kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Подари бутылке жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня пластиковая бутылка - самая распространенная упаковка жидкостей. Мы часто приобретаем продукты в бутылках, и, чаще всего, после использования выбрасываем их, тем самым нанося вред природе. Ведь на разложение пластика уйдет огромное количество времени! А ведь обычную бутылку можно превратить в полезный предмет, и, тем самым, не нарушить природный баланс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Подари бутылке жизнь"»



Министерство образования и науки Республики Дагестан



Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»











ПОДАРИ БУТЫЛКЕ ЖИЗНЬ





«Я-конструктор»









Выполнила: Абдулаева Зухра,

ученица 3 «е» класса МКОУ Гимназия №3

Руководитель: Махмудова Асият

Арсланбековна, учитель начальных классов

МКОУ «Гимназия №3»





Хасавюрт

2019 г.


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3-4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Теоретический раздел

1.1.Что такое пластиковая бутылка? История происхождения бутылки…………5

1.2.Что можно сделать из пластиковой бутылки?...................................................6

2.Практический раздел

2.1.Диагностика в сфере использования пластиковой бутылки людьми………...7

2.2.Реализация проекта. Создание продукта………………………………………..8

2.3.Анализ результатов исследования………………………………………………9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….10

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.………………………………………….11

ПРИЛОЖЕНИЯ































ВВЕДЕНИЕ

Пластиковая бутылка - очень удобная упаковка многих напитков, которые употребляет человек в повседневной жизни. Это и бутылка от молока, сока, воды и многого другого. Поэтому бутылки в доме скапливаются в большом количестве. Возникает вопрос, что же делать с таким количеством бутылок, не нанося вред природе?

Почему я выбрала такое название для своей работы? Дело в том, что мне всегда нравилось изготавливать необычные вещи из обычных предметов. Это стало моим хобби. Однажды, увидев на улице пустую пластиковую бутылку, я задумалась, а какую пользу она может принести людям, если превратить ее в полезный предмет, и какой вред она принесет, если останется без внимания человека?

Проблема. 21 век-век инноваций и технологий. Стеклянная тара стала менее актуальной. Современная упаковка- пластиковая бутылка. Улицы городов захламлены мусором, большая часть которого- пластиковые бутылки. Серьезная проблема- утилизация эти бутылок.

Актуальность. Сегодня пластиковая бутылка - самая распространенная упаковка жидкостей. Мы часто приобретаем продукты в бутылках, и, чаще всего, после использования выбрасываем их, тем самым нанося вред природе. Ведь на разложение пластика уйдет огромное количество времени! А ведь обычную бутылку можно превратить в полезный предмет, и, тем самым, не нарушить природный баланс.

Цель: исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека, и найти полезное применение после использования.

Задачи:

  1. выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;

  2. найти полезное применение этому предмету.

  3. поделиться опытом работы.

Объект исследования: пластиковые бутылки

Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Гипотеза: предположим, что пластиковую бутылку можно использовать вторично, если подойти к этому вопросу творчески.

Методы исследования: поиск и изучение литературы, изучение информации в Интернете, наблюдение, опрос.

План работы:

Подготовительный этап:

  1. определение темы и цели проекта;

  2. выдвижение гипотезы.

Основной этап:

  1. поиск источников;

  2. сбор материала;

  3. анализ изученного материала;

  4. практическая работа, выбор продукта проекта.

Заключительный этап:

  1. подготовка и защита проекта;

  2. анализ результатов;

  3. распространение опыта работы;

  4. рекомендации.

Участники проекта: ученица 3 «е» класса, учащиеся гимназии, научный руководитель.

Сроки реализации: 2 недели.

Практическая значимость: работа может быть использована учащимися любого возраста и всеми, кто интересуется изготовлением поделок из простых предметов, не нарушая природный баланс.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, приложений.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Теоретический раздел

1.1.Что такое пластиковая бутылка? История происхождения бутылки.

Прежде чем приступить к исследованию, мы решили выяснить, что такое пластиковая бутылка и ее историю возникновения.

Пластиковая бутылка — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом. В другом источнике я нашел следующее определение: «Пластиковая бутылка — пластиковый контейнер для содержания, защиты и транспортировки жидкостей». Таким образом, мы выяснили, что бутылка - удобный способ хранения жидкости.

История происхождения бутылки уходит в далекое прошлое. Первая стекольная мастерская была найдена археологами в Египте. Самые первые бутылки в современном понимании были некрасивыми — толстостенными, кривобокими, из мутного грязного стекла с пузырями. Однако они уже могли похвастаться небольшими размерами, определенным удобством, а потому довольно быстро завоевали популярность.

Среди преимуществ стекла выделяется лучшее хранение напитка, из-за чего считается, что напиток из стеклянной бутылки «вкуснее». Так же большим плюсом стеклянных бутылок является возможность многократного повторного использования.

Первая пластиковая бутылка производителя «Пепси» появилась в США в 1970 году. В отличие от стеклянной, пластиковая бутылка обладает рядом преимуществ: она легкая, прозрачная, ее можно при желании окрасить в любой цвет. Пластиковые бутылки в отличие от стеклянных не бьются, их удобно транспортировать. Большим недостатком пластиковых бутылок является трудность в переработке и утилизации.





1.2. Что можно сделать из пластиковой бутылки?

Перед тем, как приступить к практической части, мы осуществили поиск литературы по нашей теме. Как выяснилось, книг и учебных пособий по данной теме оказалось не так много, как мы ожидали.

Нами была проанализирована книга автора Любови Янковской «Поделки из пластиковой бутылки», издательство «РИПОЛ Классик», 2014 год. В своей книге автор описывает, как превратить обычную пластиковую бутылку в необычный предмет. К примеру, очень интересно описано изготовление коробки для конфет в форме яблока, кормушки, корзинки и многого другого. В другой книге «Поделки из пластиковых бутылок» автора Виктора Зайцева также описывается процесс изготовления интересных предметов из пластиковой бутылки.

Изучая различные сайты в сети Интернет, мы обнаружили следующие способы применения обычной бутылки. Вот некоторые из них: табурет, забор, кормушка, вазочки и много другое.

Таким образом, изучив литературу и сайты сети Интернет по нашей теме, мы узнали, что и каким образом можно изготовить из простой пластиковой бутылки и наметили план дальнейшей работы:

  1. провести опрос среди учащихся нашей гимназии;

  2. изготовить полезные в хозяйстве предметы из пластиковой бутылки;

  3. организовать выставку готового продукта проекта;

  4. распространить опыт.











2.Практический раздел

2.1. Диагностика в сфере использования пластиковой бутылки людьми.

Для того, чтобы выявить, как часто люди приобретают пластиковые бутылки, мы решили провести опрос учащихся нашей гимназии.

Цель: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и что они делают с упаковкой после употребления.

Работа осуществлялась по трем этапам:

  1. констатирующий;

  2. формирующий;

  3. контрольный.

На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, направленный на выяснение, что покупают в пластиковых бутылках и что с ними делают после употребления.

В опросе приняли участие 13 учащихся нашей гимназии. Участникам были заданы следующие вопросы:

1Какие продукты вы покупаете в пластиковой бутылке?

2. Что вы делаете с пластиковыми бутылками после их использования?

3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Результаты представлены в виде таблицы. (см.приложение 1)

Опрос показал, что 13 из 13 участников нашей гимназии покупают продукты в пластиковой бутылке и в большинстве случаев выбрасывают.






2.2.Реализация проекта. Создание продукта.

Второй, формирующий этап работы - изготовление продукта.

Изучив теоретический материал, мы непременно решили проверить, действительно ли эти изделия из обычной пластиковой бутылки можно использовать в хозяйстве с пользой?

Для подготовки к практической части нашего исследования нам понадобились: пластиковая бутылка, ножницы, клей, термоклей, линейка, фломастер, леска, скотч, игла и другие подручные приспособления. Прежде чем приступить к работе, мы ознакомились с техникой безопасности. (см.приложение 2)

Из обычной пластиковой бутылки нами были изготовлены следующие изделия: подсвечник, подставка, менажница, бокалы, ваза, светильник, кормушка, распылитель, люстра, копилка. Результаты практической работы представлены в таблице (см.приложение 3 )

Для того, чтобы поделиться опытом работы, мы опубликовали наш материал в сети Интернет на образовательных порталах: Мультиурок, Готовимурок и получили свидетельства о публикации авторского материала. (см.приложение 4)

















2.3.Анализ результатов исследования.

Заключительный, третий этап исследования, проводился теми же методами, что и первый. Целью этого этапа было выяснение мнения учащихся о вторичном использовании пластиковых бутылок после выставки готового продукта проекта.

В результате повторного опроса 11 из 13 учащихся нашей гимназии изменили свое мнение о вторичном использовании пластиковых бутылок, оценили готовый продукт и пришли к выводу, что из обычной бутылки действительно можно изготовить полезные предметы и, тем самым, дать вторую жизнь бутылке и не навредить природе.

Таким образом, если на констатирующем этапе 13 из 13 участников считали, что из пластиковой бутылки нельзя что–либо изготовить и выбрасывали их, то на заключительном этапе после защиты проекта и организованной выставки 11 из 13 участников изменили свое мнение, решили так же, как и мы изготовить свои полезные предметы; 2 из 13 участников заинтересовались продуктом нашего исследования, но пока не рискнули изготовить самостоятельно.



 

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Будете ли вы продолжать выбрасывать бутылки?

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

2

Какие из увиденных предметов вы захотели бы изготовить самостоятельно?

Светильник

Приспособление для зарядки телефона

Распылитель

Менажница

Подсвечник

Менажница

-

Менажница

Приспособление для зарядки телефона

Копилка

Кормушка, Менажница

-

Вазочки









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование и практическая работа показали, что пластиковая бутылка действительно может обрести вторую жизнь и использоваться вторично в хозяйственных целях. Наши наблюдения и проведённая выставка показали, что если подходить к этой проблеме творчески, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.

Выводы. В результате проведенного исследования, мы узнали, когда впервые была изготовлена пластиковая бутылка, узнали, как продлить жизнь пластиковой бутылке, сделав нужные и полезные изделия. Мы нашли много применений пластиковой бутылки. В опытных руках пустая пластиковая бутылка может превратиться в десятки полезных приспособлений.

По результатам нашего исследования мы наметили следующие шаги:

  1. Выступить с результатами нашего исследования перед учащимися нашей гимназии.

  2. Оформить выставку изделий из пластиковых бутылок.

  3. Распространить опыт в сети Интернет.

Рекомендации: данный проект будет полезен и интересен всем, кто заботится об охране окружающей среды и стремится создать полезное из обычных предметов.













Использованная литература:

  1. Любовь Янковская «Поделки из пластиковых бутылок», «РИПОЛ Классик», 2014 г.

  2. Виктор Зайцев «Поделки из пластиковых бутылок», «РИПОЛ Классик», 2012 г.

  3. Розалия Амусина: Волшебные бутылки, Андерсен, 2017 г.

  4. Татьяна Ткаченко: Поделки из пластиковых бутылок, Владис, 2013 г.

  5. Интернет-ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластиковая_бутылка

https://handmadeidea.com.ua

http://more-idey.ru/



































10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект "Подари бутылке жизнь"

Автор: Абдулаева Зухра

Дата: 01.03.2019

Номер свидетельства: 501893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Семейный проект "Вторая жизнь упаковки" "
    ["seo_title"] => string(41) "siemieinyi-proiekt-vtoraia-zhizn-upakovki"
    ["file_id"] => string(6) "113320"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409852460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Из ненужного - нужное.""
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iz-nienuzhnogho-nuzhnoie"
    ["file_id"] => string(6) "258001"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448434038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства