kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Дерматоглифика как индивидуальный код человека - ключ к его темпераменту и способностям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект "Дерматоглифика как индивидуальный код человека - ключ к его темпераменту и способностям". Руководитель: Корсакова Валерия Валерьевна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Дерматоглифика как индивидуальный код человека - ключ к его темпераменту и способностям"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Кадетская школа – интернат Екатеринбургский кадетский корпус  войск национальной гвардии Российской Федерации»   Школьная научно-практическая конференция  Исследовательский проект   Дерматоглифика как индивидуальный код человека –  ключ к его темпераменту и способностям Автор: Галкин Владислав Олегович, кадет 4 класса ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»  Руководитель: Корсакова Валерия Валерьевна, учитель начальных классов первой категории ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Кадетская школа – интернат Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации»

Школьная научно-практическая конференция Исследовательский проект

Дерматоглифика как индивидуальный код человека – ключ к его темпераменту и способностям

Автор: Галкин Владислав Олегович, кадет 4 класса ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»

Руководитель: Корсакова Валерия Валерьевна, учитель начальных классов первой категории ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»

При рождении природа наградила людей уникальными отпечатками на пальцах. Кожные узоры формируется еще до рождения ребенка одновременно с формированием нервной системой, поэтому кожные узоры и нервная система очень сильно связаны между собой и влияют на формирование темперамента, и характера человека. Эти качества можно определить не только психологическими методами, но и визуальными средствами. Эта область знаний называется – дерматоглификой .  Актуальность темы в том что метод дерматоглифики позволяет составить карту учащегося, расшифровать его психологический портрет, способности и профессиональную ориентацию.

При рождении природа наградила людей уникальными отпечатками на пальцах. Кожные узоры формируется еще до рождения ребенка одновременно с формированием нервной системой, поэтому кожные узоры и нервная система очень сильно связаны между собой и влияют на формирование темперамента, и характера человека. Эти качества можно определить не только психологическими методами, но и визуальными средствами. Эта область знаний называется – дерматоглификой .

Актуальность темы в том что метод дерматоглифики позволяет составить карту учащегося, расшифровать его психологический портрет, способности и профессиональную ориентацию.

Объектом исследования: темперамент человека и дерматоглифические узоры на пальцах. Предмет исследования – взаимосвязь темперамента человека с дерматоглифическими узорами на пальцах. Цель работы: изучить кожные узоры пальцев рук и особенности типов темперамента обучающихся 4 класса для установления их взаимосвязи. Гипотеза исследования: совпадение результатов  выявления типа темперамента по дерматоглифическому исследованию и психологическому тестированию.

Объектом исследования: темперамент человека и дерматоглифические узоры на пальцах.

Предмет исследования – взаимосвязь темперамента человека с дерматоглифическими узорами на пальцах.

Цель работы: изучить кожные узоры пальцев рук и особенности типов темперамента обучающихся 4 класса для установления их взаимосвязи.

Гипотеза исследования: совпадение результатов выявления типа темперамента по дерматоглифическому исследованию и психологическому тестированию.

Задачи исследования

Задачи исследования

  • изучить историю науки дерматоглифики, её применение и основные направления (дактилоскопия);
  • взять интервью у эксперта – криминалиста отдела полиции по Железнодорожному району города Екатеринбурга капитана – Т. А. Гадимовой с целью выявления способов снятия отпечатков пальцев, которыми пользуются сотрудники отдела полиции;
  • рассмотреть классификацию пальцевых узоров, типов темперамента и вывить их взаимосвязь;
  • провести тестирование у обучающихся 4 класса по опроснику Г. Ю. Айзенка на определение типа темперамента;
  • научиться определять по методике А. В. Власова тип темперамента с помощью дерматоглифики;
  • составить альбом с картами своих одноклассников и расшифровать их психологический портрет по пальцевым узорам;
  • по результатам проведённого исследования разработать рекомендации учащимся для самопознания и саморазвития, выбора свой будущей профессии.
Дерматоглифика  – это целая наука, посвященная изучению гребешковых узоров на поверхностях ладоней и подошвах ног. В переводе на русский язык означает «гравировка» кожи. Дактилоскопия - э то метод, который позволяет идентифицировать человека по отпечаткам пальцев (в том числе, по отпечаткам ладоней рук).

Дерматоглифика – это целая наука, посвященная изучению гребешковых узоров на поверхностях ладоней и подошвах ног. В переводе на русский язык означает «гравировка» кожи.

Дактилоскопия - э то метод, который позволяет идентифицировать человека по отпечаткам пальцев (в том числе, по отпечаткам ладоней рук).

Классификация пальцевых узоро в 1.Дуги.  Простая дуга состоит из гребней, пересекающих поперек пальцевую подушечку и слегка выпуклых . 2.Петли.  Полузамкнутый узор, в котором кожные гребешки начинаются от одного края пальца, идут, изгибаясь дистально, к другому краю, но не доходя до него возвращаются к тому краю от которого начались. 3.Завитки (спирали).  Истинные завитки - замкнутая фигура, в которой папиллярные линии идут концентрически вокруг сердцевины узора. Последняя может быть в виде островка, короткого

Классификация пальцевых узоро в

1.Дуги. Простая дуга состоит из гребней, пересекающих поперек пальцевую подушечку и слегка выпуклых .

2.Петли. Полузамкнутый узор, в котором кожные гребешки начинаются от одного края пальца, идут, изгибаясь дистально, к другому краю, но не доходя до него возвращаются к тому краю от которого начались.

3.Завитки (спирали). Истинные завитки - замкнутая фигура, в которой папиллярные линии идут концентрически вокруг сердцевины узора. Последняя может быть в виде островка, короткого

Типы Темперамента

Типы Темперамента

Исследовательская работа На первом этапе  - были получены пальцевые отпечатки учащихся методом типографской краски. Самыми распространенными узорами являются петли, на втором месте – завитки, на третьем - дуги.  На втором этапе  было проведено тестирование с помощью опросника Айзенка. По типу темперамента на первом месте преобладают сангвиники (8 чел.), на втором флегматики (5 чел.), на третьем – холерики (2 чел.).

Исследовательская работа

На первом этапе - были получены пальцевые отпечатки учащихся методом типографской краски. Самыми распространенными узорами являются петли, на втором месте – завитки, на третьем - дуги.

На втором этапе было проведено тестирование с помощью опросника Айзенка. По типу темперамента на первом месте преобладают сангвиники (8 чел.), на втором флегматики (5 чел.), на третьем – холерики (2 чел.).

Заключение По кожным узорам пальцев рук можно судить об особенностях темперамента их обладателя, в нашем случае, обычного школьника. Имея представление о рисунках на пальцах того или иного человека, можно определить и выбрать индивидуальный стиль общения с окружающими людьми, подобрать определенный вид деятельности в соответствии со всеми имеющимися особенностями характера, способностями, темперамента и поведения.

Заключение

По кожным узорам пальцев рук можно судить об особенностях темперамента их обладателя, в нашем случае, обычного школьника.

Имея представление о рисунках на пальцах того или иного человека, можно определить и выбрать индивидуальный стиль общения с окружающими людьми, подобрать определенный вид деятельности в соответствии со всеми имеющимися особенностями характера, способностями, темперамента и поведения.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галкин Владислав Олегович

Дата: 19.04.2022

Номер свидетельства: 605173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства