kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование дидактических пособий системы «Спектра» в начальной школе для формирования познавательной активности учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрмы и методы работы с пособиями учебного комплекта "Спектра".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование дидактических пособий системы «Спектра» в начальной школе для формирования познавательной активности учащихся.»

«Использование дидактических пособий системы «Спектра» в начальной школе для формирования познавательной активности учащихся»


Основным методом развития способностей детей является организация интеллектуально-познавательной деятельности.     Именно дидактические, интеллектуальные, развивающие игры опираются на поисковую активность и сообразительность ребенка.

Дети младшего школьного возраста лучше всего понимают и запоминают то, что «открыли» сами в деятельности, в игре, ощутили своими руками. Способности к обучению развиваются быстрее, если дети работают самостоятельно, с помощью собственных действий приходят к новым результатам, приобретают новые умения.

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский : « Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…» Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.

В настоящее время много говорят об использовании в процессе обучения ИКТ, подразумевая при этом, использование компьютерных технологий. Мы считаем, что нельзя так узко понимать значение слова ИКТ. Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу процесса обучения составляет получение и преобразование информации»

Рассмотрим применение ИКТ на уроках с использованием комплекта дидактических учебных пособий «Спектра», в которое входят: математические кораблики, раздаточные бусы, магнитный плакат «Числовая прямая», развивающе-обучающие игры «Палитра» и мозаика «Пирамида», а также переносные лаборатории и магнитные плакаты по окружающему миру.

Пособия позволяют легко осваивать материал, без особого напряжения, усталости. Это очень важно для младших школьников, так как они быстро утомляются, им сложно концентрировать своё внимание, овладевать учебным материалом. Дидактические пособия «Спектра» помогают развивать тактильные центры, благотворно влияют на зрение, так как они крупные и красочные. Работа с пособиями позволяет детям чаще двигаться на уроке, а педагогу позволяет построить занятие так, чтобы он был динамичным и интересным, что в свою очередь благотворно сказывается на здоровье детей.

Работа с оборудованием "Спектра" даёт возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу формирования универсальных учебных действий у детей. Оборудование "Спектра" можно использовать, как для индивидуальной работы ребёнка, так и при работе в парах и группах. Это позволяет, в свою очередь, формировать коммуникативные учебные действия. С помощью пособий у учащихся формируются такие регулятивные учебные действия как контроль, оценка, саморегуляция.

Счетный материал «Математические кораблики»  используется для индивидуальной и групповой работы . Работа с математическими корабликами помогает изучить числовой ряд в пределах 20, изучить и закрепить состав чисел до 20, научиться выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20.

Это пособие способствует плавному переходу учащихся от использования конкретно-действенного мышления к абстрактному, позволяет развивать у детей умение видеть закономерности, решать ряд логических задач.

Мы расширили использование данного пособия и применяем его на уроках обучения грамоте при работе над звуко-буквенным составом слова.

Для решения этих же задач можно использовать «Математические бусы»


Развивающе-обучающая игра «Палитра» – универсальное пособие для самостоятельной работы учащихся с последующей самопроверкой. Набор карточек систематизирован по темам и разным уровням.

Игру можно использовать индивидуально и в группах, на уроке и на внеклассных мероприятиях, как отдельное задание и даже на этапе физкультминутки.

Математическая мозаика «Пирамида» – это набор пластиковых карточек в виде равносторонних треугольников для тренировочных упражнений, проходящих в игровой форме индивидуально или в группах. Чтобы собрать все карточки в «пирамиду», нужно решить около 30 примеров . Проблема мотивации уже решена – ведь ребенок играет, а значит, ему не скучно!

Для проведения устного счёта на уроках математики можно использовать раздаточный материал «Счётный квадрат»

На уроках окружающего мира используем переносные лаборатории и магнитные плакаты.

Определить направление, силу ветра, температуру воздуха или количество осадков самим – это ли не самое увлекательное занятие для ребёнка. Собирая прибор, используя его по назначению, записывая показания, ученик от игры переходит к настоящему делу. В этот момент интерес перерастает в ответственность.

С помощью магнитных плакатов «Природные сообщества лес, луг, водоём, поле» учащиеся могут получить основы экологических знаний. Пособие обладает большой гибкостью и позволяет учитывать индивидуальные особенности детей.

А сейчас мы с вами проведём мастер – класс с использованием математических корабликов.

Итак, мы отправляемся с вами в путешествие на красивом корабле. Но смотрите, наш корабль попал в шторм. Но мы всё преодолеем и со всем справимся.

Возьмите «Кораблик». Будьте внимательны, постарайтесь правильно выполнить задания, чтобы мы не наткнулись на рифы.

- Найдя правильный ответ, переверните фишку красным цветом вверх.

- Следует за числом 6;

- стоит перед числом 3;

- Стоит между числами 5 и 7;

- больше числа 2, но меньше числа 4;

- самое большое однозначное число;

- предшествует числу 2;

- следует за числом 4;

- стоит перед числом 5.

- Какое число, закрыто синей фишкой? (8)

- Ура! Мы выполнили задание правильно. Впереди спасительный маяк. Салют в нашу честь!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Рось Татьяна Викторовна

Дата: 20.06.2018

Номер свидетельства: 473816


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства