kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Личный код человенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: узнать, надёжен ли сканер отпечатка пальца на телефоне; выяснить, почему отпечатки пальцев являются индивидуальностью человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Личный код человенка"»

Добрый день уважаемые слушатели и жюри!

Тема моей научно-практической работы: «Личный код человека».

Актуальность:

Отпечатки пальцев являются уникальными и неповторимыми, позволяющими точно опознать человека, что в современном мире является крайней необходимостью не только для предотвращения преступлений, но и совершения иных действий человека в быту и на работе.

Цель моей работы:

- Узнать, надежен ли сканер отпечатка пальца на телефоне, выяснить, почему отпечатки пальцев являются индивидуальностью человека, как влияет окружающая среда на обнаружение, изъятие и хранение следов.

Задачи:

- Проанализировать данные о современных гаджетах.

- Узнать, что такое дактилоскопия.

- Научиться самой выявлять и снимать отпечатки пальцев.

- Выяснить, по каким признакам пальцевых узоров определяют их уникальное значение.

- Изучить, чем похожи и чем отличаются отпечатки пальцев разных людей.

Гипотеза:

Если отпечатки пальцев индивидуальны, то их можно использовать как личный пароль (код).

Методы исследования:

1. Найти информацию об отпечатках пальцев рук человека.

2. Провести опыты.

3. Анализ полученных данных.

4. Сделать выводы.

Практическая значимость:

- Знания об отпечатках пальцев и их значении для человека помогут учащимся сделать вывод о личной безопасности и дадут возможность учащимся в дальнейшем при самоопределении в выборе профессии;

- Полученные знания помогут в усвоении ряда информации по «Окружающему миру» по теме «Кожа человека»;

  • Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.



Сегодня смартфон стал настолько привычным предметом, что уже сложно найти человека, который бы не обладал данным девайсом. Они являются хранилищами важной личной и даже финансовой информации. И эта информация нуждается в надежной защите, на страже которой стоит сканер отпечатков пальцев в смартфоне.

Я решила провести анализ и понять, что такое дактилоскопия и как по отпечаткам пальцев рук можно опознать человека, и как влияет окружающая среда на обнаружение, изъятие и хранение следов.

Из разных источников, в том числе в разговоре с папой, экспертом – криминалистом, мне стало известно, что существует такая наука, как – криминалистика, в которой есть раздел дактилоскопи́я – способ опознания человека по отпечаткам пальцев, основанный на индивидуальности и неповторимости рисунка кожи.

Предметом дактилоскопической экспертизы является идентификация лица оставившего отпечатки пальцев на месте преступления, а так же срок их давности. Объектом - папиллярные узоры пальцев, ладонные поверхности рук, и подошвы ступней человека.

След руки человека позволяет:     

 - установить особенности руки, лица оставившего след;     

 - определить элементы механизма совершения преступления;

  - идентифицировать человека по отображениям узоров папиллярных линий;

- определить примерный возраст лица, оставившего след;

- провести предварительное расследование, на предмет совпадения папиллярного узора на месте преступления с подозреваемым лицом.

Отцом дактилоскопии, стоящим у истоков её истории, считается Уильям Джеймс Гершель.

Если внимательно рассмотреть нашу кожу, а именно подушечки пальцев рук, то можно увидеть, что на этих участках кожи имеется множество линий называющимися папиллярными, которые образуют папиллярные узоры. Интересным фактом является то, что на 7 месяце беременности плод человека уже имеет сформировавшийся индивидуальный папиллярный узор на коже. Более того, даже у близнецов, при одинаковом наборе клеток ДНК, отпечатки пальцев разные!

Как мы знаем из уроков по окружающему миру, наша кожа выделяет бесцветное потожировое вещество, и при соприкосновении с каким – либо предметом, на этом предмете обязательно остаётся невидимый след.

Все папиллярные узоры делятся на три основных вида: дуговые, петлевые и завитковые, которые принято характеризовать такими свойствами, как индивидуальность, устойчивость и способность к регенерации.Таким образом, папиллярный узор — это своеобразный «паспорт» человека.

Возникает вопрос:

- Каким образом можно обнаружить следы пальцев рук, если они невидимые и на сколько они уникальны?

Я решила лично убедиться в уникальности отпечатков пальцев на своем собственном опыте. Для этого мне потребовалось сделать несколько опытов.

Воспользовавшись обычной акварельной краской, каждым пальцем я без усилия прикоснулась к краске чёрного цвета и оставила следы на специальном бланке – дактокарте. Теперь мне нужно было изъять следы моих рук и родителей для анализа о индивидуальности отпечатков.

Для этого мне понадобилось: стакан, нагар от газовой конфорки, мягкая кисточка, скотч, белый лист бумаги.

В качестве исследуемой поверхности я взяла стеклянный стакан, на котором я попросила родителей оставить отпечатки. Мягкой кисточкой, аккуратно нанесла измельчённый нагар на всю поверхность стакана, затем осторожно подула, удалив лишний порошок. Часть порошка приклеилась к потожировому веществу от пальцев, и на поверхности стакана проявилось несколько отпечатков пальцев. Чтобы изъять со стакана проявившиеся отпечатки и их сохранить, я наклеила полоски скотча на обработанную поверхность стакана, где проявились хорошие отпечатки. Тщательно разглаживая скотч, выгнав пузырьки воздуха, я аккуратно отделила его от поверхности стакана. К моему удивлению проявившиеся отпечатки пальцев, ничуть не повредившись, остались на липкой стороне скотча. После этого, чтобы было удобно изучать отпечатки, я приклеила скотч к листу белой бумаги.

При изучении и сравнении всех отпечатков пальцев моей семьи друг с другом я убедилась, что они все разные, как по размеру и типу папиллярного узора, так и по строению самого папиллярного узора. Каждый отпечаток действительно имеет свой индивидуальный и неповторимый рисунок.

Мне стало интересно – все ли подручные вещества и средства подходят для дактилоскопирования.

Так, вместо нагара я использовала: грифель от карандаша, муку, активированный уголь, пудру из набора «Юный криминалист». В ходе опытов я выяснила, что в домашних условиях с помощью подручных средств невозможно выявить и изъять пригодный отпечаток – следы получаются нечеткими, смазанными и при наклеивании на скотч часть следа осыпается.

Для того, чтобы проделать мой заключительный опыт, мне потребовалась помощь папы, а именно его знания в этой области, и настоящий немагнитный порошок из чемоданчика криминалиста.

Под чутким руководством папы легкими движениями я нанесла на стакан порошок дактилоскопической кистью, и на нем мгновенно проявился след, который я сразу же изъяла клейкой лентой и перенесла на бумагу. След был полностью пригоден для осмотра. От папы я узнала, что в состав порошка для изъятия следа со стекла входят: алюминиевый порошок (аргенторат), окись цинка, окись меди, газовая сажа, бронзовый порошок, магнитные порошки.

Следовательно, немагнитный порошок невозможно приготовить в домашних условиях!!!

Я попробовала изъять следы с помощью газового нагара с пластика, бумаги и дерева, но у меня ничего не получилось. Оказывается, для каждой поверхности нужен определенный порошок, химические реактивы и температурный режим.

Я не могла не сделать еще одно исследование, теперь при помощи температурного режима. Я взяла 2 стеклянных стакана со следами рук и поместила один в морозильник, а другой возле батареи. Через 3 часа я достала их. Стакан из морозильника сразу же начал оттаивать и увлажнился, но я его просушила. Итог – следы удалось выявить и изъять с обоих стаканов. Из источника из интернета мне удалось узнать интересный факт. Оказывается, следы могут храниться до нескольких лет при условии соблюдения определенной температуры и влажности.

Проделав все опыты в домашних условиях, мне стало интересно узнать, какие узоры на пальцах преобладают среди моих одноклассников – дуговые, петлевые или завитковые?

Чтобы это понять, я провела следующий опыт: на уроке технологии я показала ребятам как отдактилоскопироваться самостоятельно при помощи белого листа и черной акварели. Потом я собрала эти листочки и уже дома, с помощью лупы, я рассматривала каждый отпечаток и делала отметки. Оказалось, что среди всех отпечатков 1 место занимают петлевые узоры, 2 место – завитковые, 3 место – дуговые.

Изучив литературу и проведя собственное исследование, я могу сделать вывод о том, что моя гипотеза подтвердилась. В ходе работы я убедилась, что отпечатки пальцев каждого человека действительно являются уникальными и неповторимыми, что позволяет использовать дактилоскопию как надежный метод идентификации человека.

Я сделала вывод о том, что отпечаток пальца вместо пароля на смартфонах является достаточно эффективным способом защиты информации, но до того момента, как гаджет попадет в руки профессиональных хакеров.

Кроме всего прочего, я выяснила, что для человека отпечаток пальца является личным кодом, и ни в коем случае не нужно никому его предоставлять. Злоумышленники могут обманным путем изъять у невнимательного и доверчивого человека этот код и использовать в преступных целях. Так, ваши следы могут быть найдены на месте преступления, и, вместо настоящего преступника, пострадаете вы.

Надеюсь, что данная работа заинтересовала школьников, и многие захотят более подробно изучить такую науку, как криминалистика, и в будущем станут служить на благо нашей Родины.

Спасибо за внимание!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательская работа "Личный код человенка"

Автор: Романчикова Ольга Михайловна

Дата: 18.09.2019

Номер свидетельства: 520153


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства