kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование современных технологий на уроках кубановедения в начальной школе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Наше общество ставит перед нами, учителями, задачи воспитания развитой, творческой, нравственной, самостоятельной личности. Но перед современной школой стоит также немаловажная проблема воспитания патриота своей Родины, прежде чем ребёнок станет гражданином страны, он должен быть гражданином своей малой Родины - станицы, города, села, знать их традиции и жить их жизнью и заботами. В процессе школьного обучения, обретая знания, учащийся накапливает свой интеллектуальный потенциал, что служит основой для реализации личностью своих гражданских свобод, прав и обязанностей. Существенную роль в этом призваны сыграть уроки кубановедения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование современных технологий на уроках кубановедения в начальной школе».»

На Кубани вырос я, мне родней, понятнее наши южные края:

степи необъятные,

горы хлеба до небес,

ветки вишен алые,

если лес – так южный лес перед перевалами…


«Использование современных технологий на уроках кубановедения в начальной школе».


Щукина Марина Альгирдасовна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5, ст.Старовеличковская Калининский район


Наше общество ставит перед нами, учителями, задачи воспитания развитой, творческой, нравственной, самостоятельной личности. Но перед современной школой стоит также немаловажная проблема воспитания патриота своей Родины, прежде чем ребёнок станет гражданином страны, он должен быть гражданином своей малой Родины - станицы, города, села, знать их традиции и жить их жизнью и заботами. В процессе школьного обучения, обретая знания, учащийся накапливает свой интеллектуальный потенциал, что служит основой для реализации личностью своих гражданских свобод, прав и обязанностей. Существенную роль в этом призваны сыграть уроки кубановедения. В них сконцентрировано всё: история и искусство, литература и язык, природа и экология. Это очень важно, т.к. основная цель курса кубановедения в начальной школе заключается в формировании у младших школьников целостной научной картины мира и понимания роли своей малой Родины в воспитании гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, её истории, культуре, уважительно – к жителям края.

Таким образом, преподавая кубановедение, мы должны найти такие формы и методы, приемы которые бы позволили решить его задачи и, достигнуть поставленные цели. Вопрос стоит в том, как это сделать? Прежде всего, урочная и внеурочная деятельность должны проводиться в системе. «Кубановедение»- предмет особый. Каким я вижу современный урок кубановедения?


Я считаю, то современный урок кубановедения должен быть, прежде всего, актуальным и интересным.

На современном уроке кубановедения должно быть комфортно всем: учителю и детям. Современный урок могут отличать любые черты, главное, чтобы и преподаватели, и ученики пришли на него с желанием работать».

Главным в структуре преподавания предмета кубановедения считаю - использование системно- деятельностного подхода к обучению.

Системно- деятельностный подход – это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.



Используя системно-деятельностный подход на уроках кубановедения, ставлю основные задачи:

1.Научить добывать знания.

2.Пробудить желание у ребят мыслить и искать.

3.Применять накопленный опыт и испытывать жажду творчества.

Для более успешного усвоения учебных материалов учащимися учителю начальных классов необходимо проводить уроки в нетрадиционной форме: экскурсии; викторины; уроки-исследования; посещение музеев, выставок; встречи с интересными людьми и т.д.

Приемы, которые я использую при проведении уроков кубановедения на каждом из этапов урока.

1.Актуализация знаний

1.Шаг за шагом.

  • Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.

  • Пример. Тема «Природные зоны Краснодарского края» Ученики шагают к доске. И каждый шаг сопровождают названием какого-нибудь растения или животного из этой природной зоны.

2.Толстый и тонкий вопрос.

Прием позволяет формировать:

  • умение формулировать вопросы;

  • умение соотносить понятия.

  • Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.

  • Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.

  • После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

Пример. Тема «Почва»

Тонкий вопрос «Что такое почва ?»

Толстый вопрос. Какие типы почв преобладают в твоей местности.? Дай характеристику..



3.Вопросительные слова.

4.Согласен - не согласен.

Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.

Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-».

  • Пример: тема «Водоемы», можно предложить следующие высказывания:

1.Территорию нашего края омывают два моря :Черное и Азовское.

2. Озеро является искусственным водоемом

3. Самые большие озера :Лаба, Ханское, Абрау и т.д

2. Изучение нового материала

2.1 Лови ошибку.

  • Универсальный приём, активизирующий внимание учащихся.

  • Формирует:

  • умение анализировать информацию;

  • умение применять знания в нестандартной ситуации;

  • умение критически оценивать полученную информацию.

  • Учитель предлагает учащимся информацию, текст, содержащий неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются.



    1. З-Х-У

Знаю

Хочу узнать

Узнал









Работа с таблицей ведется на всех стадиях урока. На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю», учащиеся составляют список того, что они знают или думают, что знают, о данной теме

Вторая часть таблицы «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. После рассказа учителя, обсуждения текста (фильма и т.п.) учащиеся заполняют третью графу таблицы «Узнал».



3.Решение учебных задач.

Как правило для решения учебных задач на уроке отводится достаточно времени, чтобы организовать самостоятельную деятельность детей.  На данном этапе было бы эффективно использовать приемы системно - деятельностного подхода

3.1.Морфологический ящик

  • Прием используется для создания информационной копилки . Модель служит для сбора и анализа информации. Копилка универсальна, может быть использована на различных предметах

  • Пример.

  • Кубановедение- копилка дат основных исторических событий, народных обычаев, различных видов животных и растений;



3.2. Создай паспорт

  • Прием для систематизации, обобщения полученных знаний

  • Пример. Тема «Природные зоны края»

Создай характеристику природной зоны по плану:

1.Расположение на карте природных зон

2.Климатические условия

3.Растительный мир

4.Животный мир.

5.Занятия населения



4. Рефлексия

Важно помнить!

Рефлексия проводится не для учителя, не для логического завершения урока, а для ученика.

4.1. «Коробок Знаний»

  • Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Коробка перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

  • Пример.

  • я знаю много о водоемах Краснодарского края

  • я разобрался в такой-то теме

  • я наконец-то запомнил название природных зон и т.д.



    1. «Телеграмма»

  • Приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись.

  • 'Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.



    1. «Синквейн»

4.4«Мысли во времени»

  • Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени. Ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы.

  • Почему я записал именно эти слова?

  • О чем я думал, когда писал эти слова?

  • Чтобы я хотел в записях изменить?

  • Написанное мной имеет или не имеет для меня значение

На всех этапах урока я создаю условия для формирования у детей основных универсальных учебных действий. На уроках применяю различные формы и методы: тестирование, создание проблемных ситуаций, индивидуальная работа с учащимися, практика всевозможных конкурсов, презентациях проектов. Я, как учитель, использую интеграцию кубановедения с литературным чтением, изобразительным искусством, музыкой. Такие уроки помогают формированию грамотной устной речи учащихся, её развитию и обогащению, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.


Подтверждением эффективности и результативности использования системно-деятельностного подхода и игр на уроках кубановедения является ежегодный рост качества знаний учащихся по курсу кубановедение (Слайд 24) и увеличение количества призеров и победителей муниципального этапа краевой викторины по кубановедению (Слайд 25).

При активном использовании системно-деятельностного подхода уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Использование современных технологий на уроках кубановедения в начальной школе».

Автор: Щукина Марина Альгирдасовна

Дата: 12.06.2020

Номер свидетельства: 553180


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства