kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование игровых педагогических технологий в начальной школе как одно из условий создания мотивирующей образовательной среды".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены разные педагогические технологии, позволяющие развивать мотивацию учащихся.Особое внимание отведено игре как средству обучения на уроках русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование игровых педагогических технологий в начальной школе как одно из условий создания мотивирующей образовательной среды".»

"Использование игровых педагогических технологий в начальной школе как одно из условий создания мотивирующей образовательной среды".

В мае-июне я проходила обучение на курсах повышения квалификации по теме «Основные подходы к проектированию, организации и анализу современного урока в начальной школе». Всем известно, что важным условием при проектировании и организации современного урока является создание мотивирующей образовательной среды. Мотивация школьников – чрезвычайно важный элемент образовательного процесса. Именно мотивация определяет его эффективность и результативность.

Мотивы обучения младших школьников.

1. Познавательные мотивы (мотивы, свидетельствующие об ориентации школьника на овладение новыми знаниями, учебными навыками). Познавательные мотивы отражают стремление школьника к самообразованию.

2. Социальные мотивы - связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми ( стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими , получить их одобрение).

3. Узко-личные (удовлетворение потребности в успехе, в поощрении за успехи, избежание наказания)

В учебном процессе учителя используют разнообразные образовательные технологии, позволяющие развивать мотивацию учащихся.

Образовательные технологии

1.Технология проблемного обучения

2.Разноуровневое обучение

3. Технология проектного обучения

4. Исследовательский метод обучения

5. Технология использования в обучении игровых методов

6. Технология обучение в сотрудничестве

7. Система инновационной оценки «портфолио»

8. Информационно-коммуникационные технологии

9. Здоровьесберегающие технологии

10. Технологии тьюторства.

11. Кейс-технологии (метод анализа ситуаций).





Игра как средство обучения.

1) Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

2) Правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки.

3) Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету.

4) Игра – один из предметов преодоления пассивности учеников.

5) В составе команды каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

При использовании игровых технологий обязательно соблюдение следующих условий:

  1. Соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

  2. Доступность для учащихся данного возраста;

  3. Умеренность в использовании игр на уроках.



Игровые технологии на уроках русского языка

Игра « Шифровальщики»

Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.

Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ

Наборщики

(Класс – 2 команды.)

На доске записаны слоги: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша.

Команда девочек составляет из слогов имена мальчиков, а команда мальчиков – имена девочек.

Возможные имена: Ваня, Валя, Вася, Миша, Митя, Петя, Рома, Зина, Люся, Маша, Таня, Тоня, Тося, Варя.



Подумайте – назовите

(3 команды по 6 человек.)

На доске записаны 3 столбика слов:

город …

река …

деревня …

имя …

отчество …

фамилия …

Каждый член команды по очереди выходит к доске и записывает справа имя или название. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит задание.



Дидактическая игра « Найди ошибку»

Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет.

Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Примерный материал:

1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.

2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.

3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.

4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.

5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.



«Конструктор»

Если взять большое слово,

Вынуть буквы,

Раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

- Из слова «грамотей» составьте 10 слов. (Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема).



По теме «Предложение»

С интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова».

Например, слово «КОТ». Предложение: Катя отмерила ткань».



Игра «Звери спрятались»

Дается на доске текст. Дети должны найти в нем названия зверей. Попробуйте сами найти всех животных.

Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт».

Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!



"Кто больше"

Повторяя и закрепляя тему «Предлоги», можно провести игру «Кто больше?»

По карточкам с иллюстрациями повторяется до 10 предлогов. Предложений можно составить ещё больше. Используя такие пособия, можно быстро вспомнить предлоги, повторить правила написания предлогов с другими словами; работать над развитием речи, составляя предложения, мини-тексты; пополнять словарный запас учащихся.



«Грамматическая головоломка»

Запишите 7 глаголов по следующим указаниям:

Слышать – 1-е л., ед.ч., б.в.

Зависеть – 1-е л., мн.ч., н.в.

Дунуть – повел. форма, 2-е л., ед.ч.

Укрыть – 1-е л., мн.ч., б.в

Вертеть – 3-е л., мн.ч., п.в

Гладить – 2-е л., мн.ч., н.в.

Терпеть - 3-е л., ед.ч., н.в

Услышу, зависим, дуй, укроем, вертели, гладите, терпит

Затем выделив в каждом глаголе 2 букву, вы сможете прочитать ответ на вопрос «Что одевают девушки – казашки один раз в жизни?» (Саукеле)



Ценность таких игр заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое.

Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настрой в ходе урока.

Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.

Итак, технология использования в обучении игровых методов способствует развитию мотивации обучающихся, так как игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности.

А. С. Макаренко говорил о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Литвинова Лариса Владимировна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства