kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Овощи-вред или польза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Овощи-вред или польза"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Овощи-вред или польза"»

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………. 2

  2. Изучение мнения одноклассников об овощах……………………..2-3

  3. Основная часть. Овощи – вред или польза

3.1 Овощи – главный источник витаминов ……………………………3

3.2 Потребность человека в овощах…………………………………..3-4

3.3 Есть ли вред в овощах?.................................................................... 4-5

3.4 Какие части растений содержат больше нитратов……………….5-6

3.5 В каком виде нужно употреблять овощи?…………………………..6

4. Свёкла……………………………………………………………………..6-7

5. Вывод……………………………………………………………………….8

6. Литература…………………………………………………………………..9

ПРИЛОЖЕНИЯ

































1. Введение

Меня зовут Меркулов Михаил. Мне 8 лет. Каждый год дети участвуют в разных конкурсах, вот и мне предложили написать исследовательскую работу. Я подумал и решил узнать о пользе или вреде овощей. Эту тему я выбрал не случайно. Уж очень, я разборчив в еде. Так уж получилось, что я не ем, практически никакие овощи.

Взрослые постоянно твердят о пользе овощей Я решил разобраться, настолько ли они полезны, и в чём, собственно говоря, их польза.

Объект моего исследования – овощи.

Цель моей работы - узнать, полезны или вредны овощи.

Я поставил задачи:

  1. Провести анкетирование среди одноклассников и узнать, что они знают о пользе или вреде этих продуктов питания и как часто они их употребляют в пищу.

  2. Найти информацию в различных источниках о пользе или вреде овощей

  3. Узнать, какие овощи самые полезные, и в каких содержится больше витаминов.

  4. Узнать, как правильно выбирать овощи и как их готовить.

2. Изучение мнений одноклассников об овощах

Для того чтобы разобраться во всех этих вопросах я решил опросить одноклассников и узнать у них - что они знают об овощах и любят ли они овощи?

Я составил анкету и провел анкетирование.

На первый вопрос большинство ребят ответили, что употребляют овощи в пищу.

На второй вопрос о полезности овощей - 7 человек не знали ответа, а 2 человека считали, что овощи вредны. При этом, большинство детей все же считают овощи полезными.

В третьем вопросе я хотел узнать, какие овощи являются самыми популярными. Я выяснил, что дети чаще всего едят картофель, морковь. Также упоминали помидоры, огурцы, капусту. Очень мало детей назвали свеклу. Другие овощи никто из детей не упоминал.

На четвертый вопрос большинство детей ответили, что моют овощи перед употреблением. Однако были дети, которые делают это не всегда.

Из опроса детей я понял, что не все дети знают о том, полезны или вредны овощи. И эта тема им была бы интересна. Еще мне кажется, что овощей намного больше, чем назвали мои одноклассники и все их мы должны знать.

3.1. Овощи - главный источник витаминов

Овощи – один из главных источников витаминов. И не только, это еще и куча углеводов, органических веществ, полисахаридов и минеральных элементов. Польза овощей очевидна . Овощи поставляют в наш организм кальций, калий, фосфор, магний и множество других полезных веществ. Польза овощей заключается в благоприятном воздействии и на процесс пищеварения – в них содержатся эфирные масла, которые, влияя через обоняние, способствуют выделению пищеварительных соков. Они, в свою очередь, помогают переваривать организму более тяжелые продукты – мясо или рыбу. Именно поэтому любое лечебное питание не обходится без овощей.

Овощи подразделяются на две категории:

  1. Крахмалистые (картофель, кабачки, патиссоны, тыква, брюква, цветная капуста, морковь, свекла, корни хрена, петрушки, сельдерея );



  1. Зеленые, некрахмалистые — это различная зелень, огурец, баклажан, всех видов кочанная капуста, лук зеленый и репчатый, чеснок, редис, редька, репа, болгарский перец, помидор.

Такое разделение дает представление о правильном сочетании овощей в употреблении с другими продуктами.
Овощи первой категории насыщены крахмалом, особенно картофель, что приравнивает его к зерновым и крупяным культурам.
Овощи второй категории замечательно сочетаются со многими продуктами, кроме молока. Они способствуют перевариванию животных белков, а также способны нейтрализовать и вывести из организма токсины.



3.2. Потребность человека в овощах
Суточная потребность взрослого человека в овощах составляет в среднем около 650 граммов. Но не всегда эта потребность удовлетворяется. А всё потому, что из множества известных различных растений окультурено и используется лишь малая часть.

Самыми распространенными считаются такие овощи как: белокочанная капуста, морковь, свекла, картофель, помидоры, баклажаны, огурцы, тыква, кабачки, лук, перец.

Не менее полезные овощи — брюква, репа, турнепс, брюссельская и савойская капуста незаслуженно забываются, а очень жаль. Весной, когда ослабленный организм особенно нуждается в восполнении и укреплении, в первую очередь стоит вспомнить о пользе овощей. Благодаря их разнообразию, любой человек может получить полноценное и полезное питание, подходящее именно ему, будь то ребенок, взрослый или пожилой человек.

Употребляя овощи как отдельно, так и в сочетании с другими продуктами мы сможем удовлетворить потребности своего молодого, растущего организма.

Нельзя забывать и о том, что овощи содержат большое количество воды, способной дополнить до нормы то количество воды, которые мы выпиваем за день.

Нужно запомнить, что даже если по какой-то причине мы не можем выпить необходимое нашему организму количество воды – нужно постараться в течение дня есть фрукты и овощи. Ну а если это не запомнить, то организм и сам нам подскажет, ведь нехватка овощей и фруктов в рационе может стать причиной сильной жажды, утоляя которую большим количеством воды, мы повышаем нагрузку на сердце и почки.

Овощи также являются продуктами, обладающими низкой калорийностью, но при этом остаются достаточно сытными, благодаря содержащейся в них клетчатке, и способны утолить любое чувство голода. Однако не стоит забывать, что даже при их употреблении следует соблюдать главный принцип здорового питания – умеренность.

3.3 Есть ли вред в овощах?

Я узнал о том что в овощах есть нитраты. Нитраты — соли азотной кислоты. Они являются нормальным продуктом обмена азотистых веществ любого живого организма, растительного и животного. Поэтому «безнитратных» продуктов в природе не бывает. Даже в организме человека в сутки образуется и используется в обменных процессах 100 мг и более нитратов. Существовали они еще до происхождения человека. Тем не менее, разговоры о вреде нитратов для здоровья не прекращаются. Однако проблема не в самих нитратах, а в том, какое их количество попадает в организм человека.

Согласно заключению Всемирной организации здравоохранения, безопасным считается количество 5 мг нитратов на 1 кг человеческого тела. То есть, взрослый человек может получать около 350 мг нитратов безо всяких последствий для здоровья.

Растения обладают способностью поглощать из насыщенной удобрениями почвы гораздо больше соединений азота, чем им необходимо для развития.

В результате только часть нитратов синтезируется в растительные белки, а остальные попадают в организм человека в чистом виде через плоды, корни и листья овощей.

В дальнейшем одни нитраты быстро выводятся из тела, но другие образуют различные химические соединения.

Какие-то из этих соединений безвредны и даже полезны для организма, но другие превращают соли снова в азотную кислоту, и именно это представляет наносимый нитратами вред для здоровья. Нитраты вступают в реакцию с гемоглобином в крови и лишают красные кровяные тельца возможности насыщать клетки кислородом.

В результате действия нитратов:

  • нарушается обмен веществ,

  • нарушается нервная система,

  • ослабевают защитные функции организма.

  • нитраты снижают содержание витаминов в пище. Регулярное их поступление в организм человека даже в небольших дозах уменьшает количество йода, а это приводит к увеличению щитовидной железы.

  • нитраты также связаны с возникновением опухолей в желудочно-кишечном тракте и способствуют развитию вредной кишечной микрофлоры, которая выделяет в организм человека токсины, что ведет к отравлениям.

Так что вред нитратов для здоровья человека является доказанным.



3.4. Какие части растений содержат больше нитратов

Важно знать также, в каких частях растений нитраты накапливаются в особенно большом количестве

У капусты – в листьях,

у моркови – в сердцевине,

у перца – в верхней семенной части.

Картофель, огурцы и кабачки опасны кожурой, потому ее нужно срезать как можно толще. То же рекомендуется делать с дынями и арбузами.

Чемпионы по содержанию нитратов среди овощей – свекла и редис.

3.5. В каком виде нужно употреблять овощи?

Играя огромную роль в пополнении организма необходимыми питательными веществами, овощи помимо этой функции дают ещё и чувство сытости. Это значит, что овощи — это полноценная еда, а любая еда должна быть не только вкусной и красивой, но и максимально полезной.

Вполне привычно употреблять многие овощи в сыром виде, а вот некоторые из них нуждаются в обязательной кулинарной обработке (баклажаны, картофель, кабачки, цветная капуста).

Белокочанная капуста, свекла, морковь, репа, сельдерей, корни петрушки и другие овощи, менее капризны, их можно употреблять в каком угодно виде.

Существует даже целое направление — сыроедение, согласно которому овощи не подвергают подобной обработке.

Но это допустимо не для всех. Людям пожилым, не привыкшим к сырым овощам, а также тем, кто страдает желудочно-кишечными заболеваниями, следует готовить многие овощи правильно и вводить в свой рацион постепенно.

Способов приготовления любого овоща множество, вот только главная цель должна быть одна — максимальное сохранение его внутренних богатств.

4.Свекла.

При проведении анкетирования я заметил, что свеклу "незаслуженно обидели" - ее назвали очень мало ребят. А зря! Я нашла много очень интересной и полезной для нас информации об этом овоще.

Любому русскому человеку с детства хорошо знакома свекла, полезные свойства которой высоко ценились еще в старину. Мы привыкли видеть ее в качестве обязательного компонента в таких привычных блюдах, как свекольник, винегрет, селедка под шубой, а в ресторанах можно встретить настоящие кулинарные изыски из свеклы: мармелад, сорбет, мороженое и множество вкуснейших салатов

Свекла, как и её широкий спектр полезных и целебных свойств известна издавна. И именно как лекарственное сырьё, свеклу использовали раньше. Лечили кожные заболевания, плевриты, воспаление легких, гипертонию, заболевания печени. Отвар свеклы применяли как мочегонное и слабительное средство.

В приготовлении различных блюд, свекла используется безотходно. Листья хорошо подходят для первых блюд: свекольников, борщей, окрошки, ботвиньи. Стебли маринуют на зиму, как витаминный салат, они также как и листья, содержат много витамина А.

Корнеплод особенно полезен, он является богатым источником витамина С, меди и фосфора, витаминов группы В и РР, бетаина, биофлавоноидов, минеральных веществ (йода, калия, кальция, магния, железа). Вареная свекла, в отличии от других овощей, сохраняет многие свои полезные свойства, так как минеральные соли и витамины группы В не слишком чутки к нагреванию.

Свекла – кладезь углеводов, одна из немногих овощных культур отличающаяся высоким содержанием глюкозы, фруктозы и сахарозы – до 25%. Исследованиями подтверждено, что компоненты, содержащиеся в свекле, способствуют устранению токсинов, выведению холестерина. Также этот овощ обладает защитными свойствами от воздействия радиоактивных и тяжелых металлов, а наличие пектиновых веществ в нем, сдерживает развитие в кишечнике вредных микроорганизмов.

Употребление свеклы поможет улучшить пищеварение, обмен веществ, предотвратить появление злокачественных опухолей. Полезные свойства свеклы помогут повысить гемоглобин, витамин В9 борется с болезнями сердца, очищает кровь и укрепляет стенки капилляров. Этот овощ стимулирует работу мозга, поддерживает хорошее психологическое здоровье и предотвращает преждевременное старение. Омолаживающие свойства свеклы подтверждены благодаря наличию в ней фолиевой кислоты, которая способствует созданию новых клеток.

Свекольный сок способен растворять тромбы и очищать желчный пузырь.

  • Однако есть и ограничения при употреблении данного овоща! Свекла вредна при пониженном артериальном давлении, остеопорозах, сахарном диабете, повышенной кислотности желудка, поносах, мочекаменной болезни.

.



5. Вывод

Многие употребляют в пищу овощи для поддержания фигуры или похудения, при этом совершенно не прислушиваются к своему организму. Основной вред овощей – индивидуальная непереносимость и реакция на различные заболевания. Так, к примеру, свежие огурцы противопоказаны обладателям гастрита, а свеклу не стоит кушать при мочекаменной болезни. Таким образом, некоторые овощи могут быть полезны для одного организма, но совершенно противопоказаны другому.

Но не стоит забывать, что вред овощей может обернуться и в положительную сторону. Те же огурцы, которые некоторым нельзя употреблять в сыром виде, способны омолаживать лицо – маска из свежих огурцов полезна для всех.

Польза и вред овощей – понятие индивидуальное. Всего-то нужно научиться слушать свой организм.

Безусловно, овощи необходимы человеку!

Моё отношение к овощам изменилось тогда, когда я узнал, почему необходимо употреблять их в пищу, и как это связано со здоровым питанием. Данная работа позволила мне не только научиться работать с литературой, но и узнать много нового и интересного для меня. Изучив весь материал, я поняла, что овощи очень полезны для человека и теперь я буду кушать их всегда.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Исследовательская работа "Овощи-вред или польза"

Автор: Елена Алексеевна Тюрина

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства