kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Кто мед пьет, того никакая хворь не берет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе автор ставит перед собой задачи изучения и анализа научной литературы в целях изучения полезных свойств меда, а также способы его применения, проведение опытов по выявлению качественного и некачественного меда. В работе подробно освещаются вопросы лечебных свойств меда, раскрывается польза употребления меда  для роста и развития школьников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Кто мед пьет, того никакая хворь не берет"»

Коммунальное государственное учреждение

«Экономическая школа-лицей»






Исследовательская работа





«Кто мёд пьёт, того никакая хворь не проймёт»





Выполнила Милькова Мария

3 «А» класс

Руководитель Эрбис Т.А.














город Риддер

2013-2014 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ



I Введение


II Основная часть

2.1. Виды и лечебные свойства мёда

2.2.Состав и питательные свойства мёда

2.3. Как правильно выбрать и хранить мёд


III Заключение


Список литературы


Приложение

  1. Сборник народных рецептов «Жидкое золото»

  2. Сборник пословиц, поговорок, загадок о мёде































I ВВЕДЕНИЕ

Однажды бабушка мне сказала: «Кто мёд пьёт, того никакая хворь не проймёт». В школе нам каждый день дают мёд, чтобы мы росли крепкими и здоровыми. В детской книжке я прочитала стихотворение:

Нет полезней в мире средства

знаем мы его все с детства

он здоровье нам несет

наш тягучий,сладкий мёд.

Да и всем известный Винни пух говорил «Лучший подарок по-моему мёд...»

Меня заинтересовал вопрос «Какими лечебными свойствами обладает мёд? Как отличить настоящий мед от ненастоящего?»

Гипотеза: натуральный мёд-ценный природный продукт, обладающий лечебными свойствами.

Цель нашей работы – рассмотреть использование мёда человеком и провести эксперимент по выявлению некачественного мёда.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать специальную литературу.

2. Рассмотреть виды мёда.

3. Изучить питательные и лечебные свойства мёда, а также способы его использования.

4. Произвести эксперимент по выявлению фальсификации мёда.

5. Составить сборник народных рецептов «Жидкое золото»

Предметом нашего исследования является пчелиный мед

Объектом исследования являются свойства меда.


Работа состоит из введения, основной части, заключения, приложения.

Методы исследования:

1.Чтение и анализ литературы по выбранной теме.

2.Беседа с врачом о пользе мёда

3.Проведение опытов.

Практическая значимость работы

1.Рассказать одноклассникам о пользе мёда.

2. Научить отличать настоящий мед от искусственных подделок.

3.Составить сборник по использованию мёда в кулинарии , косметологии, лечебных целях.









II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


2.1. Виды и лечебные свойства мёда.

У слова «мёд» довольно интересное значение. В переводе слово означает чары или что-то, наделенное магическими свойствами. И в этом нет ничего удивительного, поскольку это единственный продукт, который способен исцелять от любых болезней, даровать мудрость и молодость.

Пчёлы и мёд появились более 50 миллионов лет назад. Удивительные свойства его использовались человеком в глубокой древности. Ценнейшим даром природы, «эликсиром молодости» считали мёд в Древней Греции, Египте, Индии, Китае. Мёд способствует сохранению здоровья и долголетия.

Мёд различают:

* по происхождению

*по способу добывания

* по консистенции (густоте)

*по цвету

*по вкусу и запаху

О том, какие виды мёда бывают, я узнала из беседы с соседом-пасечником. Мёд вырабатывают пчёлы из:

• нектара растений

• медвяной росы

• пади (жидкости, выделяемой тлями)

Мёд может быть:

• цветочный

• падевый

• смешанный

Изучив и проанализировав научную литературу, я узнала, что мед бывает разным. В нашей стране известно более 50 видов мёда. Он может быть более плотным или более жидким, почти белым или совсем коричневым. Вкус и цвет мёда зависят от вида. Есть нежный, мягкий, приятный на вкус. Есть мёд, который «щиплет» горло. О лечебных свойствах меда знает каждый, но вот о самом меде, о его видах известно не всем.

А это очень важно. Ведь для лечения каждого заболевания требуется определенный вид меда, и именно этот вид даст наибольший эффект. Каждый вид меда имеет свой цвет, запах, свои характерные особенности.

Если пчёлы собирают мёд с цветов одного растения, то его называют монофлёрным. Такой мёд принято называть по тому растению, с которого он был собран (например: гречневый, липовый, подсолнечный).

Собранный одновременно со многих видов растений мед- полифлёрный и называют его по месту собирания – лесной, полевой, горный и т.д.


Вид меда №1: акациевый мед

Собирается с цветов белой акации, вкус нежный, цвет очень светлый.

Мед акации не обладает высокими противомикробными свойствами, как например, липовый мед, и в основном применяется в качестве общеукрепляющего и успокоительного средства, при бессоннице и нервных болезнях. Мед, который не вызывает аллергии- акациевый.

Вид меда №2: боярышниковый мед

Боярышниковый мед полезно принимать при расстройствах сердечной деятельности и гипертонии, а также при повышенной функции щитовидной железы.

Вид меда №3: гречишный мед имеет специфический вкус, цвет темно красный или коричневый.

Одной из особенностей гречишного меда является высокий процент содержания железа, поэтому его рекомендуется применять при анемии. Кроме железа, в его составе есть широкая гaмма микроэлементов и витаминов. Поэтому гречишный мед рекомендуется при авитаминозах, а также для лечения внутренних кровоизлияний и для улучшения проницаемости капилляров.

Вид меда №4: липовый мед

Липовый мед обладает отличными питательными и лечебными свойствами, оказывает противовоспалительное, жаропонижающее действие. Поэтому мед с липы применяют для лечения простудных заболеваний (ангины, ларингита, насморка, бронхита, трахеита), а также при воспалении желудочно-кишечного тракта.

Вид меда №5: клеверный мед

Клеверный мёд признан одним из самых лучших видов меда, вырабатываемых пчелами из нектара цветов растений. Клеверный мёд, так же как и липовый, хорошо проявляет себя при лечении простудных и легочных заболеваний.

Вид меда №6: лесной мёд

Данный вид мёда характерен для нашей местности. Лесной мёд обладает высокими питательными и лечебными свойствами, проявляет выраженное антибактериальное, противовоспалительное и болеутоляющее действие. Хорошо зарекомендовал себя этот мед при лечении заболеваний дыхательных путей. Эффективнее всего применение лесного мёда при бессоннице.

Вид мёда №7: полевой мёд

Собирается он с разнообразных полевых растений (душистый горошек, цикорий, валериана)

Полевой мёд оказывает успокоительное действие на нервную систему, а также используется при лечении заболеваний дыхательных путей. Рекомендуют принимать полевой мёд при головной боли и бессоннице.

Вид мёда №8: луговой мёд

Луговой мёд желтого цвета с разными оттенками, имеет приятный аромат и сладкий вкус, отличается высокими питательными и лечебными свойствами и незаменим как отличное общеукрепляющее и противомикробное средство.

Вид мёда №9: майский мёд.

Майский мёд обладает ценными лечебными качествами. Майский мёд хорошо действует при головной боли, лихорадочном состоянии и переутомлении. При наружном применении майский мёд полезен для укрепления волос и ухода за кожей головы.





2.2. Состав и питательные свойства мёда.

Мёд – натуральный продукт природы. Его называют пищей для ума.

В состав мёда входят:

*углеводы (глюкоза и фруктоза)

*минералы (соли кальция, магния, натрия, железа, серы, йода, хлора, фосфора)

*микроэлементы(марганец, кремний, алюминий, бор, хром, медь, барий, никель, свинец, олово, цинк и другое)

*органические кислоты(яблочная, щавелевая)

*витамины

*антибиотики

*гормоны и другие полезные вещества.

Мёд– это настоящее чудо природы. Одно из главных достоинств мёда – то, что он обладает уникальными лечебными свойствами. Его можно назвать лекарством от всех болезней.

Чем полезен мед в рационе школьника? Об этом я узнала, побеседовав со школьным врачом Коваленко Юлией Викторовной.

Употребление меда способствует росту и развитию ребенка – в его присутствии организм лучше усваивает кальций и магний – микроэлементы так необходимые для нормального развития костей скелета и зубов.

Мед повышает гемоглобин в крови и улучшает процесс усвоения пищи. Мед стимулирует переваривание белков и жиров, поэтому пища в желудке не задерживается.

Аскорбиновая кислота и каротин, содержащиеся в меде, повышают противостояния детского организма инфекциям.

Кроме того, сочетание в меде каротина, аскорбиновой кислоты, тиамина усиливают остроту зрения.

Следует также отметить благотворное влияние меда на здоровье зубов. При его употреблении в пищу, зубная эмаль не повреждается, тогда как остатки сахара в полости рта, разлагаются с образованием молочной кислоты, что вызывает разрушение зубов.

Мед очень полезен как взрослым, так и детям, ведь это не просто вкусный и сладкий натуральный продукт, но и богатейшая химическая лаборатория, которая может обеспечить ребенка необходимыми для здоровья и развития микроэлементами

Сколько мёда можно употреблять в день.

Взрослым – 100- 140 граммов.

Детям – 30-50 граммов.

Надо помнить, что у некоторых мёд может вызвать аллергию.

Нам, детям, мед лучше кушать с кашей, фруктами, чаем. В день достаточно 1-2 чайные ложки. Но полезен только настоящий мед.





2.3. Как правильно выбрать и хранить мёд.чайныелОпожки. Но полезе


Мед в хозяйстве — вещь незаменимая, одновременно и лекарство, и лакомство.

Мед - очень полезный продукт, если он качественный. А как определить его качество? К сожалению, мед очень легко подделать.

Первыми оценивают мед наши органы чувств. Мёд – одно из тех чудесных произведений природы, которые воздействуют самым приятным образом сразу на зрение, обоняние и вкус. В первую очередь оценивается цвет меда.

Бесцветный ( прозрачный, как вода) – кипрейный, донниковый, малиновый.

Светло – янтарный ( светло – желтый) – шалфейный.

Янтарный ( желтый) – горчичный, подсолнечный, тыквенный, огуречный.

Темный - гречишный.

Второй важный признак меда – аромат. Конечно, не все оттенки аромата мы можем уловить, тем более что аромат – это не просто запах, а сложное сочетание запаха и вкуса. Поэтому для определения аромата рекомендуется подержать мед несколько секунд во рту. Аромат цветочных медов, как правило, сильный, приятный, иногда резковатый. Каждый сорт меда имеет свой неповторимый аромат. Тонкий нежный аромат у донникового меда, своеобразный, чуть –чуть горьковатый у гречишного.


Мы провели опыт №1 по определению густоты и вязкости.

Если это настоящий мед, то он тянется вслед за палочкой длинной непрерывной нитью, а когда эта нить прервется, то она целиком опустится, образуя на поверхности меда башенку. Мы зачерпнули мед столовой ложкой и стали вращать ее по кругу. В результате ложка со всех сторон оказалась в мёде. Мёд стекал с ложки медленно, а не лился быстро. Значит мёд натуральный.


На заметку!

Выбирая мёд, нужно обращать внимание на его цвет. Каждый сорт мёда обладает определенной окраской. Чистый мёд без примесей, каково бы ни было его происхождение, как правило, прозрачен. Если в его составе содержится крахмал, сахар и прочие примеси, он мутноват и имеет осадок.2

Добавление сахара делает мёд близким по вкусу к подслащенной воде, не имеющей никакого запаха.3

Мёд должен легко растираться между пальцами, легко впитываться в кожу. Если мёд с примесями то на на пальцах при растирании будут оставаться комочки.4

Опыт №2

Мы решили проверить, нет ли в мёде воды. Для этого на чистый лист бумаги капнули каплю мёда. Капля сохраняла свою форму, на бумаге не осталось влажных следов и пятен, значит мёд натуральный т.к в натуральном продукте вода отсутствует.


Опыт №3

Выявить содержание в мёде сахарного сиропа можно, опустив в него кусочек хлеба. Достаньте хлеб спустя 10 минут. В натуральном качественном продукте хлеб затвердеет. Если же кусочек стал мягче или расползся, перед вами сахарный сироп.

Опыт №4

Чтобы узнать, содержится ли в мёде крахмал и мел, разбавьте немного мёда небольшим количеством дистиллированной воды, капните туда 5 капель йода. Если раствор приобретет синий цвет, значит, при изготовлении продукта использовался крахмал. Капнув в тот же раствор несколько капель уксусной эссенции (вместо йода), можно узнать, содержится ли в мёде мел: раствор, содержащий его, зашипит.


Вывод: я теперь знаю и могу сама определять, настоящий ли мёд. Мед в наше время - дорогостоящий продукт, а платить за подделку очень не хочется.

Так что неправильный мед делают вовсе не неправильные пчелы, как утверждал Винни-Пух. Будьте бдительны!

Где же можно хранить мед?

Мёд нельзя хранить в металлической посуде. Такой мёд может вызвать неприятные ощущения и даже привести к отравлению. Мед хранят в стеклянной, глиняной, фарфоровой или деревянной посуде, плотно закрытой пластиковой крышкой. Нельзя хранить мед в холодильнике. Меду вредно тепло. Мед боится солнца.

Лучшее место для меда там, где сухо, прохладно и ничем не пахнет.


Мед может вбирать в себя другие запахи. Поэтому рядом с ним нельзя хранить керосин, бензин, нафталин и другие пахучие вещества. Иначе он будет пахнуть ими.




















III ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Народная мудрость гласит: «Кто мёд пьёт, того никакая хворь не проймёт». Мёд – это настоящий клад для организма, это наше здоровье и источник энергии. В ежедневном рационе школьника он должен присутствовать обязательно.

Анализ литературы, проведённые опыты и наблюдения позволили установить, что мёд - это ценнейший природный продукт. А употребление натурального качественного мёда приводит:

*к повышению иммунитета;

* к улучшению самочувствия, сна, аппетита;

*повышению умственных и физических сил.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: натуральный мёд обладает лечебными свойствами, но употреблять его нужно в меру.


Чудодейственный ведь мёд

От беды любой спасёт!

Ложку мёда скушай с чаем,

И тотчас же полегчает!!


И ещё…

Мёд можно использовать не только при лечении и поддержании здоровья, но и в косметике, кулинарии. В рамках исследовательской работы был составлен сборник «Жидкое золото», в котором представлены народные рецепты, собраны пословицы, поговорки, загадки об уникальном даре природы -мёде.






















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Большая энциклопедия народной медицины.-М: Эксмо. 2006.- 1088 с.

2. Даников Н.И. Энциклопедия медолечения. 9000 рецептов традиционной и народной медицины. Применение, приготовление, противопоказания.- М.: Лада, 2009 . -704 с.

3. Джарвис Д.С. Мед и другие естественные продукты. - М.: КОНТРАКТ – ТМТ, 1991.-159 с.


4. Детская энциклопедия: Я познаю мир./ Под ред. Хинн О. М.:АСТ, 1996.


5. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Захарова М. А.


6. Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников./ М.: ТЦ «Сфера» 2001- 192 с.


7. Ресурсы сети Интернет
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Кто мед пьет, того никакая хворь не берет"

Автор: Эрбис Татьяна Алексеевна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства