kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Особенности выращивания томатов в условиях классной комнаты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

кллективный долговременный исследовательский проект "Особенности выращивания томатов в условиях классной комнаты" руководитель проекта классный руководитель Городнова Елена Анатольевна Цель исследования: изучение особенностей роста и развития томатов в закрытом грунте от момента появления всходов до начала плодоношения. Задачи: Познакомиться с правилами посадки и условиями роста семян помидор опытным путём Изучить особенности развития рассады и установить временные рамки каждого этапа наблюдений Познакомиться с характеристикой высаженного сорта (Клюква в сахаре), сопоставив со своими результатами Научиться комментировать осуществляемые действия в ходе опытно-экспериментальной деятельности. Расширить представления об этой овощной культуре и истории её распространения Использованные методы: o наблюдения o частично-поисковый (приемы аналогии и сравнения) o проблемно поисковый (приёмы создания проблемной ситуации, выбор возможных подходов к её разрешению, выбор рационального подхода при проверке гипотез)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект Особенности выращивания томатов...»

Исследовательский проект




Особенности выращивания томатов в условиях классной комнаты.




Замахина София

Сарбаева Влада


учащиеся 3«а» класса Муниципального

Образовательного Бюджетного Учреждения

Средней Общеобразовательной школы

им.С.А.Суркова с.Богословка

Пензенского района

Пензенской области

Руководитель:

Городнова Елена Анатольевна

учитель начальных классов

Место проведения исследования:

МОБУ СОШ им. С.А. Суркова с. Богословка

кабинет №203

Сроки выполнения проекта: с 12.02.2014 по 25.06.2014




оглавление


1. Введение ……………………………………………………………………..4-5

2. История распространения томатов и этимология его названия…………...6

3. Классификация сортов ………………….…………………………………….7

4. Выращивание томатов в условиях классной комнаты…………………..8-10

5. Обобщение полученных результатов……………………………………11-12

6. Заключение……………………………………………………………………13

Литература



















справка о деятельности коллектива


Авторы проекта Гусятников Кирилл, Замахина София, Сарбаева Влада, Логинов Сергей и др. – это ученики 3«а» класса МОБУ СОШ им. С.А. Суркова с. Богословка, которые обучаются в данной школе с 1сентября 2012года. Вступили в тему проекта 10 учащихся данного класса, которые выполняли весь комплекс работ по выращиванию от момента посадки семян до начала плодоношения.

Учётные записи в таблице по обобщению результатов наблюдений выполнялись Девятаевой Дашей, Гусятниковым Кириллом.








1. введение

При изучении курса «Полезные навыки» во 2-ом классе в разделе «Приусадебное хозяйство» теме «Выращивание помидор на подоконнике» отведён 1час. Однако практические навыки и знания можно приобрести в процессе собственной практико-ориентированной деятельности. Развитие познавательной сферы ребёнка младшего школьного возраста оптимально в случае практико-ориентированной деятельности ребёнка направленной на получение конкретного результата в досягаемой перспективе. Совместная деятельность детей объединённых общей целью позволяет также развивать коммуникативные, регулятивные и личностные УУД, обеспечивая занятость ребёнка и во внеурочное время. Учитывая неподдельный интерес к выращиванию растений у детей начальной школы, можно развивать познавательную сферу ребёнка, основываясь на его личном опыте выращивания плодоносящего растения из семени.

Актуальность работы

Овощи необходимы человеку ежедневно. Они основа правильного питания. А можно ли вырастить урожай овощей на подоконнике? Мы решили это выяснить в ходе учебно-исследовательской деятельности, и понаблюдать при каких условиях могут плодоносить помидоры, выращенные в цветочных горшках.

Цель исследования:

изучение особенностей роста и развития томатов в закрытом грунте от момента появления всходов до начала плодоношения.

Задачи:

  • Познакомиться с правилами посадки и условиями роста семян помидор опытным путём

  • Изучить особенности развития рассады и установить временные рамки каждого этапа наблюдений

  • Познакомиться с характеристикой высаженного сорта (Клюква в сахаре), сопоставив со своими результатами

  • Научиться комментировать осуществляемые действия в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

  • Расширить представления об этой овощной культуре и истории её распространения

Использованные методы:

  • наблюдения

  • частично-поисковый (приемы аналогии и сравнения)

  • проблемно поисковый (приёмы создания проблемной ситуации, выбор возможных подходов к её разрешению, выбор рационального подхода при проверке гипотез)

Перед началом работы были выдвинуты гипотезы:

Допустим, можно получить всходы томатов, из семян правильно подобрав почву, температуру, влажность при посадке.

Возможно, добиться образования завязи в результате цветения.

Вероятно созревание плодов при правильном уходе за рассадой.

Оборудование:

Грунт для выращивания рассады овощных культур, пластиковые стаканчики (200г. и 400г), стикеры с указанием фамилии участника, цветочные горшки (ёмкости) объёмом 3 - 5 литров, гравий, поддоны, опрыскиватель.



Объект исследования:

Сорт томата «Клюква в сахаре» заявлен производителями семян как раннеспелый (100-110 дней от всходов до созревания) не требующий подвязки. Предназначен для выращивания в как в комнатных условиях, так и в открытом грунте.

2. История распространения томатов и этимология его названия

О происхождении культурного вида томатов нет надежных археологических данных. Одни исследователи считают родиной томатов Перу, другие Мексику. Есть сведения, что начало культуры томатов относится к V веку до н. э., когда их разводили древние перуанцы. Индейцы, выращивавшие и употреблявшие томаты в пишу, называли это растение «туматль». Но в то же время до середины XIX века в Америке это растение считалось ядовитым, потому что ботаники отнесли его к семейству пасленовых — растений, известных своими ядовитыми свойствами. Как оказалось, все части томата ядовиты и источают резкий запах, кроме плодов и семян.

Предполагалось, что томаты завезены в Европу Колумбом в 1493 году через Западную Индию. Возделывать помидоры в Европе начали в 50-60 годы XVI века, как декоративные растения в цветочных горшках на подоконниках, высаживали вокруг садовых беседок и в оранжереях. Версия о чрезвычайной ядовитости помидоров продержалась в Европе около ста лет.

Название же помидоры появилось благодаря итальянскому ботанику Пьетро Андреа Магтиоли, который под названием «поми д'оро» — «золотое яблоко» описал плоды томатов и сделал зарисовки этого растения.

Летом 1780 года русским послом в Италии была отправлена в Петербург императрице Екатерине II партия фруктов, в которую входило также большое количество помидоров. И внешний вид, и вкус диковинного плода очень понравились во дворце, и Екатерина приказала регулярно доставлять к ее столу помидоры из Италии. Не знала императрица, что помидоры, уже не один десяток лет с успехом выращиваются на окраинах ее же империи: в Крыму, Астрахани, Грузии.


3. Классификация растений томатов

по типу роста куста

по внешнему виду стебля, листьев

по времени созревания

4. Выращивание томатов в условиях классной комнаты


Для посадки мы использовали специальный грунт для рассады. Сажали сорт томатов «Клюква в сахаре», предназначенный для открытого и закрытого грунта. Так же этот сорт рекомендован для выращивания в комнатных условиях. Не требует подвязки. Низкорослый. Плоды маленькие, округлые с приятным сочным-сладким вкусом, темно-красного цвета. Устойчив к болезням.




Посадку сухими семенами выполнял Гусятников Кирилл 19 февраля.

Появление первых всходов увидели 25 февраля, а уже 1 марта наблюдали появление двух семядольных листков. Третий листок появился через 4 дня, то есть 5 марта.


Пересадку (пикировку) растений выполняли 19 марта (через 22 дня после появления всходов) в цветочные ёмкости от 0, 7 до 5 литров, предварительно заполнив дно горшка гравием.


Первый бутон появился 31 марта, то есть через 34 дня со дня появления всходов.

Пасынкование – удаление побегов, которые развиваются в пазухах листьев, проводили периодически на каждом растении.


Уход за помидорами состоял из полива, опрыскивания, рыхления почвы, перемещения цветочных ёмкостей во избежание ожогов листьев, плодов, замеры высоты кустов. Также время от времени цветущие помидоры слегка встряхивали для большего самоопыления.







24 мая наши томаты вступили в начало плодоношения.

Таким образом, мы получили урожай

спустя 88 дней после появления всходов.

Первый урожай собрали 30 мая (с 11 кустов покраснело 10 помидор).

К 7 июня созрело ещё 22 плода.











5. Обобщение полученных результатов

Обобщая свои наблюдения, установили, томаты растения самоопыляемые.

Всхожесть семян очень высокая, даже без дополнительной подготовки к посадке.

Восточная сторона, на которой выращивались помидоры, благоприятна для выращивания овощных культур.

При маленьком объёме цветочного горшка развитие растения отличается от остальных. Высота куста ниже на треть, цветёт очень мало, завязь образовалась только одна, листья жёлтого оттенка, нижние листья засыхают и отпадают. Корень прорастает через отверстия донышка горшка.

Данный сорт «Клюква в сахаре» имеет толстый стебель, листья средних размеров и среднюю высоту куста. Значит, является штамбовым сортом, что указано и в описании сорта.

По типу роста куста этот сорт детерминированный. На таких кустах цветочная кисть всегда находится на конце стебля и всех побегов. Высота кустов от 73 до 84 см, что является средним размером.

Объём цветочного горшка 5литров достаточный для низкорослых сортов, каким был описан сорт «Клюква в сахаре», для выращенных нами томатов не достаточен. Поэтому верхние цветочные кисти стали засыхать и отпадать. При том, что сам куст имеет толстый стебель, тёмно-зелёные листья, то есть получает достаточно света и питания.


обобщающая таблица


Направление наб

люде

ний






Способ посад

ки семян

Время посадки

Появле

ние всходов

Появление двух семядольных листков

Появле

ние

треть

его

листка

Пикировка рассады








Появление бутона




Начало плодоношения




Способ опыления

Сорт «Клюква в сахаре»

сухими семена

ми

19.02.2014


25.02.2014


1.03.

2014

5.03.

2014

19.03.

2014


31.03.2014


24.05.

2014




самоопыляемые

Сроки формирования растения



Через 6дней

Через 10 дней

Через 14 дней

Через 22дня

Через 34дня

Через 88

дней


6. заключение


Мы смогли получить хороший урожай помидор на подоконнике, а на летние каникулы все кто хотел, продолжили собирать урожай со своего куста, высадив его в грунт. Этот сорт действительно очень урожайный и декоративный, как указано на упаковке. Но он не является низкорослым. В описании сорта указана высота до 50см. По нашим результатам высота куста средняя и требует опоры. Такими же по высоте были и помидоры этого сорта, высаженные в открытый грунт.

Сроки созревания соответствуют описанию – получили первый плод через 88 дней, а первый урожай через 94 дня, что действительно соответствует раннеспелым сортам.

Плоды этого сорта действительно тёмно-красные, мелкие (до 3,5см в диаметре), округлые, вкусные, сочные, очень сладкие, о чём мы сначала узнали из характеристики данного сорта.

Мы с удовольствием их попробовали в своём классе и угостили наших учителей.

А самое главное – каждый день нам интересно было наблюдать, как изменяется жизнь растений.









Литература:

http://tanynadacha.ru/secrets/po-mestu-deystviya/tomaty-klassifikaciya-i-harakteristika-po-raznym-kriteriyam-sortov


http://ped-kopilka.ru/raznoe/sad-i-ogorod/istorija-proishozhdenija-pomidorov.html


http://honeygarden.ru/vegetables/tomato/art4.php



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Городнова Елена Анатольевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства