kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа: «Да будет славен труд учителя!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждой реки есть свой исток, из которого она берёт начало. Для многих людей таким истоком является школа.

В этом году наша школа отмечает 50-летие со дня первого выпуска. Много это или мало? Если говорить о человеке, это пора зрелости, мудрости,  накопления опыта и умелого его использования. В жизни школы 50 лет – целая эпоха. За эти годы школа научила, воспитала, выпустила в жизнь около 3 –х тысяч учеников. Если задуматься –  это население небольшого посёлка. Но даже любой из этих людей спустя много лет помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ. И все это связано с именем первого учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: «Да будет славен труд учителя!»»

16


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район РБ

 

 





Тема исследовательской работы:

«Да будет славен труд учителя!»





 


Автор: ученик 4а класса Байбаков Алмаз

МБОУ-Гимназия с.Чекмагуш

Научный руководитель: Гареева Эльвира Риферовна











с. Чекмагуш - 2018

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Из истории. Когда же появились первые учителя?…..……………..4

1.2. Как живется учителям в разных странах ………………………........6

Глава 2. Практическая часть

2.1.Анкетирование………………………....................................................8

2.2. Пословицы, рассказы, стихи, картины, высказывания об учителях……………………………………………………………………....9

2.3. Творческая часть……………………………………………………..11

Выводы………………………………………………………………………13

Заключение………………………………………………………………….14

Список использованных источников……………………………………...15

Приложения…………………………………………………………………16














Введение

У каждой реки есть свой исток, из которого она берёт начало. Для многих людей таким истоком является школа.

В этом году наша школа отмечает 50-летие со дня первого выпуска. Много это или мало? Если говорить о человеке, это пора зрелости, мудрости, накопления опыта и умелого его использования. В жизни школы 50 лет – целая эпоха. За эти годы школа научила, воспитала, выпустила в жизнь около 3 –х тысяч учеников. Если задуматься – это население небольшого посёлка. Но даже любой из этих людей спустя много лет помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ. И все это связано с именем первого учителя.

Актуальность моей работы: 1 сентября - это начало каждого нового учебного года. Школа и первый учитель - два важных слова, которые тесно связаны. В жизни у каждого человека есть первый учитель. Меня заинтересовало, какой след в жизни оставляют первые учителя.

Гипотеза: у меня возникло предположение, что первые учителя оставляют неизгладимый след в жизни своих учеников.

Цель: выяснить, какой след в жизни учащихся оставляют первые учителя.

Для того, чтобы раскрыть цель исследования, я поставил перед собой следующие задачи:

1. Познакомиться с понятием «учитель», его историей и ролью в жизни подрастающего поколения в разные периоды истории.

2. Узнать, как живут учителя в других странах.

3. Провести анкетирование учащихся «Что значит учитель в моей жизни?»

4. Найти интересные пословицы, поговорки, стихотворения, высказывания об учителе.

5.Познакомить с моей первой учительницей Гареевой Эльвирой Риферовной.






Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Из истории. Когда же появились первые учителя?

С началом самой ранней стадии развития всего человечества уже начали учить детей. Первые учителя не имели никакого понятия о главной грамоте, но с ранних лет обучали детей жить по тем главным правилам, которые были приняты в той или иной общине. Когда проходил период раннего детства, мальчики активно познавали искусство увлекательной охоты и ведения войны, все девочки должны были обучиться хорошо прясть, шить хорошую одежду, готовить вкусную пищу.

Предполагают, что первую школу открыл после Великого Потопа Сим, сын библейского Ноя. Затем школы стали появляться в странах Древнего Востока. [1]

Учителями чаще всего были жрецы. Жрецы обучали музыке и поэзии, танцам и атлетике, письму, чтению и счёту. Учителями чаще всего были жрецы. Жрецы обучали музыке и поэзии, танцам и атлетике, письму, чтению и счёту.

Учителями Средневековья были монахи, священники и дьяконы, которые обучали чтению, письму, простейшему счёту, основам христианского вероучения и церковному пению в церковных и монастырских школах. В Средневековье Европе для каждого сословия был определен свой (как бы мы сказали сегодня) «образовательный и воспитательный стандарт». Для знатных феодалов и рыцарей - это владение руническим письмом, знание поэзии, игра в шахматы, музыка, генеалогия, право, военное искусство. Для горожан (купечество, ремесленники) - это ученичество у мастepa, который обязывался сам обучить своего ученика грамоте или послать его в школу, а также научить и ремеслу. [2]

Центрами образования в Средние века стали монастыри (от греч. тoпastaioп - уединенное жилище), которые на территории христианской Европы возникли в великом множестве. [2]

В VI- VII ВВ. при монастырях создаются школы. В монастырях сохранились библиотеки с сочинениями античных авторов и скриптории, в которых переписывались сочинения религиозного характера. Здесь получали образование будущие клирики. Естественно, учителями были лица духовного звания, и сами выпускники - клирики - становились лицами, занимавшими свое место в церковной иерархии. [2]

Главная задача - научить латинскому языку. Это язык священных книг, язык общения, язык церковной службы. Именно на латыни заучиваются молитвы, псалмы, духовные стихотворения, постановления священных соборов, сочинения духовных отцов.

Следует обратить внимание на то, что учителем в это время называли не только того, кто преподавал в низших школах, но и того, кто создавал школы более высокого уровня, собирал вокруг себя учеников.

Постепенно школа выходит из стен монастырей и соборов, появляются городские школы, в которых востребован учитель.

Образование в средневековой школе соответствовало гуманистическим идеалам Возрождения. Здесь изучались латынь, греческий, давалась система разносторонних знаний (по математике, астрономии, естественной истории), изучались классические произведения древности. Профессия учитель развивалась с самых древних времен, и все основы этой сложной профессии были заложены в средневековье, во время процветания различных наук. Учебные заведения пережили сложный переход от церкви до городского уровня, и педагог стал одной из самых востребованных профессий. [2]

Истоки русской школы в Древней Руси. Князь Владимир велел «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное».

Первые учителя в России – греческие монахи, затем русские священники и монахи. [1]

В 1714 году Петром I был издан указ о всеобщей учебной повинности для детей всех сословий (кроме крестьян). [1]

В истории человечества известны многие имена прекрасных учителей – педагогов русского просвещения: К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, М. В. Ломоносов, Л. Н. Толстой. [1]

Современная школа - это обучение при помощи интернет – технологий, способность выбора на углубленное изучение предметов, информационные технологии.

1.2. Как живется учителям в разных странах

  Лучше всех живётся немецким учителям, которые в месяц приносят домой 4500 долларов и могут себе позволить кататься по всему миру. [3]

Польша. Учителям нельзя работать больше 27 часов в неделю. Кроме того, каждый учитель обязан отработать в школе два бесплатных дополнительных часа в неделю (можно повести детей на экскурсию либо организовать какой-то кружок). В Польше учителям могут предоставлять льготы. При этом каждое воеводство может внедрять свои "бонусы". Кто-то предлагает 50%-ную скидку на проезд, кто-то даёт специальные талоны, которые можно поменять в магазине на продукты.

Германия. Немецкие учителя живут на очень достойном уровне. При ставке 25 часов в неделю немецкий учитель может получить статус чиновника. Как следствие, уменьшение налогов и высокая пенсия в старости. Учитель в Германии может вести сразу несколько предметов (например, физику, немецкий язык и физическую культуру).

 Турция. Педагог в Турции - уважаемый человек. При виде учителя в знак уважения школьник обязан застегнуться, если, например, шёл нараспашку. Родители стремятся подружиться с учителями, поэтому часто приглашают педагогов в гости, а по праздником отправляют детей с подарками. Как и в Польше, здесь тоже есть 50%-ная скидка на проезд в транспорте. Большой плюс - короткий рабочий день, который длится полдня.

Франция. Учителя на работу принимает не директор, а государство, которое ежегодно выделяет определённое количество учительских мест и проводит на них конкурс. Число желающих их занять очень большое, поэтому многие претенденты не получают работу с первого раза. Но счастливчики обеспечиваются работой по распределению. И здесь их ожидает не совсем приятный момент: школа может находиться в другом городе или районе. И учитель ездит туда на работу, а дорогу оплачивает государство (хоть в чём-то утешение!). И во Франции для учителей предусмотрена, например, такая льгота: бесплатное посещение национальных музеев.

 Великобритания. Как в Германии и во Франции, в Великобритании статус учителя нужно заслужить. Британские педагоги обязаны находиться в школе весь день (как правило, с 8:30 до 15:30), несмотря на количество своих уроков.Кроме того, учителям запрещено давать частные уроки не только ученикам своей школы, а вообще учащимся, т.к., по мнению чиновников, это может негативно повлиять на качество преподавания: учитель тратит время не на подготовку к основным урокам!

 Израиль. Начинающие учителя вынуждены работать по 40 часов в неделю (чтобы заработать больше денег). Проводит учитель в школе весь день (с 8:00 до 16:00), кроме того, педагог при помощи магнитной карточки отмечает свой приход и уход. Зато у учителей Израиля кроме официального выходного в субботу есть ещё два дня отдыха среди рабочей недели. Каждые 6 лет педагог имеет право уйти в творческий отпуск, причём получает ещё при этом и зарплату.










Глава 2. Мои исследования

2.1. Анкетирование

Кто же такой учитель? В словаре Ожегова слово «учитель» имеет следующее значение – лицо, обучающее кого – либо, преподаватель. [4]

А что же означает слово «учитель» для учащихся нашей школы? Представляю результаты анкетирования, которые были проведены среди учащихся среднего и старшего звена школы. (Приложение 1, вопросы анкеты)

Для большинства опрошенных учитель:

- тот, кто учит детей разным предметам;

- тот, кто помогает познавать мир,

- тот, кто ведёт нас к знаниям,

- тот, кто учит нас быть образованными, воспитанными, умными,

Какие черты помог вам сформировать первый учитель?

- доброжелательность

- усердие

- целеустремленность

- вежливость

- справедливость

- отзывчивость

- общительность

- внимательность

- уникальность

Проанализировав ответы выпускников школы, уверяю, что 100% помнят своего первого учителя, большинство хотят быть похожими на него, 30% выпускников обратились бы в трудную минуту к первому учителю, для многих первый учитель – вторая мама.

Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не первого учителя!



2.2. Пословицы, рассказы, стихи, картины, высказывания об учителях.

Есть немало книг, рассказывающих детям о том, как учились их сверстники в прежние времена. Прочитав эти книги, вы сможете:

- побывать на занятиях в греческой школе («Письмо греческого мальчика» С. Лурье);

- узнать, как жили и учились египетские школьники («День египетского мальчика» М. Матье);

- узнать, как учили грамоте на Руси во времена Ивана Грозного («Никита и Микитка» В. Яна)

Из этих книг вы узнаете о жизни сегодняшних школьников, об их увлечениях, проблемах, интересах:

Драгунский Виктор «Денискины рассказы», Носов Николай «Витя Малеев в школе и дома», Шварц Евгений «Первоклассница», Голявкин Виктор «Тетрадки под дождем», Велтистов Евгений «Приключения Электроника», Лагин Лазарь «Старик Хоттабыч», Давыдычев Л. «Многотрудная, полная невзгод и опасностей, жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника», Добряков В. «Вредитель Витька Черенок», Л. Воронкова «Солнечный денёк»

Поэты посвящали нашим дорогим учителям свои стихи. Это А. Дементьев, С. Владимирский, К. Ибряев, М. Садовский, В. Малков, М. Цветаева, В. Тушнова и другие.

Я нашел ряд пословиц и поговорок, посвящённые учителям. [5]

От учителя наука.

Почитай учителя как родителя.

Груда книг не заменит учителя.

По ученику и об учителе судят.

Родители создают тело, учителя – душу.

Только уважая учителя, сам станешь учителем.

Невежда учителя ненавидит.

Дерево и учитель познаются по плоду.

Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно.

Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми.

Есть много афоризмов и высказываний об учителях. [6]

• Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Л.Н.Толстой

• Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Н. Толстой.

• Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. Ральф Уолдо Эмерсон.

• Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. Адольф Дистервег.

• Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский

Многие художники писали картины про школу, учителей и учеников.

В. Маковский «В сельской школе», И. Шевандронова «В сельской библиотеке»

К. Васильев «За уроками», Ф. Решетников «Опять двойка!», Ф. Решетников «Любаша», Н. Богданов-Бельский «Чаепитие у учительницы».











2.3. Творческая часть

Древние говорили, что ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. А зажечь его может только тот, кто сам «горит» - эти слова относятся к нашей первой учительнице Гареевой Эльвире Риферовне.

Эльвира Риферовна, родилась 28 сентября 1974 года в селе Чекмагуш. В 1981 году поступила в 1 класс Чекмагушевской средней школы №1. Закончив школу на серебряную медаль, поступила в Башкирский государственный педагогический институт на факультет «Педагогики и психологии». Мечта сбылась! С детства она мечтала только об одной профессии - быть учителем, быть похожей на своих любимых учителей Резеду Мисбаховну и Зилю Аслямовну. После института Эльвира Риферовна приехала в свое родное село и устроилась на работу в Чекмагушевскую среднюю школу №2 учителем начальных классов. «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни» — говорил Конфуций. И вот уже за ее плечами 23 года педагогического стажа. Это годы поисков, раздумий и открытий. Иногда бывает очень трудно, но она ни разу не пожалела, что выбрала этот путь, став учителем. (Приложение 2, рисунок 1,2,3,4,5,6)

«Для меня звание учителя - это предназначение судьбы, великий дар, сияние света, осуществление мечты. Я знаю рецепт счастья… Знаю потому, что я счастлива сама. Каждое утро я с радостью иду в свой класс, вижу улыбки своих учеников, и понимаю, что выбрала самую нужную, важную и лучшую профессию! Ведь кто еще кроме детей заполняют нашу жизнь смыслом. И так приятно знать, что они считают меня своей второй мамой!.. А вечером с радостью возвращаюсь в свою семью, к своим очаровательным дочкам и любимому мужу! » -говорит Эльвира Риферовна. (Приложение 3, рисунок 7)

Гареева Эльвира Риферовна - учитель высшей квалификационной категории. Опытный и перспективный специалист, за годы работы стала одним из признанных учителей не только школы, но и района. Ее ученики показывают прекрасные результаты на всех конкурсах и олимпиадах, и все благодаря ее стараниям и терпению. В 2012 году Эльвира Риферовна стала победителем конкурса «Лучшие учителя России». (Приложение 4, рисунок 8)

А вот отрывки из сочинений ее выпускников:

«Эльвира Риферовна - самая лучшая учительница, отому что она была с нами и в горе, и в радости. Помогала нам с домашними заданиями. Очень понятно объясняла новый материал, а самое главное воспитала из нас настоящих пятиклассников» Автор: Кашапова Гузель, 8б

«Должна признаться, наша учительница с 1-го по 4-ый класс была очень интересной, красивой и милой. Умела очень интересно представлять свои уроки… У меня столько воспоминаний, что их даже не выразить на бумаге. Эльвира Риферовна вела нас по этой трудной , полной загадок дороге. Иногда мы спотыкались, но Эльвира Риферовна поднимала нас снова и снова со словами «Если хочешь летать - лети!» Автор: Сайгитдинова Алсу, 8б

«В начальной школе было много интересных событий. У нас было много открытых уроков и весёлых приключений! А всё благодаря нашей любимой Эльвира Риферовна! Мы её все очень любили, не никогда не забудем!» Автор: Зайнетдинов Аяз, 8б

«Эльвира Риферовна - самый лучшийучитель начальной школы. Она дала нам знания, научила быть послушными. Теперь мы в выпускном четвертом классе , и я понимаю, что Эльвира Риферовна прекрасно подготовила нас ко взрослой, трудной жизни . Кроме того она добрая , весёлая , заботливая. Эльвира Риферовна очень хорошая» Автор: Ямалтдинова Гульнара, 4б

«Эльвира Риферовна - умная, добрая, красивая. Всегда помогает ученикам, устраивает весёлые праздники Она как заботливая мама в школе, терпит все наши выходки, прощает ошибки, помогает в трудных ситуациях» Автор: Шайхуллин Артур, 4б





Выводы

Результаты моего исследования показали, что мои предположение подтвердились: первые учителя оставляют неизгладимый след в жизни своих учеников.

В ходе своего исследования я:

1.Познакомился с понятием «учитель», его историей и ролью в жизни подрастающего поколения в разные периоды истории.

2.Узнал, как живут учителя в других странах.

3.Провел анкетирование учащихся «Что значит учитель в моей жизни?» и выявил, что первые учителя навсегда остаются в сердце учеников.

4. Нашел интересные пословицы, поговорки, стихотворения, высказывания об учителе.

5.Познакомил с нашей первой учительницей Гареевой Эльвирой Риферовной.


















Заключение

Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.

Своей отличной учебой я подтверждаю все те знания, которые Эльвира Риферовна вложила в меня. Хочу, чтобы она гордилась мной. Уверена, что все ученики, когда-либо учившиеся у нее, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека, который, не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учил нас.

Пройдут годы… Многое изменится…Я стану взрослым, овладею любимой профессией. Эльвира Риферовна, наверное, уйдет на заслуженный отдых. Но я обязательно вернусь в родную гимназию, приду в класс, где мы сидели за партами, где учились умению быть людьми, учились у нее, моей любимой учительницы Эльвиры Риферовны Гареевой. Благодарю судьбу, что на моем жизненном пути встретился именно такой Учитель.

Учитель, дни жизни своей, как один,

Ты школьной семье посвящаешь,

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

Любимый учитель, родной человек,

Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе

Твои непослушные дети.

Ты дружбой и знаньями нас наградил,

Прими благодарности наши!

Мы помним, как в люди ты нас выводил

Из робких смешных первоклашек.М. Садовский

Список использованной литературы

1. u.wikipedia.org

2. nsportal.ru

3. http://www.sochuroki.com/

4. slovariki.org

5. pogovorki-poslovicy.ru

6. multiurok.ru























Приложение 1

Анкета «Первый учитель в моей жизни»

1. Кто такой учитель?

2. Помнишь ли вы имя своего первого учителя?

3. Какое место занимает в твоей жизни учитель? (что значит для меня первый учитель)

4. Какие черты характера она помогла вам сформировать?

5. Хотите ли вы на неё быть похожими?

6. Хотели бы вы пойти по её стопам (выбрать профессию учителя)?

7. Если да, то, что вас привлекает в профессии учителя? (что считаете главным в профессии учителя)?

8. Когда вам нужен совет или помощь в школе, вы обращаетесь: к первому учителю, к заместителю директора, к социальному работнику, к директору, к кому-то другому (укажи, к кому)
























Приложение 2

Выпускные классы Эльвиры Риферовны


Рисунок 1. Выпуск 1999 г. Рисунок 2. Выпуск 2002 г.



Рисунок 3. Выпуск 2006 г. Рисунок 4. Выпуск 2010 г.




Рисунок 5. Выпуск 2014 г. Рисунок 6. Выпуск 2018 г.




Приложение 3



Рисунок 7. Дружная семья Гареевых.





Приложение 4



Рисунок 8. Победитель конкурса «Лучшие учителя России», 2014 г.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа: «Да будет славен труд учителя!»

Автор: Байбаков Алмаз Ильшатович

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока химии "Кальций, соединения кальция" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kal-tsii-soiedinieniia-kal-tsiia"
    ["file_id"] => string(6) "218128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433665836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства