Использование дидактических игр на уроке математики вначальной школе
Использование дидактических игр на уроке математики вначальной школе
в предоставленном докладе отражаются основные направления по применению дидактических игр на уроках математике в начальных классах. во время ирг у учащихся развивается логическое мышление, память, внимание и повышается интерес к предмету.Игры используются на различных этапах урока; при обьяснении нового материала, проверки знаний и умений и во время закрепления новых полученных знаний. это способствует развитию математического счета, умение применять полученные знания на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование дидактических игр на уроке математики вначальной школе»
Каменская СОШ
Доклад на тему:
«Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе»
Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Ведь игра-это деятельность, труд и творчество. Дети играя, развиваются. Развивают ум и человеческие качества. На уроках математики активно используем игры и игровые моменты. Самое важное, чтобы цель игры совпадала с учебной задачей, которую ставишь на урок. У младших школьников наглядно - образное мышление, поэтому на уроках много наглядности. Это и сказочные герои, и герои детских мультфильмов. Они создают нужное настроение.
А чтобы поддерживать интерес к математике и повышать активность на уроке используем игры.
Дидактические игры можно разделить:
игры по образцу;
игры на отработку вычислительных навыков
игры, которые изменяют;
игры, содержащие элементы поиска и творчества.
Каждая игра имеет структуру:
1)цель – что проверяем, что закрепляем, что изучаем;
2)правила – условие игры и как выполнять;
3)игровые действия.
Применение игр происходит на разных этапах урока. При объяснении нового материала, при частично – поисковых заданиях, при обобщении и закреплении.
Игры:
Бабочки.
Дидактическая цель: закреплять приемы прибавления и вычитания
Оборудование: рисунки бабочек и цветов.
Содержание: на доске цветы с числом, бабочки группой на другой части доски. Детям предлагают отгадать на какой цветок сядет бабочка. Для этого они читают примеры на обратной стороне рисунков бабочек и считают его, затем сажают бабочек на цветы.
2. Математический футбол.
Дидактическая цель: Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 20, 100, 1000 .
Оборудование: картинки ворот, мячей с примерами.
Содержание: на доске ворота, дети разделились на 2 команды. Выбегают по очереди, берут мяч, с обратной стороны написан пример, если решил правильно – то забил гол. Побеждает тот, кто считает без ошибок и больше забил мячей.
» Кто вперед «
Математическая рыбалка
Цель: формировать и закреплять навыки устного счета в 1-4 классах.
Оборудование: рыбки и рыбак
Содержание: играют команды, по очереди берут рыбку и решают пример. Решил правильно - поймал рыбку. Кто больше наловил
Можно примеры писать с обратной стороны рыбок.
Угадай.
Дидактическая цель: Закрепить знание состава чисел первого десятка.
Содержание: Учитель говорит, что задумала 3 числа, сложила их, получилось 6. Какие числа сложила? Дети: 1 ,2 и 3, . На первом этапе дети иллюстрируют состав чисел на палочках,на геометрических фигурах
Составим цветок.
Дидактическая цель: Закрепление состава чисел первого десятка.
Оборудование: лепестки с примерами; стебель с листом, на котором число.
Содержание: На доску крепят стебли с листом. Лепестки лежат на столе. Выходит ученик и берет лепесток, читает пример разными способами, решает устно и прикрепляет к нужному стеблю. Играют дети по командам: сколько цветов, столько команд.
Цепочка.
Дидактическая цель: учить преобразовывать одни примеры в другие.
Содержание: картинки размещают по группам, в каждой рисунки двух цветов. Например: 2 зеленых и 3 голубых неваляшки. Один ученик составляет по этой картинке пример на сложение 2+ 3, другой- применяя переместительное свойство 3+2, третий составляет пример на состав чисел 5=3+2, четвертый составляет на вычитание одного из слагаемых 5-3=2, пятый составляет еще пример на вычитание, шестой сравнивает число зеленых неваляшек и голубых. Затем тоже с другой группой картинок.
Вывод: Дидактическая игра повышает уровень активности учащихся и мотивацию к учению, поэтому необходимо применять игры на уроках, чтобы дети хотели учиться.