kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Корабль Викингов - Драккар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДРАККАР – корабль викингов

 

Выполнила

Ученица 2 «В» класса

МКОУ СОШ №9

Города Аши

Пегова Владлена

Руководитель

Сытина Н.М.

 

План

  1. Историческая справка
  2. Технические характеристики
  3. Технология изготовления модели
  4. Необходимые материалы и инструменты

1. Историческая справка

Почти три столетия с конца VIII – го по середину XI –го века именуют эпохой викингов. Викинги – такое имя в Скандинавии закрепилось за смельчаками, готовыми ради славы и богатства покинуть Родину и пуститься в опасные плавания, участвовать в жестоких битвах на своих длинных боевых кораблях. Драккар  -  от древнескандинавского Drage – дракон и Kar – корабль, так сегодня принято называть деревянный корабль викингов с высоко поднятыми носом и кормой.  

Нос и корма  одинаковы, что позволяло идти на веслах в любом направлении не разворачиваясь. Для викингов драккар был как дом: у каждого было свое место на корабле и своя скамья, где воин отдыхал и хранил свое имущество. На носу  корабля крепилась резная голова дракона, а по бортам располагались щиты. Низкие борта делали корабль слабо различимым на фоне морских волн, что позволяло сохранять маскировку до самого последнего момента. Головы драконов иногда покрывали позолотой, что символизировало высокий статус владельца судна. При приближении к дружественным землям голова дракона убиралась, чтобы по поверьям не напугать или разозлить  добрых духов. Если викинги желали мира, вождь с носа драккара показывал щит, внутренняя сторона которого была выкрашена в белый цвет. Драккары приводились в движение веслами и прямоугольным парусом. Управление осуществлялось при помощи рулевого весла с коротким поперечным румпелем, установленного на правом борту.

 Выше ватерлинии большинство кораблей были ярко раскрашены. Мачту можно было укорачивать и даже вообще снимать. С помощью искусных приспособлений капитан мог вести судно против ветра. Команда драккара напрямую зависела от размеров корабля. За каждым веслом был прикреплен один гребец, плюс капитан и несколько его помощников.  Ладьи строились из древесины ясеня, сосны, дуба. Паруса шились из шерсти. Ланолин, покрывающий шерсть, защищал в дальнейшем парус от намокания. Паруса шили прямоугольной и квадратной формы – для лучшего движения при попутном ветре. Драккар отличался многофункциональностью – корабли использовались для военных действий, перевозок, а также для дальних морских плаваний.

2. Технические характеристики

  1. Длина – от 35 до 60 м
  2. Ширина  - 4 – 6 м
  3. Грузоподъемность – 20 т
  4. Осадка – 0,75 м – 1 м
  5.  Скорость – 10 – 12 узлов
  6. Мачта (высота) – 10 – 12 м
  7. Длина весел – 5 – 7 м
  8. Количество гребцов – 70
  9. Площадь паруса – 100 кв. м
  10. Защита - щиты

3. Технология изготовления модели

Мой драккар сделан из пеноплекса 50 мм и картона. Пеноплекс – это утеплитель, его мы купили в строительном магазине. Работа началась с  выкройки будущего корабля. Для этого я взяла лист формат А3 и нарисовала свой драккар, затем вырезала его. Всего нужно одна заготовка с головой и хвостом и две боковые части. Потом обвела простым карандашом, приложив выкройку к пеноплексу. Папа лобзиком помог мне вырезать необходимые заготовки. Затем я склеила все части между собой термопистолетом, мама предварительно объяснила как пользоваться термопистолетом и не обжечся, так как рабочая температура довольно высокая. Далее ножом придаем нужную нам форму корабля.  У центральной части вырезаем ушки, чтобы более достоверно походила на голову дракона. И начинаем обклеивать наш драккар флористической гофра бумагой, потому что обычная гофра бумага слишком тонкая и быстро рвется. По краям всего корабля обклеила золотистой тесьмой, а по центру пустила ажурную ленту.  Для щитов использовала плотный картон, вырезала из него 10 кругов диаметром примерно 6 см. Затем обклеила их с двух сторон золотистой и светлой бумагой, а по центру приклеила бусины. Потом приступила к изготовлению весел, которые вырезала также из плотного картона. Ребра жесткости в картоне позволяют вставить туда деревянную шпажку. Всего нужно 9 весел,  4 пары по бортам и одно весло рулевое. Далее я также обклеила весла гофра бумагой, а из бумажной ленты склеила фиксирующее кольцо, по краям пустила золотистую тесьму. Наметила точки крепления весел, проколола сначала шилом, а затем вставила уже готовые весла. Приступаем к изготовлению паруса, который я сшила из  белой москитной сетки. По краям вставила пластмассовые палочки и сшила края, а по бокам вставила проволоку для придания формы паруса. Затем также сначала наметила место крепления мачты, проколола шилом, вставила металлический стержень примерно 45 см, а для придания красоты сверху надела на него пластмассовую палочку. Из упаковочной ленты прикрепила вымпел. Для этого я просто завязала ленту на мачту, а края разрезала на несколько частей.  Потом горячим клеем зафиксировала парус на мачту. С помощью  белой нитки с толстой иглой от корабля к парусу сделала снасти.  Но какой корабль викингов без захваченных богатств. Поэтому я взяла керамическую шкатулку, наполнила ее разными украшениями  и приклеила ее к палубе драккара. Мой корабль готов! Вся работа проводилась с помощью термопистолета.

  1. Необходимые материалы и инструменты

 

  1.  Пеноплекс ( утеплитель) 50 мм – 1 лист
  2.  Плотный картон
  3.  Флористическая гофра бумага - 1,5 м
  4.  Золотистая тесьма - 3 м
  5.  Ажурная лента – 1 м
  6.  Золотистая упаковочная бумага – 50 см
  7.  Светлая бумажная лента - 1м
  8.  Деревянные шпажки 20 см – 9 шт.
  9.  Прозрачные бусины - 10 шт.
  10. Пластмассовая палочка – 1 м
  11. Металлический стержень – 45 см
  12. Упаковочная лента – 10 см
  13. Москитная сетка – 50 см
  14. Проволока  медная – 70 см
  15. Нитки
  16. Иголка
  17. Термопистолет 11 мм
  18. Клеевой стержень 200 мм – 8 шт.
  19. Лобзик

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Корабль Викингов - Драккар" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Аши

Челябинской области

(с начальной профессиональной подготовкой)
















ДРАККАР – корабль викингов





Выполнила

Ученица 2 «В» класса

МКОУ СОШ №9

Города Аши

Пегова Владлена

Руководитель

Сытина Н.М.


План

  1. Историческая справка

  2. Технические характеристики

  3. Технология изготовления модели

  4. Необходимые материалы и инструменты







1. Историческая справка

Почти три столетия с конца VIII – го по середину XI –го века именуют эпохой викингов. Викинги – такое имя в Скандинавии закрепилось за смельчаками, готовыми ради славы и богатства покинуть Родину и пуститься в опасные плавания, участвовать в жестоких битвах на своих длинных боевых кораблях. Драккар - от древнескандинавского Drage – дракон и Kar – корабль, так сегодня принято называть деревянный корабль викингов с высоко поднятыми носом и кормой.

Нос и корма одинаковы, что позволяло идти на веслах в любом направлении не разворачиваясь. Для викингов драккар был как дом: у каждого было свое место на корабле и своя скамья, где воин отдыхал и хранил свое имущество. На носу корабля крепилась резная голова дракона, а по бортам располагались щиты. Низкие борта делали корабль слабо различимым на фоне морских волн, что позволяло сохранять маскировку до самого последнего момента. Головы драконов иногда покрывали позолотой, что символизировало высокий статус владельца судна. При приближении к дружественным землям голова дракона убиралась, чтобы по поверьям не напугать или разозлить добрых духов. Если викинги желали мира, вождь с носа драккара показывал щит, внутренняя сторона которого была выкрашена в белый цвет. Драккары приводились в движение веслами и прямоугольным парусом. Управление осуществлялось при помощи рулевого весла с коротким поперечным румпелем, установленного на правом борту.

Выше ватерлинии большинство кораблей были ярко раскрашены. Мачту можно было укорачивать и даже вообще снимать. С помощью искусных приспособлений капитан мог вести судно против ветра. Команда драккара напрямую зависела от размеров корабля. За каждым веслом был прикреплен один гребец, плюс капитан и несколько его помощников. Ладьи строились из древесины ясеня, сосны, дуба. Паруса шились из шерсти. Ланолин, покрывающий шерсть, защищал в дальнейшем парус от намокания. Паруса шили прямоугольной и квадратной формы – для лучшего движения при попутном ветре. Драккар отличался многофункциональностью – корабли использовались для военных действий, перевозок, а также для дальних морских плаваний.





2. Технические характеристики

  1. Длина – от 35 до 60 м

  2. Ширина - 4 – 6 м

  3. Грузоподъемность – 20 т

  4. Осадка – 0,75 м – 1 м

  5. Скорость – 10 – 12 узлов

  6. Мачта (высота) – 10 – 12 м

  7. Длина весел – 5 – 7 м

  8. Количество гребцов – 70

  9. Площадь паруса – 100 кв. м

  10. Защита - щиты



3. Технология изготовления модели

Мой драккар сделан из пеноплекса 50 мм и картона. Пеноплекс – это утеплитель, его мы купили в строительном магазине. Работа началась с выкройки будущего корабля. Для этого я взяла лист формат А3 и нарисовала свой драккар, затем вырезала его. Всего нужно одна заготовка с головой и хвостом и две боковые части. Потом обвела простым карандашом, приложив выкройку к пеноплексу. Папа лобзиком помог мне вырезать необходимые заготовки. Затем я склеила все части между собой термопистолетом, мама предварительно объяснила как пользоваться термопистолетом и не обжечся, так как рабочая температура довольно высокая. Далее ножом придаем нужную нам форму корабля. У центральной части вырезаем ушки, чтобы более достоверно походила на голову дракона. И начинаем обклеивать наш драккар флористической гофра бумагой, потому что обычная гофра бумага слишком тонкая и быстро рвется. По краям всего корабля обклеила золотистой тесьмой, а по центру пустила ажурную ленту. Для щитов использовала плотный картон, вырезала из него 10 кругов диаметром примерно 6 см. Затем обклеила их с двух сторон золотистой и светлой бумагой, а по центру приклеила бусины. Потом приступила к изготовлению весел, которые вырезала также из плотного картона. Ребра жесткости в картоне позволяют вставить туда деревянную шпажку. Всего нужно 9 весел, 4 пары по бортам и одно весло рулевое. Далее я также обклеила весла гофра бумагой, а из бумажной ленты склеила фиксирующее кольцо, по краям пустила золотистую тесьму. Наметила точки крепления весел, проколола сначала шилом, а затем вставила уже готовые весла. Приступаем к изготовлению паруса, который я сшила из белой москитной сетки. По краям вставила пластмассовые палочки и сшила края, а по бокам вставила проволоку для придания формы паруса. Затем также сначала наметила место крепления мачты, проколола шилом, вставила металлический стержень примерно 45 см, а для придания красоты сверху надела на него пластмассовую палочку. Из упаковочной ленты прикрепила вымпел. Для этого я просто завязала ленту на мачту, а края разрезала на несколько частей. Потом горячим клеем зафиксировала парус на мачту. С помощью белой нитки с толстой иглой от корабля к парусу сделала снасти. Но какой корабль викингов без захваченных богатств. Поэтому я взяла керамическую шкатулку, наполнила ее разными украшениями и приклеила ее к палубе драккара. Мой корабль готов! Вся работа проводилась с помощью термопистолета.





  1. Необходимые материалы и инструменты



  1. Пеноплекс ( утеплитель) 50 мм – 1 лист

  2. Плотный картон

  3. Флористическая гофра бумага - 1,5 м

  4. Золотистая тесьма - 3 м

  5. Ажурная лента – 1 м

  6. Золотистая упаковочная бумага – 50 см

  7. Светлая бумажная лента - 1м

  8. Деревянные шпажки 20 см – 9 шт.

  9. Прозрачные бусины - 10 шт.

  10. Пластмассовая палочка – 1 м

  11. Металлический стержень – 45 см

  12. Упаковочная лента – 10 см

  13. Москитная сетка – 50 см

  14. Проволока медная – 70 см

  15. Нитки

  16. Иголка

  17. Термопистолет 11 мм

  18. Клеевой стержень 200 мм – 8 шт.

  19. Лобзик


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Корабль Викингов - Драккар"

Автор: Сытина Надежда Михайловна

Дата: 23.07.2015

Номер свидетельства: 223401

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства