kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование акмео-приёмов в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание акмео-приёмов, используемых на разных уроках в начальных классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование акмео-приёмов в начальной школе»

Использование акмео-приемов в начальной школе.



В условиях реализации ФГОС система образования ставит главной задачей развитие всесторонне развитой личности ученика, активно стремящейся достичь вершин в своей деятельности, быть успешной, готовой и способной к творчеству. Как вырастить успешного ученика? Только подведя его к ситуации успеха. Использование акмеологического подхода в образовательном процессе помогает решить данную задачу.

На различных этапах уроков, в начальных классах, я применяю акмео-приемы.

Во время проведения самостоятельной или индивидуальной работы в 3-4 классах, на уроках русского языка, использую прием «Согласование». Учащиеся выполняют все задания самостоятельно, а затем согласовывают полученные результаты в парах или мини-группах и озвучивают согласованный вариант. Этот прием применяю при изучении тем: «Части речи», «Склонение имен существительных», «Различение падежей имен существительных». Он способствует формированию познавательной активности и самостоятельности.

При организации фронтальной, самостоятельной или индивидуальной работы, на уроках русского языка, со 2 по 4 класс, используется прием «Лечение слабого места в слове» Ученики с удовольствием "лечат" слова, находят "рецепты лечения" (проверочные слова). Предлагают свои варианты и после обсуждения выбирается подходящий. Данный прием хорошо применять при изучении орфограмм: «Безударное гласное в корне», «Звонкие и глухие согласные на конце слова», «Непроизносимые согласные». Прием формирует веру в свои возможности, стремление к успеху.

В качестве устной разминки, а также среди закрепительно-тренировочных упражнений можно выделить прием «Орфографическое проговаривание» Он позволяет развивать орфографическую память, стимулирует запоминание словарных слов; способствует повышению грамотности. Даёт возможность достаточно быстро опросить большое количество детей на уроке.

На уроках математики в начальных классах, на этапе рефлексии урока, как проверка домашнего задания, использую прием «Верю - не верю». Учитель зачитывает несколько утверждений по темам: «Сложение в пределах 10, 20», «Таблица умножения» (от 5 и более). Если ученик считает, что сказанное верно, отмечает знаком +, если нет, то-. По окончании работы открывается «ключ», проверка может проходить коллективно, индивидуально или взаимопроверка. Перед началом такой работы можно оговорить условия: оценка зависит от количества верных ответов. Этот прием формирует учебную мотивацию, развивает познавательные способности каждого ученика.

На уроках изучения нового материала, в 1 классе, по окружающему миру применяется прием «А вы знаете, что?...» ( у нас над головой, под ногами) ученики должны закончить фразу, перечислить, что находится у нас над головой и под ногами.

Данный приём формирует умение выдвигать и разрабатывать гипотезы, развивает нестандартное мышление, расширяет кругозор учащихся.

На этапе усвоения нового материала (для усиления мотивации) и в ходе выполнения практической работы (для предотвращения утомляемости) на уроках окружающего мира в 4 классе, можно использовать прием «Удивляй» Обучающиеся готовят краткие сообщения интересных исторических сведений, легенды, необычных фактов.

Названный прием формирует позитивное мышление, потребность в новых достижениях.

На закрепление изучаемых признаков, на уроках окружающего мира, направлено использование приема «Ералаш». Учащиеся работают с рисунками растений, зверей, рыб, насекомых, на которых ошибочно подписаны некоторые элементы. Дети меняют надписи местами, исправляют ошибки. Прием помогает развитию наблюдательности и воображения.

Суть следующего приема «Невозможное становится возможным» в постановке перед ребятами задач по устранению того, что позволит невозможные изображения превратить в реальные. Выполнение задания требует от учащихся применения знаний в нестандартных ситуациях и использования умений и навыков моделирования. Например, при изучении темы «Как построить дом?» дети предлагают разные варианты проекта дома и материалы, из которых его можно построить. Приветствуются необычные ответы (вода, хрусталь, шоколад и т.д) Прием формирует умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, развивает воображение, фантазию.

При изучении новых понятий на уроках окружающего мира эффективен приём «Ассоциация». Например, во 2 классе, учащимся предлагается высказать свои ассоциации, впечатления, образы, связанные с понятиями: Красная книга, экономика, деньги, которые позволят легче усвоить новую тему.

Данный приём помогает активизации общего уровня развитии младших школьников.

При обобщении и повторении, закреплении пройденного материала по теме «Устное народное творчество», на уроках литературного чтения 1-2 классов, используется прием «Были и небылицы» Ребятам даётся задание придумать быль или небылицу (это могут быть и простые факты, реальные или вымышленные) по теме (тема может быть любой), затем учащиеся читают вслух свою небылицу, а остальные пытаются отгадать, правда это или нет и объяснить, почему они так думают. Ученик, придумавший небылицу, комментирует ответы одноклассников. Приём способствует поддержанию естественной мотивации, обоснованной детской любознательностью, к выполнению всех предложенных заданий, потребностью в самоактуализации.

На этапе рефлексии, на различных уроках, можно применить

прием «Ромашка».

На листиках ромашки готовятся несложные вопросы творческого характера, не требующие длительной подготовки (спеть песню, объяснить пословицу и отгадать загадку). Этот прием дает возможность проявить себя слабым детям. Развивает творческие способности, качества личности, способность не останавливаться на достигнутом, стремление быть успешным.

Во время проведения обобщающего урока по различным предметам, при систематизации знаний учащихся начальных классов используется прием «Задай вопрос». Ребёнок формулирует и задаёт вопрос классу по пройденной теме. Приём развивает умственные способности, различные виды памяти, внимания, быстроту реакции.

На протяжении всего урока или как фрагмент используется прием

«Получи бонус»

В ходе урока любого типа ученик принимает участие в разных видах работы: опросе, ответ у доски, работа консультантом, ответ по домашнему заданию и т.д. За каждый вид деятельности получает бонус - цветной жетончик (цвет имеет свой балл). В конце урока можно посчитать свои бонусы и сравнить свою работу с работой товарищей - получить оценку. Этот прием развивает дух здорового соперничества и стремление активно работать на уроке, самосовершенствоваться.

Чтобы добиться успешности учащихся, учителю надо быть постоянно в деятельности, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей (технические, информационные, научно-методические), осваивать новые методы и приемы и применять их в работе со своими учениками.

«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха» (В.А. Сухомлинский). Ученик должен получать удовольствие от учебы. Когда он удовлетворен – он счастлив, когда счастлив – он достигает желаемого. Достигнув желаемого, ребенок становится успешным, стремится к своим новым вершинам.














 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование акмео-приёмов в начальной школе

Автор: Залалетдинова Ремзия Рашитовна

Дата: 31.05.2021

Номер свидетельства: 582178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства