kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Тунгусский метеорит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: уточнение оценки событий, произошедших 30 июня 1908 года в Западной Сибири.

Задачи:

  • изучить материалы первых исследователей Тунгусской катастрофы;
  • ознакомиться с современными предположениями ученых и космонавтов; о событиях столетней давности;
  • определить возможности человеческого разума спасения планеты от вторжения космических «пришельцев».

 

Методы исследования: изучение различных источников информации, сравнение и классификация исторических событий и фактов, обобщение.

 

Теоретическая значимость в том, что в работе представлен ряд общих вопросов, таких как:

  • космос и космическое пространство;
  • предположение, высказывание ученых по данной теме;
  • влияние космоса на среду обитания человека и многое другое.

 

Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее можно использовать на классных часах,  посвященных Дню космонавтики.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Тунгусский метеорит"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ильинская средняя общеобразовательная школа № 1»
















Тема: «Тунгусская катастрофа»





Работу выполнила

ученица 4 «б» класса

Катышова Алина


Руководитель: Фалина

Галина Михайловна

учитель начальных классов

I квалификационная категория













п. Ильинский, 2018


Содержание

стр.


Введение 3

Глава 1. Кулик Леонид Алексеевич 5

1.1.Тунгусское приведение 5

Глава 2. Сенсационные находки 7

2.1. НЛО или Никола Тесло спасли Землю? 7

Глава 3. «Верю в блестящее будущее человечества»

К. Циолковский 9

Заключение 11

Библиографический список 12

Приложение


































Введение


Свершилось великое событие. Впервые в истории человек осуществил полёт в космос 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени космический корабль «Восток» с человеком на борту поднялся в космос и, совершив полёт вокруг земного шара, благополучно вернулся на Землю. Первый человек, побывавший в космосе, – гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин. Это был великий подвиг человека, величайшее завоевание науки и техники, торжество человеческого разума.

С тех пор прошло 50 лет. Этот памятный день будет широко отмечаться во всех странах мира особенно в нашей стране.

Золотой нитью в истории космонавтики вписаны имена героев: К.Э. Циолковского, С.П.Королёва, Ю.А.Гагарина, Валентины Терешковой, Светланы Савицкой и многих, многих других.

Сегодня на Земной орбите находятся сотни космических объектов. Меняются не только масштабы исследований космонавтики, но и их география. Собственные космические программы имеют теперь разные страны. Сами масштабы и характер космических исследований приводят к мысли о международном сотрудничестве. Многие годы плодотворно работает программа «Интеркосмос». В нашей стране тренируются смешанные космические экипажи, в состав которых входят космонавты из разных стран. Космические эксперименты проводят ученые нашей страны, Франции, Индии, Китая. Совместные программы разрабатывает Европейское космическое агентство.

После первого же полёта и взгляда из космоса на нашу Землю стало понятно, как хрупок и неустойчив наш дом. Непредсказуемое поведение Солнца и соседних планет, метеоритные дожди, кометы и многотонные «пришельцы» в виде каменных глыб постоянно подстерегает нашу планету, и человечество озабочено данной проблемой. Научные станции, разбросанные по всему миру, следят за космосом. Но может случиться так, что противостояние человека и космоса может закончиться не в пользу человечества.

Событие, произошедшее 30 июня 1908 года этому подтверждение. Счастливая случайность событий, пока еще не разгаданная, спасла нашу планету от невиданной катастрофы. В историю это событие вошло как Тунгусская катастрофа.

В 7 часов утра в районе междуречья Нижней и Подкаменной Тунгуски в Западной Сибири, появился огненный объект, который очевидцы описывают, как шар, бочка, метла, цилиндр. Болид пронесся над Центральной Сибирью и взорвался на высоте семи- десяти километров в безлюдной тайге. Во время полета он издавал громкий гул, треск, шипение. Взрыв сопровождался страшным раскатом грома и не был мгновенным: разрушаясь космическое тело, двигалось по наклонной траектории около двадцати километров. Мощность взрыва составляла от 20 - 50 мегатонн тратила. Ударная волна повалила лес на площади 150 км2 и обогнула земной шар, вызвав толчок, зарегистрированный многими сейсмостанциями мира. Она же послужила причиной магнитной бури, а лучистая вспышка опалила кроны деревьев. Поваленный лес охватил пожар.

Что же случилось над Сибирской тайгой 102 года назад?

  • предположим, что это метеорит – каменный, железный, углистый;

  • возможно это гигантская шаровая молния;

  • а если это испытание инопланетного оружия?

  • может быть, космический корабль, потерпевший катастрофу над Сибирской тайгой.

Интенсивное освоение космического пространства началось 50 лет назад, а тайна тунгусских событий остается загадкой.

Цель работы: уточнение оценки событий, произошедших 30 июня 1908 года в Западной Сибири.

Задачи:

  • изучить материалы первых исследователей Тунгусской катастрофы;

  • ознакомиться с современными предположениями ученых и космонавтов; о событиях столетней давности;

  • определить возможности человеческого разума спасения планеты от вторжения космических «пришельцев».


Методы исследования: изучение различных источников информации, сравнение и классификация исторических событий и фактов, обобщение.


Теоретическая значимость в том, что в работе представлен ряд общих вопросов, таких как:

  • космос и космическое пространство;

  • предположение, высказывание ученых по данной теме;

  • влияние космоса на среду обитания человека и многое другое.


Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее можно использовать на классных часах, посвященных Дню космонавтики.


Глава 1. Кулик Леонид Алексеевич

Кулик Л.А родился в 1883 году в городе Тарту. Учился в Санкт – Петербурге, где и увлекся новой наукой метеоретикой. Услышав о падении метеорита в Сибири, стал первым ученым, обратившим внимание на это событие. Организовал семь экспедиций к месту падения.

Первая экспедиция состояла из двух человек, Леонида Алексеевича и его помощника Валерия Гелюха, в 1927 году. Наняв на месте проводника, они тронулись в далекий путь. Прибыв на место, ученые увидели страшную картину. На площади, сравнимой с территорией Крымского полуострова, поваленные деревья лежали, обратив корни к центру гигантского вывала. После осмотра Кулик Л.А составил карту огромное болото окружено горами (местные жители называют это место «Великим болотом»). В центре огромное озеро. Всюду: на севере, юге, востоке – поваленные деревья, стволы которых обращены вершинами от центра котлована к горам.

Следующие 1928, 1929 года не дали никаких результатов. Леонид Алексеевич не нашел ни одного куска метеорита, хотя работы велись все лето. Рылись котлованы, шурфы, но все безрезультатно. Разочарования и безрезультативность привели к ухудшению здоровья Кулика.

Леонид Алексеевич организовал семь экспедиций к месту падения, но вскоре началась война. Кулик Леонид Алексеевич ушёл на фронт и сразу же в начале войны попал в плен. Умер в концлагере в 1942 году. 5, стр. 105.


Глава 1.1. Тунгусское приведение

Сегодня у легендарного события остался последний свидетель - мёртвые деревья, поваленные ударной волной взрыва. Деревья рубятся топором - лезвия тупятся, жгут в костре – горят плохо, бросают в воду – быстро тонут.

«Свидетели» тех событий до сих пор лежат в тайге гигантским амфитеатром – вершинами наружу, корнями к центру. При этом линии слома не острые, режущие, а мягкие, смазанные – древесину как будто расплющило гигантским прессом.

Недавно ученые из университета города Болонья просканировали спилы деревьев 1908 года и тут же назвали «Тунгуску» Чернобылем без радиации.

Суть в том, что деревья пострадали так же, как и на Украине, только без воздействия радиоактивного излучения.

«Чем больше фактов, относящихся событиям, тем дальше мы от его разгадки», - сказал однажды руководитель десятка научных экспедиций в место падения академик Николай Васильев 3, стр. 26.. Кроме вывала леса, на память о себе «оно» оставило исследователям головоломку из одних парадоксов.

Вот три самых неразрешимых из них:

  • белые ночи;

  • траектория;

  • вещество.

Неясно, почему и «до» и «после» падения на севере Евразии наблюдались необычайно белые ночи.

Проблема также в том, что, как подчеркивал Николай Васильев 3, стр. 29, взрыв космического тела был наиболее ярким, кульминационным, но далеко не единственным эпизодом в цепи аномальных природных явлений развернувшихся летом 1908 года. По показаниям очевидцев, громоподобные звуки в небе слышались не только во время, но и после полета болида, и «до» и «после».

Не сходятся показания сотен очевидцев, наблюдавших полет в разных направлениях то утром, то днем, то вечером.

Ученые всего мира выдвигают разные гипотезы.

То, что произошло в тайге, очень многое невозможно объяснить, например, поведение людей и животных.

За месяц до катастрофы в тайге началось великое переселение. Эти места стали покидать животные, птицы, даже рыба ушла из этих мест. Откуда они узнали о великой катастрофе? Всем известно, что у животных развито чувство опасности. Но эти места стали покидать и люди, а предупредили их шаманы. Как могли узнать об этом шаманы? Один житель по имени Ятхи отправился к дальним озерам. Шаман послал к нему людей, чтобы предупредить о надвигающейся опасности, но Ятхи отказался покидать эти места. Он видел взрыв над тайгой и от этого ослеп.

Экспедиции первых ученых результатов не дали. «А самое обидное, как выразился еще один тунгусский первопроходец, космонавт Георгий Гречко, абсолютно нечего пощупать руками» 3, стр. 35-36. С 1927 года метеорит искали несколько поколений исследователей со всего мира, но не нашли ни одного грамма того, что можно было с уверенностью назвать веществом.

Глава 2. Сенсационные находки

Исследования последних лет с применением новых технологий, новых научных открытий в области физики и химии позволила ученым более детально изучить образцы грунта, срезы коры деревьев, воды с места падения и сделать новые открытия. Самая сенсационная находка последних лет - следы гелия-3 в местах падения. В смоле деревьев, переживших катастрофу, обнаружены крупинки и газообразные пузырьки – изотопы гелия-3 в количестве десятикратно превышающем фон этого элемента на Земле и в космосе. Это может означать не распад ледяной кометы и его ядра, а называемая «теплая» термоядерная реакция - это первое открытие.

Второе открытие – обнаружение редкоземельного элемента - иттербия. Впервые при исследовании ученым удалось обнаружить металлические частицы, которые состоят из титана - металла, который широко применятся в ракетной и космической технике. Обнаружены в почве и пластины, в сплав которых входят алюминий, медь и цинк. На Земле такие сплавы неизвестны.

И все же, это несоотносимые величины – мегатонны взрыва и микроскопические размеры найденных частиц.

И третье открытие – при исследовании ученым удалось обнаружить металлические частицы редких сплавов, которые можно получить только при вакуумной плавке, такие сплавы землянам неизвестны.

Нам удалось выяснить, что при помощи науки и современных технологий ученые обнаружили пузырьки сплавов, производство которых не возможно на Земле, а также редкоземельные химические вещества.


Глава 2.1. НЛО или Никола Тесло спас Землю?

Российский ученый, научный сотрудник Института археологии Сибирского отделения Юрий Лавбин, организовал к месту падения не одну экспедицию. Исследователи, обыскивая берега рек, нашли необычные кварцевые пластины. На одной из пластин сотрудники Института физики Сибирского отделения пытались лазером выгравировать что-нибудь подобное, тому что уже нанесено на этих пластинах. Но лазер, который разрезает толстые куски железа за секунды, на пластинах смог сделать лишь пару царапин. А следующей находкой были кварцевые кристаллы, на них была нанесена целая система знаков. Лавбин предположил, что кристаллы были когда–то частью навигационной карты системы инопланетного корабля. На них выгравированы загадочные знаки и рисунки. В некоторых кристаллах, в наплывах есть ромбические отверстия, поэтому их можно соединить друг с другом. Земных технологий нанесения рисунков на такие пластины не существует. Кроме кристаллов, найден уникальный сплав – силицид железа, а его можно получить только в космическом пространстве 2, стр. 48.

Российский ученый Юрий Лавбин уверен, что тунгусский метеорит сбили инопланетяне, чтобы предотвратить гибель Земли. Крушение НЛО, считает ученый, произошло из-за большой кометы, весом около миллиарда тонн, которая неслась навстречу Земле в 1908 году. И если бы она упала на планету, то все живое на Земле погибло.

А именно тут вмешались инопланетяне. Ученый предполагает, что с помощью своего корабля они сбили смертоносную комету и, спасая человечество от гибели, погибли сами. 2, стр. 23.

Американские ученые из города Болонья придерживаются другой версии. Они уверены в том, что к событиям произошедшим в 1908 году причастен сербский ученый Никола Тесло. 6, стр. 18. Он учился в Граце и Парижском университете. После окончания учебы эмигрировал в США. Его научные открытия дали миру много нового. Научные разработки помогли в строительстве крупнейшей в те годы Ниагарской ГЭС .

Никола утверждал, что планеты это живые существа, умеющие при необходимости защищать себя. Так по наблюдениям ученых в 1878 году Сатурн, сконцентрировав свои гравитационные поля разорвал комету весом 50 тысяч тонн, осколки кометы разлетелись и упали, образовав на поверхности кратеры, не причинив ущерба планете 6, стр. 34.

Научная мысль Николы Тесло далеко опережало ученых того времени. Его современники отмечали то, что он был сверхчувствительным инженером – гением.

Предполагают, что Никола Тесло мог спасти планету, сконцентрировав гравитационные поля в районе Тунгусски. Невероятно, но факт, что без участия этого ученого не обошлось. Этим и объясняется свечение в небе и необыкновенно светлые белые ночи на территории России, даже там, где их не должно быть.

Тесло мог знать о надвигающейся катастрофе.

Рассмотрев предположения, ученые так и не смогли найти объяснения событиям, произошедшим в 1908 году.

Во второй главе, проанализировав несколько предположений, пришли к выводу, что ученые разных стран так и не смогли прийти к общему мнению и объяснить события, произошедшие в 1908 году.

Глава 3. «Верю в блестящее будущее человечества» К. Циолковский

4, стр. 9

Сегодня огромная ответственность объединяет всё человечество.

Пока еще космос свободен от оружия и никому не угрожает. Опасность таится на самой Земле, напичканной ракетами. Нельзя допустить, чтобы Земля оказалась под прицелом космического оружия. Сейчас на орбите вокруг Земли находятся несколько сотен космических объектов. Меняются масштабы и география космических исследований.

Человек всегда будет стремиться в межзвездное неизведанное пространство.

Что же мы будем делать в ближнем космосе?

Обслуживать планету Земля. Современные космические системы уже сегодня решают эти сложные технические задачи:

  • радиотелефонная связь;

  • космические системы экспресс - информации о метеоусловиях на нашей Земле;

  • глобальные Интернет - сети, которые дают возможность получить информацию из любой точки мира;

  • процессы в области культуры, просвещения;

  • интеллектуальная революция.

Наконец, самая насущная и острая проблема, которая волнует нас всех, – это охрана окружающей среды. Астрофизик Фред Хойя предсказал, когда из космоса будет сфотографирована Земля, как тут же все человечество обеспокоится тем что мы должны будем защищать нашу планету.

Мероприятия по охране природы требуют общих, усилий всего человечества, а значит, и информации.

Охрана окружающей среды, современный прогноз погоды, всемирная система связи – гигантские проблемы, которые уже решаются в ближнем космосе.

Все более узкую специализацию приобретают искусственные спутники Земли. Спутники уже искали никель в Канаде, медь в Пакистане, обнаружили саранчу в Ганне, нашли следы уральских отрогов в степях и в пустынях Средней Азии.

А что такое орбитальная станция? Это одушевленный спутник, работающий не только по программе, но и творчески.

Ярким примером международного сотрудничества явился экспериментальный полет советского космического корабля «Союз» и американского «Апполон» в 1975 году. В этом полете принимали участие космонавты Алексей Леонов, Валерий Кубасов, Томас Стаффорд, Венс Бранд и Дональд Слейтон, состыковка кораблей прошла успешно. Сегодня в космос отправляются международные экипажи, чтобы нести вахту на околоземной орбите.

Нельзя допустить, чтобы Земля оказалась под прицелом космического оружия. Это ясно любому здравомыслящему человеку. Мы надеемся, что победит чувство единства и общности, которое люди испытывают всякий раз, когда на борту наших станций трудятся международные экипажи. Космос должен быть мирным.

Наши достижения русский народ ставит не на службу войны, а на службу мира и безопасности.











































Заключение


Приближается замечательный праздник 50-летие с того самого дня, как Ю.А. Гагарин впервые поднялся в космос и произнес свою замечательную фразу: «Поехали». Космический прогресс шагнул далеко вперёд. Учеными разных стран разрабатываются международные программы по спасению Земли от вторжения непрошенных космических «пришельцев».

Исследовав литературу, статьи, изучив мнение ученых разных стран, мы пришли к выводу, сколько ученых, столько и мнений. Выдвинуто много гипотез, но ни одна из них научно не доказана.

Отсюда вывод: «Тайна века» не разгадана. Что же на самом деле произошло 30 июня 1908 года в Сибири?

Взрыв космического корабля, потерпевшего катастрофу над Сибирской тайгой, или успешный опыт ученого Н.Тесло, спасшего планету от планетарной катастрофы?

Может быть, кому-нибудь из нас, живущих в 21 веке нового столетия, удастся разгадать эту тайну.

Работая над данной темой, я узнала много нового, необычного, интересного и загадочного. Познакомилась с мнениями ученых, работающих в метеоретике.

Эту работу я продолжу в старших классах, а те знания, которые получила при изучении этой темы, пригодятся в дальнейших исследованиях.


Библиографический список


  1. Васеленко В.В., Демин Д.В. Проблема тунгусского метеорита. Томск издательство ТГУ, Выпуск 2, стр. 227-331

  2. Васильев Н.В. Космическое вещество и Земля. Новосибирск «Наука», 1986, стр. 3-34

  3. Васильев Н.В., Ковалевский А.Ф., Разин С.А. «Показания очевидцев тунгусского падения», Томск ТГУ, 1981.

  4. Золотов А.В. Проблема тунгусской катастрофы 1908 года. 1961г. Минск «Наука и техника». 1949, стр. 204

  5. Кулик Л.А. «Мироведение» 1927, Т-XVI № 4, стр. 231-232

  6. Максимов А., Никола Тесло и загадка Тунгусского метеорита.

  7. Интернет- сайт: www.images.yandex.ru




12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Тунгусский метеорит"

Автор: Фалина Галина Михайловна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства