kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование возможностей интерактивной приставки Mimio на уроках в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с интерактивной приставкой Mimio. Использование приставки в образовательном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование возможностей интерактивной приставки Mimio на уроках в начальной школе»»

«Использование возможностей интерактивной приставки Mimio на уроках в начальной школе»

Одним из направлений модернизации системы начального образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение интерактивных технологий в обучении практически не имеет ограничений. Сегодня в образовательных учреждениях появляются интерактивные приставки Mimio. Работа с интерактивной приставкой очень удобна как для учителя, так и для учеников – ведь на ней можно не только писать маркером, но и вести навигацию простым прикосновением. Ход урока, который ведется с применением интерактивного оборудования, можно разнообразить как красочными графическими презентациями, так и мультимедийными материалами – аудио, видео. Несложно представить себе, какой неослабевающий интерес будет вызывать каждый урок, в ходе которого задействовано такое оборудование. В высокой результативности применения интерактивных методов в образовании уже имели возможность убедиться многие педагоги, в том числе и я.

Используя в образовательном процессе возможности современного инструмента - интерактивного устройства Mimio Studuo, выделяю три основные формы работы: во-первых, непосредственное применение в учебном процессе; во-вторых, это применение ИКТ для организации внеурочной деятельности; и, в-третьих, это применение информационных технологий исследовательской и проектной деятельности.

На мой взгляд, преимущества интерактивной приставки Mimio, заключаются в том, что ее можно использовать:

- как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён маркером);

- как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, видеофильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;

- как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

Возможности интерактивной приставки помогают мне так организовать урок, что не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не тратится время и на очистку доски, как раньше. Появилась возможность перемещения объектов на доске, их группировка по определенным признакам и на уроке можно делать записи, выделять их цветом прямо на слайдах. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с приставкой Mimio позволяет мне сэкономить драгоценное время урока.

В качестве примера хотелось бы привести некоторые задания уроков.


Возможные варианты заданий

А. Убери лишний элемент

Этот тип задания предполагает составление набора исходных изображений (или, возможно, текстов), при этом все элементы, кроме одного, объединены между собой общим признаком. Результатом выполнения задания будет выбор лишнего элемента из представленного набора.

При выполнении этого задания на уроке учащийся должен будет зачеркнуть инструментом «Перо» лишний элемент. В качестве варианта действий для одних и тех же заданий, можно предложить: «Обведи лишний элемент», «Убери лишний элемент» (при этом учащийся должен будет отнести его в сторону) и т.п.

ВИНОГРАД, ВИШНЯ, МОРКОВЬ, ЯБЛОКО

Для этого типа задания можно также предложить использовать в качестве элементов теста не только иллюстрации, но и слова. Аналогичным образом задание может предполагать исключение не одного, а нескольких лишних элементов.

ВИНОГРАД, АПЕЛЬСИН, МОРКОВЬ, ВИШНЯ, БАНАН, СВЕКЛА, ЯБЛОКО

Б. Поставь элементы в правильном порядке

В этом задании на экране располагаются элементы, имеющие логическую последовательность (например, числа, дни недели и т.п.), но при этом порядок должен быть нарушен. Задача учащегося – расставить элементы в правильном порядке. Для этого на странице должно быть оставлено свободное пространство (как в представленном примере) или даны порядковые номера, которые учащийся может расставить под исходными картинками в процессе выполнения задания.

Расставь картинки в правильном порядке: ОСЕНЬ, ВЕСНА, ЛЕТО, ЗИМА

В. Соедини элементы между собой

Данный тип задания требует создания на экране двух групп элементов (изображений, изображений и текстов, текстов и звуков и т.п.). Например, группы элементов можно сформировать в виде столбиков: помесить их в левой и правой областях страницы (или расположить в верхней и нижней частях страницы). Порядок в одном из столбиков не должен соответствовать порядку во втором. При выполнении задания учащемуся надо соединить элементы из разных столбиков между собой. Для этого он может воспользоваться либо инструментом «Перо», либо инструментом «Линии» с заранее выбранным вариантом «Конец стрелки».

Соедини картинку и её название. Картинки с временами года, а внизу названия времен года расположенные в неправильном порядке.

Г. Продолжи последовательность

В данном типе задания необходимо определить логику построения последовательности изображений (чисел, слов) и добавить к этой последовательности правильный элемент, выбрав его из числа предложенных (что, возможно, предпочтительнее для учащихся младших классов) или написав на доске самостоятельно с помощью инструмента «Перо» или «Текст»

ОДИН, ТРИ, ПЯТЬ _______

Варианты: 6, 7, 8



Д. Разложи элементы по группам

Этот тип задания предполагает формирование на странице набора элементов (изображений, слов, цифр и т.п.), несущих в себе признаки, по которым они могут быть разложены по разным множествам. Например, требуется разложить по группам представителей фауны. Нужно подготовить страницу таким образом, чтобы наряду с группой изображений были выделены области, в которые нужно перемещать элементы в соответствии с теми или иными признаками. На уроке учащийся должен просто перенести инструментом «Выделение изображения» из общей группы в группу со своим признаком.

ОРЁЛ, ДЕЛЬФИН, ЛЕБЕДЬ, БАБОЧКА, ОСЬМИНОГ, ЛЯГУШКА, ПЧЕЛА, АКУЛА

Умеют летать Умеют плавать



В Галерее mimio Studio имеется набор карточек с арифметическими упражнениями, с которыми можно работать на уроках арифметики в младших классах при изучении таблицы умножения, а также для развития навыков устного счета.

В Галерее содержится коллекция интерактивных карточек для устного счета. Даны следующие наборы карточек:

• полная таблица умножения (от 0 до 10);

• полная таблица сложения (от 0 до 10);

• набор карточек для вычитания (от 0 до 20); при этом карточки составлены таким образом, что не может быть получена отрицательная разница, а для чисел от 11 до 20 дана не полная коллекция разностей.

Возможные варианты заданий

А. Устный счет – сложение или изучение таблицы умножения

Для организации работы по устному счету (сложение) или при изучении таблицы умножения достаточно сформировать экраны нужных карточек. Каждая карточка имеет пример на сложение или умножение с закрытым «шторкой» ответом. На уроке можно задавать учащимся вопрос (например, сколько будет 0 плюс 1) и, дождавшись правильного ответа, открывать «шторку».

0 + 1 = █

0 + 2 = █ и т.п.

Возможен и другой вариант подобного задания. В этом случае предполагается, что на вопросы отвечает ученик, вызванный к доске. Тогда, возможно, он сначала должен решить предложенные учителем примеры, написав (инструментом «Перо») ответы на специально отведенном для этого поле (поле может быть обозначено горизонтальными линиями, проведенными инструментом «Линии» ). Затем можно попросить остальных учащихся класса определить, верно ли ученик решил задания, и лишь затем открыть «шторку» и показать правильный ответ.

2 • 1 = █ 2 • 2 = █ 2 • 3 = █ и т.п.

______ ______ _______

Выполнение задания на уроке русского языка при помощи инструмента «Перо» – разбор предложения и слова по составу. Инструмент «Перо» предназначен для создания линий различной толщины и цвета. 

Дети гуляли в городском парке.



На этапе рефлексии ученики с помощью инструмента «Клонирование» вытягивают зайца, соответствующего уровню их самооценки.



Использование интерактивной приставки mimio Studio позволяет мне сделать некоторые выводы о качественном преимуществе интерактивных уроков по сравнению с традиционными, а именно:

  • создание идеальных условий для учебного процесса при широком спектре видов учебной деятельности;

  • безграничные информационные возможности;

  • четкая организация урока и гибкость в его перестройке;

  • возможность контроля и самоконтроля при высоком качестве иллюстративного и визуально-текстового материала;

  • рост познавательной активности учащихся и интереса к предмету;

  • замена пассивно-созерцательных видов учебной деятельности активно-преобразовательными.

Работая с приставкой Mimio, я вижу восхищённые глаза своих учеников, которые мотивируют меня на создание новых интересных уроков с использованием интерактивных заданий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Использование возможностей интерактивной приставки Mimio на уроках в начальной школе»

Автор: Фатюшкина Ольга Викторовна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства