kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа учащегося начальных классов , тема " Мой дед- казак"о традициях , обычаях семьи потомственных казаков станицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа направлена на патриотическое воспитание учеников и на самостоятельное изучение истории своих предков.

А так же на знакомство с традициями и бытом казаков и проникновение казачим духом . На примере этой работы можно составлять подобные и проводить исследования семьи .  Сейчас молодеж плохо знает свою историю , что служит основным фактором разрушения русского самосознаия . И такой подход будет как нельзя кстани 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа учащегося начальных классов , тема " Мой дед- казак"о традициях , обычаях семьи потомственных казаков станицы »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 имени А.З.Потапова ст.Лысогорской»

(357838) Ставропольский край Георгиевский ра





Исследовательская работа



«Мой дед - казак»



Выполнил

Редькин Роман

учащийся 4в класса

МБОУ СОШ №15 им. А.З.Потапова ст. Лысогорской



Руководитель

Гриценко Наталья Васильевна

учитель начальных классов















ст. Лысогорская

2014г.





Оглавление

1.Введение.

2.Мой дед – казак.

- Генеалогическое дерево нашей семьи.

- История семьи Дубенцевых.

- Я и мой дед.

3.Заключение.

4.Источники.









































Введение.

Ни хлебом единым мы сыты,

Но если в душе пустота,

То будем мы так же забыты-

Не будет над нами креста!

Эти строки Бориса Ковтуна я услышал на одном из уроков, их прочитала нам наша учительница. Они заставили меня задуматься…

Я – потомственный казак, учусь в казачьем классе, а что я знаю о своих предках-казаках? Рядом со мной живёт дорогой и очень любимый человек – мой дед Дубенцев Александр Николаевич. Мы с ним ходим на рыбалку, читаем книги, спорим, поём песни, вместе выступаем на сцене, играем в «Зарницу», но я очень мало знаю о его жизни. И как-то стало мне не по себе, и решил я больше узнать о нём, о его детстве и юношестве. Так родилась тема моей исследовательской работы.

Цель моей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, изучить жизненный путь моего деда-казака Дубенцева Александра Николаевича, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

В своём исследовании я поставил задачи:

- Собрать сведения о казаках-предках из семьи Дубенцевых.

- Познакомиться с фотографиями из семейного архива.

- Составить семейное древо.

- Рассказать о своей работе одноклассникам и всем заинтересованным лицам.

Гипотезаисследования: мои предки-казаки внесли посильный вклад в историю станицы Лысогорской Георгиевского района Ставропольского края.

Объект исследования: история семьи Дубенцевых.

Предмет исследования: вклад деда в историю станицы.

Методы исследования: изучение семейного архива, беседы с родственниками и станичниками, анализ и обобщение собранной информации.







Мой дед – казак.

Я пошёл в библиотеку и стал читать книги о нашей станице, ведь предки моего деда были в числе первых переселенцев, которые основали нашу станицу на левом берегу Подкумка, собирал и изучал семейные фотографии, беседовал с родными, близкими, знакомыми и соседями моего деда. И узнал много интересного.

Вот так зарождалась наша станица Лысогорская.

Одним из основателей был мой далёкий родственник по дедовой линии Дорохов Никанор Васильевич, 1896 года рождения, старший урядник, дед моего деда по материнской линии.

А по отцовской линии коренной станичник, прадед моего деда Дубенцев Дмитрий.



Вот на этой старой фотографии мой прадед с друзьями-казаками.



Рассматривая эти и другие фотографии, я решил, что надо попробовать нарисовать семейное дерево. И вот что у меня получилось.

Дубенцев Дмитрий





Дорохов Никанор



Дубенцев Константин







Дубенцев Николай Константинович



Дорохова Любовь Никаноровна







Дубенцев Александр Николаевич

Смолкина Валентина Владимировна







Дубенцева Анна Александровна





Редькин Владимир Николаевич





Редькина Ирина Владимировна



Редькин Роман Владимирович







Ляпунов Святослав Антонович

Ляпунов Антон Петрович









Я благодарен своему деду за то, что он бережно хранит старые фотографии, на которых запечатлена история нашей семьи.

Дубенцев Дмитрий, прадед моего деда, верхний ряд, третий слева направо.

Когда я читал историко-статистический и топонимический справочник (последняя треть 18в. – 1917г.) В.А.Колесникова «Станицы Ставрополья», то нашёл ещё одну фотографию, на ней дед моего деда Дорохов Никанор.

У каждого человека есть своё родное гнездо, где он родился и вырос. Семья – это мать и отец, братья и сёстры, самые близкие и родные люди, с которыми ты мог бы поделиться и горем, и радостью, у которых ты в трудную минуту ищешь поддержки, совета, понимания, помощи и находишь.

Дед мой вырос в дружной казачьей семье, где бережно хранили традиции, уважали старших, трудились все от мала до велика, знали и умели петь казачьи песни, здорово управлялись с шашкой.

Мало осталось таких фотографий, да и были они редкими. Не часто выпадала возможность сфотографироваться, поэтому собиралась вся семья. Вот такие фотографии семья Дубенцевых отправляла на фронт моему прадеду с тёплыми словами, добрыми пожеланиями о скором возвращении живым и здоровым.

А на этой фотографии мой дед на руках у своего отца Дубенцева Николая Константиновича

Промчались годы, дед мой вырос.

Закончил Васильковское ВАТУ, служил, но родные и милые сердцу места постоянно влекли к себе. Вернулся дед в любимую станицу Лысогорскую, на своё родное Ставрополье. Пошёл работать в школу. Дух казачества, который передавался из поколения в поколение, жил и разрастался всё с большей силой.

Большую работу проводит мой дед с братьями- казаками по сплочению казаков.



Казаки были глубоко верующими людьми. И несмотря на то, что были времена, когда людей отгораживали от церкви, казаки хранили святыни и веру в Бога. Как и много лет назад вера в Бога давала силу казакам, помогала выстоять в лихие годы, так и сегодня наши казаки и мой дед ни одного важного дела не начинают без молитвы усердной, посещают храм, помогают настоятелю нашего станичного храма отцу Михаилу.

Годы идут. Поседели волосы у моего деда, но он по-прежнему бравый казак: ловко скачет на лошади, умело управляется с шашкой, поёт казачьи песни, выступает на сцене.

Как-то сидели мы с дедом вечером, играли в шашки, разговаривали, и сказал мне дед, что в старину говорили: «Каждое древо сильно своими корнями, отруби их, и древо погибнет». Посидел, помолчал и добавил: «Так и народ, и нация, не знающие своей истории и культуры, обречены на вымирание и, в конечном счёте, на исчезновение с земли вообще».

Поэтому дед мой много сил и здоровья отдаёт воспитанию подрастающего поколения. В школе он ведёт спортивные секции, занимается с казачатами малого казачьего круга, готовит команду зарничников, возит на соревнования, меня всегда берёт с собой. Его воспитанники занимают призовые и первые места.

Дед гордится своими воспитанниками, ведь они растут настоящими гражданами России.

Наши казаки думают серьёзно о будущем своей станицы, о будущем своей Родины. Поэтому на атаманском совете решили обратиться к директору школы с просьбой о создании казачьих классов. Было это восемь лет назад.

Сегодня в нашей школе уже восемь казачьих классов. В одном из них учусь я, Редькин Роман, очень хочу быть похожим на своего деда, Дубенцева Александра Николаевича.

У нас дружный и весёлый класс. Мы изучаем «Культуру казачества юга России», «Историю православия», терский пляс, казачьи песни и хотим вырасти достойными наследниками своих отцов и дедов. Я уверен, что у нас это получится. Мы очень стараемся, и рядом с нами такие наставники!









Заключение

Терское казачество – это яркая и героическая страница в истории Российского государства. Терские казаки отличались такими особенностями характера, которые позволили им прославить звание терского казака по всей Руси и за её пределами.

Время стремительно несётся вперёд. Годы мелькают, как картины за окном вагона. Дети подрастают, а старики уходят в мир иной. Человек должен помнить о своих корнях и бережно хранить память о дорогих и близких ему людях. И так должно быть всегда.

Мой дед – казак,

Ия – казак!

И пусть летят года,

Мне скажут – это ерунда,

А я скажу – нет, так!

Мы будем с дедом честно жить,

Традиции хранить,

Казаки были, будут, есть,

И так тому и быть!

Редькин Роман.

Пусть написанная мною работа о моём деде-казаке, будет благодарностью за счастливое детство.

Гипотеза, поставленная в начале работы, нашла подтверждение: мой дед – казак.

Источники

1. В.А.Колесников. Историко-статистический и топонимический справочник (последняя треть 18в. – 1917г.) «Станицы Ставрополья», М., 2012.

2. Г.Д.Астапенко. Быт, обычаи, обряды казаков. Ростов-на-Дону, 2006.

3.А.В.Камкин. Истоки. М., 2007г.

4.Семейный альбом.

5.Портфолио 4в класса.
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гриценко Наталья Васильевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства