kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приенение ИКТ на уроках русского языка. математики, литературного чтения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО»

МКОУ

«Средняя общеобразовательная школа №»

г. Юхнов Юхновского района Калужской области










Доклад на тему:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.







Подготовила учитель начальных классов Гордеева Наталья Николаевна





2021 год

Цель работы:

распространение опыта работы учителя по применению ИКТ.

(Слайд №1)Современная школа, призванная обеспечить доступность  качественного образования обучающихся с учетом их возможностей, интересов и склонностей; расширить активность социализации личности, обязана пересмотреть методический инструментарий в целом. Новые информационные технологии, безусловно, играют в этом смысле положительную роль. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, на помощь пришли компьютерные технологии, которые расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию.

(Слайд №2)Применение ИКТ на уроках усиливает:

-положительную мотивацию обучения;

-активизирует познавательную деятельность обучающихся;

-способствует повышению качества образования;

-качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

(Слайд №3)Основной целью применения ИКТ является:

- развитие мышления;

- формирование приемов мыслительной деятельности.

Использование компьютера освобождает учителя от рутинной работы на уроке: запись, стирание с доски. Делает его свободным в выборе наглядного материала. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не силой воображения, а с помощью компьютерных технологий, позволяет погрузиться в яркий красочный мир.

(Слайд №4)Я работаю учителем двадцать один год. Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые эффективно применяются при организации творческой познавательной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.

В течение трех лет я активно использую ИКТ в своей профессиональной деятельности. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моего класса, а для меня стали нормой работы. В своей работе я использую компьютерные технологии на каждом предмете.

(Слайд №5)

Математика

На уроках математики применяю компьютерные технологии. Составляю интересные игры для устного счета, например, «Зажги фонарики», (Слайд №6) « Цветочки», (Слайд №7) составление таблицы на сложение(Слайд №8) и.т.д., решение математических познавательных цепочек. (Слайд №9), (Слайд №10)Могут быть организованы математические разминки и самопроверка.

Яркое анимированное оформление способствует более полному восприятию и запоминанию нового материала урока.

(Слайд №11)Русский язык

Вызвать у детей интерес к изучению русского языка достаточно проблематично, но возможно. Я разрабатываю мультимедийные презентации и с успехом использую их на уроках как ознакомления с новым материалом, на уроках закрепления и обобщения, на разных этапах урока, например, на этапе – чистописание. (Слайд №12)

. (Слайд №13)Для развития интереса к урокам русского языка предлагаю ребятам творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме, но сначала перед детьми создаётся проблемная ситуация.

. (Слайд №14)Многие учителя, работающие в начальных классах, сталкиваются с проблемой правописания слов с безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными. Мне нравится, применять разнообразные дидактические приёмы: интересные рисунки, грамматические сказки. Но больше всего мне понравились тренажеры. . (Слайд №15) , (Слайд №16)Я их составляю сама, ищу в Интернете. Создаю папки по темам.

(Слайд №17) Правописание трудных слов – одно из направлений русского языка. При изучении этих слов я использую презентацию.

(Слайд №18)Презентации я разрабатываю для применения в практической работе со словарными словами. Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы. . (Слайд №19), . (Слайд №20)

Для проверки знаний у уч-ся разрабатываю тесты. (Слайд №21)

Очень удобно использовать презентации при работе над сочинением: план, вопросы, трудные слова, сама картина – всё это перед глазами детей. Да и не всегда в школе найдётся картина, которая необходима по программе, поэтому мультимедиа очень удобна.

(Слайд №22)Окружающий мир.

Вообще для уроков окружающий мир презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся. (Слайд №23)Применение мультимедийных презентаций на уроках окружающего мира позволяют сделать уроки более интересными, включают в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. . (Слайд №24) . (Слайд №25) . Благодаря компьютеру дети на уроках получают наглядную информацию в виде видеофрагментов, фильмов о природе и окружающей жизни.


(Слайд №26)Литературное чтение.

При подготовке уроков литературного чтения я часто прибегаю к помощи Интернет ресурсов (Слайд №27)

( презентации о жизни и творчестве писателей, насыщенные наглядным материалом, доступным детскому пониманию; викторины по изученным произведениям).
(Слайд №28) Для меня недостаточно пользоваться только готовыми электронными ресурсами. Хочется в короткие сроки создавать качественные свои электронные ресурсы, отвечающие всем современным требованиям к воспитательно-образовательному процессу в школе. Я составляю свои презентации с учетом изученного материала, способностей данного класса и особенностей программы, к тому же в этом случае материал располагаю в нужном мне порядке, использую рисунки, схемы, таблицы, заставки.

(Слайд №29)В настоящее время в учебном процессе использую работу на интерактивной доске. Поделюсь опытом использования интерактивной доски на уроках в начальной школе.

Интерактивная доска на уроке – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с детьми с рассеянным вниманием, она целиком увлекает их. Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока, организовать деятельность ученика у доски без мела и тряпки. Передвигать объекты на доске, вписывать нужные слова и числа в заготовленные шаблоны, управлять презентацией, находясь лицом к  классу.

Для работы с интерактивным комплексом на уроке  используются:

  • ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) профессиональных разработчиков;

  • ЦОР, созданные другими учителями;

  • собственные  авторские ЦОР;

Расскажу о собственных ЦОР

Описание к Слайду № 30

Словарная работа "Птицы".

В этой работе представлены пять словарных слов. Можно использовать при повторении и как проверочную работу. В гости к уч-ся пришёл Кот в сапогах и принёс задание: «Отгадайте ребусы». (Кликаем на изображение героя и звучит музыка).

Слайд №31

Слова за шторкой. Открываем шторку. Работа в парах. Проверка словарных слов

Описание к Слайду № 32

Задание учащимся. Поезд двинется, если поставить вагоны по порядку. Для этого нужно составить предложение из слов.

Ученик выходит к доске и выполняет задание с помощью перетаскивания объекта. Когда предложение составлено кликаем на поезд и звучит музыка.

Описание к Слайду №33

На лес налетел ураган. (Кликаем на дерево – шум леса) С дерева сорвал листья и разбросал их на поляне. Угадай, какие листья упали с дерева. Не забудьте, что у слов, написанных на листьях, такой корень, как у дерева. Ученики выходят к доске « по цепочке» и выполняют задание с помощью перетаскивания объектов.

(Слайд № 34) Так же активно использую электронные приложения к учебникам:

1. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение».

2. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс»

3. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика. 2 класс»

4. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс»

Следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует скурпулёзной, детальной подготовки, хороших навыков работы с компьютером. Потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату. Признаюсь, я получаю от этого огромное удовольствие и творческое удовлетворение.

Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. (Слайд № 35)



Литература:

  1. Сеть творческих учителей /ИКТ в начальной школе

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com


  1. Материалы сайта «Электронные интерактивные доски SMARTBoard – новые технологии в образовании» (http://www.smartboard.ru/)


3.«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе» Жукова Н.Н.

  1. Журналы начальной школы 2012-2013 г.г.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация2»

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»г. Юхнов Юхновского района Калужской области Гордеева Наталья Николаевна учитель начальных классов  И спользование информационно-коммуникационных технологий  в начальной школе

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»г. Юхнов Юхновского района Калужской области

Гордеева Наталья Николаевна

учитель начальных классов

И спользование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе

Применение ИКТ на уроках усиливает:  - положительную мотивацию обучения; -активизирует познавательную деятельность обучающихся; -способствует повышению качества образования; -качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Применение ИКТ на уроках усиливает:

- положительную мотивацию обучения;

-активизирует познавательную деятельность обучающихся;

-способствует повышению качества образования;

-качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Основной целью применения ИКТ является: - развитие мышления; -формирование приемов мыслительной деятельности .

Основной целью применения ИКТ является:

- развитие мышления;

-формирование приемов мыслительной деятельности .

Уроки с использованием ИКТ

Уроки с использованием ИКТ

Зажжём фонарики 10-2 4+3 9+1 8-2 5+3 7-2 7-2 4+2 3+2 5+3 9-2 6+1 Зажги фонарики

Зажжём фонарики

10-2

4+3

9+1

8-2

5+3

7-2

7-2

4+2

3+2

5+3

9-2

6+1

Зажги фонарики

70-6 57 56 64

70-6

57

56

64

9 2 + 6 = 8 + 2 + 7 = 9 + 2 + 2 + 8 = 10 2 + 9 = 11 + + 2 + 10 = 12

9

2 + 6 = 8

+

2 + 7 = 9

+

2

+

2 + 8 = 10

2 + 9 = 11

+

+

2 + 10 = 12

Какая птица выводит птенцов зимой? Дятел-10 Клёст- 7 Аист- 4 7 6+2+2-1-2=

Какая птица выводит

птенцов зимой?

Дятел-10

Клёст- 7

Аист- 4

7

6+2+2-1-2=

На уроках русского языка

На уроках русского языка

Безударная гласная к чели а ?  о а

Безударная гласная

к чели

а

?

о

а

Парная согласная гриб п б

Парная согласная

гриб

п

б

Найди ошибки в написании безударной гласной. Исправь их – кликни кнопкой мыши по неправильно написанной безударной гласной. о ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ё к а н о з е м л я н о й т к е а ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? л ш ы л к м и о в а т ь я ? ? ? ? ? ? ? л и ? ? ? о п а т ? ? ? з о в о д е р й ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? с а л у и и й и ч л п п и ? ? ? ? ? ? й н о ? с я м ? ? ? ? ? я л ю т с ч е

Найди ошибки в написании безударной гласной.

Исправь их – кликни кнопкой мыши по неправильно

написанной безударной гласной.

о

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

ё

к

а

н

о

з

е

м

л

я

н

о

й

т

к

е

а

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

л

ш

ы

л

к

м

и

о

в

а

т

ь

я

?

?

?

?

?

?

?

л

и

?

?

?

о

п

а

т

?

?

?

з

о

в

о

д

е

р

й

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

с

а

л

у

и

и

й

и

ч

л

п

п

и

?

?

?

?

?

?

й

н

о

?

с

я

м

?

?

?

?

?

я

л

ю

т

с

ч

е

словарные слова

словарные слова

Количество уродившихся злаков или других растений, плодов, грибов: сами такие уродившиеся плоды, злаки.

Количество уродившихся злаков или других растений, плодов, грибов: сами такие уродившиеся плоды, злаки.

Ур жай о

Ур жай

о

О А Чик - чирик!  К зернышкам прыг!  Клюй, не робей!  Кто это? О А В _ р _ бей

О

А

Чик - чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?

О

А

В _ р _ бей

Тест № 2   1.Сколько звуков в слове КОНЬКИ? А) 7 Б) 5 В) 2 Г) 1  2. В каком слове все согласные звуки мягкие?  А) колос Б) пенал В) день Г) маленький  3. В каком слове все согласные звуки глухие?  А) шарф Б) лёд В) шаг Г) шагать  4. В каком слове 3 гласных звука?  А) пальто Б) день В) чайка Г) машина  5. Сколько слогов в слове ЯГОДА?  А) 5 Б) 2 В) 3 Г) 1

Тест № 2

1.Сколько звуков в слове КОНЬКИ?

А) 7 Б) 5 В) 2 Г) 1

2. В каком слове все согласные звуки мягкие?

А) колос Б) пенал В) день Г) маленький

3. В каком слове все согласные звуки глухие?

А) шарф Б) лёд В) шаг Г) шагать

4. В каком слове 3 гласных звука?

А) пальто Б) день В) чайка Г) машина

5. Сколько слогов в слове ЯГОДА?

А) 5 Б) 2 В) 3 Г) 1

На уроках

На уроках

"Окружающий мир"

С Ю  У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной.

С

Ю

У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной.

С С Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев, потому что там прохладнее и влажнее.

С

С

Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев, потому что там прохладнее и влажнее.

Проверь себя. С В З Ю  Подумай, что находится к западу от здания школы, а что – к востоку.

Проверь себя.

С

В

З

Ю

Подумай, что находится к западу от здания школы, а что – к востоку.

На уроках «Литературное чтение

На уроках

«Литературное чтение"

БИАНКИ  ВИТАЛИЙ  ВАЛЕНТИНОВИЧ О жизни и творчестве писателя

БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ

О жизни и творчестве

писателя

Мои работы

Мои работы

Работа на интерактивной доске

Работа

на интерактивной доске

1. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение». 2. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого  «Русский язык. 2 класс» 3. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика. 2 класс» 4. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс»

1. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение».

2. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

«Русский язык. 2 класс»

3. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика. 2 класс»

4. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс»

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе.

Автор: Гордеева Наталья Николаевна

Дата: 18.02.2021

Номер свидетельства: 573519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства