kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "От значка ГТО к олимпийским медалям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект" от Значка ГТО к олимпийским медалям". В подготовке участвовали дети 4 в класса. Заняли 2 место в районном конкурсе проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "От значка ГТО к олимпийским медалям"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 20 ГОРОДА ПЛАСТА»




«От значка ГТО к олимпийской медали» Подготовили: учащиеся 4 «В» класса Прудникова Виктория Мякишева Дарина Пономаренко Виктория Максимов Анатолий Мурару Павел

Классный руководитель: Писанова Р.Г.

учитель начальных классов





2016 год

Спорт для жизни очень важен. Мы зарядку делаем, Он здоровье всем дает. Приседаем, бегаем. На уроке физкультуры Очень важен спорт для всех. Узнаем мы про него. Он – здоровье и успех. Мы играем в баскетбол, Зарядку делаем с утра - И футбол, и волейбол. Здоровы будем мы всегда.

Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.

На правительственном уровне физическую культуру и спорт рассматривают как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины. Высоко оценивается роль физического воспитания в оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.

Наш проект «От значка ГТО к олимпийской медали!» - один из способов демонстрации учащимся и родителям значимости физического и психического здоровья человека, воспитания понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Девиз правительства РФ: «Спортивная нация- здоровая нация»

Поэтому мы задумались: а так ли на самом деле важны физкультура и спорт в нашей жизни, зачем вновь внедряют ГТО?











Проблема исследования:

- не у всех школьников сформирована потребность к спорту и физической культуре

Гипотеза:

- если все наши одноклассники, полюбят уроки физической культуры и спорт, то это положительно отразится на их здоровье и поможет для будущего самоутверждения.

Цель исследования:

Показать, что благодаря регулярным занятиям спортом можно стать не только физически сильным и здоровым, но и упорным, настойчивым, что так необходимо в любом деле.

Задачи:

1. Найти подробную информацию о прошлом и настоящем значка ГТО, о нормативах сдачи ГТО.

2. Изучить информацию об истории олимпийских медалей.

3. Изучить отношение одноклассников к спорту.

3. Организовать с классным руководителем спортивный досуг через участие одноклассников и родителей в соревнованиях по сдаче норм ГТО











«От значка ГТО к олимпийской медали!»

Именно этой, на наш взгляд важной теме, мы и решили посвятить свою работу. Построили мы ее по следующему плану:

Содержание

Введение

  1. История ГТО в стране и в городе (прошлое, комплекс 1972 года, современный комплекс)

  1. Значок ГТО

  1. История олимпийских медалей

  1. Анкетирование

  1. Беседа с медиком школы

  1. Внедрение комплекса ГТО в спортивную жизнь г. Пласт

  1. Внедрение комплекса ГТО в спортивную жизнь школы и класса.


  1. Заключение

  1. Источники















ИСТОРИЯ ГТО В СТРАНЕ

ГТО – прошлое…

История комплекса ГТО началась, когда после победы Великого Октября страна наша крепла и мужала, когда энтузиазм советских людей, их тяга к новому, революционному проявились буквально во всех сферах жизни — в труде, культуре, науке, спорте.

1931—1939 гг. 24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» опубликовала материалы о необходимости введения единого критерия для оценки всесторонней физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнит, награждать значком. Инициатива ленинского комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры при ВЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО, который в марте 1931 года после обсуждения в различных общественных организациях страны был утвержден.

Впервые введенный комплекс ГТО состоял из одной ступени, которая включала 15 нормативов по различным физическим упражнениям (бег, прыжки, метания, плавание, лыжи и др.). Кроме того, сдающие комплекс должны были знать основы советского физкультурного движения и военного дела.

Высокая идейная и политическая направленность комплекса ГТО, простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделали комплекс ГТО популярным среди населения и особенно среди молодежи. В 1931 году значкистами ГТО стали 24 тысячи физкультурников, в 1932-м — 465 тысяч и в 1933 году 835 тысяч физкультурников. В 1932 году была введена 2-я ступень комплекса ГТО, содержащая 25 норм: 3 теоретических требования и 22 практических испытания по различным видам физических упражнений. Она была значительно сложнее. Сдать все нормативы можно было только при условии систематических тренировок.

В первый год значки ГТО получили 24 тысячи человек, а обладателем самого первого значки I ступени стал конькобежец Яков Мельников, многократный чемпион страны, обладатель 27 национальных рекордов и бронзовый призёр чемпионата мира-1923.

В 1932 их уже насчитывалось 465 тысяч, в 1933 – 835 тысяч, в 1941 – 6 миллионов. Обладателями значков становились известные деятели культуры и спорта – братья Знаменские, Галина Уланова, Василий Соловьёв-Седой, Аркадий Гайдар и другие.

В 1934 году был учрежден значок «Будь готов к труду и обороне» для школьников 14—15 лет, который состоял из 16 норм спортивно-технического характера и требований по санитарной подготовке. Значкист БГТО, кроме того, должен был уметь провести занятия по одному из видов спорта, знать правила и уметь судить спортивные игры.

Комплекс ГТО в 30-е годы сыграл огромную роль в развитии массовости советского физкультурного движения. Сдавая нормы ГТО, миллионы юношей и девушек приобрели всестороннюю физическую подготовку и закалку.

Благодаря активизации физкультурного движения уже в 1934 году в стране насчитывалось около 5 миллионов физкультурников, половина из которых была значкистами ГТО.

Большая притягательная сила комплекса ГТО открыла дорогу в спорт для миллионов юношей и девушек. Выполнением нормативов ГТО начали свой путь замечательные советские спортсмены, ставшие победителями крупнейших международных состязаний, высоко поднявшие над миром знамя советского спорта.

Во второй половине 30-х годов, в результате создания добровольных спортивных обществ, улучшилась работа коллективов физической культуры фабрик, заводов, учебных заведений. Значительное развитие получили физическая культура и спорт среди сельской молодежи. Стали крепнуть секции по различным видам спорта в коллективах физической культуры, быстро росло число физкультурников и спортсменов.

Важным этапом в истории отечественного спорта явилась введенная в 1937 году всесоюзная спортивная классификация, в которую были включены нормы и требования по 10 видам спорта: легкой атлетике, гимнастике, тяжелой атлетике, боксу, борьбе, плаванию, теннису, фехтованию, конькобежному и стрелковому спорту. К концу 1939 года в СССР было подготовлено свыше 100 тысяч спортсменов-разрядников, в том числе 6420 спортсменов первого, 18 798 — второго и 76 892 — третьего разрядов.

1940—1945 гг. К концу 30-х годов стал вопрос об улучшении содержания комплекса ГТО. Его нормативы тщательно обсуждались научными и практическими работниками физического воспитания, и в 1939 году был разработан новый комплекс ГТО, который 26 ноября 1939 года был утвержден специальным постановлением Совета Народных Комиссаров СССР «О введении нового физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР».

Утверждение комплекса ГТО — одно из ярких свидетельств заботы Советского государства об укреплении здоровья и всестороннем физическом развитии народа.

Вступивший в действие с 1 января 1940 года новый комплекс ГТО содержал не только обязательные нормы, но и нормы по выбору, что обеспечивало сочетание общей физической подготовки со спортивной специализацией. Включение в комплекс обязательных норм обеспечивало овладение навыками бега, плавания, передвижения на лыжах, стрельбы и преодоления препятствий, кроме того, каждый сдающий нормы ГТО должен был по своему выбору выполнить упражнения из различных видов спорта, способствовавшие совершенствованию силы, быстроты, ловкости и выносливости.

По сравнению с предыдущим комплексом количество норм было значительно уменьшено.

В комплексы БГТО и ГТО 2-й ступени входили две ступени на «сдано» и «отлично». Была установлена повторная сдача норм для значкистов ГТО 2-й ступени при переходе в следующую возрастную группу, а нормы по выбору для получения такого значка с отличием приравнивались к нормам третьего разряда всесоюзной спортивной классификации.

Жизнь показала, что структура комплекса ГТО 1939 года, несомненно, была для того времени прогрессивной.

Патриотическая целеустремленность и практическое содержание комплекса ГТО прошли суровую проверку в огне Великой Отечественной войны. Благодаря ГТО миллионы советских людей получили навыки маршевой, лыжной, стрелковой подготовки, плавания, метания гранат, преодоления водных преград и препятствий. Это помогло им в минимальные сроки овладеть военным делом, стать снайперами, разведчиками, танкистами, летчиками. Скромный значок ГТО для многих из них стал первой наградой, к которой позднее добавились ордена за подвиги в труде и бою.

В годы Великой Отечественной войны, когда перед всеми физкультурными организациями страны стала задача массовой военно-физической подготовки населения, комплекс ГТО был одним из важнейших средств в этой работе. Значкисты ГТО, овладевшие военно-прикладными двигательными навыками, добровольно ушли на фронт, успешно действовали в партизанских отрядах.

1946—1954 гг. В послевоенное время комплекс ГТО продолжал совершенствоваться в соответствии с задачами, стоящими перед физкультурным движением того времени. Введенный в 1946 году комплекс ГТО характеризовался тем, что было сокращено количество норм, установлена взаимосвязь между этими нормами и программами физического воспитания школ и учебных заведений, уточнены и изменены возрастные группы сдающих нормы ГТО.

После окончания Великой Отечественной войны, когда страна приступила к восстановлению разрушенного войной хозяйства. Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза в декабре 1948 года в своем постановлении выдвинул перед физкультурными организациями страны задачу дальнейшего развития физкультурного движения, повышения уровня мастерства спортсменов и на этой основе завоевания советскими спортсменами мировых первенств и рекордов по основным видам спорта.

Решение партии вызвало небывалый подъем в работе физкультурных организаций страны. На фабриках и заводах, шахтах и рудниках, в колхозах и совхозах, в школах и других учебных заведениях создавались новые коллективы физической культуры, и организационно укреплялись существующие классификации советских спортсменов. Исключительно большое значение придавалось вопросам дальнейшего совершенствования методов обучения и тренировки в спорте, всесторонней физической подготовки, как важнейшей базы для укрепления здоровья, повышения качества физического воспитания молодежи и успешного роста спортивного мастерства до уровня наивысших достижений в спорте.

Естественно, что все это потребовало дальнейшего совершенствования комплекса ГТО.

1955—1958 гг. В комплексе ГТО, введенном с 1 января 1955 года, было исключено деление нормативов на обязательные и по выбору. В каждую ступень входили нормы обязательные для всех сдающих на значок. Для получения значка ступени БГТО требовалось на соревнованиях сдать 10 норм, значка ГТО 1-й ступени— 12 норм и значка ГТО 2-й ступени— 11 норм.

В этом комплексе были установлены новые возрастные группы сдающих нормы ГТО, а также дифференцированные нормативные требования для различных возрастов физкультурников.

К 1958 году число физкультурников в нашей стране достигло 23 696 800 человек, в то же время в период действия комплекса 1955—1958 гг. ежегодная подготовка составляла немногим более 3 миллионов значкистов ГТО всех ступеней, и за 4 года этого периода было подготовлено около 16 миллионов значкистов ГТО.

Из этих данных видно, что нормы ГТО за это время не сдали даже все физкультурники страны. Хотя проведенное в 1954 году изменение комплекса и изъятие нормативов по выбору упростило организацию работы по комплексу в коллективах физической культуры, а также приблизило содержание комплекса к условиям физического воспитания в школе. Но эти частичные изменения не помогли решить основных и главных задач: вовлечь население в сдачу норм ГТО, повысить качество физического воспитания. Поэтому перед физкультурными организациями возникла настоятельная задача — найти лучшее сочетание нормативов комплекса с программными требованиями по физическому воспитанию в школах, училищах, высших учебных заведениях. Всевозрастающий интерес молодежи к спорту подсказывал необходимость усилить спортивную направленность комплекса и сделать более интересным для молодежи весь процесс подготовки и сдачи норм.

Кроме того, жизнь настойчиво требовала всемерно усилить соревновательное начало в практике работы по комплексу ГТО, что должно было иметь решающее значение в улучшении качества подготовки и сдачи норм ГТО.

1959—1971 гг. Наиболее существенные изменения были внесены в комплекс ГТО, введенный в 1959 году.

Проект комплекса был опубликован в августе 1958 года для широкого обсуждения. Небезынтересно отметить, что в ходе обсуждения всеобщую поддержку получило положение об идейной целеустремленности и патриотической направленности комплекса, требование тесного и органического сочетания программы по физическому воспитанию в школах и учебных заведениях, а также введение системы начисления очков за показанные результаты, что позволяло учитывать местные условия работы каждого коллектива, возможности и склонности каждого физкультурника.

Введенный в январе 1959 года усовершенствованный физкультурный комплекс ГТО состоял из трех ступеней. Ступень БГТО — для школьников 14—15 лет, ГТО 1-й ступени — для юношей и девушек 16—18 лет, ГТО 2-й ступени — для молодежи 19 лет и старше.



























Новый комплекс ГТО 1972 года.

Ныне действующий комплекс ГТО был утвержден и введен 1 марта 1972 года.

Каковы же характерные особенности нового комплекса «Готов к труду и обороне СССР»?

Являясь важным средством развития советской системы физического воспитания, он призван способствовать дальнейшему внедрению физической культуры в повседневную жизнь советских людей, созданию необходимых возможностей для всесторонней физической подготовки населения к труду и обороне Родины.

Новый комплекс ГТО позволил улучшить массовую физкультурно-спортивную работу в каждом коллективе физической культуры, в спортивном клубе и в целом в стране, решить целый ряд важнейших вопросов, связанных с укреплением здоровья советских людей, их физическим совершенством, переходом от массового физкультурного движения к общенародному. Расширились возрастные рамки комплекса: добавились ступени для школьников 10—13 лет и трудящихся 40—60 лет. Теперь комплекс ГТО строится по возрастному принципу, охватывает население с 10 до 60 лет и состоит из 5 ступеней. За комплексом сохранено его прежнее название «Готов к труду и обороне СССР». Это связано с тем, что такое наименование четко определяет идейную направленность, воспитательную сущность комплекса, близкую и понятную представителям всех возрастных категорий. Вместе с тем каждой из пяти ступеней нового комплекса ГТО дано свое название.

1-я ступень получила название «Смелые и ловкие».

2-я ступень — «Спортивная смена».

3-я ступень — «Сила и мужество».

4-я ступень — «Физическое совершенство».

5-я ступень — «Бодрость и здоровье».

Чтобы сдающие нормы и требования комплекса ГТО имели постоянный стимул к повышению своей физической подготовленности, для каждой его ступени установлены нормы нескольких уровней трудности и в соответствии с их выполнением учреждены для награждения серебряный и золотой значки, для 5-й ступени только золотой, а для 4-й, кроме того, золотой с отличием. Каждая ступень комплекса состоит из двух разделов:

а) раздел требований предусматривает изучение основных положений советской системы физического воспитания, овладение практическими навыками личной и общественной гигиены, правилами и приемами защиты от оружия массового поражения, выполнение утренней гимнастики;

б) раздел норм включает упражнения, определяющие уровень развития физических качеств человека — сила, выносливость, быстрота, ловкость, а также упражнения, способствующие овладению прикладными двигательными навыками,— бег на скорость и выносливость, силовые упражнения, прыжки, лыжные гонки, плавание и другие.

Характерным для каждой ступени ГТО является следующее.

Комплекс ГТО 1-й ступени — «Смелые и ловкие» введен для школьников 10—13 лет. Главные задачи — формирование у детей сознательного отношения к занятиям физической культурой, развитие основных физических качеств и жизненно необходимых умений и навыков, выявление спортивных интересов. 1-я ступень подразделяется на две возрастные группы: мальчики и девочки 10—11 и 12—13 лет. Комплекс состоит из 7 норм обязательных, 6 норм по выбору и 4 требований:

а) все сдающие на 1-ю ступень, независимо на серебряный или золотой значок, должны сдать зачеты по всем четырем требованиям;

б) сдающие на серебряный значок должны выполнить 7 обязательных норм на уровне требований для серебряного значка;

в) для сдачи норм на золотой значок необходимо выполнить 7 обязательных норм, не менее 5 норм на уровне требований, установленных для золотого значка, и, кроме того, мальчикам и девочкам 10—11 лет —2 и 12— 13 — 3 любые нормы по выбору.

Упражнения по выбору для сдающих на золотой значок (в возрасте 10—11 лет необходимо сдать 2 любых вида, в возрасте 12—13 лет — 3 вида)

Комплекс ГТО 2-й ступени — «Спортивная смена» предназначен для подростков 14—15 лет. Задача этой ступени — дальнейшее повышение физической подготовленности подростков и овладение прикладными двигательными навыками.

Комплекс состоит из 9 норм и 4 требований:

а) все сдающие на 2-ю ступень ГТО, независимо на серебряный или золотой значок, должны сдать зачеты по всем четырем требованиям, и, кроме того,

б) сдающие на серебряный значок должны выполнить 8 норм (9-я исключается) на уровне требований для серебряного значка;

в) для сдачи норм на золотой значок необходимо из 8 норм (исключая 9-ю норму) выполнить не менее 6 на уровне требований, установленных для. золотого значка.

Комплекс ГТО 3-й ступени — «Сила и мужество» является нормативами для юношей и девушек 16— 18 лет. Задача этой ступени — совершенствование физической подготовленности молодежи, необходимой для последующей трудовой деятельности и готовности к службе в Вооруженных Силах СССР.

Комплекс состоит из 10 норм и 4 требований:

а) все сдающие на 3-ю ступень ГТО, независимо на серебряный или золотой значок, должны сдать зачеты по всем четырем требованиям, и, кроме того,

б) сдающие на серебряный значок должны выполнить 9 норм (10-я норма исключается), на уровне требований для серебряного значка;

в) для сдачи норм на золотой значок необходимо из 9 норм (исключая 10-ю норму) выполнить не менее 7 норм на уровне требований, установленных для золотого значка, 2 нормы на уровне требований, установленных для серебряного значка, и выполнить требования 10-й нормы (иметь III разряд по прикладному виду спорта или II разряд по любому виду спорта).

Комплекс ГТО 4-й ступени — «Физическое совершенство» предназначен для мужчин 19 — 39 лет и женщин 19 — 34 лет. Задачи ступени — достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности населения для высокопроизводительного труда и выполнения священного долга по защите Родины. 4-я ступень подразделяется на две возрастные группы: мужчины 19—28 и 29—39 лет, женщины 19—28 и 29—34 лет.

Комплекс состоит из 10 норм и 4 требований:

а) все сдающие на 4-ю ступень, независимо на серебряный или золотой значок, должны сдать зачеты по всем четырем требованиям, и, кроме того,

б) сдающие требования на серебряный значок должны выполнить 9 норм (10-я норма исключается), на уровне требований, предусмотренных для серебряного значка;

Девочки

в) сдающим нормы на золотой значок необходимо выполнить из 9 норм не менее 7 на уровне требований, установленных для золотого значка, 2 нормы на уровне требований, установленных для серебряного значка, а мужчинам и женщинам 18—19 лет, кроме того, выполнить 10-ю норму (иметь II разряд по любому виду спорта);

г) на золотой значок с отличием мужчинам и женщинам 19 — 28 лет необходимо выполнить все требования и нормы на золотой значок и иметь I разряд или два вторых разряда.

Комплекс ГТО 5-й ступени — «Бодрость и здоровье» предназначен для мужчин 40—60 лет и женщин 35— 55 лет.

Задачи ступени — сохранение на долгие годы крепкого здоровья и высокого уровня физической подготовленности трудящихся для обеспечения их трудовой активности и постоянной готовности к защите Родины



















ИСТОРИЯ ГТО В ГОРОДЕ

СТАТЬИ ИЗ ГАЗЕТЫ «ЗНАМЯ ОКТЯБРЯ»

1939 ГОД















Современный комплекс ГТО

С распадом Советского Союза в 1991 году комплекс ГТО фактически перестал существовать. С начала 2000 годов на региональном уровне принимались решения о проведении аналогичных соревнований.

Возродить традиции комплекса ГТО на современном этапе – такую задачу поставила перед собой  Некоммерческая организация «Военно-спортивный фонд», которая уже девятый год подряд с большим успехом проводит форумы ГТО. С 2005 года форум ГТО проходит в самом сердце нашей страны – на Красной площади.

В феврале 2012 года председателем ДОСААФ России Сергеем Александровичем Маевым утверждено Положение о физкультурно-спортивном комплексе ДОСААФ России «Готов к труду и обороне». Целью создания комплекса является возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта в организациях и образовательных учреждениях ДОСААФ России.

В 2013 году руководство страны и региональные руководители выступили с инициативой возрождения комплекса ГТО в России в современном формате. Определены 89 предприятий и ВУЗов страны, в которых будет опробован «пилотный» проект массовых спортивных мероприятий по сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса ДОСААФ России «Готов к труду и обороне».

24 марта 2014 года президент России подписал указ о возрождении программы ГТО.

Особое значение для массового развития физической культуры и спорта, для привития каждому прочных навыков и потребностей в систематических занятиях физическими упражнениями имеет новый Всесоюзный комплекс Готов к труду и обороне СССР. Новый комплекс ГТО, предназначенный для людей от 0 до 60 лет, содержит требования, обеспечивающие знания основных положений советской системы физического воспитания, и дифференцированные по возрастным группам нормы. Нормы комплекса ГТО включают упражнения, определяющие необходимый для данного возраста уровень развития физических качеств человека (силы, выносливости, быстроты, ловкости), а также упражнения, способствующие овладению прикладными двигательными навыками (бег на скорость и выносливость, силовые упражнения, прыжки в высоту и длину, метания, лыжные гонки, плавание и пр.).

Всесторонне научно обоснованные требования и нормативы комплекса ГТО характеризуют тот уровень знаний и двигательных способностей организма человека, который обеспечивает ему полноценную здоровую жизнь, служит надежным щитом от наиболее распространенных заболеваний и создает условия для активного долголетия.

Знак ГТО

Бронзовый, серебряный и золотой знаки отличия ГТО соответствуют трём видам сложности. Золотой знак может получить выполнивший нормативы, соответствующие серебряному знаку отличия, и имеющий спортивные звания и разряды не ниже второго юношеского. Некоторые эскизы знаков в настоящее время размещены на сайте fizvosp.ru для общественного обсуждения.

Сдача нормативов подтверждалась особыми значками. Чтобы получить такой значок, нужно было выполнить заданный набор требований, например: пробежать на скорость стометровку, отжаться определённое количество раз, прыгнуть с вышки в воду или метнуть гранату.

В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет — «Почётным значком ГТО». Коллективы физкультуры предприятий, учреждений, организаций, добившиеся особых успехов по внедрению комплекса ГТО в повседневную жизнь трудящихся, награждались знаком «За успехи в работе по комплексу ГТО».

Значки ГТО (первые варианты) изготавливались из меди или латуни, и покрывались горячими эмалями (клуазон), в дальнейшем начался массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими (холодными) эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная булавка.

Значок «Отличник ГТО»

Присуждался сдавшим нормативы на золотой значок IV ступени «Физическое совершенство» и вдобавок имевшим один 1-й разряд или два вторых разряда.

Знак ГТО 1ступени

Эволюция значков

Первые значки изготавливались из серебра и бронзы и имели форму шестерёнки, на которую наложены звезда с бегуном. Сама шестерёнка подвешивалась на цепях к ромбу.

На значке II ступени на шестерёнке было размещено знамя. За небольшими изменениями эти значки просуществовали до 1940 года.

Образец знака отличия
Всероссийского физкультурного спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Образец золотого знака отличия

ВСФК «Готов к труду и обороне» (ГТО)







Образец серебряного знака отличия
ВСФК «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Образец бронзового знака отличия
ВСФК «Готов к труду и обороне» (ГТО)



Первые значкисты

В первый год значки ГТО получили 24 тысячи человек, а обладателем самого первого значки I ступени стал конькобежец Яков Мельников, многократный чемпион страны, обладатель 27 национальных рекордов и бронзовый призёр чемпионата мира-1923.

В 1932 их уже насчитывалось 465 тысяч, в 1933 – 835 тысяч, в 1941 – 6 миллионов.

Обладателями значков становились известные деятели культуры и спорта – братья Знаменские, Галина Уланова, Василий Соловьёв-Седой, Аркадий Гайдар и другие.



История Олимпийских медалей

На Олимпийских играх за индивидуальные успехи или участие в командных состязаниях спортсмены награждаются олимпийскими медалями. Кроме этого, олимпийские медали считаются знаком отличия и дополнительной атрибутикой, которая используется МОК для популяризации идеи современного мирового Олимпийского движения.

Комплект олимпийских медалей

Выделяют такую градацию олимпийских медалей: в случае победы (I место) вручается золотая медаль, за второй результат в соревновании (II место) – серебряная медаль, и за третий результат (III место) – бронзовая медаль. Их совокупность получила название «комплект олимпийских наград».

Древнегреческие олимпийские «медали»

Во времена древнегреческих олимпийских игр медали не использовались – отличительными знаками были: оливковый венок, пальмовые ветки, большие суммы золотых монет, почести и привилегии или царство правителя Эндимиона, которое он разыграл между своими сыновьями.


Первые олимпийские медали

Впервые традиция чествования победителей международных Игр медалями была принята на Первом Олимпийском конгрессе в 1894 году. На соревнованиях в 1896 г., в случае победы в состязаниях по одному из олимпийских видов спорта, победителю вручалась медали из серебра с соответствующим дипломом и оливковой ветвью. «Первые» медали были круглой формы с изображением Зевса и Ники, а на обороте награды можно было увидеть именитый Акрополь. На Второй Летней Олимпиаде в Париже вручались прямоугольные медали, единственный случай в истории олимпийских медалей. В 1904 году в США медали опять «стали круглыми», сохраняя и по настоящее время такую форму.

Изображения на медалях

На протяжении истории развития олимпийских медалей на их оборотах сменялись изображения громовержца Зевса, Победы-Ники, Святого Георгия, силуэты граций, героев страны организатора Олимпийских игр (например, в Швеции силуэт Линга, в Бельгии – силуэт Брабо Сильвиуса). С 1928 г. до 2000 г. на олимпийских медалях изображалась Ника с веткой пальмы и болельщики, что чествуют победителя «качанием на руках». С 2004 года изображение изменилось – на медалях богиня победы Ника, ступая по стадиону Панатинаикосу, несет в своих руках победу спортсменам.

С 2008 года в состав медали стал включаться нефрит, к ней выдается специальный футляр, ленточка и свидетельство. Олимпийская медаль за первенство на самом деле сделана из серебра и имеет в своем составе только шесть граммов чистого золота.

Медали XXII Олимпийских зимних игр

На лицевой стороне наградной медали XXII Олимпийских зимних игр 2014 года изображены олимпийские кольца, на оборотной – название вида соревнований на английском языке и эмблема Игр.  На ребре медали размещено официальное название соревнований  на русском, английском и французском языках. 
Медали изготовлены из серебра и бронзы, медали высшего достоинства  покрыты тонким слоем золота 999 пробы. Вставка из поликарбоната символизирует лёд и несёт фрагмент визуального образа Игр – лоскутного одеяла. 

Толщина медали 1 см, диаметр – 10 см, вес – 460 гр (бронза),  525 гр («золото», серебро).
Всего изготовлено 1300 медалей, что является рекордом за всю историю проведения «Белых Олимпиад».
Дизайн наградных медалей разрабатывался художниками Сергеем Царьковым, Александрой Федориной, Павлом Наседкиным и Сергеем Ефремовым.






Анкетирование и его результаты. Для того чтобы, узнать отношение к спорту своих сверстников мы включил в анкету несколько вопросов. Опросили 79 человек (три четвёртых класса нашей школы). Анкета состояла из следующих вопросов.
  1. Вы любите физкультуру?





  1. Затем нам захотелось узнать предпочтения ребят в спорте. И на вопрос «Каким видом спорта ты занимаешься?» мы получил очень разные ответы.

Самые желаемые виды спорта для учеников четвертых классов. - Легкая атлетика, бег-14%

- Футбол-12%

- Плаванье-9%

-Лыжи-7%

-Волейбол-5%

-Хоккей-4%

-Греко-римская борьба-16%

-Другое-7%



- не занимаются ни каким видом спорта - 16%

  1. В следующем вопросе мы попросили ребят назвать причину, почему не занимаетесь спортом?

Ответили ребята так: «не хочу» - 3%, «далеко живу»- 13%.

Таким образом: 96% ребят любят физкультуру, 84% занимаются разными видами спорта, а это значит ребята тренируются рядом с товарищами, соревнуются с соперниками и обязательно обогащаются опытом человеческого общения, учатся понимать других.

Не хотят заниматься спортом всего лишь 3 %.

Беседа с медиком школы

Вера Юрьевна, объяснила нам, что физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Вера Юрьевна рассказала, что физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом. Они воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые делаются крепкими, увеличиваются объем мышц, их эластичность, сила и скорость сокращения. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с дополнительной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы нашего организма, тем самым, повышая функциональные возможности человека, его сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды. Вера Юрьевна рассказала нам, что в 1 –ом классе было пропущено по болезни - часов, во 2 классе - часов, в 3 –ем классе - часов, и в 4 –ом классе - . Также мы сравнили по классам количество детей, посещающих спортивные секции. В 1 классе - человек, во 2 классе - человек, в 3 классе - человек, в 4 классе - человек. Из всего этого делаем вывод: чем больше детей посещают спортивные секции, тем меньше дети болеют.

Внедрение комплекса ГТО в спортивную жизнь города


Об этом нам рассказали в Центре тестирования. «С 2012 года началось возрождение и развитие забытых традиций физической культуры и массового спорта в организациях и образовательных учреждениях России. В нашем городе и районе ребята всех возрастов тоже сдают нормы ГТО

31 октября 2015 года в городе Пласт открыли Центр Тестирования по выполнению видов испытаний по оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта. В этот же день было проведено первое тестирование среди школьников.

Школьники Пластовского муниципального района продолжают сдавать нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» – всего на сайте районного центра тестирования зарегистрировались почти тысяча человек.

«Из них более 600 уже приступили к испытаниям. Кто-то только начал, многие сдали по пять-шесть тестов, 42 ученика выполнили весь необходимый комплекс, причем с отличным результатом, то есть им гарантирован золотой значок ГТО и льготные баллы при поступлении в вузы», – отметил председатель спортивного комитета Пластовского района Николай Спиридонов. В марте прошёл фестиваль по сдаче норм ГТО среди учащихся города. Ребята нашей школы приняли активное участие. 34 человека сдавали нормы ГТО. 18 человек стали претендентами на золотой значок ГТО. В составе команды были ученики начальных классов. Из трёх четвёртых классов были выбраны 5 человек. 4 из которых наши одноклассники. Мурару Павел, Хакимов Оскар, Хазеева Таня, Шишкина Дарья. Ребята получили грамоты в разных номинациях.

Сдают нормы и сельские ребята. В лидерах школьники из Борисовки, Кочкаря, Степного – там к прохождению тестов приступили соответственно 80, 60 и 37 человек. В Верхней Кабанке желающих пока набралось лишь 13 человек. В ближайшее время подключатся и ученики Демарино, Верхней Санарки и Радиомайк

 
















Внедрение комплекса ГТО в спортивную жизнь школы и класса


Учащиеся нашей школы любят уроки физкультуры, многие занимаются спортом. Наша школа участвует во всех районных соревнованиях.

Осенний кросс: средняя группа – 1 место,

старшая группа -1 место.

Баскетбол: средняя группа – 1 место,

старшая группа -1 место.

Лыжные гонки: средняя группа – 1 место,

старшая группа -2 место.

Наш учитель физической культуры Шишкина Алёна Викторовна рассказала о том, что эти нормы ГТО не новое, а хорошо забытое старое. Затем учитель напомнил о стихотворении Маршака «плечистый и крепкий», всегда готовый «к славному подвигу» - спасти ребенка из огня, например, простой советский супермен! И главной деталью его мужественного облика был значок ГТО на груди! В годы перестройки про патриотизм забыли, канули в лету и нормы ГТО. И вот – пожалуйста, второе рождение! Нас познакомили, какие классы, к какой ступени относятся, какие виды испытаний и нормативы входят в нормы ГТО.

В дни весенних каникул нам помогли организовать и провести спортивный праздник «От значка ГТО – к олимпийским медалям» наш классный руководитель и учитель физической культуры.

Пройти тестирование вместе с нами, мы пригласили своих родителей. Самые смелые откликнулись. Наравне с детьми мамы и папы отжимались, подтягивались, выполняли упражнение на гибкость, прыжки.

  Выполнение нормативов проверяла комиссия центра тестирования стадиона «Труд» – все по-честному. Спортивный дух, помогала поддерживать группа болельщиков: братья, сёстры, даже бабушки. Участников наградили грамотами от спорткомитета.

  Претендентами на золотой значок по выполненным нормативам стали Виктория Прудникова, Дарья Шишкина, Татьяна Хазеева, Дарья Кобякова и Карина Черепанова. Среди взрослых лучшие результаты показала Ксения Сергеевна Пономаренко.

Участие в проекте «От значка ГТО - к олимпийской медали!» дало возможность учащимся нашего класса сделать свою жизнь более насыщенной, активной, увлеченной, помогло почувствовать каждому свою значимость в коллективе, свою индивидуальность, свои собственные возможности, познать себя и своих товарищей. Научились получать радость от активного здорового отдыха, т.е. способствовали выполнению поставленных целей и задач проекта.


Заключение.

Итак, изучив историю ГТО, опросив одноклассников, участвуя в спортивных соревнованиях мы отвечаем на вопрос: Для чего нам нужно сдавать нормы ГТО?

Прежде всего – это укрепление и сохранение здоровья путем всестороннего физического развития людей. Это способствует формированию духовного и морального облика человека.

На сегодняшний день спорту и здоровому образу жизни уделяется большое количество внимания. Ребята ходят заниматься в различные спортивные секции, держат себя в хорошей физической форме, развивают силу воли и характера.

Школа делает всё, чтобы заинтересовать современное поколение во ведении здорового образа жизни.
На наш взгляд, цель возрождения ГТО – это привлечение больших масс молодежи к поддержанию своего здоровья и стремлению добиваться желаемого.

Мы уверены, что ребята, которые успешно сдают нормы ГТО - участвуют в различных соревнованиях, они добились главного - здоровья! Главное - начать заниматься, а все медали не заставят себя долго ждать.










Источники:


  1. Большая советская энциклопедия.

  2. Гулевич Д.И., Фирсов З.П., Гаврилин В.М. «С эмблемой ЦСКА». М., 1973; книга размещена на сайтеhttp://bookz.ru.

  3. Деревнин А. «История ГТО», статья с сайтаhttp://mirbega.ru.

  4. Погребной А.И. «Если хочешь быть здоровым»,http://kakzdorovo.ru/library.

  5. Сайт «Коллекционирование, хобби и увлечения», http://kot-house.ru.

  6. Сайт http://www.erast.ru.

  7. Статья «Готов к труду и обороне – ГТО» с сайта http://cwtcrew.org.

  8. Статья «Глава ДОСААФ Сергей Маев: сдача норм ГТО должна быть обязательной», с сайта http://www.vmdaily.ru

  9. Свободная энциклопедия «Википедия», http://ru.wikipedia.org.

  10. Уваров В.А. «Комплекс «Готов к труду и обороне» и перспективы его развития», статья с сайта http://www.surfclub.ru.

  11. Фотографии из коллекции Современного музея спорта – www.smsport.ru (фотоОрловаВ.Д.),с сайтов http://severpravda.ruhttp://severpravda.ru,http://severpravda.ruhttp://severpravda.ruhttp://severpravda.ruhttp://severpravda.ruhttp://bgbiblio.narod.ruhttp://zdr.gudok.ru,http://izhig.ruhttp://forum.faleristika.info.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательский проект "От значка ГТО к олимпийским медалям"

Автор: Писанова Рашида Ганысовна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства