kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование контрольно-измерительных и тренировочных материалов. (Из опыта работы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные контрольно-измерительные материалы могут являться эффективным средством развития учебно - интеллектуальных умений и одним из способов формирования исторического мышления.

Тесты достижений - позволяют проверить уровень знаний учащихся, оценить
понимание ими материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование контрольно-измерительных и»

Использование контрольно-измерительных и

тренировочных материалов.

(Из опыта работы).



Для эффективного формирования учебной успешности, учителю необходимо добиться того, чтобы учащиеся осознали, что успех в учебной деятельности в дальнейшем повлечет за собой успех в будущей профессиональной деятельности и в целом в жизни. Использование контрольно – измерительных материалов может позволить решить проблему создания условий:

  • для объективной оценки учебных достижений учащихся;

  • для развития индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка через ограничение давления на личность.

Современные контрольно-измерительные материалы могут являться эффективным средством развития учебно - интеллектуальных умений и одним из способов формирования исторического мышления.

Тесты достижений - позволяют проверить уровень знаний учащихся, оценить
понимание ими материала.

Критериально - ориентированные тесты - позволяют сопоставить уровень
индивидуальных учебных достижений с полным объемом знаний, умений и навыков.

Использование разноуровневых тестов позволяет каждому обучающемуся «поднять свою планку». Это создает ситуацию успеха, повышая уровень мотивации. Задача учителя заключается в том, чтобы правильно и терпеливо управлять этим процессом, улучшая этим психологический климат во взаимоотношениях с обучающимися.

Тестовая проверка знаний выступает как метод стимулирования ответственности в учении. Практика показывает, что с увеличением нагрузки, обучающиеся, допустившие ошибки, стремятся их исправить не из-за боязни иметь низкие оценки по предмету, а из-за того, что они понимают опасность накопления пробелов в знаниях.

Поскольку выполнение заданий осуществляется, как правило, индивидуально, это дает возможность составлять различные по сложности задания, изменять время на выполнение каждого из них, т.е. использовать элементы дифференцированного подхода к обучению, что особенно важно в настоящее время.

Одним из наиболее важных преимуществ тестовых заданий является высокая степень объективности выставляемых оценок, поскольку имеется возможность точного подсчета числа верных и неверных ответов. В обычных условиях на оценку ответа обучающегося действует целый ряд объективных и субъективных факторов: личное отношение учителя к обучающемуся, к классу в целом, дисциплины, настроения педагога и т.д.

Бесспорным является то, что тестирование помогает сегодня осуществлять личностный; индивидуальный подход в обучении, что он помогает раскрыть возможности ребенка, создать условия для того, чтобы он мог проявить себя.

В то же время тестирование нельзя абсолютизировать, рассматривать его как универсальный метод проверки знаний обучающихся. Он эффективен в том случае, если оптимально сочетается с другими методами.

У каждого педагога свои методы и способы создания ситуации успеха на уроках. Неслучайно Роллан Быков говорил: «Формула успеха – это вопрос выбора». Но мы должны помнить, что учитель не научит искренности, если сам далеко не искренен, добру – если сам далеко не добр, и не раскроется перед ним сердце ребенка, если сердце самого учителя для учеников заперто. Педагог не воспитает успешную личность, если и сам не верит в успех своей деятельности.



Приложение №1.

Система тестовых заданий разработана для учета знаний учащихся по темам в рамках предмета литературного чтения. В приложении №1 представлены отдельные примеры тестовых заданий по разделам «Самое великое чудо на свете», «Поэтическая тетрадь № 1», «Устное народное творчество», «Великие русские писатели».


Приложение №2.


Специфика естественно-научного предмета «Окружающий мир», характеризующихся высо­ким уровнем интеграции материала в содержа­нии и недостаточностью времени для его изучения (2 раза в неделю), требует ускорения про­цесса проверки знаний учащихся. Проанализировав педагогическую и методическую литературу, я определила, что тес­товые задания по предмету окружающего мира могут быть следующими:




















Приложение №1.

в) как сейчас делают бумагу и печатают книги

г) как можно найти древнюю книгу

2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается, как

египтяне делали материал для письма.

а) На папирусных свитках писали заострённой палочкой, обмакивая её в краску.

б) Древние египтяне научились из этого растения делать материал, на котором

можно было писать.

в) Хранили эти ленты свёрнутыми в свитки.

г) Стебли папируса разрезались на полоски, полоски укладывались одна к другой,

поперёк укладывались другие полоски.

  1. Запиши пропущенное слово.

Самые первые книги делали из_________________, выдавливая особые значки

острой палочкой на табличках.

  1. Чем пергамент оказался лучше папируса?

а) Он изготавливался вручную.

б) На нём писали от руки.

в) Он был прочнее, гибче.

г) Он был древнее.

5. Какой материал оказался самым удобным для изготовления книг?

а) глиняные таблички

б) бумага

в) пергамент

г) папирус

6. Напиши, когда в Европе основным материалом для книг становится бумага.

7. Напиши, кто создал первую русскую печатную книгу.

8. Что произошло после изобретения книгопечатания?

а) Появились первые библиотеки.

б) Книги стали дешевле, их стали быстрее делать.

в) Книги стали делать на бумаге.

г) На изготовление книги стало уходить 5-7 лет.

9. Напиши, как появилось выражение «начать с красной строки».

10. Напиши названия двух стран, оказавших влияние на развитие книги.

11. Укажи, в каком порядке говориться в тексте о книгах.

а) рукописные книги из бумаги

б) современные книги

в) книги из глины

г) книги из папируса

д) книги из пергамента

е) печатные книги из бумаги

12. О чём главным образом хотел рассказать автор?

а) на чём писали в Древнем Египте

б) что такое пергамент и чем он лучше папируса

в) кто и как придумал книгопечатание

г) о пути от первых книг до книг, к которым мы привыкли

13. Какой из заголовков наиболее подходит к тексту?

а) Первые библиотеки

б) Наши далёкие предки

в) От глиняной дощечки до печатных книг

г) На чём писали в Древнем Египте

14. Если бы в тексте был ещё один абзац, о чём бы в нём рассказывалось?





ТЕСТ № 2

«Люблю природу русскую»

2 вариант.


  1. Зачеркните лишний месяц.

Сентябрь, ноябрь, март, октябрь.


  1. «

__________»

О каком


3.Объясните лексическое значение слова «

___________________________________________________________


4. Что олицетворяет А.Толстой в своём стихотворении? Напиши.

Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт.

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт.


5.О каком времени года пишет поэт? Допиши рифмующее слово.

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле…___________


6. Определи тип текста. Подчеркни.

Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые

тучи. С огородов и полей убрали последние овощи. Над опустевшими

полями уже ходят низкие, осенние тучи. Ветер шуршит сухими листьями.


( описание, повествование, рассуждение)


7. Составьте пословицы из частей ( с помощью стрелок )


Семь раз примерь… … длинный язык.

Век живи… … один – отрежь.

У короткого ума… … и рыбки из пруда.

Без труда не вынешь и … … век учись.


8. Перечисли русских поэтов.____________________________________

____________________________________

____________________________________









Тест № 3

Тема: «Поэтическая тетрадь № 1»

1 вариант.

  1. Соедини фамилии поэтов с их полными именами.

Тютчев Афанасий Афанасьевич

Никитин Иван Захарович

Суриков Фёдор Иванович

Фет Иван Савич


  1. Определи автора стихотворения.


Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.


  1. Поясни значение слов:

Прялка - ___________________________________________

Тороватый - ________________________________________


  1. О каком поэте говорится в этом тексте?

Он родился в глухой деревушке в семье крестьянина. До 8 лет, пока была жива его мама, ему жилось очень хорошо. Восьми лет его привезли в Москву. Он помогал отцу в торговле, урывками учился грамоте. Когда он начал складывать свои стихи, то у его родственников и знакомых это вызывало лишь раздражение. А.Плещеев сумел оценить талант юноши и помог ему выступить со стихами в печать. Умер он от чахотки в расцвете своего большого таланта. Ему было 39 лет.


  1. Отгадай загадку.


Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит.


  1. Подчеркни слова, с помощью которых автор делает лес живым?


Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…











Тест № 3

Тема: «Поэтическая тетрадь № 1»

2 вариант.

  1. Соедини фамилии поэтов с их полными именами.

Тютчев Афанасий Афанасьевич

Никитин Иван Захарович

Суриков Фёдор Иванович

Фет Иван Савич


  1. Определи автора стихотворения.


Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.


  1. Поясни значение слов:

Лапти - ___________________________________________

Проворный - ________________________________________


  1. О каком поэте говорится в этом тексте?

Он родился в семье помещика. Ещё мальчиком он полюбил поэзию и сам начал сочинять стихи. Окончив университет, он уехал на службу в Германию, а затем в Италию. Там на чужбине он провёл более 20 лет. Но он не печатал свои стихи.

А. Пушкин один из первых оценил его стихи и напечатал в своём журнале «Современник». Поэту было 33 года. Он прожил долгую жизнь и написал много прекрасных стихов, посвящённых природе, родине.


  1. Отгадай загадку.


Белый дед – белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму –

Никто не поднимает.

Весна придёт –

Он сам уйдёт.

  1. Подчеркни слова, с помощью которых автор делает лес живым?


На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей…









Тест № 4

«Великие русские писатели»

1 вариант.

1. Назовите язык, которым первым овладел

А.С.Пушкин?___________________


2. Узнай сказку А.С.Пушкина по предмету.

Яблоко ____________________________________

Землянка___________________________________

  1. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеивают пороки и недостатки людей.__________________


  1. В какой басне была такая мораль?

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

__________________________________________


  1. Что олицетворяет М.Лермонтов в своём стихотворении?

Напиши.

Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана; ________________

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя …

Тест № 4

«Великие русские писатели»

2 вариант.

  1. У этого поэта была любимая няня, Арина Родионовна.___________


2. Узнай сказку А.С.Пушкина по предмету.

Чертёнок ____________________________________

Петушок ___________________________________


  1. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором

высмеивают пороки и недостатки людей.__________________


  1. В какой басне была такая мораль?

«К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,

Невежда про неё свой толк

всё к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

То он её ещё и гонит».



5. Что олицетворяет М.Лермонтов в своём стихотворении?

Напиши.

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна __________________

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

Приложение №2.

Задания закрытого типа с выбором ответа.

В таких заданиях ученику предоставляется возможность выбрать правильные ответы из предложенных вариантов. Задание не должно содержать лишних слов и менее трех-четырех вариантов ответа. При меньшем числе вариан­тов высока вероятность случайного угадывания, а на большее число будет затрачиваться много времени и задание может оказаться чрезмерно сложным. Ответы к заданиям не должны очевидно неправильными. Обычно они составляются с учетом типичных ошибок учащихся.

Выделяется несколько видов заданий данного типа:

  1. Задания вопросительной формы, требующие утвердительного ответа на вопрос.

Примеры.

1) Какая группа объектов относится к жи­вой природе:

а) береза, дом, собака;

б) растение, животное, человек;

в) облако, человек, камень;

г) река, машина, трава.

2) Какие почвы особенно богаты перегноем:

а) черноземные;

б) песчаные;

в) серые лесные;

г) глинистые.

3) Что позволяет кузнечику спасаться от врагов на лугу:

а) он выделяет едкую жидкость;

б) у него есть жало;

в) его тело по форме напоминает листья растений;

г) его тело окрашено под цвет травы.

  1. Задания утвердительной формы с выбо­ром ответа.

Примеры.

1) Главное свойство почвы, отличающее ее от горной породы:

а) темный цвет;

б) плодородие;

в) сыпучесть;

г) водонепроницаемость.

2) Основной признак, по которому можно узнать насекомых среди других животных:

а) крылья;

б) три пары ног;

в) чешуя;

г) нос.

  1. Задания на определение природовед­ческого понятия. В этом случае можно предложить определение и предоставить возможность выбора соответствующего термина или, наоборот, указать понятие и предоставить возможность выбора определения.

Примеры.

1) Верхний, рыхлый, плодородный слой земли, на котором растут растения, — это...

а) перегной;

б) песок;

в) почва;

г) полезное ископаемое.

2) Дерево — это...

а) многолетнее растение с хорошо выра­женным стеблем, покрытым корой;

б) многолетнее растение с ветками, начи­нающимися у поверхности земли;

в) многолетнее растение, не имеющее вы­раженного ствола.

  1. Задания, формулирующиеся с отрица­ниями не, нельзя и т.п. В этом случае, чтобы привлечь внимание к отрицанию в вопросе, его следует обязательно выделить. Эти зада­ния сложнее, так как ориентируют на более высокий уровень умственной деятельности.

Пример.

1) Какую функцию не выполняют листья растений:

а) дыхания;

б) образования питательных веществ;

в) опорную.

  1. Среди заданий с выбором ответа наибо­лее сложны те, в которых предлагается вы­брать из ряда правильных ответов один, характеризующий главный признак, основную причину природоведческого явления.

Пример.

1) Определи наиболее правильный ответ на вопрос: какие условия необходимы для прорастания семян?

а) тепло, влажность, свет, воздух;

б) воздух, тепло, свет, почва;

в) тепло, свет, почва;

г) воздух, влажность, тепло.

2) Отметь признак, являющийся главным для плода растения:

а) круглый;

б) имеет семена;

в) полезный;

г) съедобный.

Задания на установление соответствия.

Суть подобных заданий состоит в определении соответствия элементов одного ряда другому. Причем количество элементов одно­го ряда не обязательно должно соответство­вать количеству элементов другого ряда. Со­ответствие устанавливается стрелками.

Пример.

белка

лиса лес

суслик степь

рысь тундра

лемминг пустыня

песец

Задания на установление логической последовательности.

Примеры.

1) Укажи последовательность развития растения из семени:

 корень;

 семя;

 проросток.

2) Дополни цепь питания:

…  водомерка  …  цапля

Задания открытого типа.

Это задания с ответом, конструируемым учеником. Как правило, такие задания состав­ляются в следующей последовательности: формулируется вопрос; записывается полный предполагаемый ответ; из ответа исключают­ся слова, которые ученик должен вписать.

Примеры.

1) Вспомни, какие органы образуются на стебле. Напиши недостающие слова:

На стебле растения образуются ......, на их месте образуются ......, а в них — .......

Задания свободной формы.

Этот вид задания может включать состав­ление схем, выбор «лишних» слов из перечня, завершение фразы и т.д.

Примеры.

1) Заполни схему-классификацию полез­ных ископаемых:


полезные ископаемые



2) В представленном перечне слов зачерк­ни лишнее:

река поле море пруд озеро болото


Комбинированные тестовые задания.

Эти задания включают элементы тех или иных типов.

Пример.

Как чаще всего человек использует торф:

а) как подстилку для животных;

б) как удобрение;

в) как топливо. Объясни почему.

Тесты, составленные в необычной (воз­можно, шуточной) форме.

Пример.

Грибница — это ...

а) девочка, собирающая грибы;

б) суп из грибов;

в) тело гриба;

г) время сбора грибов.


Тестовые задания можно дифференциро­вать по уровню сложности, что позволяет учителю осуществлять индивидуальный под­ход к ученику. Согласно этой позиции, выде­ляются следующие уровни сложности (по П.И. Самойленко):

  • Уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основного понятия, на прос­тое отображение материала на уровне узнавания и воспроизведения.

  • Уровень В — включает более сложные задания на 2-4 логических шага. В этом случае ответы учащихся позволяют вы­явить умения применять знания в стан­дартных ситуациях. Уровни А и В со­держат вопросы обязательных результа­тов обучения, характеризующих основ­ной уровень базовой подготовки учащихся по природоведению.

  • Уровень С — задания, требующие твор­ческого использования знаний, позволя­ющих выявить умения применять зна­ния в нестандартных ситуациях.

Понимание уровня сложности тестового за­дания позволяет более точно оценивать его вы­полнение с использованием отметки в баллах:

Уровень А — правильный ответ — 1; не­правильный ответ или его отсутствие — 0.

Уровень В — правильный ответ — 2; не­правильный ответ при наличии записи, содер­жащей верные логические шаги, — 1.

Уровень С — правильный ответ — 3; правильный ответ, сопровождающийся записями с ошибками, или неправильный ответ, записи которого свидетельствуют о правильности хода размышления, — 2; частичный ответ, который не доведен до логического завершения, — 1; в остальных случаях — 0.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование контрольно-измерительных и тренировочных материалов. (Из опыта работы).

Автор: Полякова Наталья Юрьевна

Дата: 19.03.2018

Номер свидетельства: 462580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства