Исследование жизни рыжего муравья в лесном массиве с. Богословка
Исследование жизни рыжего муравья в лесном массиве с. Богословка
Цель работы:
Исследование организации жизни рыжего муравья в лесном массиве села Богословка.
Задачи:
1 Изучение материалов по данному вопросу в научно-популярной литературе и Интернет ресурсов.
2 Провести наблюдение за муравейниками в лесном массиве села Богословка.
а) просчитать количество муравейников на единицу площади (100 кв. м)
б) изучение питания муравьев
3 Систематизировать собранный материал.
4 Ознакомить с результатами работы одноклассников, родителей.
Актуализация проблемы
Я заинтересовался этой темой после того, как, гуляя в лесу, заметил большой муравейник. Муравьи бегали вокруг. Мне было не понятно, что они делали, но без дела точно не сидели. Муравейник возвышался над землей где-то на метр. Что там внутри? Разворошить его, мне было жаль, и я решил спросить у взрослых об этом. На уроке «окружающий мир» я спросил об этом у своей учительницы Ольги Викторовны. Она предложила мне подготовить сообщение по этой теме и рассказать ребятам о том, что я узнал. Изучив строение муравейника, мне стало интересно какие они муравьи? Как живут, что едят, пользу или вред приносят? И я начал свое исследование вместе с родителями и учителем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследование жизни рыжего муравья в лесном массиве с. Богословка »
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. С.А.Суркова с. Богословка Пензенского района
Муравьи - какие они?
Выполнил: Захаров Илья
3 «Б»класс
Руководитель:
Радаева Ольга Викторовна
учитель начальных классов
Цель работы:
Исследование организации жизни рыжего муравья в лесном массиве села Богословка.
Задачи :
1 Изучение материалов по данному вопросу в научно-популярной литературе и Интернет ресурсов.
2 Провести наблюдение за муравейниками в лесном массиве села Богословка:
а) просчитать количество муравейников на единицу площади (100 кв. м)
б) изучение питания муравьев.
3 Систематизировать собранный материал.
4 Ознакомить с результатами работы одноклассников, родителей.
Объект исследования
Рыжий лесной
муравей
Удивительный
мир муравьев
.
Что едят муравьи?
Муравьиные
тропы
Муравьи-пастухи
Муравейник в разрезе
Мои исследования
Анкета
1 Знаете ли вы кто такие муравьи?
2 Известно ли вам где живут муравьи?
3Чем питаются муравьи?
4 Пользу или вред они приносят?
Муравейники
в лесном массиве
с. Богословка
Вывод:
1. Эти удивительные насекомые живут большими семьями, где каждый помогает и кормит друг друга. В муравьиной семье есть четкое деление по профессиям: муравьи – строители, муравьи – няньки, муравьи – воины, муравьи – пастухи, муравьи – добывающие пищу.
2. В пищу муравьи используют в основном насекомых (жуков, гусениц, кузнечиков), а также семена и нектары растений.
3 Муравьи умеют строить удивительные дома-муравейники, способны их охранять.
4. Эти удивительные насекомые способны обучать и обучаться. Свои знания по добыче пищи и строительству они передают из поколения в поколение.
5.Муравьи способны уживаться с многими насекомыми: пауками, сверчками, жуками; они также способны пасти тлей.
6.Муравьи оказывают очень полезное влияние на окружающую среду:
• во-первых, это улучшение почвы: перемешивание, рыхление.
• во-вторых, муравьи- это санитары леса. Они уничтожают гусениц и вредных жуков.
• в-третьих, муравьи служат пищей многим птицам, барсукам, лисицам, медведям и другим зверям. Люди получают от муравьев муравьиный спирт.
7.Количество муравейников уменьшается. Причиной такого сокращения является человек.
8. Муравьев необходимо охранять.
6.Муравьи оказывают очень полезное влияние на окружающую среду: • во-первых, это улучшение почвы: перемешивание, рыхление. • во-вторых, муравьи- это санитары леса. Они уничтожают гусениц и вредных жуков. • в-третьих, муравьи служат пищей многим птицам, барсукам, лисицам, медведям и другим зверям. Люди получают от муравьев муравьиный спирт. 7.Количество муравейников уменьшается. Причиной такого сокращения является человек. 8. Муравьев необходимо охранять.
6.Муравьи оказывают очень полезное влияние на окружающую среду: • во-первых, это улучшение почвы: перемешивание, рыхление. • во-вторых, муравьи- это санитары леса. Они уничтожают гусениц и вредных жуков. • в-третьих, муравьи служат пищей многим птицам, барсукам, лисицам, медведям и другим зверям. Люди получают от муравьев муравьиный спирт. 7.Количество муравейников уменьшается. Причиной такого сокращения является человек. 8. Муравьев необходимо охранять.
6.Муравьи оказывают очень полезное влияние на окружающую среду: • во-первых, это улучшение почвы: перемешивание, рыхление. • во-вторых, муравьи- это санитары леса. Они уничтожают гусениц и вредных жуков. • в-третьих, муравьи служат пищей многим птицам, барсукам, лисицам, медведям и другим зверям. Люди получают от муравьев муравьиный спирт. 7.Количество муравейников уменьшается. Причиной такого сокращения является человек. 8. Муравьев необходимо охранять.
6.Муравьи оказывают очень полезное влияние на окружающую среду: • во-первых, это улучшение почвы: перемешивание, рыхление. • во-вторых, муравьи- это санитары леса. Они уничтожают гусениц и вредных жуков. • в-третьих, муравьи служат пищей многим птицам, барсукам, лисицам, медведям и другим зверям. Люди получают от муравьев муравьиный спирт. 7.Количество муравейников уменьшается. Причиной такого сокращения является человек. 8. Муравьев необходимо охранять.
Список литературы
1. Большая энциклопедия природы. Т.6. Жизнь растений. – Москва: Мир книги, 2003.
2. Б.Н. Мамаев «Школьный атлас-определитель насекомых», Москва, «Просвещение», 1985 г.
3. Детская энциклопедия “Растения и животные. Т.4” – Москва: Педагогика, 1973.
4. «Зоологические экскурсии», Б.Е. Райков, М.Н. Римский-Корсаков, Москва, «Топикал» 1994 г.
5. Н.Н.Плавильщиков «Юным любителям природы», Москва, «Детская литература», 1975 г.
1. Большая энциклопедия природы. Т.6. Жизнь растений. – Москва: Мир книги, 2003. 2. Б.Н. Мамаев «Школьный атлас-определитель насекомых», Москва, «Просвещение», 1985 г. 3. Детская энциклопедия “Растения и животные. Т.4” – Москва: Педагогика, 1973. 4. «Зоологические экскурсии», Б.Е. Райков, М.Н. Римский-Корсаков, Москва, «Топикал» 1994 г. 5. Н.Н.Плавильщиков «Юным любителям природы», Москва, «Детская литература», 1975 г. 6. Интернет ресурсы : Nature-pholographing.com- галерея фотографий природы, kaz-ekzams.ru/734-ryzhij-lesnoj-muravej.html,