исполнявшуюся при дворах феодалов). Современный Якшагана сохраняет все традиции. В настоящее время стиль Якшагана пытаются поместить в классические рамки, т.о. сделать классическим.

Чтобы по-настоящему оценить индийские танцы, необходимо смотреть их вновь и вновь, как вновь и вновь мы перечитываем любимые стихи, каждый раз открывая в них иной, более глубокий смысл.


1.2.

  Система индийского классического танца- одна из интереснейших в мире.  Исполнителям предписывались жесткие правила: специальные виды походок, жестов, поз и мимики. Но главным требованием было личное сопереживание и вдохновение танцующего.

 Куда движется рука, туда должен следовать и глаз,

Куда движется глаз, туда должен следовать и разум, - так гласило древнее правило.

 Кроме того, все танцы должны быть построены на передаче девяти основных эмоций: счастья, сострадания, отваги,  гнева, отвращения, страха, печали, удивления и умиротворения.

  Еще в древности сложился танцевальный язык жестов танцора мудра, который  насчитывал 37 положений кистей рук, 13 головы, 9 шеи, 10 тела, 36 глаз. С помощью многочисленных условных комбинаций танцовщик рассказывал целую историю, вполне понятную зрителям. На языке танца можно было передать состояние природы (дождь, грозу, ветер), время года и суток (весну, осень, ночь, утро, вечер), фон или место, где происходит действие (гору, лес, берег реки) и т.д.

  Интересно, что искусство индийского танца включает в себя музыку, поэзию, драматическое искусство и пантомиму. Более того, оно связано с живописью, скульптурой и архитектурой. Искусство индийского танца требовало многих лет обучения и тренировки, а поэтому было всегда занятием профессионалов

Современный индийский танец  невозможно представить без эффектных и красочных костюмов с огромным  количеством  богатых  украшений.  На руках танцовщицы – золотые браслеты и цепочки, в волосы вплетены золотые заколки и цветы, голову охватывает изящный обруч, на груди – ожерелье с подвеской, на ногах – браслеты и колокольчики. Шелковое сари с традиционным орнаментом, вышитым  золотой нитью, обеспечивает полную свободу движений (раньше танцовщица обматывала вокруг тела около шести метров тяжелой материи).

  В настоящее время в Индии существует множество разновидностей классических танцев, но в целом все они имеют сходные черты, представляют собой удивительное по красоте зрелище и доставляют зрителям истинное эстетическое наслаждение.

 При этом необходимо подчеркнуть Индийские танцы сравнивают еще с йогой. В процессе освоения танца развиваются такие качества как, гибкость и выносливость, высокая концентрация внимания и артистизм.



ВЫВОДЫ



Я поделилась с одноклассниками своими новыми открытиями об индийском танце. Перед выступлением и после него я задала им вопрос : «Нравятся ли вам индийские танцы?» результаты вы видите на диаграмме.


В результате проведенного исследования мы выяснили, что более 90 %, опрошенных, любят танцевать. Так же что индийские танцы мало кому известны. Для того чтобы привлечь внимание к этим танцам следует про них рассказывать и показывать их.

Заключение

Кроме, рассмотренных в данной работе танцев, по моему мнению было бы интересно изучить не только классические индийские танцы, но и обратить внимание на современные.

В процессе написания работы я узнала и открыла для себя красоту и привлекательность танца.
Моё исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются танцами, а также всем, кто занимается спортом, потому что они требуют и развивают физическую выносливость и активность.

Я люблю танцевать, потому что танец даёт мне крылья. Пока я танцую – я умею летать!











Приложение.


Бхаратанатьям


Катхак















  • Манипури

Мохиниаттам


Одисси




Кучипуди

Катхакали

  • Сатрия

  • Якшагана

















Содержание.

Введение

I.Основная часть

1.1 История возникновения танца

1.2 Разновидности танцев

1.3 Стили индийских танцев

1.4 Система индийского классического танца

1.5Анкетироване

II. Заключение

Приложение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Индийский классический танец"

Автор: Аджибатырова Медина Исмаиловна

Дата: 24.03.2018

Номер свидетельства: 463207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства