kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений для подготовки к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в работе при подготовке к школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений для подготовки к школе»

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений для подготовки к школе

Найди и назови

Цель. Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета.

Материал. Игровые модули №7, 9

Правила. Ответ следует сразу за вопросом; называть все указанные в вопросе признаки (цвет, размер). Выполнивший эти условия ребенок берет фигуру себе. Игровые действия включают элементы занимательности, соревнования.

Ход игры. На ровной матовой одноцветной поверхности раскладывают в беспорядке 10-12 геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) разного цвета и размера. Воспитатель, а затем и ведущий игру ребенок говорит: "Кто нашел большой круг?", "Кто нашел маленький синий квадрат?" и т. д. Ребенок, правильно и быстро показавший и назвавший фигуру, берет ее себе. В конце подсчитывают, сколько у кого фигур, объявляют победителей.

Составление геометрических фигур

Цель. Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязательным способом.

Материал: Игровые модули №8 «Дары Фрёбеля».

Ход работы. Воспитатель предлагает детям назвать известные им геометрические фигуры. После перечисления сообщает цель: "Будем составлять фигуры на планшете (доска с ровной матовой одноцветной поверхностью) и рассказывать о них". Дает задания:

1. Составить квадрат и треугольник маленького размера.

Вопросы для анализа: "Сколько палочек потребовалось для составления квадрата? Треугольника? Почему? Покажите стороны, углы, вершины фигур".

2. Составить маленький и большой квадраты.

Вопросы для анализа: "Из скольких палочек составлена каждая сторона большого квадрата? Весь квадрат? Почему левая, правая, верхняя и нижняя стороны квадрата составлены из одного и того же количества палочек?"

Можно дать задание на составление большого и маленького треугольника. Анализ выполнения задания проводится аналогично.

3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая - 2.

После анализа детям предлагают составить любой четырехугольник и доказать правильность выполнения задания.

Анализ фигур проводится по схеме: "Сравните и скажите, чем отличаются, чем похожи фигуры. Докажите, что фигура составлена правильно".

Уточнение представлений детей о геометрических фигурах; их элементарных свойствах (количество углов и сторон), упражнение в составлении будут способствовать усвоению детьми способов решения головоломок первой группы. Их предлагают детям в определенной последовательности:

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

  3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

  4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

  5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

  7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.

  8. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого).

  9. Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате при-строения, образуют 1 большой).

  10. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники 2 палочками).


Логические примеры (для детей 5 – 6 лет) на поиск недостающих фигур

В дошкольном возрасте с целью развития мышления детей используют различные виды несложных задач и упражнений. Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, задачи типа матричных – на поиска недостающей в ряду фигуры (нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора фигуры).


Цель. Вызвать интерес к решению задач. Развивать умение путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостающую фигуру из 6 предложенных фигур. Упражнять детей в доказательстве решения.

Материал. Карточки с изображенными на них фигурами. Игровой набор «Дары Фрёбеля» №7

Описание. Из представленных фигур, выбрать ту, которую можно поместить вместо недостающей фигуры. Недостающей может быть одна из фигур любого ряда и расположениями.



Описание. Из 6 фигур, изображённых справа, выбрать ту, которая займёт место недостающей в третьем ряду. Поиск фигуры осуществляется на основе анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали. В них скрыты 2 закономерности: количество прямых линий, форма фигуры внутри прямоугольника. Путём анализа и сопоставления дети приходят к решению.


Логические задачи (для детей 6 – 7 лет) на нахождение признаков отличия одной группы фигур от другой


Цель. Упражнять детей в самостоятельном решении задач, в умении доказывать его правильность или ошибочность с помощью анализа групп фигур, сопоставления обобщённых признаков одной и другой групп.

Материал. Карточки с изображёнными графически задачами, модули игрового набора «Дары Фрёбеля» № 7, 10

Описание. Воспитатель предлагает детям рассмотреть задачу и ответить на вопрос: чем же все фигуры левой стороны отличаются от фигур правой?





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Болдарева Елена Анатольевна

Дата: 23.06.2020

Номер свидетельства: 553896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства