Использование образовательного портала Учи.ру в период адаптации школьников и при подготовке к ВПР
Использование образовательного портала Учи.ру в период адаптации школьников и при подготовке к ВПР
Платформа Учи.ру обучает школьников уже 10 лет, а это значит что она не просто помогает изучать предметы в интерактивной форме, но и наработала достаточный банк заданий и методических разработок для наилучшего усвоения и закрепления учебного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование образовательного портала Учи.ру в период адаптации школьников и при подготовке к ВПР»
Использование образовательного портала Учи.ру
в период адаптации школьников и при подготовке к ВПР
Автор: Коптева Марина Анатольевна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №36
Платформа Учи.ру обучает школьников уже 10 лет, а это значит что она не просто помогает изучать предметы в интерактивной форме, но и наработала достаточный банк заданий и методических разработок для наилучшего усвоения и закрепления учебного материала. Многие из наших коллег активно работают с данным порталом, пополняют своё портфолио. Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на то, как портал Учи.ру поможет Вам в начале учебного года, в период адаптации школьников.
Каждый из вас имеет представление, что такое адаптация. Это приспособление организма к обстоятельствам и условиям мира. В нашем случае это организм школьника, который приспосабливается после длительных каникул к новому учебному году. С адаптацией происходит регулирование поведения человека соответственно параметрам внешнего окружения.
Летняя пора - любимая пора, когда можно переключиться на другую деятельность, которая более интересна, чем учеба. Я предлагаю вам сейчас вспомнить предыдущие года или смоделировать ситуацию этого года, если этот учебный будет первым, какие трудности возникают в первые недели сентября? (сложности в организации учебного процесса (трудности с дисциплиной, не все вернулись с каникул, забыли учебный материал). Это признаки постканикулярного синдрома.
С какими проблемы в этом случае сталкивается каждый ученик:
Резкий переход от отдыха к строгому распорядку.
Забывание учебных навыков
Повышенная утомляемость, дети отвыкли от учебы
Как смягчить резкий переход? Добавить элемент игры.
Геймификация – развивающееся направление, делает процесс обучения проще и интереснее. Не бойтесь использовать геймификацию в средних и старших классах. Ее может реализовать такой инструментпортала как «Внеурочная деятельность». Преимущественно игры разработаны для учителей 1-4 классов, но есть игры и для 9-11 классов («Будь здоров», «Экочас»). Каждая игра сопровождается методическим описанием, где не только перечислено необходимое оборудование, но и представлен подробный сценарий с прописанными репликами учителя. Материал раздела «Внеурочная деятельность» разбит по разным возрастным группам, соответствует требованиям ФГОС, помогает достигать метапредметные и личностные результаты, повышают познавательную мотивацию. Рассмотрим одну из игр, которая включает задания по русскому, математике, окружающему миру. Интересный познавательный урок:современный и интегрированный. Учитель тратит меньше времени на подготовку такого урока.
Для мягкой адаптации нужно дать время на «раскачку», не ставить плохие оценки в первый месяц учебы. Лето – это время бурных эмоций, и, действительно, дети могут что-то запамятовать, это абсолютно нормальное явление. Яркие впечатления перекрывают в памяти детей устоявшуюся систему знаний. Для того, чтобы ученики в этой ситуации чувствовали себя увереннее можно использовать различные приёмы.Возможно кто-то из вас их уже активно использует, например:
«Коробка с привилегиями» - некая коробка со сформулированными различными поблажками: +1 балл к оценке, возможность не ставить оценку в журнал, единоразовое разрешение не выполнять домашнее задание и прочее. Ученики чувствуют себя более уверенно, спокойнее. И ко всему прочему, этот приём создаст благоприятный эмоциональный фон, пройдет более мягкая адаптация.
Важно в первые недели сентября акцентировать внимание детей на правильном распределении времени, учить детей планированию. Для этого можно обучить школьников технике«1-3-5» - список из 9 разных по своей значимости дел(уборка, уроки, прогулка…). За день дети могут сделать 1 большую, приоритетную задачу, 3 средних и 5 мелких (прогулка). Итого 9 дел в день. Таким образом, школьники учатся определять что важно, а что второстепенно.
В период адаптации не нужно давать сразу сложные задания, которые возможно решались легко в конце прошлого года. Чтобы уроки не несли негативный окрас, постепенно,от простого к сложному, от наглядного к абстрактному наращиваем уровень заданий. В выборе заданий может помочь сервис «Каталог материалов» - сборник карточек, презентаций, видеоматериалов. Удобная навигация, разбивка по классам с 1 по 11 классам. Также сервис «Мои задания и карточки» и «Мои задания и упражнения». Самый приятный бонус этого сервиса - автоматическая проверка и выставление оценок. При этом условия заданий у каждого ученика разные, поэтому списать у товарища не получится, при этом сохраняется уровень сложности заданий. Можно использовать в качестве домашнего задания или на любом этапе урока.
Во избежание быстрой утомляемости учеников поможет смена деятельности. Для этого уместно использовать сервис «Методическая копилка». В методической копилке представлен комплекс заданий в соответствии с календарно-тематическим планом. Во время подготовки урока я открываю данный сервис, вижу, что есть интерактивные упражнения, есть задания для печати, есть варианты домашнего задания. Выбираю то, что соответствует заданным целям урока, использую.
Хочу обратить внимание коллег на раздел портала Учи.ру «ВПР», который призван помочь подготовиться учащимся к проверочным работам, а в условиях этого года, когда ВПР перенесли на осенний период, этот сервис будет особенно актуален. Задания разделены по предметам и по типу заданий.
Важное преимущество портала Учи.ру – это его мобильная версия, то есть при возможности выхода в Интернет, школьники выполняют задание в любое удобное время. Можно выполнить упражнения, пока ребенок в автобусе едет домой.
Помимо прочего, есть возможность провести диагностику функциональной деятельности – «читательская грамотность» для 2-3 класса; «Три К» (критическое мышление, коммуникация, кооперация) для 4 и 5 классов. По прохождению диагностики учитель получит анализ результатов и рекомендации для дальнейшей работы.
Есть возможность повысить квалификацию путем прохождениявебинаров и семинаров,получать сертификаты, оформлять портфолио учителя.
Учащимся предлагается участвовать во всероссийских и международных олимпиадах по разным предметам.Для подготовки к ним можно решать задания пробного тура «Олимпиадные задачи прошлых лет». Участие в данных олимпиадах помогает школьнику тренировать свое внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока. Они интересны и удобны в нескольких отношениях: во-первых, привлекают детей сходством с компьютерной игрой; во-вторых — позволяют наглядно демонстрировать задание; в-третьих, участник узнает свой результат сразу (пробный тур) или через 5 минут после завершения олимпиады (основной тур). За каждую олимпиаду дети получают яркие дипломы, похвальные грамоты и сертификаты. Они хранятся в разделе портфолио
Все вебинары хранятся в записи, что очень удобно. После каждой олимпиады проходит вебинар по разбору заданий. Такойвебинар доступен и детям.
Независимые исследования в российских школах подтверждают, что дети, занимаясь на платформе Учи.ру, показывают лучшие образовательные результаты. 90% из более 2000 опрошенных учителей отмечают, что занятия с Учи.ру позитивно влияют на развитие предметных знаний и метапредметных навыков учащихся. Так же они повышают интерес учеников к учебным предметам и повышают их ИКТ-грамотность. Дети моего класса с удовольствием занимаются на образовательной платформе. Родители моих учеников отмечают положительное влияние занятий на данной платформе. Можно сделать вывод, что основными преимуществами интерактивной образовательной платформы Учи.ру являются: - повышение образовательных результатов; - усвоение материала без пробелов; - рост интереса к обучению; - доступность для детей с особыми образовательными потребностями; - статистика в реальном времени.