"Использование игровых педагогических технологий в начальной школе как одно из условий создания мотивирующей образовательной среды".
"Использование игровых педагогических технологий в начальной школе как одно из условий создания мотивирующей образовательной среды".
В разработке представлены разные педагогические технологии, позволяющие развивать мотивацию учащихся.Особое внимание отведено игре как средству обучения на уроках русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Использование игровых педагогических технологий в начальной школе как одно из условий создания мотивирующей образовательной среды".»
"Использование игровых педагогических технологий в начальной школе как одно из условий создания мотивирующей образовательной среды".
В мае-июне я проходила обучение на курсах повышения квалификации по теме «Основные подходы к проектированию, организации и анализу современного урока в начальной школе». Всем известно, что важным условием при проектировании и организации современного урока является создание мотивирующей образовательной среды. Мотивация школьников – чрезвычайно важный элемент образовательного процесса. Именно мотивация определяет его эффективность и результативность.
Мотивы обучения младших школьников.
1. Познавательные мотивы (мотивы, свидетельствующие об ориентации школьника на овладение новыми знаниями, учебными навыками). Познавательные мотивы отражают стремление школьника к самообразованию.
2. Социальные мотивы - связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми ( стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими , получить их одобрение).
3. Узко-личные (удовлетворение потребности в успехе, в поощрении за успехи, избежание наказания)
В учебном процессе учителя используют разнообразные образовательные технологии, позволяющие развивать мотивацию учащихся.
Образовательные технологии
1.Технология проблемного обучения
2.Разноуровневое обучение
3. Технология проектного обучения
4. Исследовательский метод обучения
5. Технология использования в обучении игровых методов
6. Технология обучение в сотрудничестве
7. Система инновационной оценки «портфолио»
8. Информационно-коммуникационные технологии
9. Здоровьесберегающие технологии
10. Технологии тьюторства.
11. Кейс-технологии (метод анализа ситуаций).
Игра как средство обучения.
1) Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.
2) Правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки.
3) Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету.
4) Игра – один из предметов преодоления пассивности учеников.
5) В составе команды каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.
При использовании игровых технологий обязательно соблюдение следующих условий:
Соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
Доступность для учащихся данного возраста;
Умеренность в использовании игр на уроках.
Игровые технологии на уроках русского языка
Игра « Шифровальщики»
Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
Каждый член команды по очереди выходит к доске и записывает справа имя или название. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит задание.
Дидактическая игра « Найди ошибку»
Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет.
Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Примерный материал:
1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.
2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.
3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.
4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.
5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.
«Конструктор»
Если взять большое слово,
Вынуть буквы,
Раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
- Из слова «грамотей» составьте 10 слов. (Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема).
По теме «Предложение»
С интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова».
Например, слово «КОТ». Предложение: Катя отмерила ткань».
Игра «Звери спрятались»
Дается на доске текст. Дети должны найти в нем названия зверей. Попробуйте сами найти всех животных.
Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт».
Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!
"Кто больше"
Повторяя и закрепляя тему «Предлоги», можно провести игру «Кто больше?»
По карточкам с иллюстрациями повторяется до 10 предлогов. Предложений можно составить ещё больше. Используя такие пособия, можно быстро вспомнить предлоги, повторить правила написания предлогов с другими словами; работать над развитием речи, составляя предложения, мини-тексты; пополнять словарный запас учащихся.
Затем выделив в каждом глаголе 2 букву, вы сможете прочитать ответ на вопрос «Что одевают девушки – казашки один раз в жизни?» (Саукеле)
Ценность таких игр заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое.
Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настрой в ходе урока.
Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.
Итак, технология использования в обучении игровых методов способствует развитию мотивации обучающихся, так как игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности.
А. С. Макаренко говорил о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке.